Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

26.9.2011, 9:13

Spirit @ 26.9.2011, 9:42
Долго я ползал с этим аккумулятором по салону, в итоге прихомутил в нижний бардачек. ~7А*ч места занимает не много.

Да я думаю мож его под капот поставить рядом с основным аккумом.

В общем всерьез я взялся за данный вопрос. Даже схему на печатной плате с этими диодами запаял. Все нафотал - скоро буду выкладывать фотоотчет. А на выходных планирую монтировать схему и ставить доп аккум (надо какие то крепления замастырить только)

p4s8x
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

26.9.2011, 23:21

У меня стоит 2 сигналки и автозапуск могу хоть 20 раз запускать, что за проблемы у вас такие...мало того, на таймерные каналы я поставил включение обогрева сидений и включение печки в режим 2(естественно крутилка должна стоять в красной зоне).
2003 VTEC МКПП 4WD 5dr "Левый руль, европейка с люком и обогревом сидений"
H-nda - The Power of Dreams - Dream The Impossible

Spirit
Сообщений: 465
Регистрация: 31.8.2008
Город: Новосибирск
Авто: Honda HR-V

27.9.2011, 4:22

p4s8x @ 27.9.2011, 3:21
У меня стоит 2 сигналки и автозапуск могу хоть 20 раз запускать, что за проблемы у вас такие...мало того, на таймерные каналы я поставил включение обогрева сидений и включение печки в режим 2(естественно крутилка должна стоять в красной зоне).

Перечитай первые 2 странички темы и поймешь что за проблемы. Мы сами прекрасно понимаем, что с доп. канала можно хоть ракету в космос запускать. Это к теме ни как не относится.
ссылка

Davzum
Сообщений: 517
Регистрация: 22.10.2008
Город: Omsk
Авто: нет авто

28.9.2011, 10:58

чет я не понял что за доп акумулятор? я без него все сделал... все работает уже 2 года.. тоже думаю доп каналы осваивать. и на сидения и на печко!
ссылка

Spirit
Сообщений: 465
Регистрация: 31.8.2008
Город: Новосибирск
Авто: Honda HR-V

28.9.2011, 11:02

Davzum @ 28.9.2011, 14:58
чет я не понял что за доп акумулятор? я без него все сделал... все работает уже 2 года.. тоже думаю доп каналы осваивать. и на сидения и на печко!

Бог в помощь!
ссылка

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

28.9.2011, 16:25

Как и обещал, выкладываю фотоотчет о том, что уже сделано.
Может кому полезно будет.
Сразу предупреждаю, что абсолютный профан в этом деле и если чего не так делал - поправьте и строго не судите.

В общем почитал я в этой ветке посты и по сообщению 48 решил воплотить в жизнь указанную схему с доп аккумом. Решил подойти грамотно и запаять схему на печатной плате. Вопрос заинтересовал еще и тем, что берусь за такое дело впервые.

Почитав инфо об изготовлении печатных плат тут - ссылка , приступил...

Вначале нарисовал и напечатал схему.
Буквами обозначил места клемм для: A - доп аккума, В - бортовой сети, S - сигнализации. Диоды решил замастырить вертикально (дальше будет видно), поэтому под ножки диодов предусмотрел соответствующие отверстия. Вот что получилось:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 181 )
Прикрепленный файл   P1000296.jpg

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

28.9.2011, 16:30

Тут заготовка печатной платы, купленная в магазе радиодеталей, диоды кд202 с припаеными проводками, резистор и хлорное железо для травления платы:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 108 )
Прикрепленный файл   P1000298.jpg

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

28.9.2011, 16:32

С помощью ножниц по металлу вырезаем заготовку для будущей платы:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 60 )
Прикрепленный файл   P1000303.jpg

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

28.9.2011, 16:35

Далее как описано на вышеуказанном сайте с помощью утюга накладываем тонерный рисунок дорожек на плату (советую сразу лучше проглаживать утюгом... я не особо усердствовал и в результате в некоторых местах тонер осыпался с платы to_take_umbrage.gif что усложнило ее дальнейшую пайку:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 54 )
Прикрепленный файл   P1000305.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 86 )
Прикрепленный файл   P1000306.jpg

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

28.9.2011, 16:37

Опускаем плату в раствор хлорного железа. Советую делать раствор более концентрированным и использовать горячую воду - так процесс травки пойдет быстрее. У меня это заняло 15 мин. На фотке справа - плата после травки и очистки дорожек от тонера.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 56 )
Прикрепленный файл   P1000307.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 81 )
Прикрепленный файл   P1000309.jpg

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

28.9.2011, 16:39

Далее просверливаем отверстия для будущих элементов:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 49 )
Прикрепленный файл   P1000310.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 74 )
Прикрепленный файл   P1000316.jpg

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

28.9.2011, 16:43

Потом приступаем к пайке. Жидким глицерином (купил в аптеке за 10 р.) покрываем слой платы с дорожками и начинаем с помощью паяльника припоем покрывать дорожки. Так как наносил рисунок я коряво (не давил на утюг) и тонер местами осыпался мне пришлось пропаять дорожки особо жестоко. Выглядит страшно, но зато надежно. Потом впаиваем элементы в цепь и получаем то, что видно на фото (корманная атомная эдектростанция rolleyes.gif :

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 128 )
Прикрепленный файл   P1000317.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 120 )
Прикрепленный файл   P1000319.jpg

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

28.9.2011, 16:44

Мультиметра под рукой не было, поэтому прозвонил диоды и дорожки с помощью аккума и фарной лампочки:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 106 )
Прикрепленный файл   P1000318.jpg

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

28.9.2011, 16:47

Еще фотки рабочего процесса mosking.gif
В эти выходные планирую мастырить эту брантозябру в авто. Если интересно выложу фотоотчет - мож кому пригодится.

Кто-то может сказать - "нафиг выкладывать фотки, если в нэте куча иллюстраций про то, как паять платы".. в ответ скажу, что просто хотелось поделиться опытом и рассказать об ошибках.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 49 )
Прикрепленный файл   P1000311.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 46 )
Прикрепленный файл   P1000304.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 43 )
Прикрепленный файл   P1000314.jpg

p4s8x
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

28.9.2011, 22:50

Для профана неплохо, но пайка оставляет желать лучшего, надёжность конечно лучше эстетики но всё же. Но в любом случае когда человек делает сам, приятно смотреть на работу и результат. Молодец.
2003 VTEC МКПП 4WD 5dr "Левый руль, европейка с люком и обогревом сидений"
H-nda - The Power of Dreams - Dream The Impossible

Spirit
Сообщений: 465
Регистрация: 31.8.2008
Город: Новосибирск
Авто: Honda HR-V

29.9.2011, 4:20

Respawn @ 28.9.2011, 20:47
Еще фотки рабочего процесса mosking.gif
В эти выходные планирую мастырить эту брантозябру в авто. Если интересно выложу фотоотчет - мож кому пригодится.

Кто-то может сказать - "нафиг выкладывать фотки, если в нэте куча иллюстраций про то, как паять платы".. в ответ скажу, что просто хотелось поделиться опытом и рассказать об ошибках.

Молодец! Не испугался, разобрался, еще и удовольствие от результата получил!
ссылка

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

2.10.2011, 16:53

Как и обещал, продолжаю фотоотчет.
В васкресенье поехал к другу в гараж мастырить все это хитрое дело в авто.

Итак, ищем блок сигналки. У меня он за панелью приборов. Снимаем панель приборов. Не фотал как это делается, т.к. на это все хорошо описано в соответствующих темах.
Сняли панель и видим блок сигналки Тамагавк 9010. Нас интересует тонкий красный провод.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 206 )
Прикрепленный файл   P1000328.jpg

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

2.10.2011, 17:01

Честно признаюсь хотел снять разъем с сигналки. Давил на защелку, тянул, тянул - так и не вытащил... Решил не курочить все это дело и впаять свою схему в видимую на предыдущем фото месте.

Скинул клему с аккума и приступил. Разрезал красный тонкий провод, зачистил оба конца. Сначала решил подключить все на коленке и проверить жизнеспособность своего творения. Обрывок красного провода, идущего в сигнализацию подключил к соответствующей клемме своей платы. На схеме сообщения 48 это контакт, идущий к сигнализации. Другой обрезок провода, идущий дальше в бортовую систему подцепил к клемме "бортовая система" (опять же по сообщ. 48).

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 134 )
Прикрепленный файл   P1000330.jpg

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

2.10.2011, 17:09

Затем подключил 7А аккумулятор, который мне подарил друг (без помощи которого собственно говоря я бы ни в жизнь не воплотил в жизнь все это дело). Плюс аккума подцепил к оставшейся клемме на плате. Минус (масса) присобачил к первый попавшейся металлической части. Сигналка ожила.
Подключил основной аккум, завел с пульта. На работающей двигателе мультиметром проверили напряжение на доп аккуме (увидели, что держится напряжение бортовой сети, вздохнули спокойно). Проверили силу тока, идущего с бортовой сети на доп аккум (0,1 Ah - вздохнули спокойно... резистор делает свое дело). Ну вроде бы больше проверит нечего. Скинул клеммы и начал процесс монтажа платы, доп аккума и прокладку проводов.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 109 )
Прикрепленный файл   P1000331.jpg

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

2.10.2011, 19:03

Разместить аккум решил под капотом, вот в этом месте. Прямо под бачком жижи для гидроусилителя.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 149 )
Прикрепленный файл   P1000333.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 138 )
Прикрепленный файл   P1000334.jpg

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

2.10.2011, 19:05

Аккум закрепил системой стрепов. Подцепил за все, что можно. В основном за разные отверстия в кузовных балках.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 138 )
Прикрепленный файл   P1000341.jpg

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

2.10.2011, 19:08

Далее начал прокладывать провода. Нашел места где провода идут из салона под капот. Разматал изоляцию в месте выхода пучка проводов (под капотом). Просунул отверткой провода подключения дополнительного аккума из салона под капот.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 85 )
Прикрепленный файл   P1000335.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 83 )
Прикрепленный файл   P1000336.jpg

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

2.10.2011, 19:10

В салоне провода удобно спрятались под панелью. Довел провода к блоку сигнализации, подключил минус аккума вот сюда, к кузову.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 100 )
Прикрепленный файл   P1000340.jpg

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

2.10.2011, 19:11

Замотал свою плату изолентой, оставив только клеммы.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 96 )
Прикрепленный файл   P1000337.jpg

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

2.10.2011, 19:12

Разместил плату на кузовной балке около рулевой рейки и подключил все провода. Вот что получилось.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 88 )
Прикрепленный файл   P1000343.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 78 )
Прикрепленный файл   P1000344.jpg

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

2.10.2011, 19:40

Затем подключил провода к дополнительному аккуму, подсоединил основной аккум. Проверил - все работает. Зима покажет все ли я сделал правильно.
Только вот сижу, думаю, надо ли было толстый красный провод сигналки подключать в эту цепь ("питание силовых цепей")...

Опять же прошу знающих людей поправить меня, если чего не так сделал. До зимы успею исправиться.

В заключение хочу еще раз сказать, что если бы не помощь друга во всем этом деле - вообще бы ничего не получилось. Надеюсь кому то все это будет полезно.

Respawn
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2011
Город: Челябинск
Авто: Honda HR-V

31.10.2011, 4:55

В общем услышал характерный щелчок и отруб сигнализации даже в - 4... Расстроился..
В итоге нашел вот такую вещь ссылка

Сделал как там сказано (поменял в сиге 3 конденсатора с 330 мФа на 4700 мФа)

жду морозов.... dry.gif

lex793
Сообщений: 7
Регистрация: 24.11.2008
Город: Красноярск
Авто: Honda HR-V

31.10.2011, 7:40

ставьте 75й акум. он входит без проблем.мощности за глаза. а мелкие акумы нет смысла ставить! wink.gif

lex793
Сообщений: 7
Регистрация: 24.11.2008
Город: Красноярск
Авто: Honda HR-V

31.10.2011, 8:04

Respawn @ 22.9.2011, 8:00
извиняюсь за некропостинг!

Я в этом деле полный профан. На схеме резистор 33 Ома! А если будет на 30 Ом - пойдет? И вообще какую роль он играет?

ссылка

OlesyaP
Сообщений: 127
Регистрация: 5.4.2011
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

14.11.2011, 8:26

Доброе утро!
при плюсовой температуре с автозапуска заводится, а вот когда температура уже минус, то не хочет. Щелчек и все.
Мне уже дали ответ, что надо перепаять компенсаторы и т.д. (прочила тему). Остается вопрос: почему когда температура + то заводит а когда - то не хочет?
Как реагируют компенсаторы на температуру?
Аккумулятор стоит хороший.
ссылка
2000 г.в. 3 дв. 105 л.с. правильная девочка.
ссылка

Вернуться в “Электрика и Электроника”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0