Kir NNov
Сообщений: 25
Регистрация: 27.10.2020
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V

28.10.2020, 0:08

Добрый день.

Специально зарегистрировался на форуме, чтобы изложить свою проблему.
Сразу скажу, что до столкновения с этой ситуацией почти ничего не знал о том, как устроен двигатель, поэтому прошу отнестись с пониманием.

Хонда HR-V 2003 года, досталась от отца, который купил у первого или второго владельца.

Обнаружил масло на расширительном бачке системы охлаждения.

Обратился в сервис. Не самый лучший в городе, но и неплохой, отец много у них ремонтировался.

Масло явно из мотора, не вариатора. Его много. Выглядит так, как будто вовсе не разбавлено антифризом (мог заметить не сразу, возможно масло просто выдавило антифриз?).

Предположили, что двигатель был перегрет и проблема в ГБЦ. Сняли, сказали, что да, ее повело, отдали на дефектовку и шлифовку в специализированный центр, заказали прокладку (0,7 мм, 1660 руб. - похоже, оригинал).
Собрали обратно. Болты поменяли (сказали, что старые были повреждены, машина вскрывалась, и пришлось даже один высверливать). Спросил про старую прокладку - откровенно прогоревшей не была. Из этого предполагаю, что перегрев был не такой сильный(?). Насколько повело голову - не сказали (как написал выше, дефектовку делали не сами).

Пока шли 2 недели гарантии, ездил. Проехал 60+ км до дачи с отцом, слышали скрип ремня (комплект ГРМ и поликлиновые ремни они тоже поменяли). Открыли капот, а там снова на расширительном бачке масло, все вокруг него в брызгах, явно сильно било из под пробки.

Не разгоняясь выше 60, поехал в сервис. Стрелка нагрева до середины не поднималась (термостат также поставили новый).

В сервисе версия: трещина в блоке цилиндров. Сказали, что нашли такое на форуме. Проверить не могут, только предполагают. Решение - контрактный двигатель.

Я поискал в интернете сам (искал через поиск, здесь пока все 37 стр. раздела не просмотрел), но нашел только ветку англоязычного форума, где обсуждались проблемы двигателя Аккорда, там действительно писали, что были проблемы с литьем стенок цилиндров и попадались двигатели, в которых возникали утечки, даже без критического перегрева. Не нашел ни одного упоминания про треснувший блок у HR-V.

Предположил, что могли плохо протянуть прокладку. Впрямую пока их об этом не спрашивал. Допускаю, что могли некачественно опрессовать голову, но лишь потому, что не получил никаких бумаг из того центра, куда они ее отдавали, только строчку в общем заказ-наряде.
Дядя, достаточно грамотный автовладелец, предположил, что ранее при снятии-установке головы могли оставить жидкость под болтом, которая при нагреве вызвала трещину в БЦ.

Думаю о том, чтобы отдать двигатель на экспертизу в моторный цент, который мне в связи с этим порекомендовали. Завтра буду узнавать цену. Там же есть услуга опрессовки БЦ. Но они признают, что при дефектовке проверяются надежно на герметичность только каналы системы охлаждения, если трещина идет от масляного канала, то может раскрываться только на работающем двигателе, и при дефектовке не выявиться.

Кто-то сталкивался с подобной ситуацией? Можете дать подсказку?

Kir NNov
Сообщений: 25
Регистрация: 27.10.2020
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V

28.10.2020, 11:15

Дополнительно:

В перечне смененных расходников указаны прокладки свечного колодца HCP-006 с перечнем двигателей - D13B7, D14A7, D16Y5 91. Это подходящая замена для D16A моей машины? Там же сальник для Accord/Civic/Concerto и т.д., но HR-V не фигурирует.

Еще странность - перестал входить на место масляный щуп. Даже думал, что по ошибки сунули не родной. Входит до первого кольца.

ижик
Сообщений: 5947
Регистрация: 15.6.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

28.10.2020, 16:30

1660 р. прокладка явно не оригинал, очень редко прокатывает на хонде. Далее, если есть трещина которая сделала канал охлаждения и масленный канал сообщающимися сосудами, то не только масло будет в охлаждайке, но и охлаждайка будет в масле, что последнее даже более вероятно. И как вы в охлаждайке отличаете масло моторное от масла вариатора? По щупу возможно и другой воткнули, а скорее просто обломили трубку для щупа и вставили уже обломленную(короче). Да и не возите в мастерскую где говорят что опрессовать можно только канал охлаждения, масленный при этом ни как, интересно если у вас проблема масло-охлаждайка, то опрессованная система охлаждения оказавшаяся в порядке разве не говорит что и масленная система в порядке, утечки нет ни туда, а значит и обратно.

Kir NNov
Сообщений: 25
Регистрация: 27.10.2020
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V

28.10.2020, 20:24

ижик @ 28.10.2020, 16:30
1660 р. прокладка явно не оригинал, очень редко прокатывает на хонде. Далее, если есть трещина которая сделала канал охлаждения и масленный канал сообщающимися сосудами, то не только масло будет в охлаждайке, но и охлаждайка будет в масле, что последнее даже более вероятно. И как вы в охлаждайке отличаете масло моторное от масла вариатора? По щупу возможно и другой воткнули, а скорее просто обломили трубку для щупа и вставили уже обломленную(короче). Да и не возите в мастерскую где говорят что опрессовать можно только канал охлаждения, масленный при этом ни как, интересно если у вас проблема масло-охлаждайка, то опрессованная система охлаждения оказавшаяся в порядке разве не говорит что и масленная система в порядке, утечки нет ни туда, а значит и обратно.


Спасибо, что отвечаете.

Можно где-то почитать про последствия монтажа неродной прокладки? То есть то, что масло давит в контур охлаждения - это бывает при таком?

Тем не менее, в масле я никакого изменения цвета не заметил, его просто не было почти в двигателе. Отсюда и вывод, что масло моторное. Его меняли примерно за месяц до этого, а сервисе, когда сунули щуп уже на холодную, он был сухой. Расширительный бачок полон масла. В коробке уровень масла нормальный.

В мастерской говорят не совсем это. Там говорят, что при дефектовке можно (при худшем стечении обстоятельств) не обнаружить на стенде трещину из масляного канала в канал ОЖ. При этом при опрессовке они просто не дают гарантии.

Про щуп - похоже на то. По виду щуп родной.

ижик
Сообщений: 5947
Регистрация: 15.6.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

28.10.2020, 21:49

Рассуждаем логически, после остановки мотора масло стекает в поддон и находится на уровне всяко ниже верхнего уровня охлаждайки, что мешает в этот момент через появившуюся связь каналов, охлаждайке перетечь в масленный канал, тем более охлаждайка еще горячая и под небольшим но давлением, да и текучесть у нее более чем у масла. О как? Прокладка? ну первое что такой ответственный элемент в неоригинальном исполнении, а часто этот неоригинал просто подделка(поделка, пародия) прокладки, капризничает на любом авто. Да, можно и вторично порой её использовать, и использовали, но ни а каких тогда регламентных условиях затяжки ГБЦ и речи быть не может, тянем со всей дури, и как там блок и болты, а как повезет. Повторю, регламент затяжки дан для оригинальной прокладки, из чего сделан и как и чем опрессован аналог, непонятно, и каким моментом это все устаканить.

Гость_brn_*
Сообщений:
Регистрация:

28.10.2020, 21:52

Kir NNov @ 28.10.2020, 21:24
Про щуп - похоже на то. По виду щуп родной.

ссылка напишите. Это тема Нижнего Новгорода. Может кто-нибудь покажет и сравните щуп и канал под него. Лучше иметь рядом образец.
Люди там у вас хорошие.

Romich59
Сообщений: 1840
Регистрация: 29.8.2013
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

29.10.2020, 7:01

Трубка для щупа у нас же ж железная, как её можно обломить?
Разве что чужой щуп воткнули....
ХрюЕвро, 3-х дверка, 1999 год

ижик
Сообщений: 5947
Регистрация: 15.6.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

29.10.2020, 8:43

Romich59 @ 29.10.2020, 8:01
Трубка для щупа у нас же ж железная, как её можно обломить?
Разве что чужой щуп воткнули....

Ну естественно обломить не как стеклянную, а просто изуродовать часть трубки которая входит в блок при снятии или установке, затем просто отпилить изуродованную часть.

Legandr
Сообщений: 1000
Регистрация: 16.12.2013
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

29.10.2020, 9:18

Забитая вентиляция картера была? При ней масло начинает давить куда вылезет..

А так версия прокладки кажется мне наиболее вероятной, куда лазили - там вероятнее всего и напортачили.

ижик
Сообщений: 5947
Регистрация: 15.6.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

29.10.2020, 10:32

Legandr @ 29.10.2020, 10:18
А так версия прокладки кажется мне наиболее вероятной, куда лазили - там вероятнее всего и напортачили.

Я так понял проблема появилась еще до когда лазили, но лазили как понял не первый раз, вот и интересно проблема появилась сразу как лазили первый раз или между первой и второй попыткой залесть. Один хр. не пойму, да давление масла больше чем давление в охлаждайке, но стравливающих давление выходов для масла достаточно, а охлаждайка имеет регламентированный постоянный упор по давлению, тем более он остается и после остановки мотора при которой в масленной магистрали давление исчезает, почему охлаждайка в масло не идет?

Legandr
Сообщений: 1000
Регистрация: 16.12.2013
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

29.10.2020, 10:45

ижик @ 29.10.2020, 11:32
Я так понял проблема появилась еще до когда лазили, но лазили как понял не первый раз, вот и интересно проблема появилась сразу как лазили первый раз или между первой и второй попыткой залесть. Один хр. не пойму, да давление масла больше чем давление в охлаждайке, но стравливающих давление выходов для масла достаточно, а охлаждайка имеет регламентированный постоянный упор по давлению, тем более он остается и после остановки мотора при которой в масленной магистрали давление исчезает, почему охлаждайка в масло не идет?

Насколько я понял первый пост - масло не в расширительном бачке, а обрызгало его снаружи..Т.е гипотетическая трещина получается не между маслом и антифризом, а между маслом и улицей что ли. huh.gif

Kir NNov
Сообщений: 25
Регистрация: 27.10.2020
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V

29.10.2020, 12:01

ижик @ 28.10.2020, 21:49
Рассуждаем логически, после остановки мотора масло стекает в поддон и находится на уровне всяко ниже верхнего уровня охлаждайки, что мешает в этот момент через появившуюся связь каналов, охлаждайке перетечь в масленный канал


Наверно, я не могу совсем поручиться, что в масле не было ОЖ. Просто в первый раз, когда приехал, следов ОЖ не было практически заметно даже в том масле, которое было в расширительном бачке ОЖ. Словно она выкипела или вытекла. Сейчас, во второй раз, ОЖ явно есть (в системе охлаждения, в смеси с маслом), а как в двигателе - не знаю пока.

Скажите, а разве не может быть, что связь каналов на остывающем двигателе оказывается выше и уровня масла, и уровня ОЖ? Тогда пока мотор работает, давление масла больше, его давит в охлаждающий контур, а когда заглушаю, остывающая ОЖ не успевает в большом количестве протечь в масленый канал?

ижик
Сообщений: 5947
Регистрация: 15.6.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

29.10.2020, 13:39

Kir NNov @ 29.10.2020, 13:01
Наверно, я не могу совсем поручиться, что в масле не было ОЖ. Просто в первый раз, когда приехал, следов ОЖ не было практически заметно даже в том масле, которое было в расширительном бачке ОЖ. Словно она выкипела или вытекла. Сейчас, во второй раз, ОЖ явно есть (в системе охлаждения, в смеси с маслом), а как в двигателе - не знаю пока.

Скажите, а разве не может быть, что связь каналов на остывающем двигателе оказывается выше и уровня масла, и уровня ОЖ?

Вообще то заливная горловина радиатора это самая высокая точка системы охлаждения, и там всегда с верхом, как может в системе которая ниже этой горловины образовываться пустоты? Если бы так было, то система постоянно бы завоздушивалась и был бы постоянный перегрев. А вот в масленной системе, да пустоты образуются постоянно после остановки мотора, это не страшно, после запуска все быстро прокачивается и выдавленный воздух легко уходит через сапун.

Kir NNov
Сообщений: 25
Регистрация: 27.10.2020
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V

29.10.2020, 17:16

Legandr @ 29.10.2020, 10:45
Насколько я понял первый пост - масло не в расширительном бачке, а обрызгало его снаружи..Т.е гипотетическая трещина получается не между маслом и антифризом, а между маслом и улицей что ли. huh.gif


Да нет, конечно. Весь контур системы охлаждения был полон масла. На бачок масло попало из под его крышки, откуда его выдавливало давлением.

Kir NNov
Сообщений: 25
Регистрация: 27.10.2020
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V

29.10.2020, 18:07

ижик @ 29.10.2020, 13:39
Вообще то заливная горловина радиатора это самая высокая точка системы охлаждения, и там всегда с верхом, как может в системе которая ниже этой горловины образовываться пустоты? Если бы так было, то система постоянно бы завоздушивалась и был бы постоянный перегрев. А вот в масленной системе, да пустоты образуются постоянно после остановки мотора, это не страшно, после запуска все быстро прокачивается и выдавленный воздух легко уходит через сапун.



Спасибо, что разъяснили!

Kir NNov
Сообщений: 25
Регистрация: 27.10.2020
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V

29.10.2020, 18:45

brn @ 28.10.2020, 21:52
ссылка напишите. Это тема Нижнего Новгорода. Может кто-нибудь покажет и сравните щуп и канал под него. Лучше иметь рядом образец.
Люди там у вас хорошие.


Спасибо!
Но щуп родной, по фото в сети смотрел, в этом уверен практически.

Kir NNov
Сообщений: 25
Регистрация: 27.10.2020
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V

29.10.2020, 18:53

Legandr @ 29.10.2020, 9:18
Забитая вентиляция картера была? При ней масло начинает давить куда вылезет..


Не могу сказать, к сожалению.

Kir NNov
Сообщений: 25
Регистрация: 27.10.2020
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V

29.10.2020, 19:06

ижик @ 29.10.2020, 10:32
Я так понял проблема появилась еще до когда лазили, но лазили как понял не первый раз, вот и интересно проблема появилась сразу как лазили первый раз или между первой и второй попыткой залесть. Один хр. не пойму, да давление масла больше чем давление в охлаждайке, но стравливающих давление выходов для масла достаточно, а охлаждайка имеет регламентированный постоянный упор по давлению, тем более он остается и после остановки мотора при которой в масленной магистрали давление исчезает, почему охлаждайка в масло не идет?


Как я сказал, я до недавнего времени не знал даже, что в двигателе есть отдельно БЦ и ГБЦ, так что, может быть, ничего толкового не напишу, но попробую предположить:

- в двигатель лазили при прошлых хозяевах, при этом, со слов уже моих сервисмэнов, болты ГБЦ не поменяли, затянули грубо. У одного из этих болтов при снятии ГБЦ сорвалась голова, они его высверлили.

- я (и отец) двигатель не кипятил, ни разу не замечал перегрева. Значит, искривление ГБЦ досталось по наследству.

- может быть такое, что оставили жидкость под болтом, ещё тогда, когда снимали при предыдущем владельце. Жидкость, расширяясь, вызвала микротрещину в БЦ. Которая затем расширялась.

А может это все-таки плохо установленная неродная прокладка.

ижик
Сообщений: 5947
Регистрация: 15.6.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

29.10.2020, 22:53

Если допустить что трещина пошла от резьбы под болт в блоке, то она не могла пойти в две стороны, в сторону масленного канала и в сторону канала охлаждайки, что бы сделать их сообщающимися через это треснувшее резьбовое отверстие. Допустим была излишняя гидронагрузка, бац и треснуло, достаточно небольшой трещинки в одну сторону и нет больше нагрузки. Или вы хотите сказать что трещина горизонтальная, и прошла по горизонтали от канала до канала, типа болт выдавило вместе с частью блока? Ну наверное это все было бы заметно при ревизии плоскости блока. Лекальная линейка вообще в той мастерской есть? И вообще, как они лечили сей недуг? Ну опрессовали пусть плохо ГБЦ, все нормально, дальше что? В чем причина. Надо же было понять прежде чем собирать мотор. Если думали на прокладку ГБЦ и кривую затяжку, то какого сами стали ставить не оригинальную прокладку с непонятным моментом затяжки. За свою работу наверное не мало взяли, но зачем то сэкономили полтора рубля, возможно пустив тем самым все деньги коту под хвост. Прокладку кто выбирал, настаивал на данной? Хотя не факт что дело в прокладке, однако непонятны действия мастеров начавших собирать мотор не поняв причину утечки масла. Голову ГБЦ как повело, так и обратно могло притянуть, есть допуски на этот счет, а если повело более допуска, то по уму такую ГБЦ выкидывают, потому как плоскость то вы шлифнете, а вот как поведенные постели вала при этом на место поставить, при искривлении ГБЦ в поле допуска, это все просто притягивается обратно в нужность при сборке, при условии что не повело сам блок, ну а если и блок повело сверх допуска то тем более это все. Вся это шлифовка ГБЦ это от лукавого, это на старых грузовиках применимо с их зазорами в валах, но видимо еще кормит и не плохо кого то по сей день.

Kir NNov
Сообщений: 25
Регистрация: 27.10.2020
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V

29.10.2020, 23:11

ижик @ 29.10.2020, 22:53
Если допустить что трещина пошла от резьбы под болт в блоке, то она не могла пойти в две стороны, в сторону масленного канала и в сторону канала охлаждайки, что бы сделать их сообщающимися через это треснувшее резьбовое отверстие. Допустим была излишняя гидронагрузка, бац и треснуло, достаточно небольшой трещинки в одну сторону и нет больше нагрузки. Или вы хотите сказать что трещина горизонтальная, и прошла по горизонтали от канала до канала, типа болт выдавило вместе с частью блока? Ну наверное это все было бы заметно при ревизии плоскости блока. Лекальная линейка вообще в той мастерской есть? И вообще, как они лечили сей недуг? Ну опрессовали пусть плохо ГБЦ, все нормально, дальше что? В чем причина. Надо же было понять прежде чем собирать мотор. Если думали на прокладку ГБЦ и кривую затяжку, то какого сами стали ставить не оригинальную прокладку с непонятным моментом затяжки. За свою работу наверное не мало взяли, но зачем то сэкономили полтора рубля, возможно пустив тем самым все деньги коту под хвост. Прокладку кто выбирал, настаивал на данной? Хотя не факт что дело в прокладке, однако непонятны действия мастеров начавших собирать мотор не поняв причину утечки масла. Голову ГБЦ как повело, так и обратно могло притянуть, есть допуски на этот счет, а если повело более допуска, то по уму такую ГБЦ выкидывают, потому как плоскость то вы шлифнете, а вот как поведенные постели вала при этом на место поставить, при искривлении ГБЦ в поле допуска, это все просто притягивается обратно в нужность при сборке, при условии что не повело сам блок, ну а если и блок повело сверх допуска то тем более это все. Вся это шлифовка ГБЦ это от лукавого, это на старых грузовиках применимо с их зазорами в валах, но видимо еще кормит и не плохо кого то по сей день.


Мне кажется, вы понимаете в этом гораздо больше, чем мастера. Я не знаю ни есть ли у них лекальная линейка, ни делали ли они ревизию плоскости блока. Не думаю, что меня намеренно обманывали, просто, похоже, сами думали, что идут по правильному пути.
Запчасти мне подбирал мастер, прокладку предложил взять неоригинальную, т.к. "оригинал будет долго идти". Сказал, что будет окей.

Когда я спрашивал про причину и состояние старой прокладки, мне ответили, что она не прогорела, но вроде как повреждение между каналами они нашли. Про то, насколько сильно повело ГБЦ, я ответа не получил. Читал, что кто-то шлифует даже после снятия перед установкой, но сам посчитал, что это, извините, бред.

Притянуть "в нужность" - это просто притянуть, чтобы стояло как надо?

ижик
Сообщений: 5947
Регистрация: 15.6.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

30.10.2020, 0:12

Притянуть в нужность, игра слов. Предположим гбц повело, но повторю есть на это допуск, и при установке такая гбц нормально притянется выгнеться в первоначальную плоскость, за счет блока. ГБЦ при этом не шлифуют заведомо. Повторю, вместе с плоскостью гбц если её гнет, так же загибает виртуальную ось постелей распредвала. Если плоскость гбц шлифнуть, то при установке ось постелей уже не вернется в исходное состояние, соответственно постели вала просто разобьет. А представте если гбц повело сильно, сверх допуска, то так же сильно повело и ось постелей. Ставить такую гбц нельзя, но и шлифовать нельзя, потому как ось постелей вала останется в этом сильном искривлении, но вы это поймете не сразу, немного позже, когда вал застучит, но умные дяди делают свое старое дело, потому как кушать тоже хочут.

Kir NNov
Сообщений: 25
Регистрация: 27.10.2020
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V

30.10.2020, 0:24

ижик @ 30.10.2020, 0:12
Притянуть в нужность, игра слов. Предположим гбц повело, но повторю есть на это допуск, и при установке такая гбц нормально притянется выгнеться в первоначальную плоскость, за счет блока. ГБЦ при этом не шлифуют заведомо. Повторю, вместе с плоскостью гбц если её гнет, так же загибает виртуальную ось постелей распредвала. Если плоскость гбц шлифнуть, то при установке ось постелей уже не вернется в исходное состояние, соответственно постели вала просто разобьет. А представте если гбц повело сильно, сверх допуска, то так же сильно повело и ось постелей. Ставить такую гбц нельзя, но и шлифовать нельзя, потому как ось постелей вала останется в этом сильном искривлении, но вы это поймете не сразу, немного позже, когда вал застучит, но умные дяди делают свое старое дело, потому как кушать тоже хочут.


Что же в таком случае делать? Заказывать контрактную ГБЦ, ставить новую ГБЦ от дилера? Можно ли шлифовать блок?
Спрашиваю просто из интереса, понятно, что в моем случае даже не ясно, в ГБЦ ли проблема.

Что за постели распредвала - даже не буду сейчас делать вид, что понимаю, но спасибо, что разъясняете, потом может быть посмотрю мануал по двигателю.

Romich59
Сообщений: 1840
Регистрация: 29.8.2013
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

30.10.2020, 7:10

Сдается мне, что когда высверливали болт, то испортили резьбу в блоке и сейчас этот болт не затягивается как нужно. Вот и всё.
Хоть какую прокладку поставь... Про то что болт не затягивается, они конечно умолчали, так как переделывать это место, опять же большой гемор. Мотор завелся и лишь бы клиент выехал с территории сервиса...
Трещины, микротрещины - это всё сказки. При трещинах масло не заменяет охлаждайку в системе. smile.gif
ХрюЕвро, 3-х дверка, 1999 год

Legandr
Сообщений: 1000
Регистрация: 16.12.2013
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

30.10.2020, 9:39

Romich59 @ 30.10.2020, 8:10
Сдается мне, что когда высверливали болт, то испортили резьбу в блоке и сейчас этот болт не затягивается как нужно. Вот и всё.
Хоть какую прокладку поставь... Про то что болт не затягивается, они конечно умолчали, так как переделывать это место, опять же большой гемор. Мотор завелся и лишь бы клиент выехал с территории сервиса...
Трещины, микротрещины - это всё сказки. При трещинах масло не заменяет охлаждайку в системе. smile.gif



Очень возможно. Высверлить каленый болт в более мягком окружающем материале так чтоб резьбу не повредить ИМХО дело дохлое.. Кислотой азотной по уму надо травить, но это долго и мало кому известно.


З.Ы. По сабжу - контрактный двигатель кажется мне оптимальным выходом из ситуации..с этим можно ковыряться до посинения и в итоге ни денег ни нормального мотора не будет, а заставить мастеров признать свой косяк тоже маловероятно.

draiver202
Сообщений: 478
Регистрация: 21.11.2012
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

30.10.2020, 13:47

Как было у меня. Вот буквально недавно, летом. После переборки двига с целью победить масложор, произошло следующее. Выехал с ремонта, аккуратно, бздов не давал, ездил в щадящем режиме короче. Пару дней откатал так. Потом на заправке (повезло что не в пути) двиг залушил, заправился, запускаю, запустилась как то неуверенно, не успел выехать с территории - антифриз давануло. Беглый осмотр показал что прогноз плохой, на выкрученной свече отчетливо была видна зеленая капля ohmy.gif . Мастеров набрал, на галстуке утащили обратно к себе, разбирать(ся). Прокладку покупал кстати оригинальную. Вскрытие показало - Сорвало резьбу в блоке одного из болтов ГБЦ. Резюме мастеров - "Видимо до нас уже резьбу потянули, слабая она была, вот и рвануло сейчас". Ну да ладно, за свой счет переделали, перерезали резьбу, новую прокладку, уже не оригинал а Рейнц. Собрали. Катаюсь, по прежнему в щадящем режиме, обкатка же как никак. Все бы ничего, но стал антифриз уходить, не сильно, но стабильно. А как по трассе проедешь, так и в расширитель гнало. Но при этом с глушака пара НЕ БЫЛО blink.gif Поймал момент чисто случайно. Ехал на работу, все ок, пара нет, температура держится, все вроде в норме. Подъехал за сигаретами, заглушил. Купил, тут же обратно, сажусь, запускаю, А по скольку двиг горячий, то переключение с бенза на газ происходит тут же, а у меня в тот момент переключалось с дерганиями, приходилось газку поддавать. Так вот, запустил я, тут же газку поддал, а в зеркало то глядь, а там дымок blink.gif wacko.gif sad.gif . При чем если газовать на ходу, ил даже сразу после остановки, то ничего не было. Именно только если заглушить двигатель, и буквально через пару тройку минут запустить вновь и газануть. Потом это было повторено специально и снято на видео. Видос скинул мастерам, те сразу к себе позвали, опять разбирать(ся). В итоге они сказали, что лотерея им надоела, и решили перерезать все болты. Что и было сделано. После этого все норм. Тем более обкатка колец, рекомендованная ими же (3000км) была уже закончена к тому времени, и сразу после ремонта я с чистой совестью давал тачке бздов на все деньги. Все норм. Уровень стоял, никуда ничего не гоняло.
2004г.в. Левый руль/ VTEC/ 4WD/ 5 дверей.

ижик
Сообщений: 5947
Регистрация: 15.6.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

30.10.2020, 13:48

Kir NNov @ 30.10.2020, 1:24
Что же в таком случае делать? Заказывать контрактную ГБЦ, ставить новую ГБЦ от дилера? Можно ли шлифовать блок?
Спрашиваю просто из интереса, понятно, что в моем случае даже не ясно, в ГБЦ ли проблема.

Что за постели распредвала - даже не буду сейчас делать вид, что понимаю, но спасибо, что разъясняете, потом может быть посмотрю мануал по двигателю.

Постели распредвала это места где вращается распредвал. Можно ли шлифовать блок? собственно в блоке тоже есть посадочные места(постели) под колено и если блок повело, то и их тоже, притягиванием гбц к блоку, блок уже не поправить в отличии от гбц с допустимыми отклонениями, так что вывод напрашивается сам собой. Хотя собственно шлифифуют, просто валам после этого все равно тяжко работается. Изначально вам надо было требовать дефектовку, в чем причина, а затем уже искать выбирать методы лечения. Вот этот обломленный болт, это скорее не кривая затяжка, а обычно при выворачивании закусывает и ломает болты сыромятину, еще хуже если сделанные из непонятной стали, их вытягивает и закусывает. Отсюда можно сделать осторожный вывод о причине, как вариант.

Kir NNov
Сообщений: 25
Регистрация: 27.10.2020
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V

31.10.2020, 15:48

draiver202 @ 30.10.2020, 13:47


Интересно, у вас давило антифриз через незатянутую прокладку. А у меня все-таки впечатление, что в основном масло попадает в контур ОЖ. Хотя Ижик очень убедительно пояснил, почему так не может быть.

Может быть, пробой между контурами как-то закрывается все-таки, когда двигатель остывает, и давления ОЖ не хватает, чтобы сильно протечь в мотор. А может быть сервисы просто не сказали мне, что в масле был антифриз, когда слили его остатки из блока, а на щупе было слишком мало, чтобы заметить.

Kir NNov
Сообщений: 25
Регистрация: 27.10.2020
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V

1.11.2020, 13:45

Предварительно договорился с мастером смены, что найму независимого технического эксперта (нашел такого по рекомендациям, занесен в соответствующий гос.реестр), вместе с ним придём к ним, они при нем вскроют голову, осмотрим прокладку, плоскости. Если там не будет проблемы, то разберут двигатель, ГБЦ и БЦ поедут с экспертом в его заведение на дефектовку (за это цена приемлемая).

Мастер воспринял нормально, ждет директора сервиса, чтобы тот дал разрешение.


ижик
Сообщений: 5947
Регистрация: 15.6.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

1.11.2020, 14:15

Kir NNov @ 1.11.2020, 14:45
Предварительно договорился с мастером смены, что найму независимого технического эксперта (нашел такого по рекомендациям, занесен в соответствующий гос.реестр), вместе с ним придём к ним, они при нем вскроют голову, осмотрим прокладку, плоскости. Если там не будет проблемы, то разберут двигатель, ГБЦ и БЦ поедут с экспертом в его заведение на дефектовку (за это цена приемлемая).

Мастер воспринял нормально, ждет директора сервиса, чтобы тот дал разрешение.

Грамотный подход к делу. Держите в курсе. Просто интересен грамотный прцесс.

Kir NNov
Сообщений: 25
Регистрация: 27.10.2020
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V

3.11.2020, 12:00

ижик @ 1.11.2020, 14:15
Грамотный подход к делу. Держите в курсе. Просто интересен грамотный прцесс.


Договорились на пятницу.

Спросил про состояние масла, слитого из мотора. Говорят, ни в первый, ни во второй раз не видели примеси антифриза.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Honda HR-V”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0