masta4e @ 15.10.2019, 13:02
Всем привет!
В общем, такое дело. Нахолодную заводится с полтыка, держит 1500 оборотов где-то минуту, потом обороты падают до 1100 и где-то на 50-60 градусах падают до 900, далее уже до 800. Если заглушить и завести минут через 10, то все будет ок. Если машина простоит час и больше, то тоже все будет хорошо. А вот если попытаться запустить через полчаса, когда машина остыла градусов до 60, то запускается и сразу же глохнет.
При этом заводится с нажатой педалью газа и если секунд 5 подержать обороты в районе 1500 и отпустить педаль, то обороты падают где-то до 600 и выравниваются до нормального ХХ. Если после этого заглушить и снова запустить - проблем не будет.
Что было сделано до этого:
1. Заменен ЭБУ с европейского 37820-PEL-G61 на японский 37820-PEL-902. Сделана адаптация дроссельной заслонки и обучен варик. Обороты ХХ при этом сильно занизились и появилась данная проблема.
2. Промыт дроссельный узел, промыт КХХ и жиклер ХХ. Примечательно было то, что жиклер ХХ был наглухо забит, но на старом блоке на ХХ он вообще не влиял почему-то. После проделанной операции ХХ стал слегка завышен но после адаптации пришел в норму.
Может кто знает, куда копать? Менять КХХ на заведомо исправный?
Авто 2000 года европейка вариатор.
BAZ @ 15.10.2019, 18:47
А что привело к замене ЭБУ?
На сколько помню, японский ЭБУ не заточен на эксплуатацию с катализатором, а это - как минимум 2е лямбды в схеме.
LEX69 @ 15.10.2019, 20:13
Не зря же на японках есть подстроечный резистор для регулировки СО.
masta4e @ 15.10.2019, 21:41
Авто купил 3 недели назад. Кат выбит давно, второй лямбды нет, как и датчика температуры ката. Стоят электронные обманки, которые не помогают. Ну, и плюс ключ только один и тот на ладан дышит.
Конкретно установленный мной ЭБУ заточен только пол первую лямбду: скидывал с нее разъем и через какое-то время получал "обрыв цепи датчика кислорода". На то, что я наглухо отключил разъем от ДК2 и датчика температуры ката ЭБУ вообще никак не отреагировал.
Меня больше смущает следующее:
1. Как оно вообще со старым ЭБУ могло коррекциями вытянуть забитый наглухо канал ХХ?
2. Что могло спровоцировать дефицит воздуха на впуске, когда мотор остыл наполовину? Подклинивающий КХХ?
BAZ @ 15.10.2019, 22:06
1. Скорее всего имеется подсос воздуха помимо канала ХХ.
2. Откуда такая уверенность в дефиците воздуха?
Думаю дело в ЭБУ и датчиках. Была где-то тут темка про мозги от японца. Полистай форум.
masta4e @ 15.10.2019, 23:43
1. Исключено, т.к. после замены ЭБУ и до чистки ДЗ, ХХ просел до 400-500 и работа мотора была на грани остановки.
2. Докадки. Но приоткрывание ДЗ при запуске и после на 5 сек. вылечивают проблему.
ЗЫ: По ЭБУ и датчикам: мой значальный блок и подменный абсолютно идентичны.
ЗЫЫ: По наблюдениям: если температура ОЖ менее 60С или более 70С, то нет никаких проблем. Иначе только подгазовывать...
BAZ @ 16.10.2019, 18:51
Ну как могут быть абсолютно идентичны ЭБУ, если один из них заточен только под лямбда1????
Попробуй впихнуть обратно старый ЭБУ. По крайней мере один узел будет исключён из цепочки.
Не понял значения выделенного слова.
masta4e @ 16.10.2019, 2:43
1. Исключено, т.к. после замены ЭБУ и до чистки ДЗ, ХХ просел до 400-500 и работа мотора была на грани остановки.
2. Докадки. Но приоткрывание ДЗ при запуске и после на 5 сек. вылечивают проблему.
ЗЫ: По ЭБУ и датчикам: мой значальный блок и подменный абсолютно идентичны.
ЗЫЫ: По наблюдениям: если температура ОЖ менее 60С или более 70С, то нет никаких проблем. Иначе только подгазовывать...
владимир46 @ 16.10.2019, 23:47
приветствую всех. дело 100 % в мозгах. не идут они просто без переделок на европейку. предполагаю их надо менять вместе с японским дросилем и возможно целиком с косой.
masta4e @ 17.10.2019, 17:24
Посмотрел: датчика детонации у меня вообще нет, как и проводки к нему. Из отличий с япом только ДПКВ. Попробую его отрубить и посмотреть, что будет...
LEX69 @ 17.10.2019, 17:39
ДПКВ я сразу отключил,дабы мне понадобился лишний провод от мозгов к заслонке,т.к. у нас на втэке принципиально разная система ХХ,чтоб сильно косу не потрошить,ДД тоже отключен.Точно ни в этом дело.
masta4e @ 18.10.2019, 0:14
А по ДК-2, датчику температу ката у тебя все удалено? Разъем иммо тоже в обрыве?
masta4e @ 20.10.2019, 0:30
В общем, сегодня стало немного интересней... Кориш подарил мне новую оригинальную крышку радиатора от аутлендера хл... По параметрам вообще один в один заводская...
Так вот, поставили ее утром, копались в ходовке, ездил туда-сюда и все ок было, сгонял на развал... И снова машина отстоялась полчаса после приезда с развала в гаражи, но в этот раз завелась, поработала секунд 10, я врубил реверс и на хх проехал метра 4 назад и заглох на ходу... Опять прогазовал и ХХ вернулся без вопросов...
Но перед этим была замечена одна значимая хрень: после включения зажигания стрелка температуры была посередине шкалы, потом прыгнула вверх и снова упала вниз... И эти прыжки стрелки были где-то за секунду... А когда прогрелась до вентилятора, то стрелка температуры стала ниже, чем когда заглохла...
masta4e @ 20.10.2019, 3:30
В общем, сегодня стало немного интересней... Кориш подарил мне новую оригинальную крышку радиатора от аутлендера хл... По параметрам вообще один в один заводская...
Так вот, поставили ее утром, копались в ходовке, ездил туда-сюда и все ок было, сгонял на развал... И снова машина отстоялась полчаса после приезда с развала в гаражи, но в этот раз завелась, поработала секунд 10, я врубил реверс и на хх проехал метра 4 назад и заглох на ходу... Опять прогазовал и ХХ вернулся без вопросов...
Но перед этим была замечена одна значимая хрень: после включения зажигания стрелка температуры была посередине шкалы, потом прыгнула вверх и снова упала вниз... И эти прыжки стрелки были где-то за секунду... А когда прогрелась до вентилятора, то стрелка температуры стала ниже, чем когда заглохла...
BAZ @ 20.10.2019, 10:50
Датчик температуры ОЖ меняй. Был случай на форуме, пользовались сканером ELM. В процессе просмотра параметров было замечено резкое изменение температуры на 2-3 градуса. Так не бывает, и замена датчика помогла решить проблему.
masta4e @ 21.10.2019, 11:59
Это который глубже под трамблером стоит?
Резкое изменение температуры вполне себе бывает при открытии термостата...
ЗЫ: Есть у меня еще подозрение, что форсунки льют... Вчера ни с того, ни с сего вывалилась ошибка по первой лямбде по богатой смеси при движении с горы накатом... Надо бы падение давления сразу после остановки мотора глянуть... Ну и STFT с LTFT посмотреть... Плюс еще вроде бы какая-то из форсунок сильно щелкает время от в ремени...
BAZ @ 21.10.2019, 19:34
[attachment=56337:IMG_0475.PNG]
В теме шла речь про датчик поз8. Давно было, даже не вспомню название темы. Отложилось, что движок колбасило, и что надо повнимательней относиться к показаниям датчиков во время проверки онлайн. Показания этого датчика прыгали на градус ежесекундно. Хозяин траблы подметил, что так не бывает, заменил датчик, и - всё стало норм.
masta4e @ 3.11.2019, 14:30
Как ни странно, пока что проблем с запуском замечено не было... Но у нас и похолодало сильно... Пока понаблюдаю еще...
LEX69 @ 4.11.2019, 20:12
У нас тоже холод стоит и проблем нет,но стоило мне вчера загнать машину в тёплый бокс,попробывал завести через 20 мин.,холостых нет.Если у тебя с родными мозгами проблем не будет,значит,как я и думаю,или датчик какой то ненравиться японскому мозгу,или что-то в проводке малость не так.Я ведь проводку переделывал по мануалу,а там схемы хрен поймёшь,вроде под европейку,а сегодня со стеклоподъёмниками возился,а там схемы моей тютю.
masta4e @ 5.11.2019, 16:39
Вчера у нас было +17. Проблем не было и спустя и 5, и 20 минут простоя. Да, на японском ЭБУ проявлялась еще одна интересная проблема: после небольшого простоя горячего мотора я его запускаю, он запускается отлично, но спустя секунд 10 глохнет и все, больше без подгазовки не запускается.
Я все еще продолжаю курить и схемы и логику... Отсюда вопрос: на твоем авто ELD есть?
LEX69 @ 5.11.2019, 21:13
ELD в европейках нет,трабл как у тебя тоже бывает.Главное мы ведь с тобой ни одни из первых мозги переставили,но народ молчит,может у них всё нормально.Тоже не пойму,что мешает мозгу приоткрыть заслонку в KXX на нужную величину по температуре двигателя.Причём топливо льёт как на прогревочных.
Вернуться в “Двигатель с системой питания и выпуска”
Пользователей: 0