Топливной система двигателе и система снижений токсичности выхлопа
ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ
ПРОВЕРКА
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не курите при проведении работ на то-
пливной системе. Не производите искр
или открытого огня на рабочем месте.
1. Подсоедините тахометр.
2. Запустите двигатель. Поддерживайте обо-
роты на уровне 3000 об/мин (мин') без
нагрузки (в положении Park или Neutral),
пока не включится вентилятор радиатора,
затем дайте ему поработать на холостом
ходу.
3. Проверьте обороты х.х. (см. выше).
4. Прогрейте и откалибруйте измеритель СО
в соответствии с указаниями изготовите-
ля.
5. Проверьте концентрацию СО на оборотах
х.х., отключив фары, вентилятор, обогре-
ватель заднего стекла, охлаждающий вен-
тилятор и кондиционер.
Содержание СО:
Модели с 7WC: 0,1 % макс.
Модели без 7WC: 1,0±1,0 % макс.
Если содержание СО выше допустимого пре-
дела:
• Модели без 7WC: отрегулируйте враще-
нием регулировочного винта IMA.
• Модели с TWC: см. Руководство по по-
иску и устранению неисправностей мо-
дуля ЕСМ/РСМ.
Если добиться указанной концентрации СО
путем этой процедуры невозможно, проверь-
те регулировку двигателя.
ТРЕХХОДОВОЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ
НЕЙТРАЛИЗАТОР (TWC)
ОПИСАНИЕ
Трехходовой каталитический нейтрализатор
(TWC) служит для преобразования углеводо-
родов (НС), окиси углерода (СО) и окислов
азота (Nox), содержащихся в выхлопных газах,
в углекислый газ (С02), азот (N2) и водяной
пар (рисунок вверху правой колонки).
ПРОВЕРКА
Если Вы подозреваете избыточное противо-
давление выхлопных газов, снимите TWC с ав-
1. КОРПУС
2. ТРЕХХОДОВОЙ КАТАЛИЗАТОР
3. ПЕРЕД АВТОМОБИЛЯ
томобиля и при помощи электрического фо-
нарика проведите визуальную проверку на за-
купорку, расплавление или растрескивание
катализатора. Если имеются видимые участ-
ки с повреждением или закупоркой, замени-
те TWC.
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (PCV)
ОПИСАНИЕ
Система принудительной вентиляции карте-
ра (PCV) предотвращает прорыв картерных га-
зов в атмосферу. В клапане PCV имеется под-
пружиненный плунжер. При запуске двигателя
плунжер в клапане PCV поднимается пропор-
ционально разрежению во впускном коллекто-
ре и картерные газы всасываются непосред-
ственно во впускной коллектор.
ПРОВЕРКА
1. Проверьте шланги PCV и штуцеры на утеч-
ку и закупоривание.
2. Убедитесь, что на оборотах х.х. при легком
пережатии пальцами или щипцами шланга
между клапаном PCV и впускным коллекто-
ром из клапана PCV слышен щелкающий
звук.
• Если щелкающего звука нет, проверь-
те резиновую втулку клапана PCV на на-
личие трещин или повреждение. Если
втулка в порядке, замените клапан PCV
и проведите повторную проверку.
126
Топливной система двигателя и система снижений токсичности выхлопа
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА (EVAP)
ОПИСАНИЕ
Система улавливания паров топлива служит
для уменьшения выброса паров топлива в
атмосферу. Система состоит из следующих
компонентов:
A. Угольный фильтр улавливания паров то-
плива (EVAP)
Угольный фильтр EVAP применяется для
временного хранения паров топлива до
того момента, когда их можно будет про-
дуть из фильтра в двигатель и сжечь.
B. Система управления продувкой паров
Продувка угольного фильтра EVAP выпол-
няется путем всасывания свежего возду-
ха через угольный фильтр EVAP и далее в
канал корпуса дроссельной заслонки. Ва-
куум продувки регулируется мембранным
клапаном продувки EVAP и электроклапа-
ном продувки EVAP (на моделях с 7WC).
С. Система регулирования поступления па-
ров топлива из топливного бака
Когда давление паров топлива в топлив-
ном баке выше, чем установка двухходо-
вого клапана EVAP, клапан открывается и
регулирует поступление паров топлива к
фильтру EVAP.
ПРОВЕРКА (МОДЕЛИ БЕЗ TWC)
1. Снимите крышку наливной горловины то-
пливного бака.
2. Запустите двигатель и дайте ему порабо-
тать на оборотах х.х.
3. Отсоедините вакуумный шланг мембран-
ного клапана продувки EVAP (на угольном
фильтре EVAP) и подсоедините вакуум-
метр к шлангу (рисунок справа вверху).
• Если вакуума нет, проверьте вакуумный
шланг на закупорку, трещины или отсо-
единение, а также вакуумный канал на
закупорку.
4. Отсоедините вакуумметр и подсоедините
вакуумный шланг.
5. Подсоедините вакуумметр к воздушному
шлангу продувки угольного фильтра EVAP
(рисунок справа).
6. Доведите обороты двигателя до 3500 об/
мин (мин1).
Через 1 минуту прибор должен показать
вакуум.
1. КЛАПАН EVAP В ТОПЛИВНОМ БАКЕ
2. ДВУХХОДОВОЙ КЛАПАН EVAP
3. ЭЛЕКТРОКЛАПАН ПРОДУВКИ EVAP
4. ЧЕРНО-ЖЕЛТЫЙ ПРОВОД
5. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (15 А) КАТУШКИ ЗАЖИГА-
НИЯ
6. РАЗЛИЧНЫЕ ДАТЧИКИ
7. МОДУЛЬ ЕСМ/РСМ
8. КРАСНЫЙ ПРОВОД
9. ЧЕРНЫЙ ПРОВОД
10. МЕМБРАННЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ EVAP
11. СВЕЖИЙ ВОЗДУХ
, 12.УГОЛЬНЫЙ ФИЛЬТР EVAP
U« 13. КРЫШКА НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВ-
НОГО БАКА
14.ТОПЛИВНЫЙ БАК
1
МОДЕЛИ БЕЗ TWC:
1. КЛАПАН EVAP В ТОПЛИВНОМ БАКЕ
2. ДВУХХОДОВОЙ КЛАПАН EVAP
3. (без PCV)
4. УГОЛЬНЫЙ ФИЛЬТР EVAP
5. СВЕЖИЙ ВОЗДУХ
6. МЕМБРАННЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ EVAP
7. УГОЛЬНЫЙ ФИЛЬТР EVAP
8. (с PCV)
Q ТЯПКИЙ RORflVX
10. КРЫШКА НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТО-
ПЛИВНОГО БАКА
11. ТОПЛИВНЫЙ БАК
I 5
! -
ь--- 10 ПгТ
! И
127