rgraz
Иной (светлый)
Сообщений: 9346
Регистрация: 12.9.2008
Город: Новосибирск

6.8.2012, 18:24

Последние 4 года каждое лето мы с семейством (я, жена, сын) ездим в горы. Причем предпочитаем те места, где нет массового туризма. За это время были «проеханы» практически все доступные для любого авто дороги: Чуйский тракт целиком, Чемальский тракт целиком (включая грунтовку далеко за Куюс к водопаду), была поездка в Усть-Кан и к Денисовой пещере (неудачная, т.к. посетить пещеру и водопады не удалось), поездка на север Телецкого озера в Артыбаш, прогулка по Телецкому (на теплоходе конечно, не на машине).

Желание проехать на авто по маршруту через Акташ на южный берег Телецкого озера зрело давно, но всё как-то не получалось. Во-первых, останавливало отсутствие кампании (ехать одной машиной несколько рискованно и в плане техническом и в плане безопасности), во-вторых, HR-V хоть и полноприводный авто, но вариатор и перевал Кату-Ярык – сомнительное сочетание, ну и в третьих, всё неизвестное всегда кажется пугающим, особенно когда начитался чьих-то отзывов на форумах и блогах.

В этом году мы путешествовали на новой CR-V и опасений было немного меньше, но машина еще толком не была обкатана (пробег порядка 3 тыс км), да и компании попутчиков так и не было (сложно состыковать отпуск с друзьями и знакомыми). Поэтому маршрут опять приходилось выбирать попроще.

После традиционной поездки на юг Алтайского края в Кулундинскую степь на соленое озеро Большое Яровое, устав от недельного пляжного отдыха, мы двинулись в сторону Горного Алтая. Маршрут Яровое – Камень-на-Оби – Барнаул был преодолен 26.07.12 часов за 7 без большой спешки, пассажиры в виде свояченицы и ее полуторагодовалой дочери переданы в Барнауле «с рук на руки» свояку для доставки обратно в Новосибирск. Ну а мы, запасшись питьевой водой и провиантом в одном из барнаульский супермаркетов, продолжили в этот же день путь до Бийска.

Расчет был такой: заночевать в Бийске в гостинице чтобы на следующий день с раннего утра двинуть в сторону Республики Алтай по маршруту Бийск – Солонешное – Усть-Кан – Усть-Кокса – Тюнгур. По пути посетить-таки Денисову пешеру (2 года назад там снимали что-то иностранные телевизионщики и туристов не пускали) и водопады на реке Шинок, Уймонскую долину, поглядеть издали на Белуху. Хотя дома перед поездкой вопрос текущего состояния дороги до Юга Телецкого также изучался, в основном супругой по женским форумам. )))

Уже вечером в гостинице выйдя на форум HR-V_club обнаружилось, что одноклубником из Бийска Николаем (aka keidg) планируется 28.07.12 поездка в сторону южного берега Телецкого озера (ЮБТО) в составе Nissan X-Trail и Suzuki Swift. Поскольку Николай не возражал, чтобы мы присоединились к «колонне», а супруга моя была не против изменить маршрут, то наши планы резко поменялись. Решено было двигать на следующий день на слияние рек Большой Яломан и Катунь, там ночевать в палатке в кемпинге, как это мы делали и в прошлые годы, и на следующий день, дождавшись бийчан, двигать вместе с ними на ЮБТО.

Так и сделали. Позавтракав в гостинице, 27.07.12 поехали неспеша в горы обычной дорогой по Чуйскому тракту, по пути не забыв прикупить в Сростках полторашку вишневой медовухи, чтобы отметить мой ДР на след день. По пути заехали на озеро Манжерок, искупались. Водичка - парное молоко.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 70 )
Прикрепленный файл   DSC04070.JPG

В Усть-Семе закупили куриных крыльев (уголь, мангал и решетка-гриль всегда с собой в таких поездках). Пообедали на Семинском перевале пирожками, чебуреками, местным лимонадом и травяным чаем. Действительно вкусно, не впервый раз там перекусываем, надеюсь и не последний.
Дорогу местами ремонтируют. В целом тракт в отличном состоянии, на Семинском перевале осталось немного грунтовочки и вспученного асфальта, но судя по объемам работ, доделают скоро и эти рудименты. В общем, с хорошим настроением движемся по давно знакомому маршруту к Яломану, солнышко светит, горы радуют, дорога не забита.

Горят ли горы? Оказывается – да. Между Семинским и Чике-Таманом наблюдали вот такую картину (пожарные машины у подножья горы присутствуют):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 85 )
Прикрепленный файл   DSC04078.JPG

Преодоление перевала Чике-Таман также не вызывает сложностей, проезжали его неоднократно, интересный серпантин. Фото сделано прямо из движущейся машины, вид с перевала:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 76 )
Прикрепленный файл   DSC04099.JPG

Первая петля серпантина, подъем на перевал со стороны Онгудая:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 61 )
Прикрепленный файл   DSC00412.JPG

После Чике-Тамана дорога снова начинает изгибаться по берегу Катуни, до Чуи еще ехать долго:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 52 )
Прикрепленный файл   DSC04136.JPG

Катунские террасы, висячие камни:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 77 )
Прикрепленный файл   DSC04133.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 50 )
Прикрепленный файл   DSC04126.JPG

А вот и средство нашего передвижения и автор сего опуса (то бишь я):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 117 )
Прикрепленный файл   DSC04129.JPG

Примерно к 15 часам прибываем на место стоянки в устье реки Большой Яломан, проехав сначала немного дальше к пос. Иня, до места, где берет связь, чтобы позвонить Николаю и подтвердить нашу дислокацию. К слову, связь на Алтае за Семинским перевалом есть только в поселках, в основном МТС, местами есть даже возможность сходить в интернет (очень тормозной GPRS). После созвона возвращаемся немного назад и съезжаем с трассы к устью Яломана, где и останавливаемся в кемпинге. Итого дорога от Бийска до Яломана заняла больше 6 часов с остановками на перекусы и закупы. Место впадения Яломана в Катунь - стартовая точка для сплавов:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 52 )
Прикрепленный файл   DSC04210.JPG

Нас встречает один из местных жителей:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 72 )
Прикрепленный файл   DSC04233.JPG

Что касается горных маршрутов на автомобиле, не советую планировать суточные пробеги по трассе более 600 км (особенно по горным серпантинам), ничего толком не посмотрите, а только устанете. Если дорога не асфальт, а грунтовка, то лучше в сутки планировать максимум 300 км пробега. При желании конечно можно и 900км за 12 часов отмахать, но это в варианте перегона, а не туристической поездки. Вообще маршруты в горах лучше планировать таким образом, чтобы часов в 19-20 вечера уже встать где-то на ночлег. Если нет уверенности в качестве дороги и скорости передвижения, то лучше заложить запас времени, чем оказаться ночью в неизвестном месте и ставить палатку в темноте. Темнеет в горах быстро, а ведь еще надо успеть разбить лагерь и приготовить ужин. Хотя, сейчас цивилизация дошла уже и в отдаленные уголки и можно найти деревянный летний домик на турбазе или даже гостиницу в крупном селе, но цены на гостиницы и домики часто преувеличены. Сегодня это не наш вариант, насладиться Алтаем хочется ночуя в палатке под шум горной реки, посидев вечером у костра и задрав голову к звездам.

Немного подробнее о месте нашей стоянки и ночевки. В устье Яломана мы останавливаемся каждый год. Этот кемпинг «держит» местный житель, цены не совсем гуманные, но терпимо. За ночь с машины – 100 руб, палатка – 200 руб, аренда навеса (столик с лавками и крышей) – 200 руб, охапка дров – 100 руб, баня – 500 руб. Обычно мы заезжаем на островок, образованный протокой Яломана и основным руслом, но на этот раз хозяин ждал там группу гостей (даже освежевал барашка) и нам пришлось ставить палатку на берегу в общей линии. Вечером немного "порыбачили", использовав в качестве наживки местного кузнечика и пару мотыльков. Ничего не поймали, но сын остался вроде доволен, ритуал выполнен. В местных реках водится хариус, жители деревни торгуют рыбой. Сосед по кемпингу таки изловил одного мелкого, грамм на 200. Жарим крылышки, жжем дровишки, ночуем под шум реки. Ляпота...

На следующее утро после завтрака карабкаемся вверх. Вид слияния Яломана с Катунью, часть Чуйского тракта и наш лагерь сверху:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 79 )
Прикрепленный файл   DSC04306.JPG

Фото сделано примерно с высоты метров 30 от реки с Яломанского Городища. Года 3 назад мы не знали, что наша стоянка находится фактически у подножья археологического памятника, пока не спросили у хозяина кемпинга, где этот «город-призрак». Оказалось, что древний «город» находится на небольшом плато прямо над нами и состоит из едва заметного каменного заградительного вала по краю плато и множества каменных кругов-фундаментов, на которые предположительно ставились круглые жилища местных жителей более тыщи лет назад. Вообще древности и археологические памятники на Алтае встречаются практически на каждом шагу. Кому интересно, информацию можно найти в интернете, в следующих постах выложу несколько фото.

Продолжение следует.
Забота у нас такая, Забота наша простая. Жила бы страна родная. И нету других забот.

rgraz
Иной (светлый)
Сообщений: 9346
Регистрация: 12.9.2008
Город: Новосибирск

7.8.2012, 17:38

К обеду 28.07.12. на Яломан начинают подтягиваться туристы. Всё-таки суббота, некоторые умудряются за 2 выходных дня доехать до границы с Монголией и вернуться обратно. Только это мазохизм какой-то, а не отдых, имхо. Многие едут за несколько сотен км от дома, чтобы просто устроить пикник, напиться и покуражиться. Глупо… Разве нельзя это сделать поближе от дома, обязательно надо тащиться в горы, взрывая тишину каким-нибудь «тынц-тынц»? )))

В обед начинаем собираться, подъезжает кампания из трех машин из Онгудая. Ребята видя наши сборы, в нетерпении выстраиваются в очередь – занять наше место. На пикник приехали с ночевкой из соседних гор в другие. )))

В промежутке с 14 до 15 часов, как и договаривались, за нами заезжают бийчане на 2-х машинах: Николай на X-Trail и Александр на Swift, оба с супругами и дочерьми. Без лишних обсуждений движемся колонной в сторону Акташа. Поскольку остановиться на ночь планируется уже в долине Чулышмана, то по пути лишних остановок и фотографий не делаем. Поэтому приведу несколько фото прошлых лет для иллюстрации.

После Ини тракт оправдывает свое название, проходя по берегу Чуи. Слияние Чуи и Катуни (Чуя – желтая, Катунь – бирюзовая):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 62 )
Прикрепленный файл   DSC00482.JPG

По пути делаем остановку на Белом Боме для пополнения запасов питьевой воды из источника. Белый Бом:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 44 )
Прикрепленный файл   DSC04312.JPG

Следующая остановка – Акташ. Здесь последнее место, где можно залить 96-й бензин, а также есть магазин типа мини-маркет с не заоблачными ценами. У меня в канистре в багажнике припасено 20 литров неприкосновенного запаса – 95-й бензин с Роснефти из Усть-Семы. Тем не менее, заправляемся все до полного бака, шут его знает, есть там дальше приличный бензин или нету.
Ошибкой было не затариться основательно и продуктами в местном магазине, бийчане-то едут из дома с шашлыками и пивом, а мы уже скитаемся вторую неделю. Но вспоминаем мы об этом позже, когда магазинов рядом уже нет. Хотя, есть консервы и картошка, будем варить супчики на газовой плите. )))

Выезжаем из Акташа в сторону Улагана. Если не съезжать с Чуйского тракта, а поехать дальше в сторону Ташанты, то можно увидеть просторы Курайской степи и снежные вершины Северо-Чуйского Хребта:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 49 )
Прикрепленный файл   DSC00595.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 50 )
Прикрепленный файл   DSC00805.JPG

Но мы движемся от Акташа на север. Дорога до Усть-Улагана – местами пыльная грунтовка со скоростями 30-60 км/час, местами асфальт, на котором можно ехать до 100 км/час. Едем колонной, мы замыкающие, окна закрыты, работает кондиционер, пыль стоит столбом. Пасмурно. Лобовое стекло периодически обрастает серым налетом пыли, делая окружающий мир еще более унылым. Хорошо, что накануне на Яломане я догадался наполнить бачок омывателя до краев водичкой и теперь краски мира можно ненадолго восстановить при помощи дворников. )))

Проезжаем Красные ворота, мертвое озеро и еще какие-то озера, фотографировать особо некогда, будем это делать на обратном пути. На многих водоемах предлагается платная рыбалка (озера в аренде, зарыблены), попадаются турбазы:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 56 )
Прикрепленный файл   DSC04320.JPG

Этой дорогой мы еще не ездили, поэтому окружающие красоты для меня остаются несколько за кадром. На обратном пути рассмотрю получше. Мое внимание занимает работа подвески и поведение CR-V: немного «плывет» она по грунтовке в поворотах, жестковато идет, «бубнят» сайленты на стабилизаторе или рычагах при проезде крупных камней. Конечно, по сравнению с HR-V просто праздник по мягкости подвески, но управляемость не на 100% устраивает. На вершине Улаганского перевала решаю спустить колеса до 2 атмосфер (до этого было накачано 2.3, по трассе было нормально). Становится гораздо комфортнее, и грунтовку держит теперь лучше и не плывет.

Перед Улаганом остановились перекусить, т.к. ехать еще долго. Минуем Улаган, в Балыктуюле сворачиваем в сторону Кату-Ярыка в лес. Своеобразная тут природа, если бы не серпантинный характер дороги и не торчащие из земли камни, то было бы полное ощущение, что едем по тайге где-то в районе Томска. Огромные сосны, елки и лиственницы, на обочинах растет иван-чай. Асфальта больше не будет до самого ЮБТО (там асфальта тоже нет, кстати))). До перевала грунтовка скорее земляная, этакая лесная дорога с сюрпризами в виде торчащих камней (специально для пузотерок) и ям. Скорость невысока, от силы 40 км/час.

Навстречу попадается 3-х дверая HR-V желтого цвета с томскими номерами. Притормаживаю:
- Ну как перевал?
- Заехали сами. Привод – полный, вариатор.
Ну значит дорога на перевале в нормальном состоянии. К слову сказать, навстречу попадаются и переднеприводные иномарки бизнес-класса. Не ясно, ездили ли они поглядеть на перевал со стороны или реально спускались и поднимались на него.

Еще несколько километров и вот он, великий и ужасный Кату-Ярык:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 83 )
Прикрепленный файл   DSC04335.JPG

Останавливаемся, чтоб немного отдохнуть и "испугаться", куда предстоит спускаться. С обзорной пощадки перевал видно не целиком, только верхние «витки». Внизу - долина реки Чулышман -основного притока Телецкого озера. Работы по пробивке нового, более проходимого перевала похоже заморожены, техники не видно, хотя год назад писали, что работы ведутся активно. Видимо, освоили уже. (((

Картинка перевала Кату-Ярык из Google для наглядности:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 109 )
Прикрепленный файл   katuyarik_google.jpg

Наверху на перевале трутся местные на конях, предлагая покататься, выпрашивая спиртное или денег на опохмел. Ни того, ни другого им не достается, а кататься не хочется, да и время поджимает, и мы начинаем спуск.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 84 )
Прикрепленный файл   DSC04357.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 58 )
Прикрепленный файл   DSC04360.JPG

Видео спуска:



Разъехаться на Кату-Ярыке можно только в поворотах и в редких карманах. Приоритет у тех, кто поднимается в перевал. На тормоза приходится давить практически постоянно, никакие понижайки не удержат машину на таком уклоне, периодически останавливаемся в поворотах, чтобы немного остудить тормоза. Думаю, понятно, что будет, если тормоза откажут. (((

Обратите внимание на последний спуск, он самый затяжной и крутой, посередине весь перерыт и богат ямами. Перерыт то-ли колесами неудачливых автомобилей, пытающихся подняться вверх, то-ли предприимчивыми владельцами ГАЗ-66, готовыми за денежку затащить вас на Кату-Ярык, если не получится преодолеть первый подъем самостоятельно. Мне показалось, что второй вариант ближе к истине, слишком уж искусственно выглядели эти неровности на дороге. ))) Именно этот последний спуск становится непреодолимым первым подъемом на обратном пути.

Спустились, проехали еще примерно 20 км. Дорога еще хуже, чем наверху, но теперь совсем каменистая, частые прижимы и бомы, больше 40 км/час ехать не хочется. Природа опять горная, река опять бурная, водопады, скалы. Съехали к берегу Чулышмана. Уже смеркалось и надо было успеть поставить палатки и приготовить ужин. Остановились на ночь в месте, где Чулышман имеет протоку и отмель:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 69 )
Прикрепленный файл   DSC04367.JPG

Вода в Чулышмане чистая, как впрочем в большинстве горных рек. Во всяком случае чистить зубы и умываться можно, а в небольших речках вода вполне питьевая. Поставили палатки, разобрались с ужином (подумалось, что надо было всё-таки докупить продуктов в Акташе, похоже что дальше цивилизации нет вообще). После ужина и выпитого спиртного (ДР всё-таки) вполне прилично выспались под шум реки, позавтракали, можно двигать дальше.

Продолжение следует.
Забота у нас такая, Забота наша простая. Жила бы страна родная. И нету других забот.

region059
Сообщений: 2309
Регистрация: 29.8.2009
Город: Пермь
Авто: другое

9.8.2012, 18:38

жду-недождусь продолжения этого увлекательного путешествия)))
СR-V 2007 4WD 5AT R20А2 150hp VTEC серая синева - есть
HR-V 2000 4WD CVT 5D D16A 105hp серебро - был

rgraz
Иной (светлый)
Сообщений: 9346
Регистрация: 12.9.2008
Город: Новосибирск

9.8.2012, 20:07

region059 @ 9.8.2012, 22:38
жду-недождусь продолжения этого увлекательного путешествия)))

Хотел сегодня закончить, но вчера пропустил вечер по уважительной причине. Видимо завтра допишу. Чето букв реально много. )))
Забота у нас такая, Забота наша простая. Жила бы страна родная. И нету других забот.

rgraz
Иной (светлый)
Сообщений: 9346
Регистрация: 12.9.2008
Город: Новосибирск

9.8.2012, 20:35

Утро 29.07.12, начинавшееся вроде неплохой погодой, постепенно становится пасмурным. Движемся по-прежнему колонной в сторону ЮБТО. Местами долина Чулышмана делается шире, образуя ровные участки. Дорога на таких «степях» ровнее и позволяет разогнаться до 50-60 км/час, но ненадолго. В основном скорость не превышает 30-40 км/час. Часто можно лицезреть нитки ручьев и водопадики. От перевала Кату-Ярык до ЮБТО немногим больше 80 км, мы проехали уже примерно треть.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 54 )
Прикрепленный файл   DSC04393.JPG

У Николая с Александром по плану остановка на каменных грибах, они планируют там стать лагерем и совершить экскурсию и заночевать. Для посещения достопримечательности потребуется переправиться на правый берег Чулышмана и подняться в гору примерно 1 км. Заготовлена надувная лодка.)))
Прикинув собственные силы и расстояния, мы решаем отделиться от бийчан и двигаться без остановки до ЮБТО. Договорились, что Александр и Николай найдут нас завтра на Телецком и мы вновь соединимся для обратной поездки. Двигаем дальше уже самостоятельно. Дорога одна, заехать «не туда» нереально. Проезжаем село Коо, по дороге нетвердой походкой вышагивают местные жители, один даже с початой бутылкой водки в руке. Воскресение. Решаем, что останавливаться не будем, да и магазин в селе заперт. Пасмурное утро ближе к обеду становится дождливым, скорость передвижения постепенно падает еще больше, дорога становится хуже.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 40 )
Прикрепленный файл   DSC04406.JPG

Навстречу едет Тойота Королла с номерами 22 региона. Притормаживаем, чтобы поинтересоваться, далеко ли еще ехать и что там нас ждет. Ехать еще примерно 30 км, дорога будет еще хуже, советуют ехать до конца на песчаную косу, народу там немного, с утра моросит дождь. Двигаем дальше, удивляясь смелости этих путешественников, на переднеприводном седане обруливающих камни. Скорость по мере приближения к Телецкому становится всё меньше, дорога действительно всё хуже. Описанных во многих отчетах бродов на пути к Телецкому нет больше и в помине. Может быть они и возникают, когда льет тропический ливень или весной, но сейчас больше похоже, что броды напрочь засыпали камнями и кое-где построили мосты. Один мост точно свежепостроенный, т.к. старая дорога перегорожена бревнами, а новая идет через этот мост.

В один прекрасный момент дорога упирается в ворота, возле которых установлен домик, из-за ворот на нас флегматично взирают бычки и коровки. ))) Решая, что вариантов, кроме как самому открыть ворота, а затем их закрыть за собой нету, выхожу из машины. Из домика появляется алтайка и на ломаном русском спрашивает: «Отдыхать на озеро?» - «Да» - «Довезите до деревни» - «Далеко?» - «Нет, 3 километра примерно» - «Садись». Алтайка открывает нам ворота, заезжаем, закрывает, усаживается на заднее сидение, наполнив машину запахом костра. Возраст женщины определить сложно, наверное в районе 30 лет. Не хватает нескольких передних зубов. Наверное с медицинской помощью тут не фонтан, а может просто травма… Работает сторожем. Что там сторожить, не понятно. )))
Доезжаем до деревни Балыкча, высаживаем пассажирку. Достаточно крупный населенный пункт, есть пара магазинов и вышка сотовой связи- МТС, а также кафе на краю села - деревянная изба из бруса с открытой верандой. Едем дальше и снова ворота, на которых табличка: «Закрывайте ворота». За воротами бродят несколько коней и гарцует всадник – местный подросток, который еще раз говорит мне, чтобы я закрыл за собой. Делаю, как сказано. )))
Позже мы сообразили, что ворота сделаны, чтобы не разбредались далеко коровы и лошади из Балыкчи.


Движемся дальше, дорога совсем плохая, камушки торчат, подвеска бубнит, отрабатывая неровности. Указатель направо гласит, что там база и тур-стоянка. Следуя совету барнаульца на Королле, двигаем дальше не сворачивая. Через несколько минут выезжаем прямо к Телецкому озеру, наблюдая стоящий недалеко от берега…вертолет. )))


Дорога заняла больше 4 часов от места нашей ночевки.
Вот оно, Телецкое озеро с Юга:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 56 )
Прикрепленный файл   DSC04416.JPG

Берег обжитой: база, кафе, причал. Выкатываемся на песчаную косу длиной метров 500-700, шириной метров 20-30, слева – Телецкое, справа – видимо его залив, заросший водорослями. Поскольку дождь продолжает моросить, решаем обедать в машине припасенным со вчера в термосе супчиком. Вылазить на улицу не хочется, поэтому выбираем место стоянки и … обед отменяется. Супчик похоже пытался скиснуть, есть его не решаемся. Как-то грусно всё и оставаться тут совсем не хочется, придется пить чай, благо кипяток в термосе не скис. Примерно через час дождь прекратился и стало полегче. Всё-таки погода в горах очень переменчива, настроение у нас повышается. )))


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 58 )
Прикрепленный файл   DSC04492.JPG

Подъезжают на конях местные детишки и предлагают покататься, съездить на экскурсию к водопадам и в пещеру. Уверяют, что лошади - смирные. Способности гидов вызывают сомнения, по-русски говорят они плоховато, поэтому соглашаемся только чтобы прокатился сын. Полчаса – 200 руб, час – 300. Не торгуемся, надо же как-то местным пацанам зарабатывать. Пока сын катается туда-сюда по косе, начинает проглядывать солнышко, погода определенно улучшается, настроение тоже, песочек подсыхает, и можно ставить палатку.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 61 )
Прикрепленный файл   DSC04474.JPG

После обустройства решаем сходить на разведку в кафе. Кроме кафе на базе есть пара деревянных туалетов. Далековато конечно, но на косе спрятаться практически негде. Хозяйка кафе и базы - женщина разговорчивая и приятная в общении. Выясняем, что сейчас можно купить лагман на обед, порция – 150 руб, порция - огромная. Берем 1.5 порции на троих и объедаемся. Приготовлено вкусно, по-домашнему. Цены на продукты конечно тут не оптовые, 1.5 литра Карачинской – 50 руб. Хозяйка говорит, что завозить сюда продукты приходится по дороге через Кату-Ярык, т.к. по озеру из Артыбаша – дороже. Электричество в кафе – дизель-генератор. Узнаём, что завтра в меню будут куриные ноги и картофельное пюре, а также выпечка. Цены на блюда – приемлимые, учитывая объем порций. )))

Кемпинг на песчаной косе – бесплатный, в прошлом году был платный, но Юнеско запретило. Лучше бы это Юнеско организовало вывоз мусора после туристов. Хозяйка базы говорит, по 2 ГАЗ-66 в неделю приходилось вывозить, денег на поддержание дороги тоже приходится вытрясать постоянно с властей. Дорогу до косы делали владельцы базы за свой счет. Весной база эта сгорела, раньше были еще деревянные летние домики и большой коттедж благоустроенный. Соседи-конкуренты постарались видимо. (((

Вообще база видимо круглогодичная, на стенах кафе фотографии озера, сделанные в разное время года. В том числе есть фото рыбачьих трофеев, к примеру, огромного тайменя. Да, вертолет стоит почти неделю, сломался, ждут запчастей. Возле него постоянно дежурит охранник (или пилот?), видимо чтобы местные пацаны не растащили на сувениры.

После 15-16 часов становится даже жарко, приезжают местные жители на Уазиках, встают дальше на косе и устраивают купание в Телецком. Внутренний «сугрев» видимо-таки присутствует. На косе к вечеру остается всего штук 5-7 машин и палатки тех, кто ночует. На ужин отвариваем свежей картошки в мундирах, припасенной еще с Ярового, вскрываем рыбную консерву. Остатки медовухи скрашивают ужин. Вкусно.)))


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 70 )
Прикрепленный файл   DSC04510.JPG

Видимость на озере не ахти, всё как в тумане. Возможно и сюда дошел дым от пожаров Томской области? Несколько иностранцев (немцев), катаются на лошадях, бегают с фотоаппаратами и штативами. Видимо забросили их сюда катерами из Артыбаша. Прибывает целая группа туристов на «вахтовке» типа Урал-лаптежник, ставят палатки недалеко от причала. Лаптежник делает "круг почета" по косе и заезжает в озеро, вздымая волну под радостные визги свежеразгруженных туристок. Периодически приходят катера и моторки со стороны Артыбаша, высаживая пассажиров и принимая новых. Но в целом эти движняки нисколько не напрягают, скорее наоборот, развлекают, тишина особо не нарушается, музыка ни у кого не орет. Удивительно повезло.

Вечером прикидываем обратный путь и время на его преодоление и решаем не дожидаться бийчан завтра, а двигать им навстречу (разминуться негде), иначе можем послезавтра получить длинный перегон на обратном пути. Лучше заночевать где-то поближе к перевалу или вообще в Акташе. Цель достигнута, южный берег Телецкого мы посмотрели. Нужно думать об обратной дороге.

Продолжение следует.
Забота у нас такая, Забота наша простая. Жила бы страна родная. И нету других забот.

rgraz
Иной (светлый)
Сообщений: 9346
Регистрация: 12.9.2008
Город: Новосибирск

10.8.2012, 19:38

Ночью опять шел дождь. С утра 30.07.12 небо в облаках, но дождем уже не пахнет, и не похоже, чтобы он вновь пошел. Палатка в каплях, песок вокруг мокрый, хотя и не холодно. Утренний моцион, завтрак, палатка просохла и можно собираться. Сильно не торопимся, т.к. есть желание закупить обед в кафе, а он будет готов часам к 11. За утро с косы снимаются несколько машин, собирают палатки.

Забыл написать, что проблемы с дровами на Телецком у нас не было. На берегу множество веток, палок, целых деревьев, выброшенных из озера прибоем. Правда, всё это несколько сыровато снаружи из-за прошедшего дождя, но у нас было с собой для растопки несколько сухих сосновых досочек, закупленных еще на Яломане. Потому развести костер вчера не составило большого труда.

И еще. Навигация на Телецком почему-то отказалась ловить спутники, заработала нормально только на обратном пути уже когда проехали Коо, ближе к перевалу Кату-Ярык. Видимо виной тому высокие горы кругом или может быть помехи от горных пород. Песочек на косе оказался достаточно железным. У сына в кармане нашелся магнитик, так вот уронив его в песок, подняли "ежика". Песчинки повели себя почти как металлические опилки.

Неспешно собравшись, прихватив с собой свой мусор, подъезжаем к кафе, закупаем провиант: 3 куриных ноги (больше похожих по габаритам на индюшиные), картофельное пюре в контейнер, несколько булок. Всё обходится в 500 рублей примерно, и сразу скажу, что этого нам хватит на обед и еще останется на ужин. Мы вообще ребята не сильно прожорливые. )))

Выдвигаемся. По пути обращаем внимание, что на окрестных горах существенно добавилось ручейков и водопадиков. Вчерашний и ночной сегодняшний дождь не прошел зря. Дорога в лужах, но грязи нет, т.к. кругом песчаная и каменистая почва. Зато и не пыльно, и воздух свежий, и солнце не жарит. Настроение отличное, дорога уже знакома и сегодня погода куда более приветлива, чем вчера, хоть и нет солнца.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 42 )
Прикрепленный файл   DSC04573.JPG

Проезжаем вновь через ворота. По дороге шагает алтайский мальчишка с удочкой, машет нам рукой. Думали хочет напроситься «до деревни доехать», останавливаемся. Диалог: - Рыбачить едете? – Нет, домой поехали. – А есть что-нибудь вкусное?.. Занавес.)))
Минуем Балыкчу. Магазины работают, понедельник всё-таки, но мы не стали заходить, лишь сделали пару остановок чтобы сфотографировать водопады-ручьи, которые отлично видно прямо из деревни. Возможно, именно сюда нам предлагали конную экскурсию местные мальчишки. ))) Вторые ворота. На этот раз их «сторожат» пара алтайских пацанов лет 10. Пытаются стрельнуть у нас сигарет «для папы», но у нас нет, да и вряд ли дали бы, если бы были. Даю им за услуги открытия-закрытия ворот рублей 20 мелочью, при условии, что потратят на конфеты или газировку. Обещали. )))

Далее сама дорога ничем не примечательна, кроме окружающего ландшафта, который удается рассмотреть получше и пофотографировать. Всё-таки долина Чулышмана – эпическое зрелище.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 44 )
Прикрепленный файл   DSC04567.JPG

Приток Чулышмана (название не запомнили, фото сделано с деревянного мостика):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 44 )
Прикрепленный файл   DSC04579.JPG

Сам Чулышман местами достаточно бурный, с порогами. Вода еще более бирюзовая, чем в Катуни, даже лазурная что-ли. Вчера в дождь вообще казалась похожей на зеленку, которой раненые коленки мазали в детстве. ))) На пути нам попадаются любители сплавов, которые готовятся к спуску на воду.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 45 )
Прикрепленный файл   DSC04590.JPG

Обратный путь проходит немного быстрее. В районе 14 часов добираемся до кемпинга возле каменных грибов. Николай с Александром уже упаковались и погрузились в машины, как раз собирались отъезжать в сторону ЮБТО. Рассказываем им вкратце что-как там на пути к Телецкому и расстаемся. Бийчане завтра должны вернуться домой, а у нас в запасе еще день.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 29 )
Прикрепленный файл   DSC04601.JPG

Мы поедем в обратный путь самостоятельно. Прикинули, что нам лучше сегодня подняться в перевал и добраться до Акташа, чем завтра усиленно пилить без остановок. В Акташе можно заночевать в гостинице в комфорте, помыться-побриться, выспаться и уже завтра двигаться не спеша по Чуйскому тракту в сторону дома. От Акташа до Новосибирска почти 800 км, поэтому мы сделаем завтра еще одну ночевку, где-то в местах массового туризма, чтобы сократить дистанцию поездки последнего дня до минимума.

Едем дальше. Периодически капает дождик, но без уверенности, чуть-чуть. Есть опасение, что если Кату-Ярык намочило или там идет дождь, то подъем будет несколько проблематичен. По пути рядом с дорогой есть несколько мест с бачками для складирования мусора (в Балыкче даже встретили мусоровоз), избавляемся от нашего мусора в положенном месте. Примерно в 15-30 добираемся до перевала и останавливаемся на нижней площадке перед первым подъемом. Выходит, что обратная дорога от ЮБТО до Кату-Ярыка у нас заняла примерно 3.5 часа. А ехать там всего-то 80 км. Получается, средняя скорость 23 км/час. Можно было конечно и побыстрее, но было жалко подвеску и колеса.

Перед перевалом хотели перекусить, но вид подъема убивает напрочь весь аппетит. Перевал практически сухой, дождь ночью был, но ветер в каньоне сделал свое дело. Внизу на площадке собралось штук 5 машин, останавливаемся и мы, минут 10 отдыхаем. Некоторые пассажиры соседних авто пьют водочку, разложив провизию прямо на капотах. Видимо для смелости. Первой стартует какая-то полноприводная японка типа мини-вена. Натужно попрыгав на рытвинах и похоже пару раз зацепив чем-то, всё-таки проходит середину первого подъема и скрывается за поворотом серпантина.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 49 )
Прикрепленный файл   DSC04612.JPG

Выждав пару минут, мы стартуем следующими. Отключаю VSA, включаю на коробке режим D1. Машина идет в гору достаточно бодро, разгоняю почти до 30 км/час. Ощущение, что машина пытается взлететь, перед глазами небо. Но к середине первого подъема рельеф дороги замедляет машину практически до скорости старушки-пешехода. Двигатель раскручивается уже за 4 тыс об/мин, а скорость всё равно падает. Пропрыгав через рытвины, пару раз буксанув на прыжках, машина вновь начинает набирать скорость. Всё, самый сложный участок проскочили, ничем не зацепили, дальше уж точно заедем! Объехать ямы первого подъема никак не получится, дорога узкая, и как только начнешь крутить-мутить, потеряешь скорость и всё, придется откатываться вниз. Но мы едем дальше вверх, без остановок. Двигатель уже не так раскручивается, примерно до 3-3.5 тыс, можно перейти на D2, на последнем витке вообще переключаю на D. Всё, перевал позади. Сразу захотелось пообедать.)))

Видео подъема на Кату-Ярык:






Трекинг подъема в перевал Кату-Ярык (1- место старта-нижняя площадка, 2- место финиша-верхняя площадка, черная звезда - рытвины на первом подъеме - точка с минимальной скоростью около 0 км/час, красная точка – максимальная скорость 31 км/час).

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 64 )
Прикрепленный файл   1.png

Наверху на площадке перекусываем прямо у машины, в термосе кипяточек, курочка еще тепленькая, помидорки, местный хлебушек (до сих пор не испортился тот, который мы купили еще в Усть-Семе 3 дня назад). Настроение отличное, делаем еще несколько фото перевала и двигаем в сторону Балыктуюля, Улагана и далее на Акташ.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 38 )
Прикрепленный файл   DSC04626.JPG

Общее расстояние от ЮБТО до Акташа не больше 190 км, а на дорогу у нас ушло в сумме часов 7, перемещались почти весь день. От Кату-Ярыка ехали не торопясь, делая остановки и фото по пути.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 54 )
Прикрепленный файл   2.png

Продолжение следует.
Забота у нас такая, Забота наша простая. Жила бы страна родная. И нету других забот.

Вадя
как гритца-жить хорошо, а с хрюном есчо луччи
Сообщений: 3579
Регистрация: 5.4.2007
Город: Бердск-Новосибирск
Авто: Honda HR-V

11.8.2012, 17:35

общюю саммарность финансового вливания могеш озвучить?
ну или по основным "видам" отдыха..
54 rus, ,white HR-V
делай что любиш, люби что делаеш...
-The Power of Dreams-

rgraz
Иной (светлый)
Сообщений: 9346
Регистрация: 12.9.2008
Город: Новосибирск

11.8.2012, 21:08

Вадя @ 11.8.2012, 21:35
общюю саммарность финансового вливания могеш озвучить?
ну или по основным "видам" отдыха..

Могу. Мож завтра (уже сегодня) закончу эту "Войну и мир" и подобью финансы.
Забота у нас такая, Забота наша простая. Жила бы страна родная. И нету других забот.

rgraz
Иной (светлый)
Сообщений: 9346
Регистрация: 12.9.2008
Город: Новосибирск

12.8.2012, 16:30

Продолжаем наш путь от Кату-Ярыка до Акташа.

Вот такое озеро можно увидеть с дороги:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 40 )
Прикрепленный файл   DSC04633.JPG

Прошедший вчера и сегодня ночью дождик немного «размочил» лесную дорогу и добавил луж. С одной стороны, это хорошо – нет пыли и грязи тоже практически нет (не чернозем, однако, и не глина, буксовать негде), с другой стороны, теперь непонятно где есть ямы или камни под поверхностью луж. Приходится перед самыми глубокими лужами сбрасывать скорость и прокрадываться аккуратно. На манере езды местных жителей это никак не сказалось, они как летали, так и продолжают. Хозяйка кафе на ЮБТО говорила, что на дорогу от Балыкчи до Улагана у лихого водилы уходит всего 3 часа. Это жесть. Хотя, если ездить на УАЗике и не жалеть свою задницу и машину, то возможно.


Проезжаем Балыктуюль, сворачиваем на Улаган. Где-то здесь недалеко от Улагана Пазырыкские курганы. На пути туда мы не обратили внимание на них, а теперь дорога не пылит и солнышко светит. Не заметить древнее кладбище, напрочь перерытое археологами, сложно. Груды камней и выросшие на разрытых курганах деревья и кустарники – верный знак:


В общем, «всё украдено до нас» и поглядев издалека на могилы и торчащие из земли вертикально камни-оградки, двигаем дальше.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 39 )
Прикрепленный файл   DSC04655.JPG

Скоро ехать будет гораздо проще и комфортнее. Хоть пока и грунтовка, но мы-то знаем, что асфальт неизбежно будет! И вот, на подъезде к Улагану – ОН! Сначала в ямах и рытвинах, потом вполне себе асфальт. УРА!)))

Улаган – райцентр, местами в нем дороги совсем новые, на которых есть даже лежачие полицейские и разметка, но главная дорога/трасса – не очень. Село достаточно крупное, переезжаем через реку Башкаус по мосту, дальше к Улаганскому перевалу.

Подъем на перевал и спуск с него особо ничем не примечателен, здесь нет таких крутых серпантинов, как на Чике-Тамане, перепад высот большой, но уклон дороги не крутой. Хоть Улаганский перевал – один из самых высоких автомобильных перевалов на Алтае (2080м), но по характеру дороги больше похож на Семинский.


На вершине перевала +11С (в Улагане было +20), и это нормально, учитывая, что недавно шел дождь. Здесь на вершине перевала и снег бывает в это время года. Останавливаемся размяться и попить чая из термоса. Вид с вершины перевала:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 33 )
Прикрепленный файл   DSC04679.JPG

Спускаемся с перевала и снова грунтовка. Но теперь движемся по ней гораздо быстрее, похоже, недавно прошел грейдер. Дорога идет вдоль озер, накрапывает небольшой дождик.


Вот, снова Красные ворота. Теперь делаем остановку, чтобы сфотографировать их:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 29 )
Прикрепленный файл   DSC04727.JPG

Еще несколько километров и мы в Акташе. Дождик продолжает моросить, но солнце светит и нас встречает (или провожает) вот такая радуга над Акташем:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 28 )
Прикрепленный файл   DSC04736.JPG

Ставить палатку и разбивать лагерь не входит в наши планы сегодня, надо бы отмыться и переночевать в комфорте. В гостинице у заправки мест нет (!), хотя сегодня – понедельник. Останавливаться в деревянных летних домиках – немногим лучше, чем ставить палатку. Похоже, придется искать кемпинг. ((( Но немного отъехав от Акташа в сторону Яломана, видим еще одну гостиницу, сворачиваем. Остался только один 3-х местный номер! Нам больше и не надо. Заселяемся.

Гостиница в 2 этажа, видимо использовано какое-то здание, принадлежавшее раньше пограничникам. Территория огорожена, на ней боксы, скорее всего когда-то в них была техника. Акташ - почти что русский поселок, раньше тут базировалась погранзастава, кое-какие военные объекты остались и сейчас. В гостинице есть нормальный туалет и душ, кухня с холодильником, чайником и микроволновкой. Номера и все вышеперичисленное - на втором этаже. В номере небольшой телевизор со спутниковым ресивером (во дворе стоит тарелка), 3 кровати, кресло, тумбочка. На первом этаже – что-то типа бара и столовой. Цена за номер - 1500 руб. В соседней гостинице - дороже.

Помывка, садимся ужинать на кухне разогретой курицей и толченой картошкой из ЮБТО и … гаснет свет. Похоже, перегрузили чем-то линию и выбило автоматы. Хорошо, что мы успели всё разогреть и теперь доедаем в темноте. )))
Свет так и не дали, и похоже это надолго, поэтому иду в машину за большим походным фонарем и консервой для завтрака утром. Внизу в столовой ужинала под свет фонарей большая компания, приехавшая после нас, похоже экспедиция какая-то или группа для сплава. На крыльце ко мне обратился с вопросом вот этот человек:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 59 )
Прикрепленный файл   1.jpg

Кто не в курсе, это – Михаил Кожухов, ведущий передачи «В поисках приключений». Я не сразу вспомнил, кто это, но потом сообразил. Спросил у него, что снимают. Настроение у собеседника было скверное, их группу не пустили куда-то на сплав, где слишком высокая вода после прошедших дождей и "всё затопило". Потому им пришлось возвращаться в Акташ и ночевать в гостинице. Думают, как изменить планы и каким маршрутом сплавляться. Из гостиницы вышли на крыльцо покурить еще несколько участников экспедиции. Лезть с дальнейшими расспросами не стал, возможно будет какая-то передача про Алтай, а может быть просто человек путешествует. Пожелал удачи и пошел в номер.

Сын выдвинул вариант на завтра – добраться до озера Манжерок и там встать палаткой в кемпинге, покупаться (любитель он у меня поплюхаться, плавает с 4 лет) и заночевать. Решаем так и поступить. Поскольку свет в гостинице так и не дали, оставалось только выспаться.

Пробуждение 31.08.12 было мягко говоря незапланированным. Проснулись все, одновременно подскочив на кроватях. Уж если проснулся и я и сын (а мы спим крепко), то видимо что-то серьезное…

Землетрясение! Здание гостиницы ходило ходуном, скрипело. Время 5-30 утра, и спать расхотелось. Мало ли, вдруг будут повторные толчки, да и в каком состоянии сейчас Чуйский тракт… Я конечно не шкала Рихтера, но вообще мне показалось, что землетрясение было не слишком сильное. Жена говорила, что еще вчера вечером в душевой почувствовала легкое покачивание, но тогда подумала, что ей показалось от усталости. Позже мне удастся залезть в интернет и прочитать, что сила землетрясения была 5.3 балла и эпицентр находился не так далеко от Акташа на север примерно 50-60 км и на запад от Улагана примерно 40-50 км. Хорошо, что зданий выше 2 этажей в Акташе и Улагане практически нет.

Решили ехать дальше. Собравшись и хлебнув кофе (термос с кипятком рулит!), оставили ключ от номера прямо на барной стойке. Выливаю в бак из канистры 20 литров бензина, возвращаться назад на заправку не хочется, а остатков нам хватит до самой Усть-Семы. Выдвигаемся из гостиницы примерно в 6-30. Движемся в сторону Чике-Тамана, внимательно рассматривая окружающие дорогу скалы на предмет осыпей после землетрясения. Местами явно видно, что последствия есть. Кое-где дорожники уже подсуетились, почистили и отгребли с дороги мелкие камни. Там, где камни упали покрупнее, поставили знаки, видимо, ждут технику.
Участок Чуйского тракта в районе Белого Бома:


Вы когда-нибудь видели на Алтае журавлей? А они там есть, оказывается, причем черные. Пара журавлей устроила брачные игры недалеко от трассы. Сфотать крупно не получилось, объектив стоял короткофокусный, подобраться поближе птицы не дали, улетели:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 27 )
Прикрепленный файл   DSC04755.JPG

Заезжаем в Чуй-Оозы. Это несколько домов и одноименное кафе недалеко от места впадения Чуи в Катунь. Кормят тут вполне прилично, многие останавливаются перекусить. Цены демократичные, никогда к качеству питания не было нареканий (а мы тут уже несколько раз перекусывали за время поездок на Алтай). Неподалеку от кафе – древнее светилище. Плоский огромный камень в земле, весь испещренный петроглифами с изображением животных и людей. В кафе завтракаем и продолжаем путь к Чике-Таману. По пути делаем несколько остановок.

Не доезжая урочища Калбак-Таш - курган, каменный воин и скала, разрисованная петроглифами нескольких эпох. Каменный стражник – парень серьезный, с ножичком:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 31 )
Прикрепленный файл   DSC04778.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 40 )
Прикрепленный файл   DSC04777.JPG

Остановились, чтобы найти изображение змеи на скале за воином. Похоже, вот этот зигзаг среди животных – змея:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 27 )
Прикрепленный файл   DSC04796.JPG

В самом урочище Калбак-Таш – сотни и тысячи изображений на камнях, древние светилища (говорят, что действующие до сих пор), проводятся платные экскурсии. Мы там были 2 раза, в прошлом и позапрошлом году. Первый раз проводил экскурсию молодой парень-алтаец, явно помешанный на истории своей малой Родины. Это он нам и рассказал про змею на скале рядом с воином. Да и вообще очень интересно вел экскурсию.

Утро отличное, долина Катуни:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 20 )
Прикрепленный файл   DSC04825.JPG

Примерно между Яломаном и перевалом Чике-Таман находится еще одно большущее древнее «кладбище» с множеством курганов и каменными оградами. Присутствует и стражник – очередной каменный истукан с грозным лицом:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 17 )
Прикрепленный файл   DSC04849.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 23 )
Прикрепленный файл   DSC04854.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 14 )
Прикрепленный файл   DSC04861.JPG

Вообще древности Алтая – отдельная тема, за 4 года поездок удалось посмотреть многое.

Едем на Чике-Таман. В одном из сел нам попадаются удивительно дисциплинированные овечки и барашки. Как правило, пешеходными переходами местные животные напрочь пренебрегают. )))

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 14 )
Прикрепленный файл   DSC04879.JPG

На перевале уже почищено, видно, что осыпи после землетрясения были, но сейчас всё отлично. Практически на самой вершине упираемся в машину ДПС, стоящую на дороге с люстрой и аварийкой. Обгонять нельзя, черт их знает, что у них там на уме. Ждем. На повороте серпантина на обочине стоИт УАЗик с распахнутыми дверьми. То-ли угнали и бросили, то-ли слетели с дороги во время толчка. «В милиции разберутся…».


Дорога между перевалами Чике-Таман и Семинским давно знакома и проезжается быстро. Обед проходит уже на вершине Семинского перевала, покупаем кое-что на память на местном базарчике сувениров. Первая заправка Роснефти – в Шебалино, недалеко за Семинским, но у нас хватит топлива до следующей – это в Усть-Семе. Заезжаем туда, закупаем на вечер шашлычок, пивка (отличное пиво, нефильтрованное, какое-то малоизвестное из Алтайского края), воду, заправляемся нормальным недорогим бензином. Ценник на 95-й – 26,2 руб/литр. По пути заезжаем еще на базарчик возле Айского моста, докупить пару сувениров. Хочется найти что-нибудь с надписью «Кату-Ярык», но ничего нету похожего. Всё-таки все эти побрякушки расчитаны больше на массового туриста, который дальше Семинского перевала не ездит…

Примерно к 14 часам мы на озере Манжерокское. Стоимость кемпинга – 200 руб. (машина+палатка). В стоимость входит наличие деревянного туалета и сбор и вывоз мусора. Заезжаем по дороге вдоль озера подальше от мест развлечений. Берег тут конечно не пляжный, дно илистое, но зато нет движухи и не орет под ухом никакой блатняк. Ставимся в лесополосе в 15 метах от воды, действительно, мусора нет. Кстати, лесок посажен лет 40-50 назад, дубовая рощица. Сын даже собрал кое-какой «гербарий» для школы. В рощице пасется небольшщой табун лошадей. Молодые жеребцы устраивают поединки, позвякивают колокольчики. Какой-то балбес догадался повесить одному коню на шею коровье ботало и теперь противное брякание этого "бубенчика" оглашает всю округу.)))
Публика на Манжероке разношерстная. Кто-то приезжает «на пикник», попить пива-водки, пожарить мяса и искупаться, кто-то ночует здесь не один день в палатках, в основном туристы из других регионов. Тагил, как известно, рулит:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 47 )
Прикрепленный файл   DSC04895.JPG

Интерес вызывает также горнолыжный спорткомплекс недалеко от озера у подножия горы Синюха, а точнее гигантский кресельный подъемник на вершину горы. На подъемнике мы катались в прошлом году, впечатления незабываемые, отличный обзор с вершины. Есть мысль приехать сюда зимой, да и вообще надо посмотреть на горы Алтая зимой.

Наверное, все знают, что озеро – место обитания водяного ореха - чилима, некогда занесенного в Красную книгу. Хотя сувениры с чилимом можно купить в любой лавке на Алтае, а в Китае его вообще выращивают на закуску. Сейчас орех еще цветет, растение внешне ничем не примечательное, кроме формы ореха - рогатая голова. Вода в озере мутноватая, не питьевая, но купаться вполне сойдет, тем более, что очень теплая. На противоположном краю озера – заросли кувшинок. Решаем сходить взять лодку напрокат и покататься по озеру. Тут случается неприятность: по пути к озеру жена оступилась и подвернула ногу. Но вроде ничего страшного, наступать может. Пришлось ее оставить и вдвоем с сыном взять не большую лодку, а резиновую 2-х местную. Вооружившись фотоаппаратом, догребли до кувшинок:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 22 )
Прикрепленный файл   DSC04906.JPG

После ужина с пивом и шашлыком еще было желание сфотографировать огромную луну, но оптика подвела и умение обращаться с фотоаппратом в темноте. Вышло не очень, но ощущение передает:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 31 )
Прикрепленный файл   DSC04929.JPG

01.08.12 длинный путь до дома, примерно 470 км. По пути остановка с Сростках и оптовая закупка вишневой медовухи по 200 руб/1.5литра. Купили аж 6 бутылок, удостоившись оптовой скидки - 100 руб ))).
Обед в Бийске в супермаркете "Мария-РА" найдена кафе-пиццерия, где на 550 руб мы плотно подкрепились (2 салата, пицца, солянка, 2 порции куриного шашлыка, картошка-фри, 3 морса). Всё вкусно, порции нормальные, официанты неплохо работают.

Далее поездка по трассе особо ничем не примечательна, кроме клоунов, рискующих своими и чужими жизнями на обгонах, и клоунесс, выбрасывающих в окна машины банки из-под напитков.


А, ну и конечно забыл доблестных сотрудников ГИБДД с видеокамерой формата HD, опустошивших мои карманы на 4 тыс руб за встречку под страхом изъятия ВУ. Особо не поспоришь, тем более что регион – Алтайский край, а делать «звонок другу» надо только в самых крайних случаях. В общем на то у них и расчет. Всё настроение испортили, ироды. Пусть подавятся. )))


В новосибирск въезжаем примерно в 17 часов, а домой мы прибываем только в районе 19 часов вечера - на Большевистской стандартная жоппа. Здравствуй, родной Новосибирск!..

ИТОГО:

Проехали за 2 недели 2700 км (+/- 10 км). Средний расход топлива составил 9.1 л/100км, бензин 95-й, всегда заправка под горло, кондер практически не выключали (только на подъеме на Кату-Ярык). По расчетам и чекам расход точно соответствует БК. Напомню, машина – CR-V III, 2.0AT. Можно было уложиться и в 9 литров, если пользоваться круизом, но в горах это не рекомендуется, а на обратном пути это было проблематично, постоянно в кого-то упирались и приходилось обгонять, часто выкручивая двигатель. Бензин лился 95-й на Роснефти и на Газпромнефти, только один раз в Акташе перед поездкой на ЮБТО засунул 25л 96-го до полного бака на другой заправке, выбирать не приходилось.

Из технических потерь – пара сколов на бампере от камней, штук 8 сколов на мухобойке, пара точек на лобовике и легкие царапки от веток на правом борту. Относительно сколов – ситуация неизбежная, учитывая способ укладки "асфальта" и ремонта дорог на Алтае (льется мастика, насыпаются камушки, обвалянные в каком-то гудрончике). Если видите, что идет ремонт дороги «алтайским методом», остерегайтесь держаться близко к впереди едущей машине. Лучше отстать и ползти потихоньку, чем остаться без лобовика (нетерпеливому уроду на Туареге с новосибирскими номерами, обогнавшему меня в зоне ремонта дороги – большой привет).

Кое-как удалось уговорить супругу съездить на следующий день по приезду в травмпункт. Вывих ноги на Манжероке оказался вовсе переломом косточки в своде стопы. Теперь минимум месяц будет в гипсе и еще столько же нельзя нагружать ногу ношением каблуков. Вот так, по горам лазили – ничего, а на ровном месте – перелом.

По затратам (питание на 3 человека + гостиницы + бензин + сувениры и подарки):

Яровое. 7 суток, примерно -16-17 тыс руб (из них 10.5 – наша доля по квартире). Пробег примерно 1100 км (Новосибирск – Яровое – Барнаул).
Горный Алтай. Еще почти 7 суток, примерно 13-14 тыс руб (включая сувениры и медовуху, ночевку 2 раза в гостиницах – Бийск и Акташ- и 4 ночи в палатках). Пробег примерно 1600 км (Барнаул – Бийск – Яломан– ЮБТО – Акташ – Манжерок – Новосибирск).
Ну и спонсорская поддержка ГИБДД – отдельная статья. )))

Вот в принципе и всё. Если что интересует – спрашивайте, постараюсь ответить.

З.Ы. Отдельное спасибо Николаю и Александру, их супругам и дочкам за отличную компанию! А самое главное, что так удачно удалось «прицепиться» к ним и всё-таки осуществить эту незапланированную поездку на южный берег Телецкого озера и штурм Кату-Ярыка.
Забота у нас такая, Забота наша простая. Жила бы страна родная. И нету других забот.

Robin_V
Сообщений: 1
Регистрация: 8.9.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

8.9.2016, 12:10

rgraz @ 10.8.2012, 22:38
Трекинг подъема в перевал Кату-Ярык (1- место старта-нижняя площадка, 2- место финиша-верхняя площадка, черная звезда - рытвины на первом подъеме - точка с минимальной скоростью около 0 км/час, красная точка – максимальная скорость 31 км/час).

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 64 )
Прикрепленный файл   1.png


Общее расстояние от ЮБТО до Акташа не больше 190 км, а на дорогу у нас ушло в сумме часов 7, перемещались почти весь день. От Кату-Ярыка ехали не торопясь, делая остановки и фото по пути.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 54 )
Прикрепленный файл   2.png

Подскажите на каом сайте или в какой программе делали замеры по пробегу и рисунок маршрута?

rgraz
Иной (светлый)
Сообщений: 9346
Регистрация: 12.9.2008
Город: Новосибирск

11.9.2016, 18:32

Robin_V @ 8.9.2016, 15:10
Подскажите на каом сайте или в какой программе делали замеры по пробегу и рисунок маршрута?
Первый скрин (трекинг подъема на Кату-Ярык) взят из веб-морды моей сигнализации, Pandora пишет все треки на сервере в интернете. Скрин оттуда.
Второй скрин - раскладка по маршруту - сайт "Живые дороги Сибири" - ссылка удобный способ прикинуть протяженность пути включая промежуточные точки маршрута.
Забота у нас такая, Забота наша простая. Жила бы страна родная. И нету других забот.

Вернуться в “Клуб путешественников”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0