Топливной система двигателя и система снижений токсичности Выхлопа
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА PGM-FI
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
СИГНАЛЫ НА ВХОДЕ
СИГНАЛЫ НА ВЫХОДЕ
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)/
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (РСМ)
Датчик TDC/CKP
Датчик CYP
Датчик МАР
Датчик ЕСТ
Датчик IAT
Датчик ТР
Первичный H02S *1
Вторичный H02S *3
VSS
ELD
Датчик EGT *3
Сигнал от стартера
Сигнал от ALT FR
Сигнал от кондиционера
Сигнал от переключателя селектора
АКП *4
Напряжение аккумулятора (IGN, 1) *4
Сигнал от выключателя стоп-сигнала
Сигнал от выключателя PSP
1МА*2
Сигнал от диагностического разъема
Датчик оборотов ведущего шкива *4
Датчик оборотов ведущего шкива *4
Датчик оборотов вторичного вала *4
Опережение и длительность
впрыска топлива
Электронное регулирование
оборотов х.х.
Прочие функции управления
Управление опережением
зажигания
Функции резервирования
модуля ЕСМ/РСМ
Функции управления АКП
*1: Модели с нейтрализатором 7WC
*2: Модели без нейтрализатора 7WC
*3: Модели с нейтрализатором TWC,
за исключением модели KU
*4: АКП
*5: Модели KG, КЕ, KQ, KU
Топливные форсунки
Главное реле PGM-FI (топливный на-
сос)
MIL
Клапан IAC
Реле муфты компрессора кондицио-
нера
ALT *5
DLC
Реле вентилятора конденсатора
ICM
Электроклапан продувки фильтра улав-
ливания паров топлива (EVAP) *1
Нагревательный элемент первично-
го H02S *1
Нагревательный элемент вторично-
го H02S *3
Сигнал VSS
Сигнальная лампа индикатора D *4
Сигнальная лампа индикатора S *4
Соленоид линейного регулирования
PH-PL *4
Соленоид линейного управления пуско-
вой муфтой *4
Соленоид выключателя блокировки за-
пуска двигателя *4
Соленоид линейного управления пере-
ключением передач *4
Сигнал тахометра
СИСТЕМА PGM-FI
Система PGM-FI на данной модели - это система последовательного
многоточечного впрыска топлива.
ОПЕРЕЖЕНИЕ И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
В памяти модуля ЕСМ/РСМ записаны базовые значения длительности
впрыска при различной частоте оборотов двигателя и величине давле-
ния в коллекторе. В эту длительность, после ее считывания из памяти,
вносятся поправки на основе сигналов от различных датчиков и фор-
мируется итоговая длительность впрыска.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДАЧИ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ Х.Х.
Когда двигатель холодный, компрессор кондиционера включен, короб-
ка стоит на передаче*4, педаль тормоза нажата*5, нагрузка на гидро-
усилитель высокая или идет зарядка от генератора, модуль ЕСМ/РСМ
регулирует подачу тока на клапан IAC для поддержания надлежащей
частоты оборотов х.х.
УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРЕЖЕНИЕМ ЗАЖИГАНИЯ
В памяти модуля ЕСМ/РСМ записаны базовые значения опережения
зажигания при различной частоте оборотов двигателя и расходе возду-
ха через коллектор. В значения опережения зажигания также вносятся
поправки на температуру охлаждающей жидкости двигателя.
ПРОЧИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Управление запуском двигателя
При запуске двигателя модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает богатую
смесь путем увеличения длительности впрыска топлива.
2. Управление топливным насосом
• При первоначальном повороте ключа зажигания в положение ON
(II) модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на главное реле
PGM-FI, которое в течение двух секунд подает ток на топливный
насос для создания давления в топливной системе.
• При работе двигателя модуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземле-
ние на главное реле PGM-FI, которое подает ток на топливный
насос.
• Когда двигатель не работает, а ключ зажигания находится в поло-
жении ON (II), модуль ЕСМ/РСМ прерывает заземление на глав-
ное реле PGM-FI, которое отсекает ток от топливного насоса.
3. Управление отсечкой топлива
• При замедлении с закрытой дроссельной заслонкой ток от то-
пливных форсунок отсекается и уменьшается расход топлива на
оборотах выше 1100 об/мин (мин ’).
• Отсечка топлива также имеет место, когда обороты двигателя
превышают 6900 об/мин (мин') независимо от положения дрос-
сельной заслонки, чтобы предотвратить разнос двигателя.
4. Реле муфты компрессора кондиционера
Когда от кондиционера на модуль ЕСМ/РСМ поступает сигнал на
охлаждение, он вводит задержку на подачу питания на компрессор
и обогащает смесь для обеспечения плавного перехода в режим
кондиционирования воздуха.
5. Управление генератором*5
Система регулирует напряжение, вырабатываемое на генераторе
в соответствии с электрической нагрузкой и режимом вождения,
уменьшая нагрузку на двигатель и расход топлива.
6. Электроклапан продувки фильтра улавливания паров топлива
(EVAP)*1
Когда температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 74°С, мо-
дуль ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на электроклапан продувки
фильтра улавливания паров топлива (EVAP), который отсекает вакуум к
угольному фильтру EVAP.
ФУНКЦИИ ОТКАЗОУСТОЙЧИВОСТИ/РЕЗЕРВИРОВАНИЯ МО-
ДУЛЯ ЕСМ/РСМ
1. Функция отказоустойчивости
Когда от какого-либо датчика подается ненормальный сигнал, мо-
дуль ЕСМ/РСМ игнорирует этот сигнал и используется заранее за-
программированное значение для данного датчика, что позволяет
двигателю продолжать работать.
2. Функция резервирования
Когда ненормальная ситуация случается в самом модуле ЕСМ/РСМ,
управление топливными форсунками переходит к резервной схеме,
независимой от системы, с тем, чтобы позволить водителю доехать
до ближайшей СТО.
3. Функция самодиагностики (индикаторная лампа неисправности MIL)
Когда от какого-либо датчика подается ненормальный сигнал, модуль
ЕСМ/РСМ обеспечивает заземление на лампу MIL и записывает код в
перезаписываемую память. При первоначальном повороте ключа за-
жигания в положение ON (II) модуль ЕСМ/РСМ в течение двух секунд
обеспечивает заземление на лампу MIL и проверяет состояние лам-
почки MIL
114
Топливной системе двиготелй и системе снижений токсичности Выхлопа
ПОДОГРЕВАЕМЫЙ ДАТЧИК
КИСЛОРОДА
ЗАМЕНА
1. Отсоедините 4-контактный разъем H02S,
затем снимите датчик H02S.
Первичный H02S:
1
1. ПЕРВИЧНЫЙ H02Sj 44 Nm (4,5 кге/м)
2. КЛЮЧ С ГОЛОВКОЙ ДЛЯ ДАТЧИКА
H02S, 07LAA-PT50101
3. 4-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ H02S
Вторичный H02S
3 2
1. 4-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ H02S
2. КЛЮЧ ДЛЯ ДАТЧИКА H02S, накидной
YA8875 или эквивалентный
3. ВТОРИЧНЫЙ H02S, 44 Nm (4,5 кге/м)
2. Установите датчик H02S в порядке, обрат-
ном снятию.
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОБОРОТОВ Х.Х.
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
Регулирование оборотов х.х. двигателя вы-
полняется клапаном IAC. Клапан изменяет
расход воздуха, подаваемого во впускной кол-
лектор в обход заслонки, реагируя на элек-
трический сигнал, формируемый модулем
ЕСМ/РСМ. При включении клапана IAC в рабо-
ту он открывается и поддерживает надлежа-
щую частоту оборотов на холостом ходу (ри-
сунок внизу).
1. После запуска двигателя на некоторое вре-
мя открывается клапан IAC. Расход воздуха
увеличивается, повышая обороты х.х. при-
близительно на 150-300 об/мин (мин').
2. Когда температура охлаждающей жидко-
сти низкая, открывается клапан IAC и до-
стигается требуемая частота оборотов
быстрого х.х. Таким образом, расход по-
даваемого в обход воздуха регулируется
в зависимости от температуры охлаждаю-
щей жидкости двигателя.
3. Когда обороты х.х. отличаются от нормаль-
ных, но индикаторная лампа неисправно-
сти (MIL) не выдает диагностический код
неисправности (DTC) 14, проверьте следу-
ющие позиции:
• Сигнал от кондиционера
• Сигнал от ALT FR
• Сигнал от выключателя стоп-сигнала
• Сигнал от стартера
• Сигнал от выключателя PSP
• Сигнал от переключателя селектора
АКП
• Шланги и штуцеры
• Клапан IAC и его кольцевые уплотнения
4. Если указанные позиции в норме, но лам-
па MIL не выдает код DTC14 после заме-
ны клапана IAC, установите заведомо ис-
правный модуль ЕСМ/РСМ и проведите
повторную проверку. Если признак устра-
няется, замените исходный модуль ЕСМ/
РСМ.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБОРОТОВ Х.Х.
ПРОВЕРКА/РЕГУЛИРОВКА
Отрегулируйте обороты х.х. при помощи те-
стера Honda PGM. В противном случае про-
верьте следующее:
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед регулированием обо-
ротов х.х. проверьте следующие позиции:
• Не загорается лампа MIL.
• Опережение зажигания
• Свечи зажигания
• Воздушный фильтр
• Систему PCV
1. Подсоедините тахометр.
2. Запустите двигатель. Поддерживайте обо-
роты на уровне 3000 об/мин (мин ') без на-
грузки, пока не включится вентилятор ра-
диатора, затем дайте ему поработать на
холостом ходу.
3. Проверьте обороты х.х. без нагрузки:
фары, вентилятор, обогреватель заднего
стекла, вентилятор радиатора и кондици-
онер не работают.
Обороты х.х. должны быть:
За исключением модели KU:
мкп 750±50 об/мин (мин1)
АКП 700±50 об/мин (мин')
(в положении N или Р)
Модель KU:
МКП 670±50 об/мин (мин1)
АКП 700±50 об/мин (мин')
(в положении N или Р)
4. При необходимости отрегулируйте оборо-
ты х.х., повернув регулировочный винт на
1. ЧЕРНО-ЖЕЛТЫЙ
2. От ГЛАВНОГО РЕЛЕ PGM-FI
3. РАЗЛИЧНЫЕ ДАТЧИКИ
4. МОДУЛЬ ЕСМ/РСМ
5. СИНЕ-ЧЕРНЫЙ
6. ОРАНЖЕВЫЙ
7. ЧЕРНЫЙ
8. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
9. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
10. КЛАПАН IAC
115