Рулевое управление
30. Несколько раз подвигайте специнструмент
вверх-вниз так, чтобы уплотняющее коль-
цо клапана плотно село в поршень.
31. Оберните зубья и торцевые кромки рейки
виниловой лентой и нанесите жидкость для
гидроусилителя поверх виниловой ленты.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что виниловая
лента намотана аккуратно, без уступов.
32. Нанесите жидкость для гидроусилителя на
внутреннюю поверхность нового торцево-
го сальника цилиндра.
33. Наденьте торцевой сальник цилиндра на
рейку рулевого механизма стороной с ка-
навкой, обращенной к поршню. При наде-
вании торцевого сальника цилиндра не по-
вредите поверхность уплотняющей кромки
сальника кромками или зубьями рейки.
б
1. ЗАЩИТНОЕ КОЛЬЦО. Замените
2. ТОРЦЕВОЙ САЛЬНИК ЦИЛИНДРА.
Замените
3. РЕЙКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
4. Сторона с канавкой
5. ПОРШЕНЬ
6. Убедитесь, что пружина находится на тор-
цевом сальнике цилиндра.
34. Снимите виниловую ленту с рейки рулево-
го механизма, затем удалите остатки лип-
кого слоя ленты.
35. Наденьте новое защитное кольцо на рей-
ку рулевого механизма, затем - торцевой
сальник цилиндра на поршень.
36. Смажьте зубья рейки рулевого механизма,
затем вставьте рейку в корпус рулевого ме-
ханизма. Не повредите внутреннюю поверх-
ность стенок цилиндра кромками рейки.
37. Наденьте ключ с длинной головкой на рей-
ку рулевого механизма, как показано на
рисунке в средней колонке вверху.
38. При помощи специнструмента запрессуй-
те торцевой сальник цилиндра в нижнюю
часть цилиндра. Не нажимайте на специн-
струмент с чрезмерным усилием, чтобы не
повредить торцевой сальник цилиндра.
39. Уберите ключ с длинной головкой и отцен-
трируйте рейку рулевого механизма.
272 -------------------------------------
1
1 Чяппрггу/мтр
2. ключ с длинной головкой
3. РЕЙКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
4. ТОРЦЕВОЙ САЛЬНИК ЦИЛИНДРА.
Замените
40. Оберните торцевые кромки рейки вини-
ловой лентой и нанесите жидкость для
гидроусилителя поверх виниловой ленты.
Убедитесь, что виниловая лента намотана
аккуратно, без уступов.
41. Нанесите жидкость для гидроусилителя на
внутреннюю поверхность нового торцево-
го сальника цилиндра.
42. Наденьте торцевой сальник цилиндра на
рейку рулевого механизма стороной с ка-
навкой, обращенной к поршню.
43. При помощи специнструмента запрессуй-
те торцевой сальник цилиндра. При на-
девании торцевого сальника цилиндра
не повредите уплотняющую поверхность
сальника резьбой и заусенцами на накер-
ненном участке корпуса цилиндра.
44. Снимите виниловую ленту с рейки рулево-
го механизма, затем удалите остатки лип-
кого слоя ленты.
45. Закрепите рулевой механизм в тисках с
мягкими губками, как показано на рисун-
ке. Не зажимайте цилиндр в тисках.
1. ВТУЛКА
2. Не повредите втулку при надевании
торца цилиндра.
3. ТОРЕЦ ЦИЛИНДРА, 69 Nm (7,0 кгс/м)
46. Нанесите жидкость для гидроусилителя на
внутреннюю поверхность торца цилиндра,
затем наденьте торец цилиндра, ввернув
его в цилиндр.
47. Снимите рулевой механизм из тисков.
48. После затягивания торца цилиндра накер-
ните точку на цилиндре, как показано на
рисунке. Накернивайте цилиндр в месте,
противоположном тому, в котором высвер-
ливалась накерненная точка при разборке.
49. Подберите регулировочные шайбу(ы).
Ставьте первоначальные шайбы только
при сборке рулевого механизма без заме-
ны вала червяка, корпуса клапана и корпу-
са рулевого механизма новыми (рисунок
на след, странице слева вверху).
50. Поставьте подобранные шайбы на поверх-
ность подшипника корпуса рулевого меха-
низма.
51. Нанесите смазку на игольчатый подшип-
ник в корпусе рулевого механизма.
52. Наносите герметик на контактную поверх-
ность равномерно так, чтобы он не попал
внутрь корпуса.
53. Установите корпус клапана в сборе на кор-
пус рулевого механизма, введя в зацепле-
ние шестерни. Соблюдайте положение
установки корпуса клапана в сборе (на-
правление подсоединения трубки).
54. Затяните болты с требуемым усилием (ри-
сунок на след, странице справа вверху).
55. Подсоедините штуцер отводящего шланга,
трубки цилиндров А и В.
Выполните сборку с учетом следующего:
• Тщательно прочистите штуцеры. В них
не должно быть посторонних веществ.
Рулевое управление
ПОДБОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ШАЙБЫ:
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой корпуса
клапана в сборе на корпус рулевого меха-
низма подберите количество прокладок (7
шайб, толщина: 0,05 мм).
А. Измерьте глубину «h» от контактной поверх-
ности корпуса рулевого механизма до уста-
новочной поверхности шайбы.
1. КОРПУС РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
2. ПОВЕРХНОСТЬ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С
КОРПУСОМ КЛАПАНА В СБОРЕ
3. УСТАНОВОЧНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ШАЙБЫ
• Подсоедините трубки цилиндров А и В,
сначала затянув гайки с раструбом от
руки, затем - с требуемым моментом.
1. ГАЙКА 16-мм С РАСТРУБОМ,
28 Nm (2,9 кгс/м)
2. ТРУБКА ЦИЛИНДРА В
3. ТРУБКА ЦИЛИНДРА А
4. ШТУЦЕР ОТВОДЯЩЕГО ШЛАНГА
56. Наденьте резиновую втулку на вал червяка.
57. Смажьте поверхность скольжения направ-
ляющей рейки и вставьте ее в корпус руле-
вого механизма.
4
1. ВИНТ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ РЕЙКИ
2. ПРУЖИНА
3. НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЙКИ
4. КОНТРГАЙКА
58. Нанесите новый герметик на резьбу винта
направляющей рейки.
В. Измерьте высоту «Н» от контактной поверх-
ности корпуса клапана в сборе до торца
подшипника.
1
3
1. КОРПУС КЛАПАНА В СБОРЕ
2. ТОРЕЦ ПОДШИПНИКА
3. ПОВЕРХНОСТЬ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С
КОРПУСОМ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
С. Подберите количество шайб так, чтобы раз-
ность между измерениями «h» и «Н» состав-
ляла 0,05 мм или меньше.
59. Поставьте пружину, винт направляющей
рейки и контргайку на рулевой механизм.
60. Отрегулируйте винт направляющей рейки
(см. выше). После регулировки убедитесь,
что рейка перемещается плавно, подвигав
ее вправо и влево.
61. Поставьте стопорную шайбу и наверните
наконечники на рейку, зафиксировав сто-
порную шайбу так, чтобы ее выступы вош-
ли в прорези в наконечниках.
62. Затяните оба наконечника рейки. Не по-
вредите поверхность рейки ключом.
63. Загните стопорную шайбу на плоские
участки на наконечниках рейки.
64. Нанесите тонкий слой силиконовой смаз-
ки на контактные участки канавок и чехла
рейки.
65. Отцентрируйте рейку рулевого механизма
в пределах ее хода. Нанесите герметизи-
рующий клей на внутреннюю поверхность
чехла и прилегающий участок вокруг кор-
пуса цилиндра. Наденьте чехол на торец
рейки и поставьте его на корпус цилин-
дра. Поставьте зажим рулевой тяги. После
установки чехлов удалите излишек смазки
с резьбового участка наконечника рейки.
13
66. Поставьте новый зажим чехла, совместив
язычки с прорезями в ленте.
273