RENAT @ 19.8.2017, 23:45
Покапался на форуме так и не нашел для себя ответа.Собственно доводы за и против.
А почему возник вопрос? Я так понимаю с толстым стабилизатором выпускались только первые трехдверки,
А потом от него отказались в пользу тонкого , японцы же не дураки. Вот и вопрос.
День добрый!
Принимая во внимание, что японцы не дураки, никаких аргументов за или против не должно быть.
Менять тонкий СПУ на толстый или наоборот крайне нежелательно .
СПУ, также как и амортизаторы, пружины, размерность колес и т. п.- влияют на управляемость автомобилем, а именно :
- Изменение величины крена
- Изменение баланса коэффициентов сцепления передней / задней осей
- Изменение поворачиваемости в начале поворота
- Изменение поворачиваемости при ускорении/замедлении
- Изменение бокового сцепления в поворотах
- Изменение чувствительности управления
- Специфика 2WD/4WD
- И т.д. и т.п.
Большинство из нас понятия не имеет, что означает любая из этих характеристик и как оценивается - и начинает соображать тогда, когда уже поздно (в кювете вверх колесами).
Поэтому советую довериться японцам – у кого какой СПУ был – тот и пусть будет.
P.S. Любителям бездорожья полезно знать, что более жесткий СПУ приводит к более раннему диагональному вывешиванию колес и соответственно снижает проходимость.
Жесткий СПУ также делает езду по гребенке крайне некомфортной т. к. удары от каждого колеса объединяются и отдают в кузов.
P.P.S. Почему существовало 4 вида амортизаторов и 2 вида тяг СПУ (по длине) на HRV - это вопросы из одной оперы.