SaT
Сообщений: 317
Регистрация: 30.3.2008
Город: Красноярск
Авто: Honda HR-V

10.1.2010, 18:38

сегодня поставили мне северс М1 на 1кВт, вот при установке возник вопрос:
там в мануале 2 схемы подключения, первая выход из котла теплого антифриза в верхнюю точку блока цилиндров, вход в котел холодного антифриза - в сливную пробку.
Второй вариант - выход из котла теплого антифриза в сливную пробку, вход в котел холодного антифриза забирается с верхнего шланга блока цилиндров.

Какой из вариантов эффективнее? интересен именно практический опыт, мож кто сначала так а потом по-другому подключал?

Сегодня, кстати за -30, буду тестить...

Davzum
Сообщений: 517
Регистрация: 22.10.2008
Город: Omsk
Авто: нет авто

10.1.2010, 20:40

SaT @ 10.01.2010 - 22:38
сегодня поставили мне северс М1 на 1кВт, вот при установке возник вопрос:
там в мануале 2 схемы подключения, первая выход из котла теплого антифриза в верхнюю точку блока цилиндров, вход в котел холодного антифриза - в сливную пробку.
Второй вариант - выход из котла теплого антифриза в сливную пробку, вход в котел холодного антифриза забирается с верхнего шланга блока цилиндров.

Какой из вариантов эффективнее? интересен именно практический опыт, мож кто сначала так а потом по-другому подключал?

Сегодня, кстати за -30, буду тестить...

сам ставил - тоже схемами был слегка озадачен. специально там по мутному все пишут - чтоб сервисманы - дилеры не оставались без хлеба. smile.gif если уяснить как движется жижа по шлангам то все становится и так понятно что куда втыкать - из радиатора жижа идет в блок - значит выход из котла подсоединяем к толстому шлангу (радиатор-движка) он сверху прям под руками - от пробочки радиаторной идет. засос в котел берем от тонкого шланга - выход из печки или от петельки такого же по диаметру шланга - рядом с термостатом ее нетрудно найти. я поставил по схеме - т.е. от печки. хотя может от петельки и выгоднее - шланг маленький портить, а не большой. - можно вообще петлю заменить неродным шлангом. сегодня попробовал прогрев. машина неделю стояла га -30 не заводил - уезжал. прогревал 1 час примерно. при повороте ключа - стрелка не шевелилась. но запуск был с пол пинка. а вообще интересен, действительно, второй вариант подключения - пробовал ктонть?
ссылка

SaT
Сообщений: 317
Регистрация: 30.3.2008
Город: Красноярск
Авто: Honda HR-V

11.1.2010, 7:03

Davzum ты говоришь про подключение через другой контур, общался с фирмой, которая у нас в красноярске является официальным дилером и установщиком по "Северсу" - они советуют ставить в малый контур охлаждения (это в нашем случае подогреватель ставится в районе маслянного фильтра, и вместо сливной пробки антифриза ставится штуцер с резьбой под эту пробку)
Попробую до них сегодня дозвониться и узнать - пробовали они оба варианта или нет, и какой по их мнению вариант подключения более предпочтителен...

Рыба
Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт-добром вернётся
Сообщений: 2353
Регистрация: 26.8.2009
Город: Ярославль
Авто: другое

11.1.2010, 12:25

Я так понимаю, что в мануале установочном описан самый простой способ для самостоятельной установки без ямы.
Наиболее эффективным будет действительно врезка в малый круг с выходом из котла в нижнюю точку блока (т.е. сливную пробку блока).
Продаю запчасти Хонда ХРВ новые и БУ, остались после продажи авто. ссылка

ссылка

ссылка

SaT
Сообщений: 317
Регистрация: 30.3.2008
Город: Красноярск
Авто: Honda HR-V

11.1.2010, 13:56

Рыба
у меня остается только вопрос какая из 2 схем более эфективна, позвонил официальным установщикам - они грят, что ставят только по схеме сливная пробка - вход холодного антифриза в котел, верхняя точка ГБЦ - теплый антифриз из котла, ту схему, что у меня - не используют для подключения...

Рыба
Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт-добром вернётся
Сообщений: 2353
Регистрация: 26.8.2009
Город: Ярославль
Авто: другое

11.1.2010, 14:20

SaT, давай порассуждаем логически и поймём, что либо ваши установщики тебе не то говорят либо ты не правильно их понял.
Принцип работы подогревателя взять холодную жидкость и отдать её горячей, горячая жидкость как и воздух поднимается к верху, но в котле стоит ещё и клапан, который впускает в него холодную жидкость по разности давления, т.е. жидкость в котле начинает закипать и стремится на выход, создаётся разрежение, клапан открывается и запускается новая партия холодной жидкости, вроде как это основано на жидкостной кавитации.

Вообще, горячую жидкость надо подать в нижнюю точку двигателя (т.е. в сливное отверстие блока), пока она поднимается и будет нагревать блок. А холодную взять откуда угодно, но желательно из малого контура (например с выхода из печки).

Извини, Более чёткий Ответ на твой Чёткий вопрос: ВАРИАНТ №2
Продаю запчасти Хонда ХРВ новые и БУ, остались после продажи авто. ссылка

ссылка

ссылка

SaT
Сообщений: 317
Регистрация: 30.3.2008
Город: Красноярск
Авто: Honda HR-V

12.1.2010, 7:47

о, вот тут как раз могу кое-чего возразить.
Для начала у нас система жидкостного отопления на естественной циркуляции.
ссылка

вариант №2 это по сути нижняя разводка. естесственная циркуляция затрудняется из-за того, что горячему антифризу приходится пробивать себе путь через холодный антифриз в ГБЦ, т.е. происходит продавливание холодного антифриза в трубке идущей до сливной пробки, дальше идет смешивание с холодным в двигателе.

Вариант №1 - это есстественная циркуляция с верхней разводкой. Т.е. горячий антифриз сам легко подымается в верхнюю точку системы отопления, а холодный снизу легко входит в котел. Циркуляция не затруднена и проходит быстрее.

Есть еще третий момент, который я заметил только сегодня утром: мой "вариант №2" греет шланг, идущий к радиатору, т.е. получается при нагреве цилиндров теплый антифриз не идет подогреваться дальше по малому кругу, а уходит в более высокую точку - т.е. из-за затрудненной естественной циркуляции идет конвекция и теплый антифриз греет не двигатель, а улицу...

Davzum
Сообщений: 517
Регистрация: 22.10.2008
Город: Omsk
Авто: нет авто

12.1.2010, 9:38

SaT @ 12.01.2010 - 11:47
о, вот тут как раз могу кое-чего возразить.
Для начала у нас система жидкостного отопления на естественной циркуляции.
ссылка

вариант №2 это по сути нижняя разводка. естесственная циркуляция затрудняется из-за того, что горячему антифризу приходится пробивать себе путь через холодный антифриз в ГБЦ, т.е. происходит продавливание холодного антифриза в трубке идущей до сливной пробки, дальше идет смешивание с холодным в двигателе.

Вариант №1 - это есстественная циркуляция с верхней разводкой. Т.е. горячий антифриз сам легко подымается в верхнюю точку системы отопления, а холодный снизу легко входит в котел. Циркуляция не затруднена и проходит быстрее.

Есть еще третий момент, который я заметил только сегодня утром: мой "вариант №2" греет шланг, идущий к радиатору, т.е. получается при нагреве цилиндров теплый антифриз не идет подогреваться дальше по малому кругу, а уходит в более высокую точку - т.е. из-за затрудненной естественной циркуляции идет конвекция и теплый антифриз греет не двигатель, а улицу...

то же самое заметил...
ссылка

Рыба
Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт-добром вернётся
Сообщений: 2353
Регистрация: 26.8.2009
Город: Ярославль
Авто: другое

12.1.2010, 16:53

Возможно, в гидравлике не силён, очень даже могу ошибаться sad.gif . Сюда бы пригласить представителя производителя, для более точных пояснений.


smile.gif пригласил.
Модераторы, прошу отнестись к этому с пониманием.
Продаю запчасти Хонда ХРВ новые и БУ, остались после продажи авто. ссылка

ссылка

ссылка

manatwork
Полезнее слышать порицания от мудрых,чем похвалы от глупцов.
Сообщений: 1176
Регистрация: 11.8.2009
Город: Brisbane, AU
Авто: другое

12.1.2010, 17:13

обычная и легко понимаемая схема подключения , не раз установленая и провереная в боях. Берем с самой нижней точки блока ( сливной пробки блока) отдаем в самую верхнюю точку ГБЦ ( обычно шланг печки) Естественная циркуляция . Если нет такой возможности изза конструктива то китайцы придумали котлы с насосом ( неплохие кстати, правда без пристмотра не рекомендую оставлять)
Объяснение этой схемы очень простое - холодная жидкость нагреваясь поднимантся вверх и замещается холодной из нижней части блока. Т.К. система замкнута то постепенно вся жидость пойдет полный круг , и не один раз. Теперь объясните мне как можно взять холодную жижу сверху и запихнуть ее вниз не имея насоса а только путем естественной циркуляции?
Поэтому только вариант №1 и только ОН!
Все мы ангелы, только рай у каждого свой!
Moved to AU

manatwork
Полезнее слышать порицания от мудрых,чем похвалы от глупцов.
Сообщений: 1176
Регистрация: 11.8.2009
Город: Brisbane, AU
Авто: другое

12.1.2010, 17:15

Рыба @ 12.01.2010 - 21:53
Возможно, в гидравлике не силён, очень даже могу ошибаться sad.gif . Сюда бы пригласить представителя производителя, для более точных пояснений.



Это не гидравлика а скорее термодинамика и теплопередача ( учили когдато такому)
Все мы ангелы, только рай у каждого свой!
Moved to AU

Tishka
Сообщений: 2408
Регистрация: 3.11.2008
Город: Kstovo
Авто: другое

12.1.2010, 18:06

называется сей процесс конвекция... tongue.gif

в последнее время от того, что машина не заводится, стал задумываться о такой хрени)))...или чего то подобном...чтобы подогреть движок перед стартом... wink.gif
Стоит всю жизнь карабкаться на вершину, чтобы разок плюнуть оттуда вниз...

manatwork
Полезнее слышать порицания от мудрых,чем похвалы от глупцов.
Сообщений: 1176
Регистрация: 11.8.2009
Город: Brisbane, AU
Авто: другое

12.1.2010, 18:41

O! Именно конвекция.....
Все мы ангелы, только рай у каждого свой!
Moved to AU

Знакомый
Сообщений: 3
Регистрация: 12.1.2010
Город: Tyumen
Авто: другое

12.1.2010, 23:32

Всем привет, звали ? О чем Вы тут, кто первый появился на свет - курица или яйцо?
Ну хорош юмора, к делу. Так вот какая схема лучше, нужно решать по месту, зависит от марки автомобиля и установленного на нем двигателя и много еще чего!
Поясню, первая схема наиболее распространенная и несколько отличается по эффективности, по сравнению со второй, но тут тоже есть свои плюсы: простота схемы, монтаж без ямы (в основном), минимум места. Как некоторые пользователи заметили, при этой схеме большие потери тепла.
Вторая схема лучше, даже не взирая на подозрения, а продавит ли нагретый антифриз (тосол) более холодный? Да продавит, пример Toyota Corolla с двигателем 1NZ (забор с обратного шланга печки (высшая точка), подача в сливное отверстие в блоке (низшая точка)).
Но как это не печально, не всегда удается применить такую схему, причину указал в начале. А точнее: какой привод у авто - передний, задний или полный, размер двигателя и от сюда подкапотное пространство, наличие и расположение сливного отверстия в блоке, на крайний случай заглушки, ну и еще некоторый ряд тонкостей, который очень редко встречается, но встречается.
Жду коментариев, Ваш знаток в устройстве и эксплуатации элктроподогревателей двигателя автомобилей!!! wink.gif

SaT
Сообщений: 317
Регистрация: 30.3.2008
Город: Красноярск
Авто: Honda HR-V

13.1.2010, 5:31

Знакомый
я уже попробовал схему №2 в действии, подогреватель на 1кВт на двигателе D16A - греть он греет, даже в -30 -35, но стрелка температуры даже не шевелится при повороте ключа. В ближаюшую неделю-две поменяю местами вход и выход (схема №1) и посмотрю какая эфективность будет. Небольшие нюансы типа наклона котла на 10-15 градусов в нужную сторону будут учитываться...

Рыба
Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт-добром вернётся
Сообщений: 2353
Регистрация: 26.8.2009
Город: Ярославль
Авто: другое

13.1.2010, 9:37

Знакомый, если внимательно почитаете топик, то обнаружите некоторые несоответствия поставляемых установочных комплектов требованиям установки, а именно несоответствие размеров большого тройника и отсутствие штуцера для подключения к сливному отверстию блока.
Продаю запчасти Хонда ХРВ новые и БУ, остались после продажи авто. ссылка

ссылка

ссылка

Davzum
Сообщений: 517
Регистрация: 22.10.2008
Город: Omsk
Авто: нет авто

14.1.2010, 22:59

Рыба @ 13.01.2010 - 13:37
Знакомый, если внимательно почитаете топик, то обнаружите некоторые несоответствия поставляемых установочных комплектов требованиям установки, а именно несоответствие размеров большого тройника и отсутствие штуцера для подключения к сливному отверстию блока.

присоединяюсь!!! греет за час примерно двиг тепленький слегка, но стрелка не шевелится при включении.
в комплекте идет тройник на 32 а у нас шланг на 26! страшно впихивать было... другие комплекты продавец не предлагал и по просьбе поискать комплект с тройником на 26 - отмазался что долго и неохота!! это ваш авторизованый продавец! помогите людям - сделайте комплект для движки D16A ходна хр-в - с тройниками 26х14 и 18х14.
вкрутиться в сливную пробку на этой движке трудно - к ней вообще сложно подобраться.
сделал все как Рыба описал - забор из выхода печки, выход в трубу, идущую из радиатора в движку. по итогу греет радиатор, как я понял и уж потом движку. sad.gif
ссылка

Знакомый
Сообщений: 3
Регистрация: 12.1.2010
Город: Tyumen
Авто: другое

14.1.2010, 23:24

Рыба @ 13.01.2010 - 09:37
Знакомый, если внимательно почитаете топик, то обнаружите некоторые несоответствия поставляемых установочных комплектов требованиям установки, а именно несоответствие размеров большого тройника и отсутствие штуцера для подключения к сливному отверстию блока.

Проработка комплектов на автомобили - непростая задача и под силу не многим. Завод, как и многие другие предприятия, претерпевает трудности в наше нелегкое время, поэтому и выпуск новых комплектов значительно снизился. Но это вопрос времени, рентабельности и желание руководства завода.

Знакомый
Сообщений: 3
Регистрация: 12.1.2010
Город: Tyumen
Авто: другое

14.1.2010, 23:33

Davzum @ 14.01.2010 - 22:59
Рыба @ 13.01.2010 - 13:37
Знакомый, если внимательно почитаете топик, то обнаружите некоторые несоответствия поставляемых установочных комплектов требованиям установки, а именно несоответствие размеров большого тройника и отсутствие штуцера для подключения к сливному отверстию блока.

присоединяюсь!!! греет за час примерно двиг тепленький слегка, но стрелка не шевелится при включении.
в комплекте идет тройник на 32 а у нас шланг на 26! страшно впихивать было... другие комплекты продавец не предлагал и по просьбе поискать комплект с тройником на 26 - отмазался что долго и неохота!! это ваш авторизованый продавец! помогите людям - сделайте комплект для движки D16A ходна хр-в - с тройниками 32х14 и 18х14.
вкрутиться в сливную пробку на этой движке трудно - к ней вообще сложно подобраться.
сделал все как Рыба описал - забор из выхода печки, выход в трубу, идущую из радиатора в движку. по итогу греет радиатор, как я понял и уж потом движку. sad.gif

Но к Вашему счастью, лично у меня есть возможность скомплектовать практически любой комплект по Вашему желанию!!!

Davzum
Сообщений: 517
Регистрация: 22.10.2008
Город: Omsk
Авто: нет авто

14.1.2010, 23:49

какимобразом можно заказать у Вас тройники нужных мне размеров? ценнег? доставка? я уже установил то что было, но планирую летом переставить на более подходящие, поэтому интересуюсь
ссылка

Рыба
Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт-добром вернётся
Сообщений: 2353
Регистрация: 26.8.2009
Город: Ярославль
Авто: другое

15.1.2010, 11:21

Davzum , думается, что прямо по аське Знакомый примет ваш заказ.
Я бы заказал ещё и штуцер в сливное отверстие. Впереди лето, надо будет чем-то полезным заняться, например переключить подогрев на более эффективную схему.

Вот номер ICQ 405-989-863
Продаю запчасти Хонда ХРВ новые и БУ, остались после продажи авто. ссылка

ссылка

ссылка

MAX1980
Сообщений: 55
Регистрация: 3.3.2009
Город: 87
Авто: другое

21.1.2010, 15:45

Эти подогреватели Северс-М1 идут с моторчиком, или самотеком?

Davzum
Сообщений: 517
Регистрация: 22.10.2008
Город: Omsk
Авто: нет авто

22.1.2010, 9:47

MAX1980 @ 21.01.2010 - 19:45
Эти подогреватели Северс-М1 идут с моторчиком, или самотеком?

там не моторчик. схема проста - а значит в ней ломаться мньше чему. нагретая жижа поднимается вверх по патрубку. вместо нее в котел втекает холодная - греется и тоже поднимается вверх - в движку. клапан не позволяет жиже двигатся в обратном направлении... а те что с моторчиком китайцевые - по отзывам долго не живут.
ссылка

Рыба
Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт-добром вернётся
Сообщений: 2353
Регистрация: 26.8.2009
Город: Ярославль
Авто: другое

6.2.2010, 12:23

Davzum , Вы правы! Простота - залог здоровья!!!! smile.gif
Продаю запчасти Хонда ХРВ новые и БУ, остались после продажи авто. ссылка

ссылка

ссылка

MAX1980
Сообщений: 55
Регистрация: 3.3.2009
Город: 87
Авто: другое

15.2.2010, 3:12

Хочу протянуть забор от сливного отверстия! подскажите размер сливной пробки на блоке? не охото просто так выкручивать, сливать жижу и обламываться с размером.

славик8
Сообщений: 3
Регистрация: 18.4.2010
Город: Тюмень
Авто: Honda HR-V

11.9.2010, 17:30

ктонибуть ставил тюменский подогреватель если да то напишите если можно то фото зарание спасибо

bull700
Ватник
Сообщений: 2535
Регистрация: 25.1.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Honda HR-V

12.9.2010, 16:36

славик8
Читай тему.
ссылка
ЗАВТРА БУДЕТ ДУТЬ ЗАВТРАШНИЙ ВЕТЕР
Клубные и СТОКовые наклейки здесь ссылка и ссылка и пост №1041, 1104
МТС 89122487999 Сергей

Рыба
Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт-добром вернётся
Сообщений: 2353
Регистрация: 26.8.2009
Город: Ярославль
Авто: другое

15.9.2010, 22:39

Выбираем таймер:
В первую очередь надо смотреть на температурный диапазон работы таймера, т.е. если прибор будет применяться на улице, то электронно индикаторные отпадают.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 150 )
Прикрепленный файл   DSC06378.JPG
Продаю запчасти Хонда ХРВ новые и БУ, остались после продажи авто. ссылка

ссылка

ссылка

dravosek
Сообщений: 214
Регистрация: 28.1.2010
Город: Новосибирск
Авто: Honda HR-V

29.10.2010, 7:51

По пажарной статистике в городе Бердске за прошлый год , по зиме , згорело по пречине электроподогрева 12 машин !
Это пугает !
Но подогрев ставить буду .
ссылка

Davzum
Сообщений: 517
Регистрация: 22.10.2008
Город: Omsk
Авто: нет авто

29.10.2010, 18:47

Рыба @ 16.9.2010, 2:39
Выбираем таймер:
В первую очередь надо смотреть на температурный диапазон работы таймера, т.е. если прибор будет применяться на улице, то электронно индикаторные отпадают.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 150 )
Прикрепленный файл   DSC06378.JPG

у меня один таймер механический сдох за сезон. сначала врать начал и включать позже. у брата такой тоже врать начал к концу зимы. в икее за пару 250руб вроде. буду их покупать. прошлый брал как раз за 380...
подогрев рулит!!! вот только шланги уже который раз писить начинают - мокрые срезы у хомутов. подтягиваю - не очень помогает. или хомуты брать человечие или на геретик садить? почти год продержали нормально, а вот с месяц как начали мокрить huh.gif
ссылка

Вернуться в “Тюнинг”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0