Механическая часть двигателя
7. Вставьте впускные и выпускные клапаны
в головку цилиндров и измерьте высоту
штока клапана после установки.
Высота штока впускного, выпускного
клапана после установки.
Стандарт (новый^________ 53,17-53,64 мм
Предел:__________________________53,89 мм
8. Если высота штока клапана после установ-
ки превышает указанный предел, замени-
те клапан и проведите повторную провер-
ку. Если она все еще превышает предел,
замените головку цилиндров; седло клапа-
на в головке слишком глубокое.
1. ВЫСОТА ШТОКА КЛАПАНА ПОСЛЕ УСТА-
НОВКИ
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ
КЛАПАНОВ
ЗАМЕНА
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Для получения наилучших результатов пе-
ред снятием или установкой направляю-
щих нагрейте головку цилиндров до 150°С.
• Для снятия некоторых направляющих может
потребоваться пневматический молоток.
1. Выбейте направляющую втулку клапана из
нижней части головки цилиндров.
1. ВЫКОЛОТКА ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ
ВТУЛКИ КЛАПАНА, 07742-0010100
2. Вбейте новую направляющую втулку кла-
пана на требуемую глубину.
1. ВЫКОЛОТКА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ
КЛАПАНА, 07742-0010100
Высота направляющей клапана после
установки:
Впуск: 17,85-18,35 мм
Выпуск: 18,65-19,15 мм
'////7/!/////
3
1. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА КЛАПАНА
2. Измеряйте здесь
3. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
РАЗВЕРТЫВАНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ: Только для новых направля-
ющих втулок.
1. Нанесите смазочное масло как на разверт-
ку, так и на направляющую втулку.
2. Проверните развертку по часовой стрелке на
всю длину направляющей втулки клапана.
3. При извлечении развертки из направляю-
щей втулки продолжайте вращать разверт-
ку по часовой стрелке.
4. Тщательно промойте направляющую мою-
щим средством и водой и удалите остатки.
5. Проверьте зазор при помощи клапана (см.
выше).
• Убедитесь, что клапан перемещается
свободно в направляющей втулке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вращайте развертку только
по часовой стрелке.
КЛАПАНЫ, ПРУЖИНЫ И СЕДЛА
УСТАНОВКА
1. Вставьте клапаны в направляющие втулки;
перед установкой нанесите моторное мас-
ло на штоки клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что клапаны сво-
бодно перемещаются в направляющей.
2. Установите седла пружин в головку цилинд-
ров.
3. Установите сальники клапанов при помо-
щи специнструмента (рисунок в правой ко-
лонке вверху).
ПРИМЕЧАНИЕ: Сальники выпускных и впуск-
ных клапанов невзаимозаменяемые.
4. Установите клапанную пружину и тарелку
клапана, затем установите приспособле-
ние для сжатия клапанных пружин. Сожми-
те пружину и установите сухарики.
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте пружину кон-
цом с узким шагом витков к головке ци-
линдров.
5. Чтобы клапан и сухарики встали на место,
два-три раза слегка стукните по кончику
каждого штока клапана пластиковым мо-
лотком.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ударяйте по штокам клапа-
нов только перпендикулярно оси так, что-
бы не погнуть штоки.
78
Механическая часто двигателя
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ, КЛА-
ПАННЫЕ КОРОМЫСЛА, САЛЬНИК И
ШКИВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
УСТАНОВКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При затяжке крепежных болтов коромы-
сел убедитесь, что все коромысла соосны
с клапанами.
• Перед установкой следует ослабить кон-
тргайки клапанов и отвернуть регулиро-
вочные винты.
• Чтобы клапанные коромысла в сборе не
выпали, оставьте болты кронштейнов рас-
пределительного вала на месте.
1. Вытерев распределительный вал, сальник
распределительного вала и опорные шей-
ки в головке цилиндров, смажьте обе по-
верхности и установите распределитель-
ный вал.
2. Прочистите и установите масляный жик-
лер, поставив новое кольцевое уплотне-
ние.
1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ. Шпоночной
канавкой вверх.
2. МАСЛЯНЫЙ ЖИКЛЕР. Прочистите.
3. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ. Замените.
4. САЛЬНИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Держатель сальника должен быть сухим.
Нанесите тонкий слой масла на распредвал
и внутреннюю кромку сальника.
3. Проворачивайте распределительный вал,
пока шпоночная канавка не окажется
сверху (в положении поршня цилиндра №1
в ВМТ).
4. Нанесите герметик (P/N 08С70 - К0234М,
08С70 - К0334М или 08С70 - X0331S) на
контактную поверхность головки цилин-
дров под кронштейны №1 и №5 распреде-
лительного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед нанесением герме-
тика очистите и высушите контактные по-
верхности головки цилиндров.
• Наносите герметик на заштрихованные
участки.
1 2
1. №5
2. №1
5. Установите на место клапанные коромысла
в сборе и наживите болты.
• Убедитесь, что клапанные коромысла
правильно встали на штоки клапанов.
6. Чтобы коромысла не застряли на клапанах,
затяните болты на два оборота за один раз
в последовательности, показанной ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите излишек герметика
с кронштейнов №1 и №5 распределитель-
ного вала при помощи салфетки.
Момент затяжки:
Болты 8-мм: 20 Nm (2,0 кгс/м)
Нанесите моторное масло на резьбу.
Болты 6-мм: 12 Nm (1,2 кгс/м)
Болты 6-мм: 11,12,13,14
7. Установите заднюю крышку, затем надень-
те шкив распределительного вала.
1. ЗАДНЯЯ КРЫШКА
2. ШКИВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА.
Очистите перед установкой.
3. 8 х 1,25 мм, 37 Nm (3,8 кгс/м). Нанеси-
те моторное масло на резьбу болтов.
4. 6 х 1,0 мм, 12 Nm (1,2 кгс/м).
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
УСТАНОВКА
Установка головки цилиндров выполняется в
порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Всегда ставьте новую прокладку под го-
ловку цилиндров.
• Контактные поверхности головки и блока
цилиндров должны быть чистыми.
• Метка «UP» (верх) на шкиве распредели-
тельного вала должны быть сверху.
• Проверните коленчатый вал так, чтобы
поршень цилиндра №1 встал в ВМТ (см.
выше).
• Перед установкой прочистите масляный
жиклер.
• Не используйте верхнюю и нижнюю крыш-
ки для хранения снятых компонентов.
• Перед установкой очистите верхнюю и
нижнюю крышки.
1. Реперные штифты головки цилиндров
должны быть соосны (рисунок в правой ко-
лонке вверху).
2. Правильно уложите распределительный
вал (см. выше).
1
2
1. ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
2. РЕПЕРНЫЕ ШТИФТЫ
3. Последовательно затяните болты головки
цилиндров в четыре прохода:
1- ый проход: (1)—(10) 20 Nm (2,0 кгс/м)
2- ой проход: (1)—(10) 49 Nm (5,0 кгс/м)
3- ий проход: (1)—(10) 67 Nm (6,8 кгс/м)
4- ый проход: (1), (2) 67 Nm (6,8 кгс/м)
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Мы рекомендуем пользоваться динамо-
метрическим ключом с отклоняющимся
рычагом. При использовании динамоме-
трического ключа с фиксированным мо-
ментом производите затяжку медленно и
не перетягивайте.
• Если при затяжке болт издает какой-то
звук, ослабьте его и перезатяните, начи-
ная с 1 -ого прохода.
® <х> <$ ®
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ БОЛ-
ТОВ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
4. Установите впускной коллектор и затяните
гайки крест-накрест в два или три прохода,
начиная с внутренних гаек.
5. Установите выпускной коллектор и затяни-
те гайки крест-накрест в два или три про-
хода, начиная с внутренних гаек.
6. Установите кронштейн выпускного кол-
лектора, затем выхлопную трубу А и крон-
штейн, а затем крышку.
7. Наденьте ремень ГРМ (см. выше).
8. Отрегулируйте клапанные зазоры (см.
выше).
9. Уложите прокладку под крышку головки
цилиндров в канавку крышки головки ци-
линдров. Сначала уложите ее в выемки под
распределительный вал, затем в канавку
по внешним кромкам.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед установкой прокладки под крыш-
ку головки цилиндров тщательно очисти-
те канавку от герметика.
• При установке убедитесь, что проклад-
ка под крышку головки цилиндров надеж-
но встала на место по углам выемок, не
оставляя зазоров.
79