coolerlab
уставший
Сообщений: 3068
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

28.9.2016, 23:17

у меня варик стал стрекотать громко громко, аж люди стали оборачиваться - я пока в недоумении...
Не у кого подобного не было?
Стрекот только на передаче когда нажимаю на педаль газа.
При езде накатом - тишина.
При полном нажатии стрекот заметно уменьшается но не полностью.
На подъемнике звук пропадает, хоть и тормозами нагружали.
Вообще есть подозрение на БК.


Вот:
Звук варика из под капота:
ссылка

Для умников:
Звук двигателя почти не слышен! Двиг слышен только при интенсивном разгоне.
Это так рычит вариатор!


Накануне прибыл ко мне БК, купил у форумчанина "Николай 31", за что ему низкий поклон.
Ну я его конечно развинтил для будущей промывки и чутьё не подвело и дальше: решил я подать напряжение на соленойды.
Понимая что такое индуктивный выброс я поставил на провода диод и давай подключать, ну и пощщелкал...
И в один момент диод отвалился (ну рукожопо сделал - торопился) и соленойд стал громко щелкать, а создав дребезг я услышал то самое стрекотание!
Я охренел!
Т.е. появилась еще одна версия:
В ЭБУ вышла из строя демпфирующая цепочка на ключе (транзисторе)

ссылка

В данной схеме это диод VD1.

В реалии эта цепочка в ЭБУ может быть другой и более сложной - , так же есть мысль, что схема должна аккуратно класть без удара якорь соленойда в своё "ложе", которая и сдохла...

А посему, что бы полностью разобраться в этом вопросе ищу схему, ну или хотя бы качественные фото ПП ЭБУ.

Поможите люди!
2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.

silver68
Сообщений: 219
Регистрация: 23.9.2012
Город: Новороссийск
Авто: Honda HR-V

29.9.2016, 1:14

coolerlab @ 29.9.2016, 7:17
Ну я его конечно развинтил для будущей промывки и чутьё не подвело и дальше: решил я подать напряжение на соленойды.

Питание на соленоиды подавалось с аккума или блока питания?
HR-V 03 4WD 5D CVT

coolerlab
уставший
Сообщений: 3068
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

29.9.2016, 8:49

silver68 @ 29.9.2016, 2:14
Питание на соленоиды подавалось с аккума или блока питания?


с БП.
2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.

silver68
Сообщений: 219
Регистрация: 23.9.2012
Город: Новороссийск
Авто: Honda HR-V

29.9.2016, 9:17

coolerlab @ 29.9.2016, 16:49
с БП.

Я думаю что это из за БП такой эффект- дребезг.
От аккума скорей всего разницы нет, что с диодом что без.
А диод для защиты электроники от всплеска напруги.
HR-V 03 4WD 5D CVT

coolerlab
уставший
Сообщений: 3068
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

29.9.2016, 9:36

silver68 @ 29.9.2016, 10:17
Я думаю что это из за БП такой эффект- дребезг.
От аккума скорей всего разницы нет, что с диодом что без.
А диод для защиты электроники от всплеска напруги.


я ж просил только схему, а не мнение о происходящем...
Ну ладно... отвечу, вот в другой ветке на это уже отвечал:

1. Да, диод параллельно катушке, да - гашение импульса (индуктивного выброса), а вот на плавность хода влияет/не влияет, это ты не торопись, я сначала тоже так рассуждал, но потом призадумался: во первых, соглсись, что у соленойда индуктивность далеко не миллигенри, а скорей генри, из-за этого в ней накапливается не мало энергии и если напряжение просто снимать, то ток в катушке исчезает мгновенно и якорь падает с ударом о дно, а если есть диод, то он открывается и из-за этого ток спадает не мгновенно создавая тормозящий эффект при этом предотвращая удар, более того, при обратном ходе, возможно есть еще наводка ЭДС от якоря...
Т.е. там процессы не так просты как кажется сначала.
Если, что то, для справки, я радиоинженер - разрабатываю ИБП...

2. Реверс инженеринг - понятно, просто это лезть нужно, а вдруг у кого уже есть инфа на форуме, то я просто сэкономлю время.

3. Про дребезг я имел ввиду, что я дребезг сделал проводами СПЕЦИАЛЬНО и серия щелчков очень похоже на то что я слышу в машине с поправкой на периодичность.

4. Соленойд механически/гидравлически нагружен только в одну сторону - на прямой ход, а обратно он просто падает. Никакого люфта или другого износа нет.
2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.

BAZ
Сообщений: 1417
Регистрация: 9.8.2011
Город: Обнинск, Калужской Обл.
Авто: Honda HR-V

29.9.2016, 17:50

coolerlab @ 29.9.2016, 0:17
у меня варик стал стрекотать громко громко, аж люди стали оборачиваться - я пока в недоумении...
Не у кого подобного не было?
Стрекот только на передаче когда нажимаю на педаль газа.
При езде накатом - тишина.
При полном нажатии стрекот заметно уменьшается но не полностью.
На подъемнике звук пропадает, хоть и тормозами нагружали.
Вообще есть подозрение на БК.


Вот:
Звук варика из под капота:
ссылка

Для умников:
Звук двигателя почти не слышен! Двиг слышен только при интенсивном разгоне.
Это так рычит вариатор!


Накануне прибыл ко мне БК, купил у форумчанина "Николай 31", за что ему низкий поклон.
Ну я его конечно развинтил для будущей промывки и чутьё не подвело и дальше: решил я подать напряжение на соленойды.
Понимая что такое индуктивный выброс я поставил на провода диод и давай подключать, ну и пощщелкал...
И в один момент диод отвалился (ну рукожопо сделал - торопился) и соленойд стал громко щелкать, а создав дребезг я услышал то самое стрекотание!
Я охренел!
Т.е. появилась еще одна версия:
В ЭБУ вышла из строя демпфирующая цепочка на ключе (транзисторе)

ссылка

В данной схеме это диод VD1.

В реалии эта цепочка в ЭБУ может быть другой и более сложной - , так же есть мысль, что схема должна аккуратно класть без удара якорь соленойда в своё "ложе", которая и сдохла...

А посему, что бы полностью разобраться в этом вопросе ищу схему, ну или хотя бы качественные фото ПП ЭБУ.

Поможите люди!



Может ЭБУ на прокат быстрей получится? Для определения правильности версии, Питерские одноклубники быстро подлетят.

coolerlab
уставший
Сообщений: 3068
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

29.9.2016, 17:54

BAZ @ 29.9.2016, 18:50
Может ЭБУ на прокат быстрей получится? Для определения правильности версии, Питерские одноклубники быстро подлетят.


ХОРОШАЯ ИДЕЯ...
2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.

BAZ
Сообщений: 1417
Регистрация: 9.8.2011
Город: Обнинск, Калужской Обл.
Авто: Honda HR-V

29.9.2016, 20:33

coolerlab @ 29.9.2016, 18:54
ХОРОШАЯ ИДЕЯ...



Пользуйся, дарю blush2.gif . Главное, чтоб помогло drinks.gif

silver68
Сообщений: 219
Регистрация: 23.9.2012
Город: Новороссийск
Авто: Honda HR-V

29.9.2016, 22:33

coolerlab @ 29.9.2016, 17:36
я ж просил только схему, а не мнение о происходящем...

Ну тогда сам, раз помощи не надо. Схему все равно никто не даст.
HR-V 03 4WD 5D CVT

coolerlab
уставший
Сообщений: 3068
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

30.9.2016, 7:58

silver68 @ 29.9.2016, 23:33
Ну тогда сам, раз помощи не надо. Схему все равно никто не даст.


Да ты не обижайся, реально помочь может только тот кто с подобным столкнулся и решил, а если нет, то за тыщи километров истину все равно не сможешь понять.
Вон, я целую эпопею написал что делал и какие мысли при этом были и пока, чувствую, на пол пути...
2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.

coolerlab
уставший
Сообщений: 3068
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

30.9.2016, 9:03

BAZ @ 29.9.2016, 21:33
Пользуйся, дарю blush2.gif . Главное, чтоб помогло drinks.gif


не помогло... sad.gif
У меня двиг контракт - д16а втэк, такой мозг в питере хрен найдешь.
2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.

BAZ
Сообщений: 1417
Регистрация: 9.8.2011
Город: Обнинск, Калужской Обл.
Авто: Honda HR-V

30.9.2016, 17:47

coolerlab @ 30.9.2016, 10:03
не помогло... sad.gif
У меня двиг контракт - д16а втэк, такой мозг в питере хрен найдешь.


Просто тотальная невезуха. Но-"врагу не сдаётся наш гордый Варяг".
Остаётся попробовать заменить соленоид с донора, он покажет- ЭБУ, или нет.

ma3xim
Сообщений: 457
Регистрация: 27.9.2009
Город: Москва, Балашиха
Авто: Honda HR-V

30.9.2016, 22:45

coolerlab @ 30.9.2016, 10:03
не помогло... sad.gif
У меня двиг контракт - д16а втэк, такой мозг в питере хрен найдешь.

Есть мозг от d16а втэк. Не подаёт сигнал на КХХ, в остальном рабочий. Отдал бы, но пересылом заниматься некогда.

coolerlab
уставший
Сообщений: 3068
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

30.9.2016, 22:47

ma3xim @ 30.9.2016, 23:45
Есть мозг от d16а втэк. Не подаёт сигнал на КХХ, в остальном рабочий. Отдал бы, но пересылом заниматься некогда.


а качественно отфотать печатную плату сможешь?
2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.

ma3xim
Сообщений: 457
Регистрация: 27.9.2009
Город: Москва, Балашиха
Авто: Honda HR-V

1.10.2016, 0:28

coolerlab @ 30.9.2016, 23:47
а качественно отфотать печатную плату сможешь?

Завтра попробую.

silver68
Сообщений: 219
Регистрация: 23.9.2012
Город: Новороссийск
Авто: Honda HR-V

1.10.2016, 1:29

coolerlab @ 1.10.2016, 6:47
а качественно отфотать печатную плату сможешь?

У меня есть блок, только он не втэк. Но платы скорее всего одинаковые за исключением недостающих элементов на невтэк. Сфотал, смотри, может поможет.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 27 )
Прикрепленный файл   DSC_0003.JPG
HR-V 03 4WD 5D CVT

silver68
Сообщений: 219
Регистрация: 23.9.2012
Город: Новороссийск
Авто: Honda HR-V

1.10.2016, 1:33

Другая сторона, в одно сообщение не вместилось.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 18 )
Прикрепленный файл   DSC_0005.JPG
HR-V 03 4WD 5D CVT

ma3xim
Сообщений: 457
Регистрация: 27.9.2009
Город: Москва, Балашиха
Авто: Honda HR-V

2.10.2016, 9:25

ma3xim @ 1.10.2016, 1:28
Завтра попробую.

Отправил на mail.

BAZ
Сообщений: 1417
Регистрация: 9.8.2011
Город: Обнинск, Калужской Обл.
Авто: Honda HR-V

3.10.2016, 18:11

coolerlab @ 29.9.2016, 0:17
Т.е. появилась еще одна версия:
В ЭБУ вышла из строя демпфирующая цепочка на ключе (транзисторе)


Я тут осмелился поразмышлять на тему ЭБУ, такой вопрос возник...
А разве электроника способна медленно умирать?
Тыж писал, что стрёкот усиливался постепенно, и по времени сильно растянуто.

annsk
Сообщений: 195
Регистрация: 24.8.2015
Город: Новосибирск
Авто: Honda HR-V

4.10.2016, 7:25

BAZ @ 3.10.2016, 18:11
Я тут осмелился поразмышлять на тему ЭБУ, такой вопрос возник...
А разве электроника способна медленно умирать?
Тыж писал, что стрёкот усиливался постепенно, и по времени сильно растянуто.

Может, если там электролит стоит. высох поди падлюка...
Классика жанра любителей советских усилителей - замени все электролиты, а потом ищи неисправность smile.gif

honda473
Сообщений: 1435
Регистрация: 9.1.2012
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

21.11.2016, 17:40

Продолжим тему ! Самого заинтересовала данный трабл...Вобщем покупал не больно давно друг на хрюню движку втэк ,двиг пришел с эбу втэк.Т.к как эбу не понадобился ,отложили на полку в дальний угол.Есть моя история про замену подшипника в вариаторе.(вкратце:после замены подшипника вторичного вала вариатор не захотел ехать,не переключал передаточное отношение,ехал как на первой скорости.).Постояла на стоянке сутки машина,поехала с плаванием оборотов,раз пять снимал и чистил гидроблок и саленоиды менял и плиты и полностью гидроблок.Увы ,все осталость как есть с плаванием оборотов.Тут я начал замечать ,что саленоиды раньше при разгоне тихонько рычали,а сейчас это рычание сменило тон.Давай капаться с проводкой ,и замерял сопротивления саленоидов и напряжением 12 в. подавал ,брякают.Тут давай массу прозванивать,а между кузовом и аккумулятором 15 ом сопротивление показывает.Давай искать,нашел,провод от акб мунус окислился на кузов.Востановил. Продолжение следует ... wink.gif
ссылка
ссылка

иким
Сообщений: 2322
Регистрация: 3.8.2014
Город: Томск
Авто: Honda HR-V

21.11.2016, 18:05

honda473 @ 21.11.2016, 18:40
Востановил. Продолжение следует ... wink.gif
блин! как всегда, на самом интересном месте... acute.gif
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

coolerlab
уставший
Сообщений: 3068
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

21.11.2016, 18:13

honda473 @ 21.11.2016, 18:40
Продолжим тему ! Самого заинтересовала данный трабл...Вобщем покупал не больно давно друг на хрюню движку втэк ,двиг пришел с эбу втэк.Т.к как эбу не понадобился ,отложили на полку в дальний угол.Есть моя история про замену подшипника в вариаторе.(вкратце:после замены подшипника вторичного вала вариатор не захотел ехать,не переключал передаточное отношение,ехал как на первой скорости.).Постояла на стоянке сутки машина,поехала с плаванием оборотов,раз пять снимал и чистил гидроблок и саленоиды менял и плиты и полностью гидроблок.Увы ,все осталость как есть с плаванием оборотов.Тут я начал замечать ,что саленоиды раньше при разгоне тихонько рычали,а сейчас это рычание сменило тон.Давай капаться с проводкой ,и замерял сопротивления саленоидов и напряжением 12 в. подавал ,брякают.Тут давай массу прозванивать,а между кузовом и аккумулятором 15 ом сопротивление показывает.Давай искать,нашел,провод от акб мунус окислился на кузов.Востановил. Продолжение следует ... wink.gif


а как же тогда машинка заводилась если 15 Ом, это ж ток менее 1 А??? Тогда как при старте токи более 100А ходят...
Так что проблема в другом.
А у меня проблема кажись вскрылась полностью, как говорится хороший звук все равно вылезет.
Так вот - вылез, теперь брякание такое, что не то что люди оборачиваются, собаки тоже.
Все таки это Развалился подшипник дифа в вариаторе.
Уже прокладки заказл, подшипы нашел, контракт тоже, надеюсь, едет...
Естественно отчет выдам.
2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.

honda473
Сообщений: 1435
Регистрация: 9.1.2012
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

21.11.2016, 18:21

Продолжение...
Вообщем я обрадовался,думал проблема в массе.Радостный завел и поехал выехав с гаражей и глядя на обороты ,которые так и остались плавающими,в печали вернулся на стоянку .Пока ехал ,вылетала ошибка 42 вариатора и машина вообще отказывалась ехать даже на аварийном режиме(на клапане пито).Выключал зажигание,заводил ,не едет,словно сцепление пропало.Пошел сбросил клемму минус на 10 секунд ,машина поехала.В недоумении поставил авто на стоянке и понимаюче ,что дело все же в электрике.Продолжение следует... rolleyes.gif .
ссылка
ссылка

honda473
Сообщений: 1435
Регистрация: 9.1.2012
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

21.11.2016, 18:25

coolerlab @ 21.11.2016, 20:13
а как же тогда машинка заводилась если 15 Ом, это ж ток менее 1 А??? Тогда как при старте токи более 100А ходят...
Так что проблема в другом.

Масса была плохой между кузовом и минусом,на двиг и коробку масса отдельная каждый свой провод-тут масса отличная ,замерял.Как узнали,что подшипник дифа развалился ,вскрыли коробку?
ссылка
ссылка

honda473
Сообщений: 1435
Регистрация: 9.1.2012
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

21.11.2016, 18:43

Продолжение...
День третий ...Думал -думал,изучал мануэл,читал все возможные сайты и просмотры видео ,и никак не срасталось с признаками проблем у других коробок и у меня.Поехал в гараж,вспомнил про тот в дальнем углу эбу ,решил поменять.Поменял,завел,прогрел ,поехал.По виду обороты стали плавать меньше,мне снова радостно стало,поехал обкатывать пусковую муфту.Начал разгоняться по ровной дороге ,набираю скорость 40 -50-60 км и вдруг слышу некие удары с определенной частотой при нажатии на педаль акселератора,отпускаю педаль,пропадают эти ударчики.Эти ударчики совпадают с частотой рычания саленоидов при разгоне,а звук напоминает маленький молоточек бьется о консервную банку.Понимаю ,что дело в эбу,но в эбу так таковых реле нет,не пойму ,что там может стучать.Выпала снова ошибка 42 ,но я еду на аварийном уже режиме и без плавания оборотов.Заглушил,завел ,поехал в нормальном режиме и опять плавают обороты.На следующий день ,ставлю родной эбу не стучит дятел по банке,снова меняю эбу опять застучал... smile.gif
ссылка
ссылка

honda473
Сообщений: 1435
Регистрация: 9.1.2012
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

21.11.2016, 18:51

Я не говорю ,что именно эбу (не проверил еще),в том районе спереди пассажира ,там и варик находится,может так отдается стуки .Я к чему,может как раз проблема в сгоревшей какой -нибудь детали в эбу,которая неправильно дает сигнал на саленоиды,потому как в эбу брякать с определенной частотой нечему.Вопрос к размышлению...
ссылка
ссылка

honda473
Сообщений: 1435
Регистрация: 9.1.2012
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

21.11.2016, 19:06

кстати ,эбу при котором стучит что-то,вскрывал,сгоревших деталей и дорожек визуально нет.Запаха гари нет и чрезмерного нагрева деталей нет.Буду проверять на ходу,но для этого нужно пассажира найти ,чтобы правильно услышал откуда звук идет.Один не могу определить,отдается в полмашины.
ссылка
ссылка

BAZ
Сообщений: 1417
Регистрация: 9.8.2011
Город: Обнинск, Калужской Обл.
Авто: Honda HR-V

22.11.2016, 21:52

coolerlab @ 21.11.2016, 19:13
а как же тогда машинка заводилась если 15 Ом, это ж ток менее 1 А??? Тогда как при старте токи более 100А ходят...
Так что проблема в другом.
А у меня проблема кажись вскрылась полностью, как говорится хороший звук все равно вылезет.
Так вот - вылез, теперь брякание такое, что не то что люди оборачиваются, собаки тоже.
Все таки это Развалился подшипник дифа в вариаторе.
Уже прокладки заказл, подшипы нашел, контракт тоже, надеюсь, едет...
Естественно отчет выдам.


В очередной раз удивляюсь, насколько всёж вынослив и живучь наш варик. Пробег с "трескуном" не засёк случаем?
Я 1000км успел намотать пока вычислил, что роликовый ведомого сдох.

coolerlab
уставший
Сообщений: 3068
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

22.11.2016, 22:14

BAZ @ 22.11.2016, 22:52
В очередной раз удивляюсь, насколько всёж вынослив и живучь наш варик. Пробег с "трескуном" не засёк случаем?
Я 1000км успел намотать пока вычислил, что роликовый ведомого сдох.


кстати, да.. Завтра прикину пробег.
2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.

Вернуться в “Трансмиссия”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0