stat220
Сообщений: 915
Регистрация: 8.3.2010
Город: Усть-Каменогорск
Авто: Honda HR-V

26.3.2019, 15:49

Добрый день всем.
Хотелось поделиться немного о ремонте рейки, вернее дойти до истины (в моем случае) что же в ней не так, потому что стук и люфт в руле уже начали порядком надоедать.
Уже писал на форуме как перебирал рейку с правого руля на левый, верней просто замена основного вала и прижимной втулки, другое от правого руля ничего не подходит, у червяка направление зубьев в другую сторону, корпус самой рейки тоже.
В итоге после владения двух Шрв у меня в разборе две рейки с правого руля (как запчасти)
Перебирал рейку года два назад (контракт покупал во владивостоке) но стучек так и остался, и со временем прогрессировал, т.е замена новой прижимной втулки, пружинки, контрактного вала, гайки с капроновой втулки со стороны пассажира ничего не помогло.
На прошлой неделе 5-ть выходных праздника у нас в КЗ, решил снять я этот агрегат и дойти до истины.
Разобрал, никаких дефектов не вижу, червяк без выработки, все подшипники червяка в норме (есть с чем сравнить так как рядом есть контрактный червяк почти нулевый с правого руля), втулка тоже новая, ставил с нуля покупал в магазине, гайка с капроновой втулкой тоже в норме, да че за хрень думаю.
Короче когда присмотрелся, оказывается выбило игольчатый подшипник в корпусе самой рейки, куда вставляется червяк и его неплохо так выбило что буквы которые на нем написаны, а там написано Germany и еще какие то цифры, их не было половину видно, просто было с чем сравнить, так как контрактная была вот под рукой и там тоже было написано Germany, что конечно меня удивило .
В итоге, почесав репу решил я его поменять, да не тут то было, вытащить его как? Сьемника такого нет, что делать.
Взял я контрактный корпус рейки, зажал в тисы и срезал аккуратно корпус рейки с обратной стороны подшипника, подобрал головку по размеру и выбил его.
А как быть со своей, резать не пойдет, дырку чем закрыть, в итоге на своей рейке просверлил отверстие меньшего диаметра, и в наглую выбил через него подшипник. Запрессовал аккуратно новый подшипник на место, перед этим нарезав резбу в отверстии которое просверлил, чтоб закрыть его аккуратно болтом, собрал все на место, смазал, отрегулировал прям на месте. И вот оно счастье, ни люфта ни стука.
Если честно я немного ахуел извиняюсь за выражение, два раз перебирать рейку и не заметить что выработка именно в этом подшипнике. пробег на машине 320 тыс.
фото прилагаю, немного но кто разбирал поймет что к чему





Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 123 )
Прикрепленный файл   IMG_20190324_115652.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 107 )
Прикрепленный файл   IMG_20190324_115624.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 104 )
Прикрепленный файл   IMG_20190324_110743.jpg

Garrik22
Сообщений: 1657
Регистрация: 15.8.2011
Город: Барнаул
Авто: другое

26.3.2019, 16:19

в итоге не написал, пропал стук или нет. На червячном валу два подшипника, а этот так, для поддержки трусов, обычно причина стуков именно в рейке, это торцевая гайка


RD1

903-912-5510 Игорь

ЗАПАД
Сообщений: 5060
Регистрация: 3.3.2010
Город: Уфа-Екатеринбург- Н.Уренгой
Авто: Honda HR-V

26.3.2019, 18:23

Игорь.....я извиняюсь заранее
,,,,,,,,". И вот оно счастье, ни люфта ни стука.",,,_____
где кончается асфальт, там начинается РОССИЯ

Есть вопросы по ремонту ко мне? Задавай их ссылка

stat220
Сообщений: 915
Регистрация: 8.3.2010
Город: Усть-Каменогорск
Авто: Honda HR-V

27.3.2019, 5:19

Garrik22 @ 26.3.2019, 17:19
в итоге не написал, пропал стук или нет. На червячном валу два подшипника, а этот так, для поддержки трусов, обычно причина стуков именно в рейке, это торцевая гайка


подшипники на червяке не люфтят, хотел поменять их тоже, а смысл, в руках был еще один червяк с правого руля, почти новый.
этот игольчатый подшипник когда выбьет, ты хоть зарегулируйся гайкой, вал к корпусу прижимает, руль тяжелеет, стук остается, так как червяк как болтался в нем так и болтается, нет зацепления в зубьях, зазор не уменьшается. Стук слышен даже от руки когда поворачиваешь ключем.

На червячном валу два подшипника, а этот так, для поддержки трусов
кому как, для трусов или нет, но получается три подшипника, два на червяке и один в корпусе рейки.

Garrik22
Сообщений: 1657
Регистрация: 15.8.2011
Город: Барнаул
Авто: другое

27.3.2019, 17:13

видимо совсем запущенный вариант был


RD1

903-912-5510 Игорь

Tarssion
Сообщений: 1
Регистрация: 27.10.2017
Город: Архангельск
Авто: нет авто

15.4.2024, 18:50

Номер игольчатого подшипника подскажите.......

Вернуться в “Рулевое управление”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0