Содержание

Механическая часть двигателя 2. Установите индикатор в нуль по диаметру поршневого пальца. 3. Измерьте зазор между поршнем и порш- невым пальцем. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте поршень на де- формацию или трещины. Если зазор превышает 0,024 мм, проведите повторное измерение при помощи поршнево- го пальца увеличенного ремонтного размера. Зазор между поршнем и поршневым пальцем Стандарт (новый):____0,010-0,022 мм 4. Проверьте разность между диаметром поршневого пальца и диаметром малой головки шатуна. Плотность посадки между поршневым пальцем и шатуном Стандарт (новый): 0,014-0,040 мм ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА ЗАЗОР В ЗАМКЕ 1. Протолкните новое кольцо при помощи поршня в цилиндр на глубину 15-20 мм от низа. 2. Измерьте зазор в замке поршневого коль- ца при помощи щупа: • Если зазор слишком мал, убедитесь, со- ответствуют ли эти кольца Вашему дви- гателю. • Если зазор слишком велик, проведите повторную проверку диаметра цилин- дров относительно предельного износа, указанного выше. Если износ превыша- ет допустимый предел, требуется под- вергнуть расточке блок цилиндров. Зазор в замке поршневого кольца: Верхнее компрессионное Стандарт (новый): 0,15-0,30 мм Предел: 0,60 мм Второе компрессионное Стандарт (новый): 0,30-0,45 мм Предел: 0,70 мм Маслосъемное Двигатель Двигатель D16W1: D16W2: Стандарт (новый): 0,20-0,70 мм 0,20-0,80 мм Предел: 0,80 мм 0,90 мм ЗАМЕНА 1. Снимите старые поршневые кольца при помощи приспособления. 2. Тщательно прочистите все канавки под кольца. ПРИМЕЧАНИЕ: • Воспользуйтесь сломанным поршневым кольцом или приспособлением для очист- ки канавок под поршневые кольца с подхо- дящим лезвием. • Ширина канавки под верхнее компресси- онное кольцо составляет 1,0 мм (двигатель D16W1) или 1,2 мм (двигатель D16W2). • Ширина канавки под второе компрессион- ное кольцо составляет 1,2 мм (двигатель 016\/\/1)или 1,5 мм (двигатель D16W2). • Ширина канавки под маслосъемное коль- цо составляет 2,8 мм. • При необходимости подпилите лезвие. • Не очищайте перемычки поршня между ка- навками для колец проволочной щеткой и не углубляйте перемычки чистящим ин- струментом. 3. Установите новые кольца в требуемое по- ложение (см. ниже). ПРИМЕЧАНИЕ: • Не используйте старые поршневые кольца повторно. • Если требуется отделить поршень от шату- на, новые кольца пока не устанавливайте. ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕВЫМ КОЛЬ- ЦОМ И КАНАВКОЙ ПОРШНЯ После установки нового комплекта колец из- мерьте зазор между кольцом и канавкой поршня: Зазор между верхним компрессион- ным кольцом и канавкой поршня Двигатель Двигатель D16W1: D16W2: Стандарт 0,035-0,060 мм 0,030-0,060 мм (новый) Предел 0,13 мм 0,13 мм Зазор между вторым компрессионным кольцом и канавкой поршня Стандарт (новый) 0,030-0,055 мм Предел 0,13 мм ВЫВЕРКА 1. Установите кольца, как показано на рисунке. ПРИМЕЧАНИЕ: Заводская маркировка должна быть направлена вверх. Размеры поршневых колец: Верхнее компрессионное (стандарт) А В Двигатель D16W1 2,6 мм 1,0 мм Двигатель D16W2 2,8 мм 1,2 мм Второе компрессионное (стандарт) А В Двигатель D16W1 3,0 мм 1,2 мм Двигатель D16W2 3,2 мм 1,5 мм 88
Механическая часть двигателя 1 А 1. ВЕРХНЕЕ КОМПРЕССИОННОЕ 2. ВТОРОЕ КОМПРЕССИОННОЕ 2. Проверните кольца в канавках и убеди- тесь, что они не заедают. 1 S—2 1. МЕТКА 2. МЕТКА 3. ПРОКЛАДКА 4. МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО 5. ВТОРОЕ КОМПРЕССИОННОЕ КОЛЬЦО 6. ВЕРХНЕЕ КОМПРЕССИОННОЕ КОЛЬЦО 3. Расположите замки колец, как показано на рисунке. 1. ЗАМОК ВТОРОГО КОМПРЕССИОННОГО КОЛЬЦА 2. НЕ располагайте замок какого-либо коль- ца на упорных поверхностях поршня. 3. ЗАМОК МАСЛОСЪЕМНОГО КОЛЬЦА 4. ЗАМОК ПРОКЛАДКИ 5# ЗАМОК МАСЛОСЪЕМНОГО КОЛЬЦА 6. НЕ располагайте замок какого-либо кольца напротив отверстия под порш- невой палец. 7. Около 90° 8. ЗАМОК ВЕРХНЕГО КОМПРЕССИОННО- ГО КОЛЬЦА 9. Около 90° САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА УСТАНОВКА Поверхность под сальник на блоке ци- линдров должна быть сухой. Нанесите тонкий слой масла на коленчатый вал и на кромку сальника. 1. Запрессуйте сальник коленчатого вала в правую крышку. ПРИМЕЧАНИЕ: Запрессовывайте сальник коленчатого вала без перекоса. 2. При помощи щупа убедитесь, что зазор одинаковый по всей окружности. Величи- на зазора: 0,5-0,8 мм ПРИМЕЧАНИЕ: По установке сальника ко- ленчатого вала со стороны масляного на- соса см. ниже. ПОРШНИ УСТАНОВКА Перед установкой поршней нанесите тонкий слой моторного масла в канавки под кольца и на стенки цилиндров. 1. Если коленчатый вал уже установлен: • Установите коленчатый вал в положение НМТ для каждого цилиндра. • Снимите крышки с шатунов и наденьте короткие отрезки резинового шланга на резьбовые концы болтов шатуна. • Установите приспособление для установ- ки поршневых колец, убедитесь, что под- шипник надежно зафиксирован, затем вставьте поршень в цилиндр и постучите по нему деревянной рукояткой молотка. • Прекратите стучать, когда высвободится приспособление для установки поршне- вых колец и проверьте соосность шату- на и шатунной шейки перед посадкой поршня на место. • Установите крышки с подшипниками и за- тяните гайки с усилием 31 Nm (3,2 кгс/м). Нанесите моторное масло на резьбу болтов. 2. Если коленчатый вал не установлен: • Снимите крышки с шатунными подшип- никами, установите приспособление для установки поршневых колец, затем вставьте поршень в цилиндр и постучите по нему деревянной рукояткой молотка. 1. Стрелка должна смотреть в сторону ремня привода ГРМ двигателя. 2. МАСЛЯНОЕ ОТВЕРСТИЕ ШАТУНА 3. ОТРЕЗКИ РЕЗИНОВОГО ШЛАНГА • Установите все поршни в положение ВМТ. ПРИМЕЧАНИЕ: Продолжайте поджимать приспособление для установки поршне- вых колец сверху, чтобы не дать кольцам разжаться раньше, чем они окажутся в ци- линдре. УСТАНОВКА Перед установкой коленчатого вала нанеси- те моторное масло на коренные и шатунные подшипники. 1. Вставьте упорные шайбы на шейку №4 блока цилиндров. 2. Вставьте вкладыши подшипников в по- стель блока цилиндров и на шатуны. 89