terrester
Сообщений: 8
Регистрация: 22.6.2018
Город: Екатеринбург
Авто: Honda HR-V

24.6.2018, 7:49

Всем доброго дня.

Собственно такая проблема. Был уже в двух сервисах, все без толку. В первом мне указали на реле. Поменял местами с соседними для проверки (судя по руководству они одинаковыми должны быть) - не помогло. Во втором сервисе указали на датчик выключения вентилятора, который на термостате. Заменил и его, так же безрезультатно. Провода и предохранители все тоже вроде как в порядке, сам вентиль рабочий, если воткнуть напрямую.
Еще такой симптом - единственный раз, когда температура движка дошла до критических значений (тогда я собственно и обнаружил неисправность), вентиль все же включился и крутился достаточно продолжительное время. Это было еще до замены чего-либо.

Прошу помочь советом, в чем же все-таки может быть проблема? Вроде и непроверенных/незамененных мест в электрической схеме не осталось, а он все не желает крутится.

gigi
Сообщений: 871
Регистрация: 8.4.2014
Город: Кавалерово
Авто: Honda HR-V

24.6.2018, 13:34

terrester @ 24.6.2018, 14:49
Всем доброго дня.

Собственно такая проблема. Был уже в двух сервисах, все без толку. В первом мне указали на реле. Поменял местами с соседними для проверки (судя по руководству они одинаковыми должны быть) - не помогло. Во втором сервисе указали на датчик выключения вентилятора, который на термостате. Заменил и его, так же безрезультатно. Провода и предохранители все тоже вроде как в порядке, сам вентиль рабочий, если воткнуть напрямую.
Еще такой симптом - единственный раз, когда температура движка дошла до критических значений (тогда я собственно и обнаружил неисправность), вентиль все же включился и крутился достаточно продолжительное время. Это было еще до замены чего-либо.

Прошу помочь советом, в чем же все-таки может быть проблема? Вроде и непроверенных/незамененных мест в электрической схеме не осталось, а он все не желает крутится.

Могу предположить что термостат клинит в закрытом состоянии.
Плохой термостат может служить причиной тому, что термовыключатель не реагирует на температуру
циркулирующей жидкости.


coolerlab
уставший
Сообщений: 3068
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

24.6.2018, 15:03

terrester @ 24.6.2018, 8:49
Всем доброго дня.

Собственно такая проблема. Был уже в двух сервисах, все без толку. В первом мне указали на реле. Поменял местами с соседними для проверки (судя по руководству они одинаковыми должны быть) - не помогло. Во втором сервисе указали на датчик выключения вентилятора, который на термостате. Заменил и его, так же безрезультатно. Провода и предохранители все тоже вроде как в порядке, сам вентиль рабочий, если воткнуть напрямую.
Еще такой симптом - единственный раз, когда температура движка дошла до критических значений (тогда я собственно и обнаружил неисправность), вентиль все же включился и крутился достаточно продолжительное время. Это было еще до замены чего-либо.

Прошу помочь советом, в чем же все-таки может быть проблема? Вроде и непроверенных/незамененных мест в электрической схеме не осталось, а он все не желает крутится.


у меня было - глючил датчик, один не сильный удар молотком по крышке термостата и вентилятор запускался. Заменил датчик - все в порядке.
2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.

terrester
Сообщений: 8
Регистрация: 22.6.2018
Город: Екатеринбург
Авто: Honda HR-V

24.6.2018, 16:10

gigi @ 24.6.2018, 15:34
Могу предположить что термостат клинит в закрытом состоянии.
Плохой термостат может служить причиной тому, что термовыключатель не реагирует на температуру
циркулирующей жидкости.


При этом у меня нормально работает печка (только так собственно и остужаю при езде сейчас), и шланги на радиаторе ощутимо горячие когда машина прогрета.



coolerlab @ 24.6.2018, 17:03
у меня было - глючил датчик, один не сильный удар молотком по крышке термостата и вентилятор запускался. Заменил датчик - все в порядке.


В том то и дело, что датчик новый. Я его конечно не проверял перед установкой, так что попробую перемычкой закнуть это место, но мне кажется маловероятным, что в нем дело.

ma3xim
Сообщений: 457
Регистрация: 27.9.2009
Город: Москва, Балашиха
Авто: Honda HR-V

24.6.2018, 16:24

Посмотрите крепление минусовых проводов. Особенно к коробке (вариатору).

ижик
Сообщений: 5945
Регистрация: 15.6.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

24.6.2018, 19:06

ТЕРМОСТАТ однозначно!. Неужели в мастерских не могут различить разность нагрева патрубков?Во втором сервисе указали на датчик выключения вентилятора, который на термостате. Заменил и его, так же безрезультатно.единственный раз, когда температура движка дошла до критических значений (тогда я собственно и обнаружил неисправность), вентиль все же включился и крутился достаточно продолжительное время. Это было еще до замены чего-либо.

terrester
Сообщений: 8
Регистрация: 22.6.2018
Город: Екатеринбург
Авто: Honda HR-V

25.6.2018, 12:56

Сегодня замкнул перемычкой штекер датчика - вентиль завелся. Значит либо действительно термостат, либо, что менее вероятно, мне достался дохлый новый датчик. Спасибо за дельные советы! Я только не пойму, почему печка так хорошо охлаждает движок при закрытом термостате.

fedorrr
Сообщений: 751
Регистрация: 22.11.2015
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

25.6.2018, 13:05

Термостат наверно дешевле еще одного датчика? Поменяй да и все пока что.

ижик
Сообщений: 5945
Регистрация: 15.6.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

25.6.2018, 16:11

terrester @ 25.6.2018, 13:56
Сегодня замкнул перемычкой штекер датчика - вентиль завелся. Значит либо действительно термостат, либо, что менее вероятно, мне достался дохлый новый датчик. Спасибо за дельные советы! Я только не пойму, почему печка так хорошо охлаждает движок при закрытом термостате.

Патамушта жижа при закрытом термостате однох течет через радиатор печки, иначе зимой вы нах замёрзнете пока термостат откроеться. И не надо ничего замыкать. Для диагностики датчика или же термостата достаточно сравнительного анализа разницы температуры нижнего и верхнего патрубка радиатора. Предположим температура на приборке только поползла вверх от нормы, а вентилятор молчит, сравниваем температуру патрубков, если они в этот момент достаточно разные по температуре, то это термостат, если примерно одинаковые то это датчик. Все элементарно. Чем занимаються в сервисах, непонятно??? Дашираком наверное.

Legandr
Сообщений: 996
Регистрация: 16.12.2013
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

25.6.2018, 22:39

ижик @ 24.6.2018, 20:06
ТЕРМОСТАТ однозначно!. Неужели в мастерских не могут различить разность нагрева патрубков?Во втором сервисе указали на датчик выключения вентилятора, который на термостате. Заменил и его, так же безрезультатно.единственный раз, когда температура движка дошла до критических значений (тогда я собственно и обнаружил неисправность), вентиль все же включился и крутился достаточно продолжительное время. Это было еще до замены чего-либо.

На закрытом термостате двигатель бы перегрелся минут за 5 максимум, а шланги были бы холодными..Врочем цена нового в пределах тысячи, ниочём. dry.gif

ижик
Сообщений: 5945
Регистрация: 15.6.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

25.6.2018, 22:50

Legandr @ 25.6.2018, 23:39
На закрытом термостате двигатель бы перегрелся минут за 5 максимум, а шланги были бы холодными..Врочем цена нового в пределах тысячи, ниочём. dry.gif

Холодным был бы только нижний патрубок. И 5минут мало, тем более с включенной печкой.

fedorrr
Сообщений: 751
Регистрация: 22.11.2015
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

26.6.2018, 8:36

Legandr @ 26.6.2018, 0:39
На закрытом термостате двигатель бы перегрелся минут за 5 максимум, а шланги были бы холодными..Врочем цена нового в пределах тысячи, ниочём. dry.gif

Проверенная многими TAMA 500р стоит даже меньше

Legandr
Сообщений: 996
Регистрация: 16.12.2013
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

26.6.2018, 10:32

fedorrr @ 26.6.2018, 9:36
Проверенная многими TAMA 500р стоит даже меньше

650 примерно у экзистов, я недавно покупал. Но есть и дешевле, другие аналоги.

terrester
Сообщений: 8
Регистрация: 22.6.2018
Город: Екатеринбург
Авто: Honda HR-V

26.6.2018, 11:03

ижик @ 25.6.2018, 18:11
Патамушта жижа при закрытом термостате однох течет через радиатор печки, иначе зимой вы нах замёрзнете пока термостат откроеться. И не надо ничего замыкать. Для диагностики датчика или же термостата достаточно сравнительного анализа разницы температуры нижнего и верхнего патрубка радиатора. Предположим температура на приборке только поползла вверх от нормы, а вентилятор молчит, сравниваем температуру патрубков, если они в этот момент достаточно разные по температуре, то это термостат, если примерно одинаковые то это датчик. Все элементарно. Чем занимаються в сервисах, непонятно??? Дашираком наверное.


Проверил как вы написали, оба патрубка от радиатора одинаково горячие. По этой логике получается, что термостат рабочий и дело в датчике. Но я отдельно проверил старый снятый датчик. Оказывается, он вполне рабочий...

ижик
Сообщений: 5945
Регистрация: 15.6.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

26.6.2018, 12:49

terrester @ 26.6.2018, 12:03
Проверил как вы написали, оба патрубка от радиатора одинаково горячие. По этой логике получается, что термостат рабочий и дело в датчике. Но я отдельно проверил старый снятый датчик. Оказывается, он вполне рабочий...

Просто забыл вам сказать что в момент проверки патрубков печка должна быть закрыта. Если она открыта то она просто заменяет радиатор мотора но хуже и патрубки будут действительно оба горячих но верхний может быть уже далеко за 100* а нижний около 90* на ощуп эту разницу не понять а датчику для включения вентилятора требуеться в нижнем патрубке 93-95*. Вот и все.

ижик
Сообщений: 5945
Регистрация: 15.6.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

26.6.2018, 13:28

Хотя нет, вру при открытой печке и закрытом термостате нижний патрубок будет холодный при еще нормальной температуре. А вот когда в верхнем патрубке температура полезет за 100 ближе к 115 а это начало движения стрелки от нормы на приборке то нижний патрубок тоже прогрееться даже при закрытом термостате. Короче подключаете сканер ждете температуру примерно 80* и при исправном термостате нижний патрубок должен начать нагреваться ближе к 90* патрубки уже одинаковые по нагреву дальше при нагреве разницу на ощуп врядли поймете.

terrester
Сообщений: 8
Регистрация: 22.6.2018
Город: Екатеринбург
Авто: Honda HR-V

26.6.2018, 14:13

ижик @ 26.6.2018, 14:49
Просто забыл вам сказать что в момент проверки патрубков печка должна быть закрыта. Если она открыта то она просто заменяет радиатор мотора но хуже и патрубки будут действительно оба горячих но верхний может быть уже далеко за 100* а нижний около 90* на ощуп эту разницу не понять а датчику для включения вентилятора требуеться в нижнем патрубке 93-95*. Вот и все.


Я вот тоже об этом подумал после того, как прошлое сообщение написал. Я правильно понимаю, что "закрыть печку" - это повернуть ручку регулировки температуры воздуха максимально влево (в синюю зону) или нужно что-то где-то руками подкрутить?

terrester
Сообщений: 8
Регистрация: 22.6.2018
Город: Екатеринбург
Авто: Honda HR-V

26.6.2018, 15:02

В общем, вопрос решился. Решил я еще раз прогнать уже с закрытой печкой, и тут вентиль вдруг ожил. Черт его знает отчего и почему. Я уж думал, может контакт в штекере датчика неуверенный. В общем, помониторю ближайшие дни как оно работает. Спасибо всем за участие и советы!

coolerlab
уставший
Сообщений: 3068
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

26.6.2018, 15:46

terrester @ 26.6.2018, 16:02
В общем, вопрос решился. Решил я еще раз прогнать уже с закрытой печкой, и тут вентиль вдруг ожил. Черт его знает отчего и почему. Я уж думал, может контакт в штекере датчика неуверенный. В общем, помониторю ближайшие дни как оно работает. Спасибо всем за участие и советы!

а погодь! Т.е. у тебя закидывает стрелку, а вент. не включается? Если так, то поздравляю: пробита ПГБЦ.
Газы прут из двига и долетают до термостата и там скапливаются изолируя датчик...
2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.

terrester
Сообщений: 8
Регистрация: 22.6.2018
Город: Екатеринбург
Авто: Honda HR-V

26.6.2018, 19:24

coolerlab @ 26.6.2018, 17:46
а погодь! Т.е. у тебя закидывает стрелку, а вент. не включается? Если так, то поздравляю: пробита ПГБЦ.
Газы прут из двига и долетают до термостата и там скапливаются изолируя датчик...


Прокладка довольно свежая, меняли в начале прошлой осени когда ставили новые поршневые кольца. Но за наводку спасибо, буду мониторить ситуацию.

fedorrr
Сообщений: 751
Регистрация: 22.11.2015
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

27.6.2018, 8:54

А температуру точн опосмотреть есть возможность? или только по стрелке ориентируетесь?

coolerlab
уставший
Сообщений: 3068
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

27.6.2018, 9:05

terrester @ 26.6.2018, 20:24
Прокладка довольно свежая, меняли в начале прошлой осени когда ставили новые поршневые кольца. Но за наводку спасибо, буду мониторить ситуацию.


на вопрос не ответили.
Был у меня знакомый, который хвастался что мотор откапиталил сам, вот только двиг перегревается. Стали разбираться, открыли крышку радиатора и даже на холостых были видны выходящие пузырьки, я ему говорю про ПГБЦ, он мне на отрез: не может быть! Она новая!
При дальнейшем общении выяснилось, что он голову даже не замерял, просто поменял прокладку...
В итоге опять вскрывал двигатель и делал все по уму.

Кстати в зиму ПГБЦ ведет себя нормально, но как становится теплее - начинается беда...
2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.

terrester
Сообщений: 8
Регистрация: 22.6.2018
Город: Екатеринбург
Авто: Honda HR-V

2.7.2018, 11:45

fedorrr @ 27.6.2018, 10:54
А температуру точн опосмотреть есть возможность? или только по стрелке ориентируетесь?

К сожалению, только по стрелке и на ощупь. Пару раз пробовал заказать с китая тестер (забыл как правильно называется, который в сервисный разъем втыкается), но оба работать не захотели.

coolerlab @ 27.6.2018, 11:05
на вопрос не ответили.
Был у меня знакомый, который хвастался что мотор откапиталил сам, вот только двиг перегревается. Стали разбираться, открыли крышку радиатора и даже на холостых были видны выходящие пузырьки, я ему говорю про ПГБЦ, он мне на отрез: не может быть! Она новая!
При дальнейшем общении выяснилось, что он голову даже не замерял, просто поменял прокладку...
В итоге опять вскрывал двигатель и делал все по уму.

Кстати в зиму ПГБЦ ведет себя нормально, но как становится теплее - начинается беда...

До замены датчика - вент срабатывал только при достижении стрелкой почти конца диапазона (опасной зоны). Было единожды, когда я обнаружил проблему, потом я такого конечно не допускал. У меня изначально (с приобретения, владею третий год) вентиль запускался примерно на 2/3 диапазона стралки. Это поидее выше обычного (как пишут в интернетах), но я грешил на тот же термостат. Ну и не менял ничего, раз работает. И включался он довольно часто, как я сейчас понимаю - примерно раз в минуту. Сейчас вскрылась другая проблема, которая поидее объясняет частые включения: когда менял датчик - подливал антифриза, литра полтора не хватало (тут уж мой косяк, не доглядел), и после этого потек радиатор biggrin.gif Судя по всему, дырявый он еще с прошлого хозяина, но видимо дырка забилась, а повышение давления в системе таки все выдавило. Сейчас в процессе замены.

Вернуться в “Двигатель с системой питания и выпуска”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0