Тормозной система
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ABS
Блок управления ABS определяет частоту вра-
щения колес на основе принятых от колесных
датчиков сигналов, затем на основе частоты
вращения колес рассчитывает скорость ав-
томобиля. Блок управления определяет ско-
рость автомобиля при замедлении движения
на основе интенсивности замедления.
Блок управления ABS рассчитывает степень
проскальзывания каждого колеса и, если она
высока, подает управляющий сигнал на элек-
троклапан модулятора.
Регулятор давления работает в трех режимах:
снижение давления, удержание давления и
увеличение давления.
ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ
В блоке управления ABS предусмотрен глав-
ный центральный процессор (ЦП) и вспомо-
гательный центральный процессор, которые
выполняют взаимную проверку при возник-
новении неисправности. ЦП проверяют кон-
тур системы.
При обнаружении центральным процессором
неисправности блок управления ABS включа-
ет индикатор ABS и/или тормозной системы и
останавливает работу системы.
Самодиагностику можно подразделить на сле-
дующие четыре категории:
1. Первичная диагностика
2. Без управления ABS
3. С управлением ABS
4. При выдаче предупредительного сигнала
ФУНКЦИЯ СИСТЕМЫ БОРТОВОЙ ДИА-
ГНОСТИКИ
Диагностику системы ABS можно провести
при помощи тестера Honda PGM Tester.
Прибор ALB Checker использовать с этой си-
стемой нельзя. При выполнении прокачки
и проверке сигналов от колесных датчиков
пользуйтесь тестером Honda PGM Tester. Кон-
кретные указания см. в руководстве по экс-
плуатации на тестер Honda PGM.
ДАТЧИК ПРАВОГО
ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ
КОЛЕСА
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЗАДАННЫЙ
- СКОРОСТЬ КОЭФФИЦИЕНТ
АВТОМОБИЛЯ СКОЛЬЖЕНИЯ
ДАТЧИК ЛЕВОГО
ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ
КОЛЕСА__________
ДАТЧИК ПРАВОГО
ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ
КОЛЕСА__________
ДАТЧИК ЛЕВОГО
ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ
КОЛЕСА
ПОДБИРА-
ЕТСЯ НАИ-
БОЛЕЕ
НИЗКАЯ
ЧАСТОТА
ВРАЩЕНИЯ
КОЛЕСА
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ABS
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
КОЭФФИЦИЕНТ
СКОЛЬЖЕНИЯ
ЗАДНИХ КОЛЕС
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КОЭФФИ-
ЦИЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ ПРА-
ВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КОЭФФИ-
ЦИЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ ЛЕ-
ВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
ПРИВОДИТСЯ СОЛЕНОИД
В ДЕЙСТВИЕ - ПРАВОГО
СОЛЕНОИД ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ПРИВОДИТСЯ СОЛЕНОИД
В ДЕЙСТВИЕ ЛЕВОГО
СОЛЕНОИД ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ПРИВОДИТСЯ
В ДЕЙСТВИЕ
СОЛЕНОИД
СОЛЕНОИД
ПРАВОГО
ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
ПРИВОДИТСЯ
В ДЕЙСТВИЕ
СОЛЕНОИД
СОЛЕНОИД
ЛЕВОГО
ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
300
Тормозной система
МОДУЛЯТОР ABS
В состав модулятора ABS входят впускной электроклапан, выпускной электроклапан, бачок, электродвигатель насоса и амортизирующая камера.
Модулятор непосредственно снижает давление жидкости в суппорте. Это модулятор циркуляционного типа, т.к. тормозная жидкость циркулиру-
ет, проходя через суппорт, бачок и главный цилиндр.
Гидравлический регулятор работает в трех режимах: увеличение давления, удержание давления и снижение давления.
Гидравлический контур - независимый четырехканального типа, по одному каналу на каждое колесо.
Режим увеличения давления: Впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. Жидкость из главного цилиндра перекачивается к супор-
ту-
Режим удержания давления: Впускной клапан закрыт, выпускной клапан закрыт. Жидкость удерживается в суппорте впускным и выпуск-
ным клапаном.
Режим снижения давления: Впускной клапан закрыт, выпускной клапан открыт. Жидкость из суппорта перетекает через выпускной кла-
пан в бачок.
Режим работы электродвигателя: При переходе в режим снижения давления, двигатель насоса работает.
По окончании работы системы ABS двигатель насоса не работает.
Жидкость их бачка перекачивается насосом через амортизационную камеру в главный цилиндр.
КОЛЕСНЫЙ ДАТЧИК
Колесные датчики - магнитные, бесконтакт-
ного типа. При вращении зубчатой шестерни
вблизи с магнитной катушки колесного датчи-
ка, вырабатывается переменный ток. Частота
переменного тока изменяется в зависимости
от частоты вращения колеса. Блок управления
ABS определяет частотный сигнал от колесно-
го датчика и тем самым определяет частоту
вращения колеса (рисунок справа).
При резком падении частоты вращения ко-
лес ниже скорости автомобиля мгновенно от-
крывается выпускной клапан и снижает давле-
ние жидкости в суппорте. В этот момент вклю-
чается электродвигатель насоса. При восста-
новлении частоты вращения колес мгновенно
открывается впускной клапан и увеличивает
давление жидкости в суппорте.
ЭЛЕКТРОННОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОР-
МОЗНОГО УСИЛИЯ (EBD)
Блок управления ABS соответствующим об-
разом регулирует распределение тормозно-
го усилия между передними и задними коле-
сами в зависимости от нагрузки путем изме-
нения несущей способности или замедления
и использования тормозного усилия при тор-
можении.
Блок управления ABS рассчитывает необходи-
мое распределение тормозного усилия между
ЗУБЧАТЫЙ ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ
КОЛЕСНЫЙ ДАТЧИК
На ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ
На НИЗКОЙ СКОРОСТИ
ИГ
Управление частотой вращения колес и модулятором
СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
СКОРОСТЬ
ЗАДАННАЯ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
ДАВЛЕНИЕ
ВЫПУСКНОЙ
КЛАПАН
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
ДВИГАТЕЛЬ
ВКЛЮЧЕН
ОТКЛЮЧЕН
ti
ВРЕМЯ
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ
КОЛЕСА
301