Автоматическая коробка передач
данными, записанными в памяти, исходя из
сигналов, полученных от датчика скорости
автомобиля, датчика положения дроссель-
ной заслонки, датчика абсолютного давления
в коллекторе, датчика температуры охлажда-
ющей жидкости двигателя, сигнала выключа-
теля фонарей стоп-сигнала и сигнала положе-
ния селектора.
УПРАВЛЯЕМЫЙ ПОДЪЕМ
Когда модуль РСМ определяет, что автомо-
биль идет в гору в положении D, система под-
бирает наиболее подходящий график пере-
ключения (передаточное соотношение шки-
вов) в соответствии с крутизной подъема, тем
самым обеспечивая плавный ход автомобиля
и дополнительную мощность, когда это тре-
буется. Предусмотрено три режима движе-
ния на подъеме с различными графиками пе-
реключения в зависимости от крутизны подъ-
ема, записанной в модуль РСМ.
УПРАВЛЯЕМЫЙ СПУСК
Когда модуль РСМ определяет, что автомо-
биль идет под гору в положении D, система
подбирает наиболее подходящий график пе-
реключения (передаточное соотношение шки-
вов) в соответствии с крутизной спуска, тем
самым обеспечивая, в сочетании с торможе-
нием двигателем, плавный ход автомобиля на
спуске. Предусмотрено три режима движения
на спуске с различными графиками переклю-
чения в зависимости от крутизны спуска, за-
писанной в модуль РСМ.
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЕ ГИДРОПРИВОДОМ
Управление гидроприводом обеспечивается
насосом ATF, клапанами и соленоидами. При-
вод насоса ATF осуществляется от ведущего
вала. Насос ATF и ведущий вал связаны меж-
ду собой приводной цепью и звездочками на-
соса ATF. Управление электроклапаном блоки-
ровки переключения передач и соленоидами
линейного регулирования, расположенными в
клапанной коробке, осуществляется модулем
РСМ. Жидкость от насоса ATF протекает через
регулирующий клапан PH и поддерживает за-
данное давление на ведущий шкив, ведомый
шкив и клапан ручного управления.
Нижняя клапанная коробка в сборе состоит из
корпуса главных клапанов, корпуса регулиру-
ющих клапанов низкого давления (PL), корпу-
са клапанов переключения передач, корпуса
распределительных клапанов пусковой муф-
ты и корпуса вторичных клапанов.
КОРПУС ГЛАВНЫХ КЛАПАНОВ
В состав корпуса главных клапанов входят
распределительный клапан высокого давле-
ния (PH), клапан смазки и регулирующий кла-
пан Пито.
• Распределительный клапан высоко-
го давления (PH)
Распределительный клапан PH подводит
управляющее давление PH (РНС) в соот-
ветствии с управляющим давлением РН-
PL (HLC) и подводит давление PH к ре-
гулирующему клапану PH, который также
регулирует давление PH. При включе-
нии пониженной передачи он увеличива-
ет давление PH, которое повышает высо-
кое давление PH. При этом за счет сброса
давления блокировки заднего хода (RI) на
электроклапане блокировки уменьшается
длительность переключения.
176 --------------------------------
ЭЛЕКТРОСХЕМА И РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ
МОДУЛЬ РСМ
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМЕ МОДУЛЯ РСМ
77/ 7 у 7 7 8 101/
7/, '151 6 171 Ё 18 2 С 21 2 223)24
7262 1 С Hi п 32
С (31-контактный)
1 \ /у 7 9 /
// Н/ Н' 6171 8192 021/
2 3/2 5 2 6 27 2 8 2 9 30 7
В (25-контактный)
D (16-контактный)
1 2 3 4 [5]
6 7 8 9 1C 11|12]
13 14 7 16
• Клапан смазки
Клапан смазки регулирует и поддержива-
ет давление смазки на каждый вал. Когда
давление слишком высокое, пружина сжи-
мается. При этом клапан смазки переме-
щается и открывает канал сброса жидко-
сти.
• Регулирующий клапан Пито
Регулирующий клапан Пито регулиру-
ет давление в пусковой муфте (SC) в со-
ответствии с оборотами двигателя в слу-
чае выхода из строя системы электронного
управления.
Автоматическая коробка передач
КОРПУС ВТОРИЧНЫХ КЛАПАНОВ
В корпусе вторичных клапанов расположены регулирующий клапан вы-
сокого давления (PH), редукционный клапан муфты, аккумулятор кла-
пана пусковой муфты и клапан блокировки переключения передач.
• Регулирующий клапан высокого давления (PH)
Регулирующий клапан PH поддерживает гидравлическое давление,
поступающее от насоса ATF, и подводит давление PH в контур ги-
дравлического регулирования и контур смазки. Давление PH регу-
лируется на регулирующем клапане PH управляющим давлением
PH (РНС) от распределительного клапана PH.
• Редукционный клапан муфты
К редукционному клапану муфты подводится давление PH от регу-
лирующего клапана PH. Он управляет снижением давления на муф-
ту (CR). Редукционный клапан муфты подводит давление муфты
(CR) к клапану ручного управления и распределительному клапа-
ну пусковой муфты и подводит сигнальное давление к распредели-
тельному клапану PH-PL, распределительному клапану переключе-
ния передач и электроклапану блокировки.
• Аккумулятор клапана пусковой муфты
Аккумулятор клапанов пусковой муфты стабилизирует гидравличе-
ское давление, подводимое к муфте.
• Клапан блокировки переключения передач
Клапан блокировки переключения передач переключает управле-
ние подачей жидкости в пусковую муфту с электронного на гидрав-
лическое в случае выхода из строя системы электронного управле-
ния.
КОРПУС РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
(PL)
В корпусе регулирующего клапана низкого давления (PL) находятся ре-
гулирующий клапан низкого давления (PL) и распределительный кла-
пан PH-PL (высокого давления - низкого давления), который объеди-
нен с соленоидом линейного регулирования PH-PL На корпусе регу-
лирующего клапана низкого давления (PL) закреплен болтами клапан
блокировки переключения передач.
• Регулирующий клапан низкого давления (PL)
Регулирующий клапан PL подводит низкое давление (PL) к шкиву
для устранения проскальзывания стального ремня.
Регулирование низкого давления PL осуществляется управляющим
давлением PH-PL (HLC).
• Распределительный клапан PH-PL
Распределительный клапан PH-PL управляет регулирующим клапа-
ном PL в соответствии с крутящим моментом двигателя. Распре-
делительный клапан PH-PL подводит управляющее давление PH-PL
(HLC) к распределительному клапану PH для регулирования давле-
ния PH на значение выше, чем давление PH-PL Управление рас-
пределительным клапаном PH-PL осуществляется соленоидом ли-
нейного регулирования PH-PL Последним управляет модуль ТСМ.
• Соленоид блокировки
Соленоид блокировки управляет клапаном блокировки заднего хода
путем включения и отключения. Кроме того, соленоид блокировки
регулирует управляющее давление PH (РНС) путем подвода давле-
ния блокировки заднего хода (RI) к распределительному клапану
PH. Управление соленоидом блокировки осуществляется модулем
РСМ.
КОРПУС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ ПУСКОВОЙ МУФТЫ
В корпусе распределительных клапанов пусковой муфты расположен
распределительный клапан пусковой муфты. Оба объединены с соле-
ноидом линейного управления.
• Распределительный клапан пусковой муфты
Распределительный клапан пусковой муфты управляет вводом в за-
цепление пусковой муфты в соответствии с углом открытия дрос-
сельной заслонки. Управление распределительным клапаном пу-
сковой муфты осуществляется соленоидом линейного управления
пусковой муфтой. Последним управляет модуль РСМ.
6 5
1. СОЛЕНОИД ЛИНЕЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОВОЙ МУФТОЙ
2. КОРПУС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ ПУСКОВОЙ МУФТЫ
3. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПУСКОВОЙ МУФТЫ
4. НИЖНЯЯ КЛАПАННАЯ КОРОБКА В СБОРЕ
5. СОЛЕНОИД ЛИНЕЙНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ PH-PL
6. РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН PL
7. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН PH-PL
8. КОРПУС РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА PL
9. СОЛЕНОИД БЛОКИРОВКИ ______
10
КОРПУС КЛАПАНОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
В корпусе установлены клапан и распределительный клапан переклю-
чения передач. Оба объединены с соленоидом линейного управления
переключением передач.
• Клапан переключения передач
Управление клапаном переключения передач осуществляется дав-
лением (SV) от распределительного клапана переключения пере-
дач. Клапан переключения передач распределяет давление PH и
давление PL к ведущему и ведомому шкивам и осуществляет пере-
ключение передач.
• Распределительный клапан переключения передач
Распределительный клапан управляет клапаном переключения пе-
редач в соответствии со степенью открытия дроссельной заслонки
и скоростью автомобиля. Управление распределительным клапа-
1. НИЖНЯЯ КЛАПАННАЯ КОРОБКА В СБОРЕ
2. СОЛЕНОИД ЛИНЕЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ
ПЕРЕДАЧ
3. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
4. КОРПУС КЛАПАНОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
5. КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
177