Содержание

Механическая коробка передач ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ Перед сборкой протрите все детали в раство- рителе, просушите их и нанесите смазку на контактные участки. 1. ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА 2. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 1-Й/2-Й ПЕРЕДАЧ 3. ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР 4. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА 5. ДВУХКОНУСНЫЙ СИНХРОНИЗАТОР 6. ШЕСТЕРНЯ 1-Й ПЕРЕДАЧИ 7. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК 8. УПОРНАЯ ШАЙБА 9. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ 10. КОНТРГАЙКА. Замените 127-0-127 Nm (13-0-13 кгс/м) 11. ПРУЖИННАЯ ШАЙБА 12. ШАРИКОПОДШИПНИК 13. игольчатый подшипник 14. ШЕСТЕРНЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 15. ШЕСТЕРНЯ 4-Й ПЕРЕДАЧИ 16. ШЕСТЕРНЯ 3-Й ПЕРЕДАЧИ 17. ШЕСТЕРНЯ 2-Й ПЕРЕДАЧИ 18. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК 19. ВТУЛКА 20. ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР 21. ДВУХКОНУСНЫЙ СИНХРОНИЗАТОР 22. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ ПРИМЕЧАНИЕ: Обойма и ступица синхрони- затора должны заменяться в сборе. 1. Измерьте зазор между шестерней 1 -й пе- редачи и упорной шайбой. Стандарт: 0,06-0,18 мм Предел: 0,23 мм iSl 3 1. ЩУП 2. ШЕСТЕРНЯ 1-Й ПЕРЕДАЧИ 3. УПОРНАЯ ШАЙБА 2. Если зазор больше указанного предела, 4. Измерьте зазор между шестернями 2-й и измерьте толщину упорной шайбы. 3-й передачи. Стандарт: 1,95-1,97 мм Стандарт: 0,07-0,14 мм Предел: 0,18 мм 3. Если толщина меньше нормы, замените упорную шайбу новой. Если толщина в пределах нормы, измерьте толщину шестерни 1-й передачи. Стандарт: 26,95-27,00 мм Если толщина шестерни 1-й передачи меньше нормы, замените ее на новую. Если толщина шестерни 1-й передачи в пределах нормы, замените на новую сту- пицу синхронизатора 1-Й/2-Й передачи. 1. ЩУП 2. ШЕСТЕРНЯ 3-Й ПЕРЕДАЧИ 3. ШЕСТЕРНЯ 2-Й ПЕРЕДАЧИ 4. ВТУЛКА 5. Если зазор превышает предел, измерьте толщину втулки. 148
Механическая коробка передач 6. Если толщина меньше указанных преде- лов, замените втулку на новую. Если толщина в пределах нормы, измерьте толщину шестерни 2-й передачи. • Если толщина шестерни 2-й передачи меньше указанных пределов, замените ее на новую. • Если толщина шестерни 1 -й передачи в пределах нормы, замените на новую сту- пицу синхронизатора 1-Й/2-Й передачи. РАЗБОРКА 1. Надежно закрепите промежуточный вал в сборе в тисках, проложив деревянные бру- ски. 2. Отогните язычок контргайки из канавки на промежуточном вале, затем открутите кон- тргайку и снимите пружинную шайбу. 1. ЗУБИЛО Г 2. ЯЗЫЧОК 3. КОНТРГАЙКА. Замените 4. ПРУЖИННАЯ ШАЙБА 5. ТИСКИ 6. ДЕРЕВЯННЫЕ БРУСКИ 3. Выпрессуйте шарикоподшипник, как пока- зано на рисунке. 4. Выпрессуйте фрикционный демпфер из втулки при помощи пресса и патрона, как показано на рисунке. 2 * 2. ПРЕСС 3. ВТУЛКА 4. ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР Проверьте на износ и повреждение 5. Установите шестерню 1-й передачи на стальные бруски и выпрессуйте промежу- точный вал из шестерни 3-й передачи, как показано на рисунке. ПРОВЕРКА 1. Проверьте поверхность шестерней и под- шипников на износ и повреждение, затем проведите измерения на промежуточном вале в точках А, В и С. Стандарт Предел А: 36,000-36,015 мм 35,95 мм В: 36,984-37,000 мм 36,93 мм С: 24,987-25,000 мм 24,94 мм • Если какая-либо часть промежуточного вала меньше указанных пределов, замени- те его новым. 2. Проверьте биение. Стандарт: 0,02 макс. Предел: 0,05 мм ПРИМЕЧАНИЕ: Положите промежуточный вал обоими торцами на опоры как показа- но на рисунке. • Если биение превышает указанный пре- дел, замените промежуточный вал на новый. СБОРКА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ • Запрессовывайте шестерни 3-й, 4-й и 5-й передачи на промежуточный вал без смазки. • При запрессовке шестерен 3-й, 4-й и 5-й передачи установите вал на стальные бру- ски и воспользуйтесь прессом. • Запрессовывайте шестерни 3-й, 4-й и 5-й передачи на промежуточный вал с усили- ем посадки 9800 N(1000 кгс). • Для окончательной посадки усилие должно составлять 925480 N (2600 кгс). ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке руководствуй- тесь рисунком промежуточного вала в сбо- ре (см. выше). 1. Установите упорную шайбу, игольчатый подшипник, шестерню 1-й передачи и фрикционный демпфер. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой установи- те фрикционный демпфер на шестерне 1 - й передачи. 2. ШЕСТЕРНЯ 1 -Й ПЕРЕДАЧИ 3. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК 4. УПОРНАЯ ШАЙБА 5. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ 149