Пользовался поиском, перечитал различные темы 10 летней давности, но одинаковую и решенную ранее проблему не нашел. Будет много букв, в надежде что микроньюансы прояснят ситуацию.
Вводные данные: 2004г. Европейка. Втек.
Предыстория: Машиной владею 3 мес., после покупки она проехала 3тыс.км до дома без проблем (горел только чек энджин - на 1лямду ругался, других ошибок небыло, мотор работал ровно). Так как был заметен масложор (к чему был готов) и планировалась установка ГБО - мною лично был слегка откапитален мотор. А именно: замена маслосьемных колпачков, поршневых колец, вкладышей коленвала, соответствующих сальников и прокладок, ремня ГРМ с роликом. Все эти хитрые операции выполнял по Хонда библии + некоторым темам на данном форуме. Лямбду пока не поменял - езжу с припаеным сопротивлением к старой неправильной (чек не загорается).
После примерно 500 км лёгкой обкатки снова поменял масло. Начал эксплуатировать в обычном темпе (город - борзый старт со светофора, трасса - 120/140). Заметил быстрый нагрев мотора начиная со 110км/час (чего ранее небыло).
И вот в это же время загорелся чек. Я первое время даже не считал код ошибки скрепкой - думал лямбда отвалилась (грешил на свое рукожопное сопротивление). Оказалось - пропуск зажигания в 3 цилиндре. (все также диагностическая скрепка+интернет)
Перегрев был вызван мёртвым радиатором (защитной сетки не стояло -радиатор был избит и замучен)., проблема решена заменой. А вот с пропусками оказалось намного сложнее. Решил не мучить себя - заехал на диагностику в СТО по рекомендации форумчан.
Показали пропуски зажигания в 3 цилиндре. И еще в 4 но такое малое количество- что не моргалось и в память ЭБУ не писалось. ВВ провода хоть и не шили и по сопротивлению были в допуске, на вид были очень уставшие. Одна из новокупленных свечей давала не всегда красивую искру и крышка распределителя была также под подозрением (особенно после того как я признался об обработке её NANOprotech'ом).
Самостоятельно заменил на новые ВВ провода, крышку, и еще раз свечи (denso) - результат 0. На всякий случай снял и почистил дроссельную заслонку с прилегающими датчиками, заодно чуть подрегулировал холостой ход. Результат тотже - холодная машина работает без ошибок (или их так мало что не моргает), минут через 5-10 мигает чек и если погазовать, то и насовсем загорается.
Топливопровод в любой его части исключаю, т.к. установлено ГБО со своим отдельным впрыском (позже штатных форсунок). И газ и бензин одинаково зажигают чек. Проблема появилась до установки ГБО.
Проводил разные комбинации свечей и проводов - 3 цилиндр пропуски всегда вызывают чек + нефиксируемые блоком пропуски в разных цилиндрах (смотря куда воткну самую говённую свечу или провод). Нефиксируемые пропуски видны только на сканере - дома у меня под рукой диагностическая скрепка.
И самая дрянь - по 3-му цилиндру компрессия 9,5-10. Вовсех остальных 12,5-13
Заранее спасибо за чтение. И Большое спасибо за дельные советы - куда копать, что еще проверить.