3.11.2006, 7:16
ну вкратце могу изложить по Super Mega Deluxe шумке =)
1. Капот и моторный отсек — очень важно обработать эти места, поскольку, например, необработанный капот, дает очень сильную резонацию, а перегородка моторного отсека — вибрацию в салон. Если шумоизоляцию делаешь сам — попробуй сперва сделать именно эти места — сразу ощутишь эффект. Для себя, например, я запланировал укрыть капот следующими материалами (в порядке наложения слоев, от нижнего к верхнему): Вибропласт М2 — 2 слоя, Изотон В — 1 слой, Стизол ЛМ 4КС — 1 слой. Вибропласт в данном случае кладется в углубления между силовыми конструкциями капота, затем сверху цельным куском все это укрывается Изотоном, и как финишная отделка — Стизол. На перегородку моторного отсека наклеивается тот же Вибропласт М2. Стоимость материалов: 1500–1200 руб.
2. Двери. Порядок наложения слоев: на внешнюю панель двери (которая выходит на улицу) — Вибропласт М2 в один слой стараясь укрыть не менее 70 % поверхности, на внутреннюю металлическую панель (которая выходит в салон) — Бимаст Стандарт 3 в один слой, также стараясь укрыть по-максимуму, затем Бимаст закрываем Спленом 3002, на внутреннюю часть обшивки двери клеим Битопласт А5К, стараясь вырезать и укрыть одним куском 100% поверхности. Места стыков пластик/металл обрабатываем либо Битопластом (самым тонким), либо Маделином. Есть некоторые тонкости по шумоизоляции и вибродемпфированию пространства возле встроенного динамика, но пока не об этом. Собссно, также поступаем со всеми 3/5 дверями автомобиля. Стоимость материалов: 6500–7500 руб.
3. Потолок. Одно из самых простых действий =) Порядок материалов: на внешнюю панель (которая выходит на улицу) — Вибропласт М2, поверх — Сплен 3002, на панель обшивки со внутренней стороны — Битопласт А10К. Там все просто — расписывать не буду. Стоимость материалов: 1000–1500 руб.
4. Пол. Процесс сложен из-за того, что приходится разбирать практически весь салон, поэтому я рекомендую этот участок работ доверить профессионалам — стоить будет, думаю, в районе 8000–10000 с багажным отсеком. По материалам: опять же если бы я делал для себя я бы сделал такие слои: Бимаст Бомб на сам пол, Визомат ПБ на арки и багажник, сверху естесственно все закрыть Спленом 3002.
Если посчитать, то выходит 17000–19000 руб. за материалы на всю машину и работу по шумоизоляции пола. Достоверно знаю, что у нас в Новосибе, например, за такие деньги сделать такую шумку в автосервисе практически нереально. Цены варьируются от 17000 (но материалы, качество и количество слоев будут естесственно другими) до 35000. Выход: пол делать не своими руками, все остальное вполне можно сделать самому (и гораздо лучше и качественне при этом), сэкономив приличную сумму.
В одном из топиков я уже как-то предложил новосибирсцам замутить такую тему: закупить материалы, собраться гденить в теплом гараже и отдав одну мафынку на растерзание — сделать ей полную шумку по вышеуказанной схеме, сделав и сохранив при этом самое ценное (!) — лекала по которым все остальные спокойненько смогут нарезать себе нужные по форме и количеству куски, налепить их в указанные места, сделав тем самым качественную шумоизоляцию своей машины самостоятельно... Но вот пока эта тема открыта: то денег нет, то времени... Да и гараж пока не нашли =)
Напоследок добавлю по поводу "Самоделкины не приветствуются"... Я, когда, хрюху купил, тоже сперва думал — шумку буду делать тока в сервисе... Потом поездил, очень хорошо изучил этот вопрос и как с ним обстоят дела у нас в Н-ске — понял, этим коновалам и барыгам свою машину я ни за что в руки не отдам — ну, хоть убейте, не могу я быть уверенным даже на 50%, что в сервисе за цену в 35000 мне сделают в два раза лучше чем в сервисе за 17000 — исполнительский уровень везде одинаков, материалы одни и теже... И еще. Каждый владелец, думаю, сможет (если тока у него руки есть и голова немного варит) эту операцию для своей (!) машины сделать намного лучше любого профессионала. Знаете почему? Потому что для себя делаешь.