Тормозная система
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ABS
РАЗЪЕМ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ABS
9 «
+В1 ЭМ>1
25 24
+В2 3ND2
7 в 5 4 1
DCC RL0 RL1 IG2 7 FLO FL1
16 15 14
WLE MALP SCS / / / /
23 ТОО / 20 18 18 /
RR1 FRO FR1 STOP
Разъем «мама» со стороны жгута
№ Символ контакта Измерение
контакта Цвет провода (обозначение Описание Контакт Условия (ключ зажигания в Напряжение
контакта) положении ON (II)
ЗЕЛЕНО-ОРАН¬ FL1 Определяется сигнал от датчика лево¬ Вращайте колесо с Перем. ток: 0,053 V или выше (эталон)
1 ЖЕВЫЙ (Переднее левое 1) го переднего колеса 1-2 Колесо частотой 1 об/сек Осциллограф: 0,15V двойной амплиту¬
ды или выше
БЕЛО-КОРИЧНЕ¬ FLO Определяется сигнал от датчика лево¬ Вращайте колесо с Перем. ток: 0,053 V или выше (эталон)
2 ВЫЙ (Переднее левое 0) го переднего колеса 1-2 Колесо частотой 1 об/сек Осциллограф: 0,15V двойной амплиту¬
ды или выше
4 ЧЕРНО-ЖЕЛТЫЙ IG2 (Зажигание 2) Источник питания для включения си¬ 4-GND Напряжение аккумулятора
стемы в работу
Перем. ток: 0,053 V или выше (эталон)
5 СВЕТЛО-СИНИЙ RL1 Определяется сигнал от датчика лево¬ 5-6 Колесо Вращайте колесо с Осциллограф: 0,15V двойной амплиту¬
(Заднее левое 1) го заднего колеса частотой 1 об/сек ды или выше
RL0 Определяется сигнал от датчика лево¬ Вращайте колесо с Перем. ток: 0,053 V или выше (эталон)
6 СЕРЫЙ (Заднее левое 0) го заднего колеса 5-6 Колесо частотой 1 об/сек Осциллограф: 0,15 V двойной амплиту¬
ды или выше
7 СВЕТЛО-СИНИЙ DLC (Разъем для пе¬ Осуществляется связь с тестером Hon¬ - - -
редачи данных) da PGM Tester
8 ЧЕРНЫЙ GND1 (Земля 1) Земля - - -
9 ЗЕЛЕНЫЙ +В1 (Аккумулятор 1) Источник питания для электроклапана 9-GND Постоянно Напряжение аккумулятора
SCS Определяется сигнал от диагностиче¬
14 КОРИЧНЕВЫЙ (Сигнал от диагно¬ ского разъема (индикация кода DTC - - -
стического разъема) или стирание кода DTC)
WALP Приводится в действие индикатор ABS Индикатор
15 СИНЕ-КРАСНЫЙ (Сигнальная лампа) (включает транзистор возбуждения ин¬ 15-GND ABS ON 4-6 V
дикатора, затем отключает индикатор)
WALP Приводится в действие индикатор ABS Индикатор
15 СИНЕ-КРАСНЫЙ (Сигнальная лампа) (включает транзистор возбуждения ин¬ 15-GND ABS OF Ниже 0,3 V*1
дикатора, затем отключает индикатор)
WLE Приводится в действие индикатор тор¬ Индикатор
16 ЧЕРНО-СЕРЫЙ (Сигнальная лам¬ мозной системы (отключает транзи¬ 16-GND тормозной ON Ниже 0,3 V
па EBD) стор возбуждения индикатора, затем системы
отключает индикатор)
WLE Приводится в действие индикатор тор¬ Индикатор
16 ЧЕРНО-СЕРЫЙ (Сигнальная лам¬ мозной системы (отключает транзи¬ 16-GND тормозной OF Напряжение аккумулятора
па EBD) стор возбуждения индикатора, затем системы
отключает индикатор)
18 БЕЛО-ЗЕЛЕНЫЙ STOP Определяется сигнал от выключателя 18-GND Педаль Нажата Напряжение аккумулятора
фонарей стоп-сигнала тормоза
18 БЕЛО-ЗЕЛЕНЫЙ STOP Определяется сигнал от выключателя 18-GND Педаль Отпущена Ниже 0,3 V
фонарей стоп-сигнала тормоза
FR1 Перем. ток: 0,053 V или выше (эталон)
19 ЧЕРНО-ЗЕЛЕНЫЙ (Переднее пра¬ Определяется сигнал от датчика пра¬ 19-20 Колесо Вращайте колесо с Осциллограф: 0,15 V двойной амплиту¬
вое 1) вого переднего колеса частотой 1 об/сек ды или выше
FR0 Перем. ток: 0,053 V или выше (эталон)
20 ЗЕЛЕНЫЙ (Переднее пра¬ Определяется сигнал от датчика пра¬ 19-20 Колесо Вращайте колесо с Осциллограф: 0,15 V двойной амплиту¬
вое 0) вого переднего колеса частотой 1 об/сек ды или выше
FR0 Определяется сигнал от датчика пра¬ Вращайте колесо с Перем. ток: 0,053 V или выше (эталон)
22 СИНЕ-ЖЕЛТЫЙ (Заднее правое 0) вого заднего колеса 22-23 Колесо частотой 1 об/сек Осциллограф: 0,15V двойной амплиту¬
ды или выше
ЖЕЛТО-ЗЕЛЕ¬ FR1 Определяется сигнал от датчика пра¬ Вращайте колесо с Перем. ток: 0,053 V или выше (эталон)
23 НЫЙ (Заднее правое 1) вого заднего колеса 22-23 Колесо частотой 1 об/сек Осциллограф: 0,15 V двойной амплиту¬
ды или выше
24 ЧЕРНЫЙ GND2 (Земля 2) Земля - - -
25 БЕЛО-ЗЕЛЕНЫЙ +В2 Источник питания для электродвига¬ 25-GND Постоянно Напряжение аккумулятора
(Аккумулятор 2) теля насоса
*1: При измерении напряжения замкните перемычеой контакт № 15 разъема блока управления ABS на землю кузова.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ПОИСКА И УСТРАНЕ-
НИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ИНДИКАТОР ABS
1. Если система в порядке, индикатор ABS
гаснет через две секунды после поворота
ключа зажигания в положение ON (II) без
запуска двигателя, затем загорается сно-
ва и гаснет через две секунды. Это про-
исходит потому, что блок управления ABS
включается от источника питания IG2.
2. Индикатор ABS загорается, когда блок
управления ABS обнаруживает неисправ-
ность в системе. Однако, хотя система ра-
ботает нормально, индикатор ABS также
загорается и в следующих условиях:
• Помехи сигнала
• Проскальзывание колес
• Вращаются только ведущие колеса
• Колебания напряжения аккумулятора
Для установления фактической причины
неисправности необходимо точно знать
условия загорания индикатора.
3. При обнаружении неисправности и загора-
нии индикатора ABS бывают случаи, когда
индикатор продолжает гореть, пока ключ
зажигания не будет повернут в положение
OFF и случаи, когда индикатор гаснет ав-
304
Тормозной система
тематически при возвращении системы в
нормальное состояние. В случае кода DTC
61 индикатор гаснет автоматически при
возвращении системы в нормальное со-
стояние. В случае всех других кодов инди-
катор продолжает гореть, пока ключ зажи-
гания не будет повернут в положение OF.
4. Индикатор ABS продолжает гореть, ког-
да система снова включается в работу без
стирания кода DTC, но гаснет после запу-
ска двигателя. Если система колесных дат-
чиков неисправна и загорается индикатор
ABS, алгоритм системы автоматически от-
ключает индикатор ABS после того, как
сигнал частоты вращения колес возвраща-
ется в нормальное состояние. Также при
стирании кода DTC ЦП возвращается в ис-
ходное состояние и индикатор ABS гаснет,
когда исходная диагностика подтвержда-
ет, что система в порядке.
Следовательно, после обслуживания си-
стемы колесных датчиков проведите до-
рожное испытание автомобиля и убеди-
тесь, что индикатор ABS не загорается.
5. Когда блок управления ABS подает напря-
жение аккумулятора на комбинацию при-
боров, индикатор ABS гаснет.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВ-
НОСТИ (DTC)
1. Диагностический код неисправности (DTC)
вводится в память при обнаружении не-
исправности и когда не гаснет индикатор
ABS или когда загорается индикатор ABS.
Диагностический код неисправности (DTC)
не вводится в память, когда загорается ин-
дикатор ABS, если не приводится в дей-
ствие ЦП.
2. В памяти может храниться любое количе-
ство кодов DTC. Однако, когда один и тот
же код DTC обнаруживается два или более
раз, старый код переписывается новым.
Таким образом, при многократном обнару-
жении одной и той же неисправности она
записывается как один код DTC.
3. Коды DTC отображаются в порядке возрас-
тания номера, а не в порядке их возникно-
вения.
4. Коды DTC записываются в EEPROM (энер-
гонезависимую память).
Следовательно, записанные в память коды
DTC нельзя отменить отсоединением акку-
мулятора. Для стирания кодов DTC выпол-
ните требуемые процедуры.
САМОДИАГНОСТИКА
1. Самодиагностику можно подразделить на
следующие четыре категории:
• Первичная диагностика: выполняется
сразу же после запуска двигателя до по-
гасания индикатора ABS.
• Без управления ABS: выполняется, ког-
да не действует система ABS.
• С управлением ABS: выполняется, когда
действует система ABS.
• При выдаче предупредительного сигна-
ла: выполняется, когда горит индика-
тор ABS.
2. При обнаружении неисправности во время
самодиагностики, система выполняет сле-
дующие действия.
• Зажигает индикатор ABS
• Вводит в память код DTC
• Останавливает работу системы ABS
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИС-
ПРАВНОСТИ(РТС)___________
ИНДИКАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КО-
ДА НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)
ПРИМЕЧАНИЕ: Эту операцию можно так-
же выполнить при помощи тестера Hon-
da PGM Tester.
1. Замкните перемычкой диагностический
разъем (2-контактный), расположенный на
центральной консоли со стороны пассажи-
ра.
2. Поверните ключ зажигания в положение
ON (II).
ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте ключа зажига-
ния не нажимайте на педаль тормоза.
3. Запишите количество вспышек (миганий)
индикатора ABS, которое обозначает код
DTC.
4. Поверните ключа зажигания в положение
OFF и выньте перемычку из диагностиче-
ского разъема.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если оставить перемычку в
диагностическом разъеме, после запуска
двигателя будет гореть индикаторная лам-
па неисправности (MIL).
5. Сотрите код DTC.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ВЫДАЕТСЯ
КОД DTC
• Автомобиль стоит.
• Диагностический разъем замкнут пере-
мычкой перед поворотом ключа зажигания
в положение ON (II).
• Педаль тормоза отпущена.
• Диагностический разъем остается зам-
кнутым перемычкой при выполнении этой
процедуры.
Выдача кода DTC прекращается и блок управ-
ления ABS исполняет заложенную в него про-
граммную функцию, если удовлетворяется
хотя бы одно из следующих условий:
• Автомобиль не стоит.
• На блок управления ABS подается стан-
дартный сигнал от тестера Honda PGM Te-
ster.
• Перемычка вынута из диагностического
разъема при выполнении этой процедуры
(рисунок внизу слева).
СТИРАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ
НЕИСПРАВНОСТИ(DTC)
ПРИМЕЧАНИЕ: Эту операцию можно так-
же выполнить при помощи тестера Hon-
da PGM Tester.
1. Замкните перемычкой диагностический
разъем (2-контактный), расположенный
на центральной консоли со стороны пас-
сажира.
2. Нажмите на педаль тормоза.
3. Поверните ключ зажигания в положение
ON (II), удерживая педаль тормоза нажа-
той. Индикатор ABS погаснет через две се-
кунды.
4. После того, как индикатор ABS погаснет,
отпустите педаль тормоза. Индикатор за-
горится через четыре секунды.
5. После того, как индикатор загорится, сно-
ва нажмите на педаль тормоза. (Индикатор
снова погаснет через четыре секунды. Пе-
даль тормоза все еще нажата).
6. После того, как индикатор погаснет, снова
отпустите педаль тормоза.
7. Через четыре секунды индикатор мигнет
два раза на 0,3 секунды и код DTC будет
стерт.
8. Проверьте индикацию кода DTC и убеди-
тесь, что он стерт.
ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда выполняйте эти опе-
рации. Если Вы вынете перемычку из ди-
агностического разъема и не нажмете на
педаль тормоза в соответствии с индика-
цией индикатора, код DTC стерт не будет.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СТИРАЕТСЯ
КОД DTC
• Автомобиль стоит.
• Диагностический разъем замкнут пере-
мычкой перед поворотом ключа зажигания
в положение ON (II).
• Педаль тормоза нажата перед поворотом
ключа зажигания в положение ON (II).
• Диагностический разъем остается зам-
кнутым перемычкой при выполнении этой
процедуры.
Стирание кода DTC прекращается и блок
управления ABS исполняет заложенную в него
1. Разъем для передачи данных (3-контактный)
2. Индикатор ABS
3. Диагностический разъем (2-контактный)
4. Перемычка, 07PAZ-001000
ВКЛ_
ИНДИКАТОР ABS
DTC: 1 2
DTC :33
откл- —
2 sec 3.6 МС
Ключ зажигания
в положении ON (II)
‘Режим проверки лампы
гм п.
1.31
* 0.3 tec.
Первый цикл
3.61
О 4 sec ОЛ мс
3.6 tec
0.4 tec
Второй ЦИКЛ