Содержание

Рулевое управление 30. Несколько раз подвигайте специнструмент вверх-вниз так, чтобы уплотняющее коль- цо клапана плотно село в поршень. 31. Оберните зубья и торцевые кромки рейки виниловой лентой и нанесите жидкость для гидроусилителя поверх виниловой ленты. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что виниловая лента намотана аккуратно, без уступов. 32. Нанесите жидкость для гидроусилителя на внутреннюю поверхность нового торцево- го сальника цилиндра. 33. Наденьте торцевой сальник цилиндра на рейку рулевого механизма стороной с ка- навкой, обращенной к поршню. При наде- вании торцевого сальника цилиндра не по- вредите поверхность уплотняющей кромки сальника кромками или зубьями рейки. б 1. ЗАЩИТНОЕ КОЛЬЦО. Замените 2. ТОРЦЕВОЙ САЛЬНИК ЦИЛИНДРА. Замените 3. РЕЙКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА 4. Сторона с канавкой 5. ПОРШЕНЬ 6. Убедитесь, что пружина находится на тор- цевом сальнике цилиндра. 34. Снимите виниловую ленту с рейки рулево- го механизма, затем удалите остатки лип- кого слоя ленты. 35. Наденьте новое защитное кольцо на рей- ку рулевого механизма, затем - торцевой сальник цилиндра на поршень. 36. Смажьте зубья рейки рулевого механизма, затем вставьте рейку в корпус рулевого ме- ханизма. Не повредите внутреннюю поверх- ность стенок цилиндра кромками рейки. 37. Наденьте ключ с длинной головкой на рей- ку рулевого механизма, как показано на рисунке в средней колонке вверху. 38. При помощи специнструмента запрессуй- те торцевой сальник цилиндра в нижнюю часть цилиндра. Не нажимайте на специн- струмент с чрезмерным усилием, чтобы не повредить торцевой сальник цилиндра. 39. Уберите ключ с длинной головкой и отцен- трируйте рейку рулевого механизма. 272 ------------------------------------- 1 1 Чяппрггу/мтр 2. ключ с длинной головкой 3. РЕЙКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА 4. ТОРЦЕВОЙ САЛЬНИК ЦИЛИНДРА. Замените 40. Оберните торцевые кромки рейки вини- ловой лентой и нанесите жидкость для гидроусилителя поверх виниловой ленты. Убедитесь, что виниловая лента намотана аккуратно, без уступов. 41. Нанесите жидкость для гидроусилителя на внутреннюю поверхность нового торцево- го сальника цилиндра. 42. Наденьте торцевой сальник цилиндра на рейку рулевого механизма стороной с ка- навкой, обращенной к поршню. 43. При помощи специнструмента запрессуй- те торцевой сальник цилиндра. При на- девании торцевого сальника цилиндра не повредите уплотняющую поверхность сальника резьбой и заусенцами на накер- ненном участке корпуса цилиндра. 44. Снимите виниловую ленту с рейки рулево- го механизма, затем удалите остатки лип- кого слоя ленты. 45. Закрепите рулевой механизм в тисках с мягкими губками, как показано на рисун- ке. Не зажимайте цилиндр в тисках. 1. ВТУЛКА 2. Не повредите втулку при надевании торца цилиндра. 3. ТОРЕЦ ЦИЛИНДРА, 69 Nm (7,0 кгс/м) 46. Нанесите жидкость для гидроусилителя на внутреннюю поверхность торца цилиндра, затем наденьте торец цилиндра, ввернув его в цилиндр. 47. Снимите рулевой механизм из тисков. 48. После затягивания торца цилиндра накер- ните точку на цилиндре, как показано на рисунке. Накернивайте цилиндр в месте, противоположном тому, в котором высвер- ливалась накерненная точка при разборке. 49. Подберите регулировочные шайбу(ы). Ставьте первоначальные шайбы только при сборке рулевого механизма без заме- ны вала червяка, корпуса клапана и корпу- са рулевого механизма новыми (рисунок на след, странице слева вверху). 50. Поставьте подобранные шайбы на поверх- ность подшипника корпуса рулевого меха- низма. 51. Нанесите смазку на игольчатый подшип- ник в корпусе рулевого механизма. 52. Наносите герметик на контактную поверх- ность равномерно так, чтобы он не попал внутрь корпуса. 53. Установите корпус клапана в сборе на кор- пус рулевого механизма, введя в зацепле- ние шестерни. Соблюдайте положение установки корпуса клапана в сборе (на- правление подсоединения трубки). 54. Затяните болты с требуемым усилием (ри- сунок на след, странице справа вверху). 55. Подсоедините штуцер отводящего шланга, трубки цилиндров А и В. Выполните сборку с учетом следующего: • Тщательно прочистите штуцеры. В них не должно быть посторонних веществ.
Рулевое управление ПОДБОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ШАЙБЫ: ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой корпуса клапана в сборе на корпус рулевого меха- низма подберите количество прокладок (7 шайб, толщина: 0,05 мм). А. Измерьте глубину «h» от контактной поверх- ности корпуса рулевого механизма до уста- новочной поверхности шайбы. 1. КОРПУС РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА 2. ПОВЕРХНОСТЬ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С КОРПУСОМ КЛАПАНА В СБОРЕ 3. УСТАНОВОЧНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ШАЙБЫ • Подсоедините трубки цилиндров А и В, сначала затянув гайки с раструбом от руки, затем - с требуемым моментом. 1. ГАЙКА 16-мм С РАСТРУБОМ, 28 Nm (2,9 кгс/м) 2. ТРУБКА ЦИЛИНДРА В 3. ТРУБКА ЦИЛИНДРА А 4. ШТУЦЕР ОТВОДЯЩЕГО ШЛАНГА 56. Наденьте резиновую втулку на вал червяка. 57. Смажьте поверхность скольжения направ- ляющей рейки и вставьте ее в корпус руле- вого механизма. 4 1. ВИНТ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ РЕЙКИ 2. ПРУЖИНА 3. НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЙКИ 4. КОНТРГАЙКА 58. Нанесите новый герметик на резьбу винта направляющей рейки. В. Измерьте высоту «Н» от контактной поверх- ности корпуса клапана в сборе до торца подшипника. 1 3 1. КОРПУС КЛАПАНА В СБОРЕ 2. ТОРЕЦ ПОДШИПНИКА 3. ПОВЕРХНОСТЬ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С КОРПУСОМ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА С. Подберите количество шайб так, чтобы раз- ность между измерениями «h» и «Н» состав- ляла 0,05 мм или меньше. 59. Поставьте пружину, винт направляющей рейки и контргайку на рулевой механизм. 60. Отрегулируйте винт направляющей рейки (см. выше). После регулировки убедитесь, что рейка перемещается плавно, подвигав ее вправо и влево. 61. Поставьте стопорную шайбу и наверните наконечники на рейку, зафиксировав сто- порную шайбу так, чтобы ее выступы вош- ли в прорези в наконечниках. 62. Затяните оба наконечника рейки. Не по- вредите поверхность рейки ключом. 63. Загните стопорную шайбу на плоские участки на наконечниках рейки. 64. Нанесите тонкий слой силиконовой смаз- ки на контактные участки канавок и чехла рейки. 65. Отцентрируйте рейку рулевого механизма в пределах ее хода. Нанесите герметизи- рующий клей на внутреннюю поверхность чехла и прилегающий участок вокруг кор- пуса цилиндра. Наденьте чехол на торец рейки и поставьте его на корпус цилин- дра. Поставьте зажим рулевой тяги. После установки чехлов удалите излишек смазки с резьбового участка наконечника рейки. 13 66. Поставьте новый зажим чехла, совместив язычки с прорезями в ленте. 273