Тормозной система
• При выполнении регулировки зафикси-
руйте штифт с головкой и отверстием под
шплинт.
7. Надежно затяните звездчатую контргайку.
8. Снимите специнструмент.
9. В случае снятия усилителя отрегулируйте
длину нажимного штока, как показано на
рисунке.
116±0,5мм
1. ШТОК
2. КОНТРГАЙКА НАЖИМНОГО ШТОКА, 15 Nm
(1,5 кгс/м)
3. НАЖИМНОЙ ШТОК
10.Установите главный цилиндр (см. выше).
ПРОВЕРКА
ПРОВЕРКА НА УТЕЧКУ
1. Подсоедините вакуумметр между усилите-
лем тормоза и стопорным клапаном.
2. Запустите двигатель, отрегулируйте обо-
роты двигателя педалью акселератора так,
чтобы показания вакуумметра были равны
40,0-66,7 кРа (300-500 мм рт.ст.), затем
заглушите двигатель.
3. Снимите показания с вакуумметра.
4. Если через 30 секунд показания вакуумме-
тра упадут на 2,7 кРа (20 мм рт.ст.) или бо-
лее, проверьте, нет ли утечки на следую-
щих компонентах:
• Стопорный клапан
• Вакуумный шланг, трубка
• Уплотнения
• Усилитель тормоза
• Главный цилиндр
ПРИМЕЧАНИЕ: Не пытайтесь разобрать
усилитель тормоза. Замените усилитель
тормоза в сборе новым.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
1. Подсоедините вакуумметр таким же обра-
зом, что и при проверке на утечку.
2. При помощи переходников (специнстру-
мента) подсоедините масляные маноме-
тры к главному цилиндру.
3. Выпустите воздух через штуцеры.
4. Запустите двигатель и дайте ему порабо-
тать на оборотах х.х.
5. Попросите помощника нажать на педаль
тормоза с усилием 98 N (10 кгс/м).
6. При каждом значении вакуума на маноме-
трах должны наблюдаться следующие зна-
чения давления.
Вакуум, N кРа
кРа (мм рт.ст.) (КГС/М) (кгс/см2)
0(0) 98(10) 0(0)
294(30) 1400(14)
66,7 (500) 98(10) 3600 (37)
294 (30) 9000(292)
7. Если показания выходят за пределы, ука-
занные выше, проверьте главный цилиндр
на утечку.
ПРОВЕРКА СТОПОРНОГО КЛАПАНА
1. Отсоедините вакуумный шланг от усилите-
ля тормоза.
2. Запустите двигатель и дайте ему порабо-
тать на оборотах х.х. Должен быть вакуум.
Если вакуума нет, стопорный клапан ра-
ботает неправильно. Замените стопорный
клапан и проведите повторную проверку.
294
Тормозной система
БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ЗАДНИХ КОЛЕС
1. 9 Nm (0,9 кгс/м)
2. РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР.
Проверьте на утечку.
Разборка / Проверка (см. ниже)
3. ЗАЖИМ. Замените
4. ВОЛНИСТАЯ ШАЙБА
5. РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Имеет метки слева и справа.
6. ВЕРХНЯЯ ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА,
Проверьте на ослабление и повреждение
7. ОСЬ
8. ПРУЖИНА ФИКСАТОРА
Надежно закрепите на натяжном штифте
9. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН
Проверка (см. ниже)
10. НИЖНЯЯ ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА.
Проверьте на ослабление и повреждение
11. РЫЧАГ
12. ПРУЖИНА
Проверьте на ослабление и повреждение
13. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА
Проверка (см. ниже)
В случае повторного использования колодок, нанесите метки и установите в том же положении
14. БОЛТ РЕГУЛЯТОРА.
Проверьте зубья храповика на износ и повреждение
15. СЕРЬГА А
16. СЕРЬГА В
17.10-мм болт, 64 Nm (6,5 кгс/м)
18. ОПОРНЫЙ ДИСК
Имеет метки слева и справа.
19. НАТЯЖНОЙ ШТИФТ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Частое вдыхание пыли с поверхностей
тормозных колодок, независимо от со-
става материала, может представлять
опасность для Вашего здоровья.
• Не вдыхайте пыль.
• Не очищайте поверхности тормозов сжа-
тым воздухом или щеткой. Пользуйтесь
пылесосом.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Загрязненные фрикционные тормозные
накладки или барабаны увеличивают тор-
мозной путь.
• Перед поднятием задней части автомоби-
ля домкратом подложите клинья под пе-
редние колеса.
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и
надежно закрепите его на станинах безо-
пасности.
2. Отпустите стояночный тормоз и снимите
тормозной барабан с заднего колеса.
ПРОВЕРКА
1. Проверьте рабочий цилиндр на утечку.
2. Проверьте фрикционные накладки тормоз-
ных колодок на трещины, замасливание,
износ или загрязнение.
3. Измерьте толщину фрикционных накладок
тормозных колодок (рисунок в средней ко-
лонке в центре).
Толщина фрикционных накладок тор-
мозных колодок:
Стандарт: 4,0 мм
Предел: 2,0 мм
ПРИМЕЧАНИЕ: В измерение не входит тол-
щина тормозной колодки.
4. Если толщина фрикционных накладок тор-
мозных колодок меньше предельного зна-
чения, замените накладки в сборе.
5. Проверьте, плавно ли вращаются подшип-
ники в ступице в сборе.
6. Измерьте внутренний диаметр тормозного
барабана при помощи штангенциркуля.
Внутренний диаметр барабана:
Стандарт: 199,9-200,0 мм
Предел: 201,0 мм
7. Если внутренний диаметр тормозного ба-
рабана превышает предельное значение,
замените тормозной барабан.
8. Проверьте тормозной барабан на наличие
царапин, выемок и трещин.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
РАЗБОРКА
1. Снимите натяжные штифты, надавив на
пружины фиксаторов и повернув их.
2. Опустите тормозную колодку в сборе и
снимите нижнюю оттяжную пружину.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не повредите пылезащит-
ную крышку на рабочем цилиндре.
3. Снимите тормозную колодку в сборе.
4. Отсоедините трос стояночного тормоза от
рычага стояночного тормоза.
5. Снимите верхнюю возвратную пружину, рычаг
и пружину и отделите тормозные колодки.