Содержание

Тормозной система • При выполнении регулировки зафикси- руйте штифт с головкой и отверстием под шплинт. 7. Надежно затяните звездчатую контргайку. 8. Снимите специнструмент. 9. В случае снятия усилителя отрегулируйте длину нажимного штока, как показано на рисунке. 116±0,5мм 1. ШТОК 2. КОНТРГАЙКА НАЖИМНОГО ШТОКА, 15 Nm (1,5 кгс/м) 3. НАЖИМНОЙ ШТОК 10.Установите главный цилиндр (см. выше). ПРОВЕРКА ПРОВЕРКА НА УТЕЧКУ 1. Подсоедините вакуумметр между усилите- лем тормоза и стопорным клапаном. 2. Запустите двигатель, отрегулируйте обо- роты двигателя педалью акселератора так, чтобы показания вакуумметра были равны 40,0-66,7 кРа (300-500 мм рт.ст.), затем заглушите двигатель. 3. Снимите показания с вакуумметра. 4. Если через 30 секунд показания вакуумме- тра упадут на 2,7 кРа (20 мм рт.ст.) или бо- лее, проверьте, нет ли утечки на следую- щих компонентах: • Стопорный клапан • Вакуумный шланг, трубка • Уплотнения • Усилитель тормоза • Главный цилиндр ПРИМЕЧАНИЕ: Не пытайтесь разобрать усилитель тормоза. Замените усилитель тормоза в сборе новым. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ 1. Подсоедините вакуумметр таким же обра- зом, что и при проверке на утечку. 2. При помощи переходников (специнстру- мента) подсоедините масляные маноме- тры к главному цилиндру. 3. Выпустите воздух через штуцеры. 4. Запустите двигатель и дайте ему порабо- тать на оборотах х.х. 5. Попросите помощника нажать на педаль тормоза с усилием 98 N (10 кгс/м). 6. При каждом значении вакуума на маноме- трах должны наблюдаться следующие зна- чения давления. Вакуум, N кРа кРа (мм рт.ст.) (КГС/М) (кгс/см2) 0(0) 98(10) 0(0) 294(30) 1400(14) 66,7 (500) 98(10) 3600 (37) 294 (30) 9000(292) 7. Если показания выходят за пределы, ука- занные выше, проверьте главный цилиндр на утечку. ПРОВЕРКА СТОПОРНОГО КЛАПАНА 1. Отсоедините вакуумный шланг от усилите- ля тормоза. 2. Запустите двигатель и дайте ему порабо- тать на оборотах х.х. Должен быть вакуум. Если вакуума нет, стопорный клапан ра- ботает неправильно. Замените стопорный клапан и проведите повторную проверку. 294
Тормозной система БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ЗАДНИХ КОЛЕС 1. 9 Nm (0,9 кгс/м) 2. РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР. Проверьте на утечку. Разборка / Проверка (см. ниже) 3. ЗАЖИМ. Замените 4. ВОЛНИСТАЯ ШАЙБА 5. РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА Имеет метки слева и справа. 6. ВЕРХНЯЯ ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА, Проверьте на ослабление и повреждение 7. ОСЬ 8. ПРУЖИНА ФИКСАТОРА Надежно закрепите на натяжном штифте 9. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН Проверка (см. ниже) 10. НИЖНЯЯ ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА. Проверьте на ослабление и повреждение 11. РЫЧАГ 12. ПРУЖИНА Проверьте на ослабление и повреждение 13. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА Проверка (см. ниже) В случае повторного использования колодок, нанесите метки и установите в том же положении 14. БОЛТ РЕГУЛЯТОРА. Проверьте зубья храповика на износ и повреждение 15. СЕРЬГА А 16. СЕРЬГА В 17.10-мм болт, 64 Nm (6,5 кгс/м) 18. ОПОРНЫЙ ДИСК Имеет метки слева и справа. 19. НАТЯЖНОЙ ШТИФТ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Частое вдыхание пыли с поверхностей тормозных колодок, независимо от со- става материала, может представлять опасность для Вашего здоровья. • Не вдыхайте пыль. • Не очищайте поверхности тормозов сжа- тым воздухом или щеткой. Пользуйтесь пылесосом. ПРИМЕЧАНИЕ: • Загрязненные фрикционные тормозные накладки или барабаны увеличивают тор- мозной путь. • Перед поднятием задней части автомоби- ля домкратом подложите клинья под пе- редние колеса. 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на станинах безо- пасности. 2. Отпустите стояночный тормоз и снимите тормозной барабан с заднего колеса. ПРОВЕРКА 1. Проверьте рабочий цилиндр на утечку. 2. Проверьте фрикционные накладки тормоз- ных колодок на трещины, замасливание, износ или загрязнение. 3. Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок (рисунок в средней ко- лонке в центре). Толщина фрикционных накладок тор- мозных колодок: Стандарт: 4,0 мм Предел: 2,0 мм ПРИМЕЧАНИЕ: В измерение не входит тол- щина тормозной колодки. 4. Если толщина фрикционных накладок тор- мозных колодок меньше предельного зна- чения, замените накладки в сборе. 5. Проверьте, плавно ли вращаются подшип- ники в ступице в сборе. 6. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана при помощи штангенциркуля. Внутренний диаметр барабана: Стандарт: 199,9-200,0 мм Предел: 201,0 мм 7. Если внутренний диаметр тормозного ба- рабана превышает предельное значение, замените тормозной барабан. 8. Проверьте тормозной барабан на наличие царапин, выемок и трещин. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК РАЗБОРКА 1. Снимите натяжные штифты, надавив на пружины фиксаторов и повернув их. 2. Опустите тормозную колодку в сборе и снимите нижнюю оттяжную пружину. ПРИМЕЧАНИЕ: Не повредите пылезащит- ную крышку на рабочем цилиндре. 3. Снимите тормозную колодку в сборе. 4. Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага стояночного тормоза. 5. Снимите верхнюю возвратную пружину, рычаг и пружину и отделите тормозные колодки.