Рулевое управление
- Соедините нижний конец шарнира руле-
вой колонки с валом червяка (совмести-
те отверстие под болт с канавкой вокруг
вала), вставьте болт и затяните его. Убе-
дитесь, что нижний болт надежно затянут в
канавке на вале червяка.
- Поставьте шарнир рулевой колонки и убе-
дитесь, что он полностью сел на место. За-
тем вставьте верхний болт и затяните его.
ПРОВЕРКА
• Проверьте люфт и плавность вращения
шарикоподшипника рулевой колонки и
подшипников шарнира рулевой колонки.
Если имеется шум или чрезмерный люфт,
замените рулевую колонку в сборе.
• Проверьте, не повреждена ли фиксирую-
щая манжета. Если она повреждена, заме-
ните рулевую колонку в сборе.
• Проверьте, не повреждены ли амортизи-
рующие пластины от деформации. Если
они повреждены, замените рулевую ко-
лонку в сборе (рисунок справа вверху).
1. Три-пять раз переместите рычаг регули-
ровки наклона из ослабленного положе-
ния в фиксированное положение; затем
измерьте преднатяг рычага регулиров-
ки наклона на расстоянии 10 мм от конца
рычага.
Преднатяг:
70-90 N (7-9 кгс)
2. Если измерение отличается от указанного,
отрегулируйте преднатяг следующим спо-
собом:
• Ослабьте рычаг регулировки наклона и
поставьте рулевую колонку в нейтраль-
ное положение.
• Открутите стопорный болт б-мм и сни-
мите ограничитель. Не ослабляйте ры-
чаг регулировки наклона при установке
ограничителя или затягивании стопор-
ного болта.
• Отрегулируйте преднатяг, вращая сто-
порный болт регулировки наклона вле-
во или вправо.
• Оттяните рычаг регулировки наклона в
самое верхнее положение и зафикси-
руйте ограничитель. Снова проверьте
преднатяг. Если измерение все еще от-
личается от указанного, проведите вы-
шеуказанную процедуру регулировки
повторно.
ЗАМЕНА ЗАМКА БЛОКИРОВКИ
РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
1. Снимите рулевую колонку (см. выше).
2. Накерните два срезных болта и высверли-
те их головки 5-мм сверлом. Не повреди-
те корпус выключателя при выкручивании
срезных болтов.
3. Снимите срезные болты из корпуса вы-
ключателя.
4. Установите корпус выключателя, не встав-
ляя в него ключ.
5. Наживите новые срезные болты.
6. Вставьте ключ зажигания и проверьте, ис-
правно ли работает замок блокировки ру-
левого колеса, и свободно ли вращается
ключ зажигания.
7. Затягивайте срезные болты, пока не отло-
мятся их шестигранные головки.
1
U У Ш
2
1. СРЕЗНОЙ БОЛТ
2. ОТЛАМЫВАЮЩИЙСЯ УЧАСТОК
ШЛАНГИ И ТРУБКИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ
ПРОВЕРКА НА УТЕЧКУ ЖИДКОСТИ
ШЛАНГИ и ТРУБКИ
Проверьте шланги на повреждение, утечку,
создание помех и перекручивание.
Проверьте трубки на повреждение, ржавление и утечку.
Проверьте, нет ли утечки на стыках шлангов и трубок и в штуцерах.
НАСОС В СБОРЕ
Проверьте, нет ли утечки через сальник насоса, подводящие и от-
водящие штуцеры.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ и КОРПУС КЛАПАНА В СБОРЕ
Проверьте, нет ли утечки через контактные поверхности
и гайки с раструбом. 2
262
Рулевое управление
ЗАМЕНА
Выполняйте установку с учетом следующего:
• Надежно подсоединяйте шланги к труб-
кам, пока шланг не упрется в ограни-
читель на трубке. Надевайте хомут или
регулируемый хомут на указанном рас-
стоянии от конца шланга, как показано на
рисунке.
• Проверьте все хомуты на износ или де-
формацию; при необходимости замените
новыми хомутами.
• Долейте рекомендуемую жидкость для
гидроусилителя до требуемого уровня на
бачке и проверьте, нет ли утечки.
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ХОМУТ ШЛАНГА: (А)
• Располагайте регулируемые хомуты шлан-
гов в трех указанных точках.
• Надевайте шланг на трубку, пока он не кос-
нется ограничителя.
ХОМУТ ШЛАНГА: (В)
• Располагайте хомуты шлангов в четырех
указанных точках.
• Надевайте шланг на трубку, пока он не кос-
нется ограничителя.
1. 2,5-5,5 мм
2. 2,0-4,0 мм
3. 2,5-5,5 мм
4. ТРУБКА ЦИЛИНДРА К ЦИЛИНДРУ, 24 Nm (2,4 кгс/м)
5. ТРУБКА ЦИЛИНДРА К КОРПУСУ КЛАПАНА В СБОРЕ, 20 Nm (2,0 кгс/м)
6. ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ
7. ПОДАЮЩАЯ ТРУБКА НАСОСА 6 х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м)
8. ПОДАЮЩИЙ ШЛАНГ
9. ШТУЦЕР ОТВОДЯЩЕЙ ТРУБКИ 16 х 1,5 мм, 28 Nm (2,9 кгс/м)
10. ПОДАЮЩАЯ ТРУБКА 14 х 1,5 мм, 37 Nm (3,8 кгс/м)
НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЗАМЕНА
1. Подставьте подходящую емкость под авто-
мобиль.
2. Слейте жидкость для гидроусилителя из
бачка.
3. Снимите ремень, ослабив крепежный болт
насоса и стопорный болт.
4. Накройте компрессор кондиционера не-
сколькими салфетками, чтобы на него не
попала пролитая жидкость. Отсоедините
подающий шланг и подающую трубку от
насоса и закупорьте их. Не пролейте жид-
кость на кузов или смежные детали. Сразу
же вытрите пролитую жидкость (рисунок в
средней колонке).
5. Открутите крепежные болты насоса и сто-
порный болт, затем снимите насос. После
снятия насоса не проворачивайте рулевое
колесо.
6. Чтобы в насос не попали посторонние ча-
стицы, заклейте отверстие в насосе отрез-
ком липкой ленты.
7. Подсоедините подающий шланг и пода-
ющую трубку к насосу. Надежно затяните
штуцеры насоса.
8. Установите насос на кронштейн, наживив
крепежный болт и стопорный болт.
9. Наденьте ремень привода насоса.
При надевании ремня учитывайте следующее:
• Убедитесь, что ремень привода насоса ги-
дроусилителя правильно уложен на шки-
вы.
• Не допускайте попадания жидкости или
смазки на ремень или на поверхности
шкивов. Перед надеванием удалите жид-
кость или смазку.
1
1. РЕМЕНЬ ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОУСИ-
ЛИТЕЛЯ
2. ШКИВ
10. Отрегулируйте ремень привода насоса
(см. выше).
11 .Заправьте бачок до метки верхнего уровня
(см. выше).
263