Содержание

Топливной система двигателе и система снижений токсичности выхлопа ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ ПРОВЕРКА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Не курите при проведении работ на то- пливной системе. Не производите искр или открытого огня на рабочем месте. 1. Подсоедините тахометр. 2. Запустите двигатель. Поддерживайте обо- роты на уровне 3000 об/мин (мин') без нагрузки (в положении Park или Neutral), пока не включится вентилятор радиатора, затем дайте ему поработать на холостом ходу. 3. Проверьте обороты х.х. (см. выше). 4. Прогрейте и откалибруйте измеритель СО в соответствии с указаниями изготовите- ля. 5. Проверьте концентрацию СО на оборотах х.х., отключив фары, вентилятор, обогре- ватель заднего стекла, охлаждающий вен- тилятор и кондиционер. Содержание СО: Модели с 7WC: 0,1 % макс. Модели без 7WC: 1,0±1,0 % макс. Если содержание СО выше допустимого пре- дела: • Модели без 7WC: отрегулируйте враще- нием регулировочного винта IMA. • Модели с TWC: см. Руководство по по- иску и устранению неисправностей мо- дуля ЕСМ/РСМ. Если добиться указанной концентрации СО путем этой процедуры невозможно, проверь- те регулировку двигателя. ТРЕХХОДОВОЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (TWC) ОПИСАНИЕ Трехходовой каталитический нейтрализатор (TWC) служит для преобразования углеводо- родов (НС), окиси углерода (СО) и окислов азота (Nox), содержащихся в выхлопных газах, в углекислый газ (С02), азот (N2) и водяной пар (рисунок вверху правой колонки). ПРОВЕРКА Если Вы подозреваете избыточное противо- давление выхлопных газов, снимите TWC с ав- 1. КОРПУС 2. ТРЕХХОДОВОЙ КАТАЛИЗАТОР 3. ПЕРЕД АВТОМОБИЛЯ томобиля и при помощи электрического фо- нарика проведите визуальную проверку на за- купорку, расплавление или растрескивание катализатора. Если имеются видимые участ- ки с повреждением или закупоркой, замени- те TWC. СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (PCV) ОПИСАНИЕ Система принудительной вентиляции карте- ра (PCV) предотвращает прорыв картерных га- зов в атмосферу. В клапане PCV имеется под- пружиненный плунжер. При запуске двигателя плунжер в клапане PCV поднимается пропор- ционально разрежению во впускном коллекто- ре и картерные газы всасываются непосред- ственно во впускной коллектор. ПРОВЕРКА 1. Проверьте шланги PCV и штуцеры на утеч- ку и закупоривание. 2. Убедитесь, что на оборотах х.х. при легком пережатии пальцами или щипцами шланга между клапаном PCV и впускным коллекто- ром из клапана PCV слышен щелкающий звук. • Если щелкающего звука нет, проверь- те резиновую втулку клапана PCV на на- личие трещин или повреждение. Если втулка в порядке, замените клапан PCV и проведите повторную проверку. 126
Топливной система двигателя и система снижений токсичности выхлопа СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА (EVAP) ОПИСАНИЕ Система улавливания паров топлива служит для уменьшения выброса паров топлива в атмосферу. Система состоит из следующих компонентов: A. Угольный фильтр улавливания паров то- плива (EVAP) Угольный фильтр EVAP применяется для временного хранения паров топлива до того момента, когда их можно будет про- дуть из фильтра в двигатель и сжечь. B. Система управления продувкой паров Продувка угольного фильтра EVAP выпол- няется путем всасывания свежего возду- ха через угольный фильтр EVAP и далее в канал корпуса дроссельной заслонки. Ва- куум продувки регулируется мембранным клапаном продувки EVAP и электроклапа- ном продувки EVAP (на моделях с 7WC). С. Система регулирования поступления па- ров топлива из топливного бака Когда давление паров топлива в топлив- ном баке выше, чем установка двухходо- вого клапана EVAP, клапан открывается и регулирует поступление паров топлива к фильтру EVAP. ПРОВЕРКА (МОДЕЛИ БЕЗ TWC) 1. Снимите крышку наливной горловины то- пливного бака. 2. Запустите двигатель и дайте ему порабо- тать на оборотах х.х. 3. Отсоедините вакуумный шланг мембран- ного клапана продувки EVAP (на угольном фильтре EVAP) и подсоедините вакуум- метр к шлангу (рисунок справа вверху). • Если вакуума нет, проверьте вакуумный шланг на закупорку, трещины или отсо- единение, а также вакуумный канал на закупорку. 4. Отсоедините вакуумметр и подсоедините вакуумный шланг. 5. Подсоедините вакуумметр к воздушному шлангу продувки угольного фильтра EVAP (рисунок справа). 6. Доведите обороты двигателя до 3500 об/ мин (мин1). Через 1 минуту прибор должен показать вакуум. 1. КЛАПАН EVAP В ТОПЛИВНОМ БАКЕ 2. ДВУХХОДОВОЙ КЛАПАН EVAP 3. ЭЛЕКТРОКЛАПАН ПРОДУВКИ EVAP 4. ЧЕРНО-ЖЕЛТЫЙ ПРОВОД 5. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (15 А) КАТУШКИ ЗАЖИГА- НИЯ 6. РАЗЛИЧНЫЕ ДАТЧИКИ 7. МОДУЛЬ ЕСМ/РСМ 8. КРАСНЫЙ ПРОВОД 9. ЧЕРНЫЙ ПРОВОД 10. МЕМБРАННЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ EVAP 11. СВЕЖИЙ ВОЗДУХ , 12.УГОЛЬНЫЙ ФИЛЬТР EVAP U« 13. КРЫШКА НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВ- НОГО БАКА 14.ТОПЛИВНЫЙ БАК 1 МОДЕЛИ БЕЗ TWC: 1. КЛАПАН EVAP В ТОПЛИВНОМ БАКЕ 2. ДВУХХОДОВОЙ КЛАПАН EVAP 3. (без PCV) 4. УГОЛЬНЫЙ ФИЛЬТР EVAP 5. СВЕЖИЙ ВОЗДУХ 6. МЕМБРАННЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ EVAP 7. УГОЛЬНЫЙ ФИЛЬТР EVAP 8. (с PCV) Q ТЯПКИЙ RORflVX 10. КРЫШКА НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТО- ПЛИВНОГО БАКА 11. ТОПЛИВНЫЙ БАК I 5 ! - ь--- 10 ПгТ ! И 127