ЗАПАД @ 25.11.2014, 18:36
скорее всего реле зарядки в генераторе наелось.
Goliaf @ 25.11.2014, 18:47
а легко ли его снять и проверить?
ЗАПАД @ 25.11.2014, 20:12
еще как вариант - подача возбуждения на генератор мозги парит. там обратная зависимость идет, чем меньше напряжение на возбужднии тем больше ток заряда.
ЗАПАД @ 25.11.2014, 20:12
еще как вариант - подача возбуждения на генератор мозги парит. там обратная зависимость идет, чем меньше напряжение на возбужднии тем больше ток заряда.
ВАРЯГ @ 26.11.2014, 8:12
ссылка
ссылка
ссылка
мударис @ 26.11.2014, 10:38
а как определить что глючит, ELD или реле зарядки ?
гену снять разобрать несложно, реле зарядки не ремонтируется, можно только поставить другую или полностью контрактную гену.
НО ! все вышенаписаные тобой траблы, типа лампы загораются со второго раза, не могут быть от повышенной зарядки, от неё скорее лампы наоборот перегорят !
от повышенной зарядки только могут сгореть чтонить, типа ламп и для акб вредно, осыпается, может понизиться уровень электролита, а других вредностей вроде нету
Romich59 @ 26.11.2014, 15:40
Да ладно, не совсем уж у него всё непонятно.
Проблема похоже все таки в генераторе. Вернее в реле-регуляторе и недозаряде АКБ, потому что РР не регулирует толком.
Ксеноновые лампочки не от 12-13В питаются, а от гораздо бОООльшего напряжения, которое им вырабатывает блок розжига.
А вот как раз блок розжига сильно чувствителен к питающему напряжению сети (сам правда не сталкивался, но так очень говорят).
Скорее всего, ситуация такая: когда машина стоит с габаритами или птфками, магнитола к тому же наверно ещё жужит, то недозаряженый АКБ ещё подсаживается и напряжение в сети недостаточно для срабатывания блока розжига. А реагируют они по разому, поэтому то одна фара не загорается, потом другая.
Так что, проверять РР в первую очередь. Потому что напряжение должно быть в установленных пределах и никак не 16В.
мударис @ 26.11.2014, 15:48
а почему вы думаете что акб недозаряжен ???
с зарядкой 16 V он очень даже перезаряжен....
Romich59 @ 26.11.2014, 14:40
Да ладно, не совсем уж у него всё непонятно.
Проблема похоже все таки в генераторе. Вернее в реле-регуляторе и недозаряде АКБ, потому что РР не регулирует толком.
Ксеноновые лампочки не от 12-13В питаются, а от гораздо бОООльшего напряжения, которое им вырабатывает блок розжига.
А вот как раз блок розжига сильно чувствителен к питающему напряжению сети (сам правда не сталкивался, но так очень говорят).
Скорее всего, ситуация такая: когда машина стоит с габаритами или птфками, магнитола к тому же наверно ещё жужит, то недозаряженый АКБ ещё подсаживается и напряжение в сети недостаточно для срабатывания блока розжига. А реагируют они по разому, поэтому то одна фара не загорается, потом другая.
Так что, проверять РР в первую очередь. Потому что напряжение должно быть в установленных пределах и никак не 16В.
Legandr @ 26.11.2014, 16:38
С описанным разбросом напряжений может быть и недозарядка. и перезарядка, и вообще может там АКБ кирдык приходит... У меня такой был, при ежедневной езде нормально, а дня три постоит - не крутит.
Первым делом надо проверить напряжение с генератора на разных режимах - холостые. рабочие, с нагрузкой, без нагрузки и тогда уже думать. На моем норма 14.1 - 14, 8, иногда в пробке свалится до 13,7. но ненадолго.
Goliaf @ 25.11.2014, 18:18
В общем опишу как все началось. Чтобы возможно кто то что то вспомнил или знающий узнал
От старого хозяина стоял ксенон 6000к. Где то с пол года назад а то и больше начались проблемы с включением то одной то 2й фары. Ну думал что может все уже приходят в негодность. решалось просто щелканием света и с 2-3 раза фара включалась. Проявлялось не всегда. Странность была еще в том что сначала не зажигалась всегда только правая а уже спустя пол года только левая стала глючить. Ближе к осени этого года это стало все чаще и сильнее.
Допустим стоя на габаритах 100% не включалась одно из лампочек. С туманок так же.
Где то летом поставил в зад 13е динамики. Заехал к электрику. решил сам не лезть мол пусть профессионал сделает. Электрика посоветовали хорошего знающего который много машин делал. Быстро всё поставили музыка играет все хорошо. Но почти сразу стал замечать что при нажатии на тормоз звук как бы делается тише. А при отжатии - громче. Вначале не придал этому внимания подумал может фишка такая должна быть но была отключена. Читал где то в каких то машинах такое есть.
Далее ближний свет окончательно меня заеб. И я решил потратить денег и поехал опять к электрику. Он сказал мол это ксенон уже старый или розжиг умирает и тд - надо менять. Поменяли на такой же ShoMe. Ксенон поставили 4300 и розжиги к ним такие же фирмовые. (Предыдущий к слову был поставлен как мы поняли по дате аж в 2007 году). Колбочки на лампах уже были мутные но одна еще горела и включалась.
Поставил так же 2 мощных диода в штатные габариты - всё красиво можно ездить как на дхо и вечером вся фара горит. Помоему фирмы MTF (коробка в машине щас не помню цифры). К ним нет нареканий.
Фары светили просто супер лучше старых, ярче и приятнее отдавали желтым аля лексус.
Проездил я так недели 2-3 наверное. И как то стоя у работы ждал товарища. Включил я габариты посмотреть вечером. Походил поглазел - всё шикарно и та же самая фара левого ближнего опять не включилась. Со 2го раза зажглась. Ну а дальше то ли на след день, то ли через день она больше и не включалась.
Я уже начал своими путями что то тестировать. Благо книга есть.
Прозвонил под капотом предохранители парочку на 20а, они вроде как за фары отвечают. Оба целы.
Померил напряжение на акб. При выключеном 13в дает. Стоит варта 330 45Ач не обслуживаемый. Щас вот поставил подзарядить. Может в этом дело хз, но с запуском проблем нет пока за бортом -14 утром.
Самое странное началось когда стал мерить напряжение при рабочем двигателе. Просто без всего на акб идет аж 16 в. Я не большой спец в электрике и подумал мол хорошо побольше чем 15 , с запасом мол.
При всем что есть включеном с тч и радар и регистратор и музыка и все подогревы в общем ВСЕ - выдает 13.3, а когда жмешь еще при этом на тормоз то до 12.8 падает.
Что дальше мерить и тестировать уже хз.
Кто шарит подскажите пожалуйсто с чем может быть связано и где что прозвонить я смогу сам и как это сделать.
Может там реле какие в коробке с предохранителями (хз можно ли их вытаскивать как предохранитель?) и нормально ли 16 в на акб от генератора?
ПС позвонил тому же электритку он сказал что это дохера должно быть не выше 15. (в книге до 15.1 вроде как )
Говорит надо все смотреть. ( не хотелось бы переплачивать засранцу за работу которую могу сделать сам с мультиметром. Благо уже и так 2 раза у него был, правда он не искал ничего. Но с фарами то можно было знаючи что о сразу проверить если знаешь что еще может такую проблему давать, раз опять повторно не горит новая лампа.)
И кстати по этой же левой стороне перестал работать корректор. Когда это случилось я не знаю. Раньше все работало. Фары были ровно. После установки нового ксенона и заметил. Пришлось отверткой регулировать.
Goliaf @ 26.11.2014, 16:53
Сегодня с заряженным акб не успел померить вольтаж. Завтра гляну. Думаю не умрет за ночь то)) А так да при ежедневной езде на работу - все нормально. Но просидал звук при торможении и стало на прошлой неделе уже и просто на прямой то тише то громче. Думаю Аккумулятор но при проверке напряжения увидел 16 в и теперь вот хз. При всем что есть включенном просидает до 12.7 с нажатием на тормоз. Но на ходу же я не включаю ближний дальний аварийку все подогревы свет в салоне и печку на максимум.
Акб пробил вчера по коду . у него дата изготовления февраль 11го так что уже скоро 4года выходит. Возможно он причина. Но почему тогда 16в на него дает генератор. Возможно тут и акб и реле. ХЗ к электрику точно надо заехать чтобы удостовериться. Боюсь как бы только акб не взорвался от перезаряда.... А то пугают как бы)
coolerlab @ 26.11.2014, 11:48
Мда...
Т.е. если вообще снять напряжение с возбуждения, то генератором можно ледокол запитать???
Все наоборот - меньше возбуждение - меньше энергии выдает генератор.
А так как мощность выдаваемая генератором прямо пропорциональна (не обратная пропорциональность) частоте вращения, то для стабилизации напряжения, при повышении оборотов, необходимо уменьшать возбуждение генератора, чем и занимается регулятор...
Который наверняка и сдох, либо я бы сначала проверил все контакты по земле и на АКБ, а потом бы смотрел регулятор на гене.
ЗАПАД @ 26.11.2014, 17:20
вы ошибаетесь. еще раз повторю. возбуждение генератора идет с основной бортсети напряжения. с замка зажигания в основном. при полном пропадании возбуждения заряд теряется полностью.
Goliaf @ 26.11.2014, 22:49
А когда не чего посоветовать или сказать хорошего - лучше промолчать.
Romich59 @ 26.11.2014, 20:40
Да ладно, не совсем уж у него всё непонятно.
Проблема похоже все таки в генераторе. Вернее в реле-регуляторе и недозаряде АКБ, потому что РР не регулирует толком.
Ксеноновые лампочки не от 12-13В питаются, а от гораздо бОООльшего напряжения, которое им вырабатывает блок розжига.
А вот как раз блок розжига сильно чувствителен к питающему напряжению сети (сам правда не сталкивался, но так очень говорят).
Скорее всего, ситуация такая: когда машина стоит с габаритами или птфками, магнитола к тому же наверно ещё жужит, то недозаряженый АКБ ещё подсаживается и напряжение в сети недостаточно для срабатывания блока розжига. А реагируют они по разому, поэтому то одна фара не загорается, потом другая.
Так что, проверять РР в первую очередь. Потому что напряжение должно быть в установленных пределах и никак не 16В.
coolerlab @ 26.11.2014, 17:12
Как мерил напряжение:
1. Прямо на клеммах АКБ или на накидных клеммах или относительно корпуса?
2. С помощью какого прибора? Цифрового мультика?
3. При какой температуре?
Сделай вот что:
1. Померь напряжение АКБ утром перед заводом на холодную;
2. Померь напряжение АКБ Сразу после завода двигателя когда двиг не успел разогреться, но не ранее чем через 30 секунд после завода.
3. Померь напряжение АКБ Когда двигатель работает и прогреется, потребители отключи;
4. Померь напряжение АКБ Когда двигатель работает и прогреется, потребители включи, в.ч. печку на 3 позиции, подогрев заднего стекла, все фары и фонари;
5. В любой момент померь напряжение на переменном токе! Должно быть 0В, либо близко к этому 0-0,5 В;
При измерениях мультиметр должен быть теплым! Т.е. вышел из дома, а мультик под курткой держи, высунул, измерил, опять под куртку на грудь...
Напряжение нужно мерить несильно втыкая! щупы в конуса АКБ, а не в накидные клеммы.
И обязательно не забудь сообщить какая температура на улице.
Все эти напряжения расскажешь, а потом станет ясно... наверное
На вскидку варианты:
1. Сдох регулятор генератора;
2. Не исключено, что пробит один из диодов выпрямителя генератора;
3. Обрыв , либо плохой контакт заземляющей перемычки от корпуса а/м на двигатель;
4. Не правильно проводились измерения;
gigi @ 27.11.2014, 5:18
Romich59 - да, у него похоже неисправен регулятор напряжения.И его просто проверить на заведеном авто,необходимо включить нагрузку (лампы ближнего света,габариты,можно вентилятор печки),что бы создать нагрузку для диодного моста (для исключения выхода его из строя,потому что мост начинает выдавать напругу,а отдать ему некуда в нагрузку,и наиболее слабый диод или диоды в мосту попросту вылетят)и просто скинуть клемму + с аккумулятора,заглох рыдван,гена неисправен.Так просто проверяют генератор ПЕРЕМЕННОГО тока на работоспособность непосредственно на авто.
Есть еще технологические секреты,сзади на генераторе в районе щеточного узла есть специальное отверстие (не путать с отверстием для поджима щеток при установке).Так вот при замыкании через это отверстие одной щетки на корпус (принудительно)генератор начнет самовозбуждение без участия регулятора.
Dmitriy1970 @ 27.11.2014, 13:29
На заведенном скидывать клемму чревато выходом из строя!
Goliaf @ 27.11.2014, 12:28
Утром было -17 я не стал мерить. Померил щас в обед. -6 на солнышке итак
1) Акб на холодную перед заводом - 13.3
2) Акб через 50 секунд 15.9
3) После 5 минут прогрева и ухода на 800 оборот Акб - 15.9
4)Акб с полной нагрузкой + нажатие на тормоз(но без магнитолы радара и регистратора, боюсь как бы не сгорели) - 13.3
5)Так же мерил переменный после 50 секунд и после прогрева. херачит от 24.5 до 34.5 В.
Походу дело в диоде.
Может ли из за выхода из строя диода реле зарядки херачить на 16 вольт? Или же тут и реле и диод?
Есть ли смысл ехать на диагностику? Или же сразу к спецу чтобы снимал гену и паял диод(ы)?
И во сколько подобное удовольствие может выйти( снятие пайка установка обратно + диагностика) сравнительно с покупкой контрактного гены?
Dmitriy1970 @ 27.11.2014, 18:29
Самовозбуждение через отверстие.
На заведенном скидывать клемму чревато выходом из строя!
Вернуться в “Электрика и Электроника”
Пользователей: 0