Содержание

Рулевое управление - Соедините нижний конец шарнира руле- вой колонки с валом червяка (совмести- те отверстие под болт с канавкой вокруг вала), вставьте болт и затяните его. Убе- дитесь, что нижний болт надежно затянут в канавке на вале червяка. - Поставьте шарнир рулевой колонки и убе- дитесь, что он полностью сел на место. За- тем вставьте верхний болт и затяните его. ПРОВЕРКА • Проверьте люфт и плавность вращения шарикоподшипника рулевой колонки и подшипников шарнира рулевой колонки. Если имеется шум или чрезмерный люфт, замените рулевую колонку в сборе. • Проверьте, не повреждена ли фиксирую- щая манжета. Если она повреждена, заме- ните рулевую колонку в сборе. • Проверьте, не повреждены ли амортизи- рующие пластины от деформации. Если они повреждены, замените рулевую ко- лонку в сборе (рисунок справа вверху). 1. Три-пять раз переместите рычаг регули- ровки наклона из ослабленного положе- ния в фиксированное положение; затем измерьте преднатяг рычага регулиров- ки наклона на расстоянии 10 мм от конца рычага. Преднатяг: 70-90 N (7-9 кгс) 2. Если измерение отличается от указанного, отрегулируйте преднатяг следующим спо- собом: • Ослабьте рычаг регулировки наклона и поставьте рулевую колонку в нейтраль- ное положение. • Открутите стопорный болт б-мм и сни- мите ограничитель. Не ослабляйте ры- чаг регулировки наклона при установке ограничителя или затягивании стопор- ного болта. • Отрегулируйте преднатяг, вращая сто- порный болт регулировки наклона вле- во или вправо. • Оттяните рычаг регулировки наклона в самое верхнее положение и зафикси- руйте ограничитель. Снова проверьте преднатяг. Если измерение все еще от- личается от указанного, проведите вы- шеуказанную процедуру регулировки повторно. ЗАМЕНА ЗАМКА БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 1. Снимите рулевую колонку (см. выше). 2. Накерните два срезных болта и высверли- те их головки 5-мм сверлом. Не повреди- те корпус выключателя при выкручивании срезных болтов. 3. Снимите срезные болты из корпуса вы- ключателя. 4. Установите корпус выключателя, не встав- ляя в него ключ. 5. Наживите новые срезные болты. 6. Вставьте ключ зажигания и проверьте, ис- правно ли работает замок блокировки ру- левого колеса, и свободно ли вращается ключ зажигания. 7. Затягивайте срезные болты, пока не отло- мятся их шестигранные головки. 1 U У Ш 2 1. СРЕЗНОЙ БОЛТ 2. ОТЛАМЫВАЮЩИЙСЯ УЧАСТОК ШЛАНГИ И ТРУБКИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕРКА НА УТЕЧКУ ЖИДКОСТИ ШЛАНГИ и ТРУБКИ Проверьте шланги на повреждение, утечку, создание помех и перекручивание. Проверьте трубки на повреждение, ржавление и утечку. Проверьте, нет ли утечки на стыках шлангов и трубок и в штуцерах. НАСОС В СБОРЕ Проверьте, нет ли утечки через сальник насоса, подводящие и от- водящие штуцеры. РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ и КОРПУС КЛАПАНА В СБОРЕ Проверьте, нет ли утечки через контактные поверхности и гайки с раструбом. 2 262
Рулевое управление ЗАМЕНА Выполняйте установку с учетом следующего: • Надежно подсоединяйте шланги к труб- кам, пока шланг не упрется в ограни- читель на трубке. Надевайте хомут или регулируемый хомут на указанном рас- стоянии от конца шланга, как показано на рисунке. • Проверьте все хомуты на износ или де- формацию; при необходимости замените новыми хомутами. • Долейте рекомендуемую жидкость для гидроусилителя до требуемого уровня на бачке и проверьте, нет ли утечки. РЕГУЛИРУЕМЫЙ ХОМУТ ШЛАНГА: (А) • Располагайте регулируемые хомуты шлан- гов в трех указанных точках. • Надевайте шланг на трубку, пока он не кос- нется ограничителя. ХОМУТ ШЛАНГА: (В) • Располагайте хомуты шлангов в четырех указанных точках. • Надевайте шланг на трубку, пока он не кос- нется ограничителя. 1. 2,5-5,5 мм 2. 2,0-4,0 мм 3. 2,5-5,5 мм 4. ТРУБКА ЦИЛИНДРА К ЦИЛИНДРУ, 24 Nm (2,4 кгс/м) 5. ТРУБКА ЦИЛИНДРА К КОРПУСУ КЛАПАНА В СБОРЕ, 20 Nm (2,0 кгс/м) 6. ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ 7. ПОДАЮЩАЯ ТРУБКА НАСОСА 6 х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м) 8. ПОДАЮЩИЙ ШЛАНГ 9. ШТУЦЕР ОТВОДЯЩЕЙ ТРУБКИ 16 х 1,5 мм, 28 Nm (2,9 кгс/м) 10. ПОДАЮЩАЯ ТРУБКА 14 х 1,5 мм, 37 Nm (3,8 кгс/м) НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАМЕНА 1. Подставьте подходящую емкость под авто- мобиль. 2. Слейте жидкость для гидроусилителя из бачка. 3. Снимите ремень, ослабив крепежный болт насоса и стопорный болт. 4. Накройте компрессор кондиционера не- сколькими салфетками, чтобы на него не попала пролитая жидкость. Отсоедините подающий шланг и подающую трубку от насоса и закупорьте их. Не пролейте жид- кость на кузов или смежные детали. Сразу же вытрите пролитую жидкость (рисунок в средней колонке). 5. Открутите крепежные болты насоса и сто- порный болт, затем снимите насос. После снятия насоса не проворачивайте рулевое колесо. 6. Чтобы в насос не попали посторонние ча- стицы, заклейте отверстие в насосе отрез- ком липкой ленты. 7. Подсоедините подающий шланг и пода- ющую трубку к насосу. Надежно затяните штуцеры насоса. 8. Установите насос на кронштейн, наживив крепежный болт и стопорный болт. 9. Наденьте ремень привода насоса. При надевании ремня учитывайте следующее: • Убедитесь, что ремень привода насоса ги- дроусилителя правильно уложен на шки- вы. • Не допускайте попадания жидкости или смазки на ремень или на поверхности шкивов. Перед надеванием удалите жид- кость или смазку. 1 1. РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОУСИ- ЛИТЕЛЯ 2. ШКИВ 10. Отрегулируйте ремень привода насоса (см. выше). 11 .Заправьте бачок до метки верхнего уровня (см. выше). 263