fredi3000
Сообщений: 3
Регистрация: 17.3.2013
Город: Таганрог
Авто: Honda HR-V

21.11.2017, 9:14

Привет хрюнаводы! Значит еду я вчерась, включаю поворот на лево, он раз моргнул и затих, реле не щелкает, на приборке и на фаре не моргает, думаю во дела, нажимаю аварийку, она тоже раз моргнула и потухла, а правый поворот, даже 1 раз отказался моргнуть. Думаю, на наверное реле померло, все ж машинка 2000 г. Когда добрался до пункта назначения, ставлю на сигналку, а повороты по правой стороне моргнули, перепроверил, ставлю\снимаю с охраны, повороты моргают. Что за дела такие, я так понимаю, что если бы реле поворотов накрылось, то и правый не должен работать, а если правый все же рабочий, то почему от переключателя поворотов он не работает. Кто, что думает, релюха все же или че? а где она кстати стоит, эта релюха?

ЗАПАД
Сообщений: 5060
Регистрация: 3.3.2010
Город: Уфа-Екатеринбург- Н.Уренгой
Авто: Honda HR-V

21.11.2017, 9:54

Скорее всего реле.
где кончается асфальт, там начинается РОССИЯ

Есть вопросы по ремонту ко мне? Задавай их ссылка

Romich59
Сообщений: 1840
Регистрация: 29.8.2013
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

21.11.2017, 10:31

О, братец по несчастью появился. У меня точно такая же картина приключилась летом. Предстояла дальняя поездка, а тут на тебе...
Проверил предохранитель поворотников - сгорел.
Посмотрел внешне - ничего криминального не увидел - вся проводка на месте, лампочки в порядке. От сигналки тоже моргают.
Меняю предохранитель, несколько раз моргнули поворотники и опять сгорел. Хм....
Снова меняю предохранитель. Включаю аварийку - пару раз моргнула и чик... перестала. Смотрю предохранитель поворотников - целый.
Включаю поворотники - работают! Правый, левый - все хорошо. Аварийка - не работает.
Думал - что и где? Раз проводка и лампочки в порядке, то искать надо в переключателе. Посоветовался с автоэлектриком, он тоже сказал, что сломаться может там где есть подвижные контакты, ну то есть переключатель. Смотреть сначала его.
Пытался снять и проверить выключатель поворотников - не смог. В отличие от выключателя дворников, этот никак не вылазит из гнезда, места мало. Надо либо руль снимать, либо панель. Что-то не решился пока снимать ни то, ни другое.
Парни сказали, что у аварийки есть свой предохранитель, наверное он сгорел. Но я сам не смотрел, пока.
Так с тех пор и езжу, без аварийки, но с поворотниками. Иногда испытываю неудобство, когда кому-нить моргнуть надо, поблагодарить.
Возможно, что причина не в переключателе. Может быть - реле. Потому что заметил, что звук щелчков при работе поворотников стал какой-то не такой, как раньше. Не сильно отличается, посторонний человек и не заметит, но я всё же слышу.
Может в нём беда. Но не занимался пока - времени не выбрал, а надо бы.
Если что-то найдешь, поделись.
ХрюЕвро, 3-х дверка, 1999 год

fredi3000
Сообщений: 3
Регистрация: 17.3.2013
Город: Таганрог
Авто: Honda HR-V

21.11.2017, 16:16

Заменил предохранители под капотом №46 и №49, 10А и 15А соответственно, и в салоне №5 10А и все заработало. Спасибо за советы. Реле не трогал

Romich59 @ 21.11.2017, 11:31
О, братец по несчастью появился. У меня точно такая же картина приключилась летом. Предстояла дальняя поездка, а тут на тебе...
Проверил предохранитель поворотников - сгорел.
Посмотрел внешне - ничего криминального не увидел - вся проводка на месте, лампочки в порядке. От сигналки тоже моргают.
Меняю предохранитель, несколько раз моргнули поворотники и опять сгорел. Хм....
Снова меняю предохранитель. Включаю аварийку - пару раз моргнула и чик... перестала. Смотрю предохранитель поворотников - целый.
Включаю поворотники - работают! Правый, левый - все хорошо. Аварийка - не работает.
Думал - что и где? Раз проводка и лампочки в порядке, то искать надо в переключателе. Посоветовался с автоэлектриком, он тоже сказал, что сломаться может там где есть подвижные контакты, ну то есть переключатель. Смотреть сначала его.
Пытался снять и проверить выключатель поворотников - не смог. В отличие от выключателя дворников, этот никак не вылазит из гнезда, места мало. Надо либо руль снимать, либо панель. Что-то не решился пока снимать ни то, ни другое.
Парни сказали, что у аварийки есть свой предохранитель, наверное он сгорел. Но я сам не смотрел, пока.
Так с тех пор и езжу, без аварийки, но с поворотниками. Иногда испытываю неудобство, когда кому-нить моргнуть надо, поблагодарить.
Возможно, что причина не в переключателе. Может быть - реле. Потому что заметил, что звук щелчков при работе поворотников стал какой-то не такой, как раньше. Не сильно отличается, посторонний человек и не заметит, но я всё же слышу.
Может в нём беда. Но не занимался пока - времени не выбрал, а надо бы.
Если что-то найдешь, поделись.


Romich59
Сообщений: 1840
Регистрация: 29.8.2013
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

23.11.2017, 6:40

fredi3000 @ 21.11.2017, 18:16
Заменил предохранители под капотом №46 и №49, 10А и 15А соответственно, и в салоне №5 10А и все заработало. Спасибо за советы. Реле не трогал

В салоне предохранитель менял как раз, а под капотом кажется не лазил. Надо будет просмотреть тоже.
ХрюЕвро, 3-х дверка, 1999 год

ижик
Сообщений: 5947
Регистрация: 15.6.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

23.11.2017, 11:35

Romich59 @ 23.11.2017, 7:40
В салоне предохранитель менял как раз, а под капотом кажется не лазил. Надо будет просмотреть тоже.

Замена предохранителей не исправляет причину выхода его из строя. Предохранитель только обозначает и предотвращает дольнейшее развитие неисправности.

Romich59
Сообщений: 1840
Регистрация: 29.8.2013
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

23.11.2017, 13:53

ижик @ 23.11.2017, 13:35
Замена предохранителей не исправляет причину выхода его из строя. Предохранитель только обозначает и предотвращает дольнейшее развитие неисправности.

Мысль дельная и я полностью согласен.
Но бывает, что и предохранитель "устал", ведь они не меняются годами, а машинке то уже ого-го...
Кроме того, как говорится - ничто не предвещало беды... Лето, сухо (относительно), лампочки в порядке, ничего нигде не греется/плавится. С чего бы взяться неисправности?
Это я проанализировав ситуацию, вывел...
В выходные будет время позанимаюсь, а то вечерами уже темнота - особо не полазишь.
ХрюЕвро, 3-х дверка, 1999 год

gigi
Сообщений: 871
Регистрация: 8.4.2014
Город: Кавалерово
Авто: Honda HR-V

23.11.2017, 16:09

Что бы система работы поворотников и аварийной сигнализации не казалась чем то страшным и неремонтируемым,можно выделить некоторый алгоритм поиска неисправности.
По опыту хочу выделить, что на первом месте в отказах, присутствует окисление и обгорание контактов на самом переключателе аварийки на панели.Так как через его контакты во включенном аварийном режиме проходит значительный ток.Переключатель разбирается и контакты чистятся,потом смазываются ЦИАТИМОМ и собирается.Процесс разборки и сборки несложный,доступный и под силу всем.
Подрулевой переключатель поворотов, довольно редко барахлит,контакты там относительно мощные и подгорают редко,в основном когда лампы в патроне окисляются,теряется хороший контакт и начинает грется патрон и соответственно растет ток.
Но тут сложнее в разборке,но тоже поправимо.
Реле поворотов,ничего сложного в его проверке нет.Вытаскиваем его из посадочной колодки,переворачиваем,видим 3 контакта,они обозначены цифрами,1,2,3.
На контакт 3 подаем + от аккумулятора,на контакт 2,подключаем минус от аккумулятора,на контакт 1 подключаем лампочку 21 ватт,второй конец лампочки цепляем на минус аккумулятора.
Если реле исправно,оно начнет щелкать и лампочка периодически включаться.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 14 )
Прикрепленный файл   Безымянный.jpg
По предохранителям,предохранитель №49 отвечает за работу аварийного режима (только когда переключатель включен).В этом режиме включаются лампы левого и правого бортов и индикации на панели.Основной ток идет через переключатель аварийки на панели,подрулевой переключатель тут не активен.
Предохранитель №5 выполняет основную функцию,через него напряжение подается на переключатель аварийки на панели и через контакт на аварийке,поступает на реле поворотов.
Эта основная цепь.
Далее, при отказе предохранителя №49,аварийный режим(переключатель нажат),работать не будет,но поворотники будут работать в штатном режиме (при условии что предохранитель №5 исправен).
И наоборот,при отказе №5,повороты работать не будут,а аварийка будет функционировать (если №49 исправен).
Соответственно если №5 и №49 неисправны,функция аварийки и поворотов не работоспособны.

Romich59
Сообщений: 1840
Регистрация: 29.8.2013
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

24.11.2017, 7:19

Спасибо gigi. Реле работает, а судя по твоим словам, вот выключатель аварийки видимо надо проверить.
ХрюЕвро, 3-х дверка, 1999 год

gigi
Сообщений: 871
Регистрация: 8.4.2014
Город: Кавалерово
Авто: Honda HR-V

25.11.2017, 3:32

Romich59 @ 24.11.2017, 14:19
Спасибо gigi. Реле работает, а судя по твоим словам, вот выключатель аварийки видимо надо проверить.

Рад всегда помочь!Да, выключатель почти на 80% виновник всех неприятностей.

gigi
Сообщений: 871
Регистрация: 8.4.2014
Город: Кавалерово
Авто: Honda HR-V

25.11.2017, 4:02

Не сочтите за назойливость,но хочу еще немного для наглядности добавить.
В первом случае переключатель аварийки НЕ НАЖАТ и красным обозначено прохождение тока,предохранитель №5 (работают повороты в штатном режиме),лампы лево и право, переключаются подрулевым переключателем.
Цепь аварийки НЕАКТИВНА.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 27 )
Прикрепленный файл   ва1.jpg
Во втором случае, аварийка НАЖАТА и синим обозначено прохождение тока предохранитель №49(работают по обоим бортам все лампы поворотов и обе лампочки на панели приборов),в данном случае подрулевой переключатель условно неактивен.
Цепь штатной работы поворотов НЕАКТИВНА.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 23 )
Прикрепленный файл   ва2.jpg
Очень удобно контролькой (лампочкой с проводами)проверять цепь прохождения "сигнала поворота".

Romich59
Сообщений: 1840
Регистрация: 29.8.2013
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

27.11.2017, 6:40

gigi, спасибо ещё раз. В этот выходной дело до поворотов не дошло. Устанавливал сетку в бампер, менял рулевые наконечники потом стемнело... smile.gif
ХрюЕвро, 3-х дверка, 1999 год

Romich59
Сообщений: 1840
Регистрация: 29.8.2013
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

28.11.2017, 6:58

По наводке gigi вчера разобрал выключатель "аварийки". В нём всё хорошо, чисто, контакты не горелые. Собрал обратно (разбирается он легко, но аккуратно, чтобы не сломать защелки.)
В итоге, поменял предохранитель №49 под капотом - всё заработало. Посмотрим, проявится ли ещё?
ХрюЕвро, 3-х дверка, 1999 год

gigi
Сообщений: 871
Регистрация: 8.4.2014
Город: Кавалерово
Авто: Honda HR-V

28.11.2017, 12:09

Romich59 очень не люблю когда сгорает предохранитель,значит где то ,что то было не так.Присмотрись к патронам лампочек.

Romich59
Сообщений: 1840
Регистрация: 29.8.2013
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

28.11.2017, 18:33

gigi @ 28.11.2017, 14:09
.. очень не люблю когда сгорает предохранитель,значит где то ,что то было не так...

Согласен полностью, но "плавающая" проблема, она такая проблема. smile.gif Посмотрю патроны, как доведется.
ХрюЕвро, 3-х дверка, 1999 год

Вернуться в “Электрика и Электроника”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0