Содержание

Система смазки двигателя Система смазки двигателя МОДЕЛИ ДЛЯ ЕВРОПЫ, АВСТРАЛИИ И ЮЖНОЙ АФРИКИ: 1. МАСЛЯНЫЙ НАСОС Ремонт (см. ниже). Проверка (см. ниже). Нанесите герметик на контактную поверхность блока. 2. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ 3. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените. 4. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, 18 Nm (1,8 кгс/м) 1/8 дюйма BSPT (Британская трубная коническая резь- ба) 28 ниток/дюйм. Пользуйтесь соответствующим гер- метиком. 5. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените. 6. КАМЕРА МАСЛЯНОГО САПУНА 7. 6 х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м) 8. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР. Замена (см. ниже) 9. ОТРАЖАТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИНА 10. ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА. Замените. 11. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН. 12. ШАЙБА, Замените. 13. БОЛТ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ, 39 Nm (4,0 кгс/м). Не перетягивайте. 14.6x1,0 мм, 12 Nm (1,2 кгс/м) 15.6x1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м) 16. СЕТЧАТЫЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 17.6 x1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м) 18. ПРОКЛАДКА. Замените. 19.6 x1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м) ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке ставьте новые кольцевые уплотнения. Перед установкой наносите масло на кольцевые уплотнения. Пользуйтесь герметиком P/N 08С70 - К0234М, 08С70 - К0334М или 08C70-X0331S. Перед установкой очистите контактные поверхности под про- кладку масляного поддона. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ЕВРОПЫ, АВСТРАЛИИ И ЮЖНОЙ АФРИКИ: 1. МАСЛЯНЫЙ НАСОС Ремонт (см. ниже). Проверка (см. ниже). Нанесите герметик на контактную поверхность блока. 2. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ 3. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените. 4. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, 18 Nm (1,8 кгс/м) 1/8 дюйма BSPT (Британская трубная коническая резьба) 28 ниток/дюйм. Пользуйтесь соответствующим гермети- ком. 5. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените. 6. КАМЕРА МАСЛЯНОГО САПУНА 7. 6 х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м) 8. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР. Замена (см. ниже) 9. Наносите герметик в этих точках. 1 g 10. ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА. Замените. 11. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН. 12.6 x1,0 мм, 12 Nm (1,2 кгс/м) 13. БОЛТ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ, 44 Nm (4,5 кгс/м). Не пе- ретягивайте. 14. ШАЙБА, Замените. 15. Наносите герметик в этих точках. 16. 6 х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м) 17.6 x1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м) 18. ПРОКЛАДКА. Замените. 19. 6х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м) 92
Система смазки двигателя МОТОРНОЕ МАСЛО ПРОВЕРКА 1. Припаркуйте автомобиль на ровном ме- сте и заглушите двигатель. Подождите несколько минут и дайте маслу стечь об- ратно в масляный поддон так, чтобы указа- тель показал фактический уровень. 2. Убедитесь, что уровень масла на указателе находится между верхней и нижней метка- ми. 3. Если уровень упал до нижней метки, до- лейте масло до верхней метки. ЗАМЕНА 1. Прогрейте двигатель. 2. Слейте моторное масло. Модели для Европы, Австралии и Южной Африки: 1 1. ШАЙБА, Замените. 2. БОЛТ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ, 39 Nm (4,0 кгс/м). Не перетягивайте. За исключением моделей для Евро- пы, Австралии и Южной Африки: 1. ШАЙБА, Замените. 2. БОЛТ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ, 44 Nm (4,5 кгс/м). Не перетягивайте._____ 3. Заверните пробку сливного отверстия, по- ставив новую шайбу и заправьте рекомен- дуемым маслом. ТРЕБОВАНИЯ К МАСЛУ Всегда пользуйтесь топливосберегающим маслом, на упаковке которого имеется надпись «API Service SG, SH or SJ». Вязкость по шкале SAE: См. таблицу внизу. ЗАПРАВОЧНАЯ ЕМКОСТЬ Модели для Европы, Австралии и Южной Африки: 3,0 л при замене масла без фильтра. 3.3 л при замене масла с фильтром. 3,7 л после ремонта двигателя. За исключением моделей для Евро- пы, Австралии и Южной Африки: 3.3 л при замене масла без фильтра. 3,6 л при замене масла с фильтром. 4.3 л после ремонта двигателя. ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ Модели для Европы: • Через каждые 15 000 км пробега или 12 месяцев (при нормальных условиях эксплуатации) • Через каждые 7 500 км пробега или 6 месяцев (при тяжелых условиях эксплу- атации) Модели для Австралии: • Через каждые 10 000 км пробега или 12 месяцев (при нормальных условиях эксплуатации) • Через каждые 5 000 км пробега или 6 месяцев (при тяжелых условиях эксплу- атации) За исключением моделей для Евро- пы и Австралии: • Через каждые 7 500 км пробега или 6 месяцев Вязкость моторного масла по шкале SAE для различных диапазонов тем- ператур окружающего воздуха: за -20 -10 О 10 20 30 40°С I______I_____I______I_____I_____I______I -20 О 20 40 БО 00 10ОТ Диапазоны температур окружающего воз- духа_______________________________ 4. Заправьте двигатель маслом до требуе- мого уровня, запустите двигатель и дай- те ему поработать более трех минут, затем проверьте наличие утечки и уровень мас- ла. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ЗАМЕНА 1. Открутите масляный фильтр специальным ключом. 2. Проверьте состояние резьбы и резиново- го уплотнения на новом фильтре. Оботри- те посадочное место на блоке цилиндров, затем нанесите тонкий слой масла на ре- зиновое уплотнение фильтра. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте фильтры толь- ко со встроенной перепускной системой. 2 1. Перед установкой нанесите масло на резиновое уплотнение. 2. Проверьте резьбу и поверхность рези- нового уплотнения.____________________ 3. Вверните масляный фильтр от руки. 4. После того, как резиновое уплотнение вста- нет на место, затяните масляный фильтр по часовой стрелке при помощи специнстру- мента. Затяжка: на 7/8 оборота по часовой стрелке. Момент затяжки: 22 (2,2 кгс/м) На поверхности фильтра напечатаны восемь цифр. Ниже приводятся разъяснения, как за- тягивать фильтры, пользуясь этими цифрами. 1. Нанесите метку на блок двигателя напротив цифры, которая видна снизу фильтра, когда резиновое уплотнение встает на место. 2. Затяните фильтр поворотом по часовой стрелке на семь цифр от отмеченной точ- ки. Например, если метка наносится на- против цифры 2, когда резиновое уплот- нение встает на место, то фильтр следует затягивать до тех пор, пока напротив отме- ченной точки не покажется цифра 1. Цифра, когда резиновое уплотнение встает на место. 1. на 7/8 оборота по часовой стрелке 2. МЕТКА 3. МЕТКА Цифра после затягивания Цифра, когда резиновое уплотне¬ г: 54J )6" ние встает на место 1 г8 Цифра после затягивания 8 1 >3^ 15£ >7 93