Содержание

Передняя и задняя лодВеско Передняя и задняя подвеска РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА: 1. АМОРТИЗАТОР ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА 2. ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК 3. НИЖНИЙ РЫЧАГ 4. ШТАНГА ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА: 1. АМОРТИЗАТОР ЗАДНЕГО КОЛЕСА 2. ПРУЖИНА 3. НИЖНЯЯ ТЯГА 4. ВЕРХНЯЯ ТЯГА 5. ШТАНГА ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА 6. НЕСУЩАЯ БАЛКА МОСТА 7. ПОПЕРЕЧНАЯ РЕАКТИВНАЯ ШТАНГА (ШТАНГА PAN HARD) УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС СВЕДЕНИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением над- лежащей проверки/регулировки развала- схождения колес выполните следующие проверки и регулировки: • Убедитесь, что в подвеску не вносились изменения. • Проверьте размер и давление в шинах. • Проверьте биение дисков и шин. • Проверьте шаровые шарниры подвески. (Возьмитесь за ходовое колесо рука- ми, затем подвигайте его вверх-вниз и вправо-влево и проверьте на шатание). ПРОЦЕДУРА РЕГУЛИРОВКИ РАЗВАЛА- СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС Все элементы углов установки колес связаны друг с другом. Следовательно, при регулиров- ке одного из элементов (развал, продольный наклон оси поворота, схождение и/или угол поворота) требуется общая регулировка углов установки передних/задних колес. Если требовалась регулировка одного из пе- речисленных элементов, проведите повтор- ную проверку всех из них. СВЕДЕНИЯ ПО СПЕЦИНСТРУМЕН ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС: ПРИМЕЧАНИЕ: • Поскольку приспособление для проверки углов установки колес может устанавли- ваться на магнит прибора для измерения угла развала и угла продольного наклона оси поворота передних колес, перед уста- новкой приспособления убедитесь, что ступицы колес чистые, без следов ржавчи- ны. 9 При установке специнструмента совмести- те канавку на специнструменте с канавкой на контактной поверхности прибора для из- мерения с целью максимального использо- вания магнитной силы прибора. • Для получения точных показаний углов установки колес автомобиль должен сто- ять на ровном месте. ПРОВЕРКА 1. Снимите колпак с колеса. 2. Снимите колпак со ступицы заднего коле- са (см. далее). 3. Установите приспособление для проверки углов установки колес и прибор для изме- рения утла развала передних колес и угла продольного наклона оси поворота на сту- пицу колеса. 4. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движе- нию. 5. Считайте показание развала по прибору, выведя пузырек в центр прибора. Угол развала: Спереди: 0°00’±Г Сзади: -0°30’±Г 276
Передняя и задняя подвеска 6. Если углы отличаются от указанных, про- верьте, не погнулись и не повредились ли компоненты подвески. 1 3 1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС, 07MGK-0010100 2. Колпак ступицы 3. ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА РАЗВАЛА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС И УГЛА ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА ПРОДОЛЬНЫЙ НАКЛОН ОСИ ПО- ВОРОТА ПРОВЕРКА 1. Снимите колпак с колеса. 2. Поднимите автомобиль и подставьте стен- ды для измерения угла поворота под пе- редние колеса, а под задние колеса под- ложите доски такой же толщины, что и стенды, затем опустите автомобиль. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что автомобиль расположен параллельно земле колеса- ми на стендах для измерения угла поворо- та и на досках. 3. Установите приспособление для проверки углов установки колес и прибор для изме- рения угла развала передних колес и угла продольного наклона оси поворота на сту- пицу колеса и нажмите на тормоза перед- них колес. 4. Поверните переднее колесо на 20° наружу, затем вращайте регулировочный винт так, чтобы пузырек в приборе для измерения угла развала передних колес и угла продоль- ного наклона оси поворота установился в 0°. 5. Поверните переднее колесо на 20° во- внутрь и считайте угол продольного накло- на оси поворота, выведя пузырек в центр прибора. Угол продольного наклона оси пово- рота: 2°15*±1в 6. Если угол отличается от указанного, про- верьте, не погнулись и не повредились ли компоненты подвески (рисунок в средней колонке вверху). ПРОВЕРКА/РЕГУЛИРОВКА СХОЖ- ДЕНИЯ ПРОВЕРКА 1. Установите спицы рулевого колеса по центру. ПРИМЕЧАНИЕ: Измерьте разность в изме- рениях схождения в положении «прямо вперед» ходовых колес. 2. Проверьте схождение спереди. Схождение спереди: 0±3 мм • Если требуется регулировка, переходите к п.З. • Если регулировка не требуется, снимите оборудование. РЕГУЛИРОВКА 3. Ослабьте контргайки рулевых тяг и вра- щайте обе рулевые тяги в одном и том 1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС, 07MGK-0010100 2. ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА РАЗВАЛА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС И УГЛА ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА 3. СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА же направлении, пока передние колеса не встанут в положение «прямо вперед». 4. Одинаково вращайте обе рулевые тяги до получения требуемого показания схожде- ния на стенде для измерения угла поворо- та. 5. После регулировки затяните контргайки рулевых тяг. ПРИМЕЧАНИЕ: Переустановите чехол руле- вой тяги, если он перекрутился или сме- стился. СХОЖДЕНИЕ СЗАДИ 1. Во избежание недостоверного измерения отпустите стояночный тормоз. 2. Проверьте схождение. Схождение сзади: 2±5 мм 3. Если схождение отличается от указанного, проверьте, не погнулись и не повредились ли компоненты подвески. ПРОВЕРКА УГЛА ПОВОРОТА 1. Приподнимите передок автомобиля дом- кратом. Установите стенды для измерения угла поворота под передние колеса, затем опустите автомобиль. 2. Приподнимите заднюю часть автомоби- ля домкратом. Подложите доски такой же толщины, что и стенды, под задние коле- са, затем опустите автомобиль. ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения точных пока- заний автомобиль должен стоять ровно. 3. Поверните колесо вправо и влево, нажи- мая на тормоз, и измерьте угол поворота обоих колес. Угол поворота: Внутреннее колесо: 38°00'±2° Внешнее колесо: 30*00’ (справочные данные) 4. Если измерения отличаются от указанных, выполните регулировку вращением руле- вых тяг. ПРИМЕЧАНИЕ: После регулировки прове- дите повторную проверку схождения пе- редних колес и при необходимости отре- гулируйте снова. Переустановите чехол рулевой тяги, если он перекрутился или сместился. ОСЕВОЙ ЛЮФТ ПОДШИПНИКА 1. Поднимите автомобиль с четырьмя коле- сами от земли и надежно закрепите его на станинах безопасности в штатных точках. 2. Снимите колеса, затем снова закрутите ко- лесные гайки. 3. Закрепите индикатор, как показано на рисун- ке на следующей странице слева вверху. 4. Измерьте осевой люфт подшипника, пере- мещая диск внутрь или наружу. Спереди/сзади: 0-0,05 мм 5. Если измерение осевого люфта подшип- ника превышает стандартное значение, за- мените колесный подшипник. БИЕНИЕ КОЛЕСА 1. Поднимите автомобиль с четырьмя коле- сами от земли и надежно закрепите его на станинах безопасности в штатных точках. 2. Проверьте, нет ли погнутых или деформи- рованных колес. 277