Содержание

Электрооборудование двигателя Электрооборудование СИСТЕМА ЗАПУСКА ПРИМЕЧАНИЕ: Показана модель с ле- восторонним управлением; расположение на модели с правосторонним управлени- ем аналогично. 1. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 2. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СЕЛЕКТОРА АКП 3. СТАРТЕР Расположения компонентов систе- мы запуска ТЕСТИРОВАНИЕ СТАРТЕРА Примечание: Перед началом тестирования температура окружающего воздуха должна быть в диапазоне между 15 и 38“С. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРОЦЕДУРА: • Пользуйтесь тестером для системы запу- ска. • Производите подсоединение и работу с оборудованием в соответствии с указани- ями изготовителя. • Выполняйте тестирование, поиск и устра- нение неисправностей, как описано ниже. ВАРИАНТ ПРОЦЕДУРЫ: • Пользуйтесь следующим оборудованием: о Амперметр, диапазон измерений 0- 400А о Вольтметр, диапазон измерений 0-20 V (с точностью измерения до 0,1 V) о Тахометр, диапазон измерений 0-1200 об/мин (мин ’) • Подсоединяйте вольтметр и амперметр, как показано на рисунке. ПРИМЕЧАНИЕ: После проведения этого те- стирования или последующего ремонта обну- лите блок ЕСМ/РСМ, чтобы стереть имеющи- еся коды неисправностей. ПРОВЕРЬТЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СТАРТЕРА: 1. Выньте предохранитель № 59 (15 А) из ко- робки предохранителей/реле под капотом. 2. Поверните ключ зажигания в положение START (III) установив рычаг селектора в по- ложение N или Р. Стартер должен провер- нуть двигатель. • Если стартер не проворачивает двига- тель, переходите к п. 3. • Если проворачивание двигателя проис- ходит неустойчиво или слишком мед- ленно, переходите к п. «Проверка на из- нос и повреждение» ниже. 3. Проверьте аккумулятор, положительный кабель аккумулятора, заземление, реле отключения стартера и соединения прово- дов на неплотность подсоединения и нали- чие коррозии. Повторите тестирование. Если стартер все еще не проворачивает двигатель, переходите к п. 4. 4. Отсоедините разъем (ЧЕРНО-БЕЛЫЙ про- вод и клемму соленоида) от стартера. 5. Соедините положительную (+) клемму акку- мулятора и клемму соленоида перемычкой. Стартер должен провернуть двигатель. • Если стартер все еще не проворачивает двигатель, снимите его и проведите диаг- ностику его внутренних неисправностей. • Если стартер проворачивает двигатель, переходите к п. 6. 6. Проверьте выключатель зажигания (см. гл. «Электрооборудование кузова»). 7. Проверьте реле отключения стартера (см. гл. «Электрооборудование кузова»). 8. Проверьте систему иммобилайзера (см. гл. «Электрооборудование кузова»). 9. Проверьте переключатель селектора АКП (см. гл. «Автоматическая КП»), 10. Проверьте, нет ли обрыва провода между выключателем зажигания и стартером. ПРОВЕРКА НА ИЗНОС И ПОВРЕЖДЕНИЕ Стартер должен проворачивать двигатель плавно и устойчиво. Если стартер включает- ся, но проворачивает двигатель неустойчиво, снимите его и проверьте, не повреждены ли ведущая шестерня стартера и зубчатый венец гидротрансформатора. Проверьте, не заедает и не проскальзывает ли муфта свободного хода ведущей шестерни при вращении ротора стартера вместе с веду- щей шестерней. Если имеется повреждение, замените шестерни. ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ПРОВОРАЧИ- ВАНИЯ И ПОТРЕБЛЯЕМОГО ТОКА Напряжение проворачивания должно быть не менее 8,5 V. Потребляемый ток - не бо- лее 350 А. двигателя Если напряжение проворачивания слишком низкое или потребляемый ток слишком высо- кий, проверьте: • не разрядился ли аккумулятор • нет ли обрыва в ламелях ротора стартера • не прихватывает ли ротор стартера • нет ли короткого замыкания в обмотке ро- тора • нет ли чрезмерного сопротивления, вы- званного трением в двигателе ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ОБОРОТОВ ПРИ ПРОВОРАЧИВАНИИ Обороты двигателя при проворачивании должны быть выше 100 об/мин (мин '). Если обороты слишком низкие, проверьте: • не ослабли ли клеммы аккумулятора или стартера • нет ли чрезмерного износа щеток стартера • нет ли обрыва в ламелях ротора • не загрязнены и не повреждены ли спи- ральный шлиц или ведущая шестерня • нет ли дефектов на муфте свободного хода ведущей шестерни ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА Установив рычаг селектора в положение N или Р, поверните ключ зажигания в положение ST- ART (III) и отпустите его в положение ON (II). При отпускании ключа ведущая шестерня стартера должна выйти из зацепления с зуб- чатым венцом гидротрансформатора. Если ведущая шестерня зависает на зубчатом венце гидротрансформатора, проверьте: • нет ли сбоев в работе сердечника и вы- ключателя соленоида • не загрязнена ли ведущая шестерня в сборе и не повреждена ли муфта свободного хода ТЕСТИРОВАНИЕ СОЛЕНОИДА СТАРТЕРА 1. Проверьте удерживающую катушку на на- личие проводимости между клеммой S и корпусом ротора (землей). Катушка ис- правна, если проводимость есть. 1 1. КОРПУС РОТОРА (ЗЕМЛЯ) 2. КЛЕММА S 3. КЛЕММАМ 4. ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ПРОВОД 5. КРЕПЕЖНАЯ ГАЙКА КЛЕММЫ В, 9 Nm (0,9 кгс/м) 6. КАБЕЛЬ СТАРТЕРА 7. КЛЕММА В 2. Проверьте втягивающую катушку на нали- чие проводимости между клеммами S и М. Катушка исправна, если проводимость есть. 46
ЭЛЕКТРОСХЕМА (CVT С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ) КОРОБКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ/РЕЛЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСХЕМА (МКП, CVT С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ) КОРОБКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ/РЕЛЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ *1:МКП СО Электрооборудование двигателя