Содержание

Топливной система двигателя и система снижения токсичности Вьжлопа 6. Отсоедините шланг отвода топлива и бы- стросъемные соединения (см. выше). 7. Отсоедините соединительный шланг налив- ной горловины и шланг топливного салуна. ПРИМЕЧАНИЕ: При отсоединении шлангов стяните хомуты, затем смотайте шланги по мере их вытягивания, чтобы не повре- дить их. Отсоедините трубку отвода паров топлива от двухходового клапана угольно- го фильтра EVAP. 8. Подоприте топливный бак домкратом или другим предметом. 9. Открутите крепежный болт. 10. Снимите топливный бак. Если он залип на покрытии, нанесенном на опору, осторож- но подденьте его и отделите от опоры. 11 .Установка выполняется в порядке, обрат- ном снятию. Перед подсоединением тща- тельно очистите раструбы шлангов высо- кого давления. СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ Система обеспечивает подачу воздуха для двигателя. Она состоит из воздухозаборной трубы, воздушного фильтра (ACL), воздухово- да, корпуса дроссельной заслонки (ТВ), кла- пана-регулятора подачи воздуха на оборотах холостого хода (IAC) и впускного коллектора. Встроенный в воздухозаборную трубу резона- тор обеспечивает дополнительную шумоизо- ляцию при всасывании воздуха в систему (ри- сунок справа вверху). ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР (ACL) ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА (ACL) ПРИМЕЧАНИЕ: Не очищайте фильтрующий элемент ACL продувкой сжатым воздухом. График обслуживания, см. гл. «Техническое обслуживание». 1. ЧЕРНО-ЖЕЛТЫЙ ПРОВОД 2. От ГЛАВНОГО РЕЛЕ PGM-FI 3. РАЗЛИЧНЫЕ ДАТЧИКИ 4. ЧЕРНЫЙ ПРОВОД 5. ОРАНЖЕВЫЙ ПРОВОД 6. ЧЕРНО-СИНИЙ ПРОВОД 7. ВОЗДУШНЫЫЙ ФИЛЬТР (ACL) 8. РЕЗОНАТОР 9. ВОЗДУХОВОД 10. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 11. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 12. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ТРОС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ПРОВЕРКА/РЕГУЛИРОВКА 1. Запустите двигатель. Поддерживайте обо- роты на уровне 3000 об/мин (мин ’) без нагрузки (в положении Park или Neutral), пока не включится вентилятор радиатора, затем дайте ему поработать на холостом ходу. 2. Убедитесь, что трос дроссельной заслон- ки перемещается плавно без заедания или залипания. При необходимости устраните помехи. 3. Проверьте свободный ход троса на тяге дроссельной заслонки. Прогибание троса должно быть 10-12 мм. 1 КОЖУХ ACL 2. ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛEMEHTACL 4. Если прогибание - вне допустимых преде- лов, ослабьте контргайку и вращайте ре- гулировочную гайку, пока не добьетесь требуемого прогибания, затем затяните контргайку. 5. Отрегулировав трос, убедитесь, что дрос- сельная заслонка открывается полностью, когда Вы нажимаете на педаль акселера- тора до пола. Также убедитесь, что дрос- сельная заслонка возвращается в положе- ние холостого хода, когда Вы отпускаете педаль акселератора. УСТАНОВКА 1. Полностью откройте дроссельную заслон- ку, затем вставьте трос дроссельной за- слонки в тягу и закрепите чехол троса в кронштейне (рисунок на соседней страни- це справа вверху). 2. Запустите двигатель. Поддерживайте обо- роты на уровне 3000 об/мин (мин ’) без на- грузки (в положении Park или Neutral), пока не включится вентилятор радиатора, затем дайте ему поработать на холостом ходу. 124
Топливной система двигателя и система снижений токсичности вынлопа 1 1. КОНТРГАЙКА 2. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ГАЙКА 3. ВНУТРЕННИЙ ТРОС 4. ТЯГА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 5. КРОНШТЕЙН ТРОСА 3. Удерживая оболочку троса, устраните про- висание троса. 4. Ослабьте контргайку на кронштейне троса. Отрегулируйте регулировочную гайку так, чтобы свободный ход был равен 0 мм. 5. Сдвиньте оболочку троса с кронштейна дроссельной заслонки, зафиксируйте ре- гулировочную гайку и затяните контргайку. 5 1. КОНТРГАЙКА 2. КРОНШТЕЙН ТРОСА 3. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ГАЙКА 4. Зазора быть не должно. 5. 9,8 Nm (1,0 кгс/м) 6. ОБОЛОЧКА ТРОСА КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ОПИСАНИЕ 4 3 1. ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА 2. (1-КОНТАКТНЫЙ) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 3. ВИНТ РЕГУЛИРОВКИ ОБОРОТОВ Х.Х. 4. ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (не регулируйте) Корпус дроссельной заслонки представля- ет собой однокамерную конструкцию с бо- ковой тягой. Низ дроссельной заслонки обо- гревается охлаждающей жидкостью двига- теля от головки цилиндров. В верхней части корпуса дроссельной заслонки расположе- ны винт регулировки оборотов х.х., который увеличивает/уменьшает подачу воздуха в об- ход заслонки, и канал для угольного фильтра улавливания паров топлива (EVAP). ПРОВЕРКА 1. Запустите двигатель. Поддерживайте обо- роты на уровне 3000 об/мин (мин') без нагрузки (в положении Park или Neutral), пока не включится вентилятор радиатора, затем дайте ему поработать на холостом ходу. 2. Отсоедините вакуумный шланг (к уголь- ному фильтру EVAP) сверху корпуса дрос- сельной заслонки; подсоедините мано- метр к корпусу дроссельной заслонки. 3. Дайте двигателю поработать на оборотах х.х. и убедитесь, что манометр показыва- ет отсутствие вакуума. Если вакуум есть, проверьте трос дроссельной заслонки (см. выше). 4. Убедитесь, что манометр показывает ва- куум, когда дроссельная заслонка слегка приоткрывается на оборотах х.х. Если ма- нометр не показывает вакуум, проверь- те канал в корпусе дроссельной заслонки. Если канал засорился, прочистите его очи- стителем для карбюраторов. 5. Заглушите двигатель и убедитесь, что трос дроссельной заслонки перемещает- ся плавно без заедания или залипания. 6. Если при выполнении вышеуказанных опе- раций наблюдаются какие-либо отклоне- ния от нормы, проверьте: • Чрезмерный износ или люфт валика дроссельной заслонки. • Залипание или заедание тяги дроссель- ной заслонки в полностью закрытом по- ложении. • Зазор между ограничительным винтом дроссельной заслонки и рычагом дрос- сельной заслонки в полностью закры- том положении. 1. ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (не регулируйте) 2. ТЯГА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 3. Зазора быть не должно. Если имеется чрезмерный люфт в вали- ке дроссельной заслонки или валик заеда- ет или залипает, замените корпус дроссель- ной заслонки. СНЯТИЕ 1. 22 Nm (2,2 кгс/м) 2. ДАТЧИК МАР 3. ТРОС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 4. ПОКЛДДКА. Замените. 5. КЛАПАН IAC 6. ДАТЧИК ТР ________________ ПРИМЕЧАНИЕ: • Не регулируйте ограничительный винт дроссельной заслонки. • После сборки отрегулируйте трос дрос- сельной заслонки (см. выше). • Датчик ТР не съемный. РАЗБОРКА 1. КОЛПАЧОК 2. ВИНТ РЕГУЛИРОВКИ ОБОРОТОВ Х.Х. 3. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ 4. 3,5 Nm (0,35 кгс/м) 5. КЛАПАН IAC 6. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ. Замените. 7. ДАТЧИК ТР 8. 2,1 Nm (0,21 кгс/м) 9. ДАТЧИК МАР 10. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ. Замените. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПА ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ Система снижения токсичности выхлопа со- стоит из трехходового каталитического ней- трализатора (TWC), системы принудительной вентиляции картера (PCV) и системы улавли- вания паров топлива (EVAP). 125