Legandr
Сообщений: 1000
Регистрация: 16.12.2013
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

14.8.2018, 18:38

Всем ДВС !
Приключилась третьего дня с машиной не на 100% понятная история.. Ехал я себе в потоке, никому не мешал, музыку слушал. И вдруг неожиданно всю электрическую часть хватитил паралич. Умерло всё - мотор, лампочки, радио, освещение, даже аварийка. Ну ладно, допихал я её до обочины, матеря мешавшийся поток машин, встал. Так же неожиданно, минуты через три, паралич прошел, электричество вернулось восвояси. Завел, поехал. Минут и километров через 15 ситуевина повторилась один в один. Опять на обочину, опять с матюками. На сей раз посмотрел - а чего это оно?. Но под капотом обнаружил только разболтавшуюся минусовую клемму на аккумуляторе. Фсё, более никаких дефектов. Затянул я её и проехал еще километров 200+ уже без приключений. bye.gif

Внимание, а теперь вопрос. А должна ли была заглохнуть машина в случае отсутствия контакта между минусовой клеммой АКБ и проводом на неё? Генератор крутится, ток идет, минус я как думаю на нем имеется, напряжение в норме ( контролируется вольтметром в кабине). wacko.gif

Гость_brn_*
Сообщений:
Регистрация:

14.8.2018, 21:50

Legandr @ 14.8.2018, 19:38
Всем ДВС !
Приключилась третьего дня с машиной не на 100% понятная история.. Ехал я себе в потоке, никому не мешал, музыку слушал. И вдруг неожиданно всю электрическую часть хватитил паралич. Умерло всё - мотор, лампочки, радио, освещение, даже аварийка. Ну ладно, допихал я её до обочины, матеря мешавшийся поток машин, встал. Так же неожиданно, минуты через три, паралич прошел, электричество вернулось восвояси. Завел, поехал. Минут и километров через 15 ситуевина повторилась один в один. Опять на обочину, опять с матюками. На сей раз посмотрел - а чего это оно?. Но под капотом обнаружил только разболтавшуюся минусовую клемму на аккумуляторе. Фсё, более никаких дефектов. Затянул я её и проехал еще километров 200+ уже без приключений. bye.gif

Внимание, а теперь вопрос. А должна ли была заглохнуть машина в случае отсутствия контакта между минусовой клеммой АКБ и проводом на неё? Генератор крутится, ток идет, минус я как думаю на нем имеется, напряжение в норме ( контролируется вольтметром в кабине). wacko.gif

Скажи спасибо что без нагрузки на аккумулятор не убил всю электронику на борту. Похоже она просто в защиту какую-то встала. Аккумулятор такой хороший балласт сбрасывающий излишнее напряжение в себя. Сколько напряжение в бортовой сети без него? Думаю вольт 25-30.
Ребята как-то показывали требования к бортовой электронике. Что-то типа 100 вольт в плюс и 300 в минус.

kopylovsg
Сообщений: 845
Регистрация: 25.11.2013
Город: Барнаул
Авто: Honda HR-V

15.8.2018, 6:09

brn @ 15.8.2018, 0:50
Скажи спасибо что без нагрузки на аккумулятор не убил всю электронику на борту. Похоже она просто в защиту какую-то встала. Аккумулятор такой хороший балласт сбрасывающий излишнее напряжение в себя. Сколько напряжение в бортовой сети без него? Думаю вольт 25-30.
Ребята как-то показывали требования к бортовой электронике. Что-то типа 100 вольт в плюс и 300 в минус.

как понять 100 в плюс и 300 в минус так бывает вообще? разность потенциалов(напряжение то что в вольтах) мериться между разными полюсами минусом и плюсом. 25 много сгорит все нахер.
ссылка

Гость_brn_*
Сообщений:
Регистрация:

15.8.2018, 6:37

kopylovsg @ 15.8.2018, 7:09
как понять 100 в плюс и 300 в минус так бывает вообще? разность потенциалов(напряжение то что в вольтах) мериться между разными полюсами минусом и плюсом. 25 много сгорит все нахер.

Вот в этом ссылка это называется "положительные и отрицательные импульсы напряжения помех".

Romich59
Сообщений: 1840
Регистрация: 29.8.2013
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

15.8.2018, 6:53

Это не баг и не фича, это недогляд. Смотреть надо за клеммами.
Напряжение с генератора регулируется реле-регулятором и выше чем 14,5 (или около того) в сети быть не должно. А вот без регулятора или при неисправном, то да, генератор дает значительно больше. Но у ведь даже при отключившемся внезапно аккумуляторе, имеется другая нагрузка - фары, вентиляторы, зажигание и тд и тп., так что особо высоко напряжение не скакнёт.
Образно выражаясь, аккумулятор в системе помогает реле-регулятору стабилизировать напряжение в системе и при его отключении, реле-регулятор может сбоить, мозги могут это зафиксировать и потушить электросистему. Наверное как-то так.
ХрюЕвро, 3-х дверка, 1999 год

lev542
Сообщений: 1494
Регистрация: 1.6.2014
Город: Северодвинск
Авто: Honda HR-V

15.8.2018, 9:09

Legandr @ 14.8.2018, 19:38
Внимание, а теперь вопрос. А должна ли была заглохнуть машина в случае отсутствия контакта между минусовой клеммой АКБ и проводом на неё? Генератор крутится, ток идет, минус я как думаю на нем имеется, напряжение в норме ( контролируется вольтметром в кабине). wacko.gif

по идее заглохнуть не должна была, но скорей всего сработала защита, вроде как есть в хонде контроллер, была такая же проблема с минусовой клеммой, проявлялась раза 3 в год глохла на холостых, лечилась перезаводкой, потом устранил и проявляться перестала

lev542
Сообщений: 1494
Регистрация: 1.6.2014
Город: Северодвинск
Авто: Honda HR-V

15.8.2018, 9:17

Romich59 @ 15.8.2018, 7:53
Это не баг и не фича, это недогляд. Смотреть надо за клеммами.
Напряжение с генератора регулируется реле-регулятором и выше чем 14,5 (или около того) в сети быть не должно. А вот без регулятора или при неисправном, то да, генератор дает значительно больше. Но у ведь даже при отключившемся внезапно аккумуляторе, имеется другая нагрузка - фары, вентиляторы, зажигание и тд и тп., так что особо высоко напряжение не скакнёт.
Образно выражаясь, аккумулятор в системе помогает реле-регулятору стабилизировать напряжение в системе и при его отключении, реле-регулятор может сбоить, мозги могут это зафиксировать и потушить электросистему. Наверное как-то так.

все верно ссылка, скорей всего аккумулятор полностью зарядился и контроллер отключил генератор
«АКБ полностью заряжена и общая электрическая потребность низкая».

В такой ситуации ЕСМ может выключить генератор полностью через свой выход "С" (белый с зелёной полосой провод). Эта цепь служит для включения и выключения генератора.

Регулятор напряжения подаёт примерно 8.5 вольт опорного напряжения на вход ЕСМ.

Когда компьютор замыкает этот сигнал на массу, генератор прекращает зарядку, как и в случае с полностью заряженной АКБ и отсутствием включенных электропотребителей.
и в этот момент пропадает минус с акб и соответственно мотор глохнет

Legandr
Сообщений: 1000
Регистрация: 16.12.2013
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

15.8.2018, 9:43

brn @ 15.8.2018, 7:37
Вот в этом ссылка это называется "положительные и отрицательные импульсы напряжения помех".



Так, а регулятор напряжения куда смотрит? Он вообще-то должен ограничивать напряжение с генератора . Или короткий импульс проскакивает?

Гость_brn_*
Сообщений:
Регистрация:

15.8.2018, 10:39

Legandr @ 15.8.2018, 10:43
Так, а регулятор напряжения куда смотрит? Он вообще-то должен ограничивать напряжение с генератора . Или короткий импульс проскакивает?

Именно помеха. В энергетике, например, принята миллисекундная помеха.

Вернуться в “Электрика и Электроника”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0