gigi @ 9.10.2014, 15:19
Я понял что у тебя генератор фирмы DENSO,такие же генераторы стоят на движках 3S-FE и подобных.Гена состоит из 2 половинок,на одной запрессован якорь (большой подшипник),вторая половинка с малым подшипником и крышкой с токосьемными кольцами.ты правильно разьединил 2 половинки получился небольшей зазор.Берешь обыкновенный трехзубый сьемник,губками сьемника цепляешь за крышку (ОЧЕНЬ АККУРАТНО,НЕ ПОВРЕДИ ОБМОТКУ СТАТОРА),винт сьемника упираешь с торца в выемку якоря и начинаешь крутить винт (только тут надо быть осторожным,подшипники когда начинают шуметь,работают без смазки,выработка сепаратора и т.д.то они греются и их "закусывает" в теле крышки).При закручивания винта крышка,начнет сползать с подшипника,я еще немного постукиваю по крышке медной болванкой,убираю "закусывание"(каким термином назвать не знаю,может закоксовка).Крышка обязательно сползет с подшипника.
Верхняя половинка,зажимается в тисках,снимается шкив.Затем я ставлю половику,на губки тисков,под губки подкладываю деревяшки (чтобы не повредить крышку),удерживаю рукой в таком положении половинку с якорем,закручиваю на резьбу гайку, ту которая держала шкив (во избежания замятия резьбы,хотя на практике этого не было ни разу) и ударяю по верхней части якоря через деревяшку,молотком.Как правило после 2-3 попытки якорь подается и уходит вниз.Упасть ему не дает закрученная гайка.Затем сьемником снимается крышка.Остается голый якорь с нижним подшипником,который супер просто стягивается с тела якоря.В верхней крышке подшипник удерживается пластиной с фиксирующим винтом.Откручиваешь пластину,вот он красавчик.
Кладешь крышку на тиски и с верхней части,выколоткой (у меня она медная)выбиваешь подшипник,можно подобрать болванку по размеру подшипника и выбить молотком.Все процесс закончен.
Сборка не сложна,подшипники новые загоняю в тело крышки с помощью торцовой головки подобранной по размеру внешнего кольца подшипника (предварительно смазываю немного литолом посадочную часть подшипника в крышке.
P.S.Очень осторожно работай губками сьемника при сьеме крышек,не повреди обмотку статора.Будь предельно ВНИМАТЕЛЕН.
Будут вопросы,отвечу!
масяня @ 12.5.2015, 0:49
Привет форумчане.Нужна помощь!Решил поменять подшипники т.к.после долгого простоя заклинило генератор.Ну и накосячил,при разборки генератора не снял диодный мост и начел располовиневать с помощью трехзубого съемника(ген.DENSO 3 контакта)заметил поздно,выпрямитель пошел на излом и поломало контакты.Хотел за паять но не получается.Реально ли найти отдельно выпрямитель? и с какого другого авто может подойти?(если у кого есть гена на разбор Denso пишите в личку)или не заморачиваться?и искать в сборе.P.S.В сборе пока не осилю с деньгами плоховато,как-то все в кучу,привод поломало да и на работе не хорошо все.Жду любых предложений.Всем Спасибо.
tlvct @ 9.9.2015, 16:39
А есть ли процесс разборки и замены подшипников в картинках?
gigi @ 9.9.2015, 13:57
Да,в мультике Белоснежка и семь гномов.
tlvct @ 9.9.2015, 10:39
А есть ли процесс разборки и замены подшипников в картинках?
Мне тут похоже тоже предстоит заборка, ибо выявил свист генератора после замены грм.
И еще - подщипники...
Судя по картинке меняем 4й и 5й подшипники сразу?
и какие проблемы могут быть при разборке?
tlvct @ 10.9.2015, 14:40
А по размерам не подскажете какие? а то например nsk разных размеров идут (17/47/14 или 15/35/13)
tlvct @ 14.9.2015, 8:05
с подшипниками так не пройдет - брать и идти в магаз на подбор - дороговато будет.
Разобрал гену - передний как у многих стоит Koyo 501 (17х52х16) а задний 15х35х13. Ну с задним проблем не вижу, а вот передний пока не понял где подобрать и взять.
501 - похоже старое обозначение - пробить не могу, либо руки кривые, выдается 60/28, но это совсем другие подшипники. Поставить NSK спереди сильно криминал или как?
И вот еще какие косяки у меня - вот ротор с хвостовиком токовыми дорожками. Крайняя дорожка проточена сильно. внутреннюю немного зашкурил и подровнял, а вот как быть с крайней? И еще косячок наверно со щетками - менять их или нет?
Может кто подскажет в нерезиновске 501й подшипник где кошерно прикупить можно?
tlvct @ 14.9.2015, 14:05
с подшипниками так не пройдет - брать и идти в магаз на подбор - дороговато будет.
И вот еще какие косяки у меня - вот ротор с хвостовиком токовыми дорожками. Крайняя дорожка проточена сильно. внутреннюю немного зашкурил и подровнял, а вот как быть с крайней? И еще косячок наверно со щетками - менять
tlvct @ 15.9.2015, 15:10
Вот, назаказывал всякого.
А еще вопрос по картинке генератора - деталь №10 - эта штука тупо болталась между подшипником и крышкой, в которой сидел этот подшипник. оно надо поставить или можно забить? я при выпресовке ее замял сильно. И вот - задний подшипник он сажается сразу на вал ротора или же правильней будет его впресовать в крышку заднюю? там на трех болтах сидит какое-то посадочное место, у меня при выпресовке подшипника эта штука отвалилась от крышки и есть возможность подшипник впресовать в нее потом поставить в крышку и уже потом одевать на ротор.
Как правильней сделать?
tlvct @ 15.9.2015, 20:55
вот, та самая шайба ссылка
tlvct @ 19.9.2015, 14:23
Куда лезть что смотреть? (((
gigi @ 19.9.2015, 13:48
Фишку питания подключил?
tlvct @ 19.9.2015, 20:27
а вот РР в гаражных условиях не проверить...
gigi @ 20.9.2015, 14:28
регулируемый источник питания
tlvct @ 21.9.2015, 9:54
"сапожник без сапог" ))) за...лет так и не обзавелся ни осцилографом, ни блоками, ни генераторами, ни ачехометрами ))) только пара тестеров дома валяется
Вернуться в “Электрика и Электроника”
Пользователей: 0