Механическая часть двигателя
МАХОВИК И ПРИВОДНОЙ ДИСК
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ЕВРОПЫ, АВСТРА-
ЛИИ И ЮЖНОЙ АФРИКИ:
1. МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН. Установка (см. ниже).
2. 6 х 1,0 мм, 12 Nm (1,2 кгс/м)
3. БОЛТ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ, 44 Nm (4,5 кгс/м)
A IIIAMRA Яямрнмтр
5. ПРОКЛАДКА МАСЛ ЯНОГО ПОДДОНА. Замените.
6. 6 х 1,0 мм, 12 Nm (1,2 кгс/м)
7. КРЫШКА МАХОВИКА (МКП)
8. 12 х 1,0 мм, 118 Nm (12,0 кгс/м)
9. МАХОВИК (МКП)
10. КРЫШКА ПРИВОДНОГО ДИСКА (АКП)
11.12 х 1,0 мм, 74 Nm (7,5 кгс/м)
12. ШАЙБА
13. ПРИВОДНОЙ ДИСК (CVT).
Проверьте, нет ли трещин.
14. САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
Установка (см. ниже). Замените.
15.6 x1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м)
16. ПРАВАЯ КРЫШКА. Нанесите герметик на контактную по-
верхность.
17. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ
18. УПОРНЫЕ ШАЙБЫ. Стороны с канавками смотрят наружу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Толщина упорной шайбы постоянна и не
должна меняться шлифовкой или установкой прокладок.
19. КРЕПЕЖНЫЕ БОЛТЫ КРЫШКИ ВЕНТИЛЯЦИОННОГО КАНА-
ЛА, 6 х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м). Нанесите герметик на
резьбу болтов.
20. РЕПЕРНЫЙ ШТИФТ
21. КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ, Замените
22. 6 х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м)
23. САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА. Замените.
24. МАСЛЯНЫЙ НАСОС.
Нанесите герметик на контактную поверхность.
25. ПРОКЛАДКА. Замените.
26. 6х 1,0 мм, 11 Nm (1,1 кгс/м)
27. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
28. 6x1,0мм, 11 Nm(1,1 кгс/м)
29. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ. Замените.
30. КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Новые коренные подшипники должны подби-
раться по идентификационным меткам, нанесенным на ко-
ленчатом валу и блоке цилиндров.
31. КРЫШКА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ
32. 11 х 1,5 мм, 51 Nm (5,2 кгс/м). Нанесите моторное масло
на резьбу болтов.
ПРИМЕЧАНИЕ: После затяжки каждой крышки проверните
коленчатый вал и убедитесь, что он не заедает.
ЗАМЕНА
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (МКП)
Открутите шесть болтов маховика, затем отделите маховик от фланца
коленчатого вала. После установки затяните болты крест-накрест.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКП)
Открутите шесть болтов приводного диска, затем отделите приво-
дной диск от фланца коленчатого вала. После установки затяните бол-
ты крест-накрест.
ДЕРЖАТЕЛЬ ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА,
07LAB-FV00100
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
12x1,0 мм, 118 Nm (12,0 кгс/м)
ДЕРЖАТЕЛЬ ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА,
07LAB-PV00100
ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ. Проверьте
зубья венца на износ или по-
вреждение.
1.12 х 1,0 мм, 74 Nm (7,5 кгс/м)
82
Механическая часть двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ: Новые шатунные подшипники должны подбираться
по идентификационным меткам, нанесенным на шатуне и коленча-
том вале (см. ниже).
При сборке смажьте все внутренние части моторным маслом.
1. НАПРАВЛЕНИЕ УСТАНОВКИ ПОРШНЕЙ
2. ВЫПУСК
3 ВПУСК
4! ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
Замена (см. ниже)
Измерение (см. ниже)
Выверка (см. ниже)
5. ПОРШЕНЬ
Проверка (см. ниже)
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед извлечением порш-
ней проверьте, не образовался ли в верх-
ней части цилиндра кольцевой выступ от
нагара. При необходимости удалите на-
гар (см. ниже)
6. БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Проверка цилиндров (см. ниже)
Проверка на коробление (см. ниже)
Хонингование цилиндров (см. ниже)
7. Перед извлечением поршня проверьте,
не образовался ли в верхней части цилин-
дра кольцевой выступ от нагара. При не-
обходимости удалите нагар (см. ниже)
8. ГАЙКА КРЫШКИ ШАТУНА, 8 х 0,75 мм, 31
Nm (3,2 кгс/м). Нанесите моторное масло
на резьбу гаек.
ПРИМЕЧАНИЕ: После затяжки крышки каж-
дого подшипника проверните коленчатый
вал и убедитесь, что он не заедает.
9. КРЫШКА ПОДШИПНИКА ШАТУНА
Установка (см. ниже)
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте крышки
так, чтобы выемки в подшипниках нахо-
дились с той же стороны, что и выемки
в шатунах.
10. ШАТУННЫЕ ПОДШИПНИКИ
Зазор (см. ниже)
Подбор (см. ниже)
11. ШАТУН
Осевой люфт (см. ниже)
Подбор (см. ниже)
12. ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
Снятие (см. ниже)
Установка (см. ниже)
Проверка (см. ниже)
ШАТУН И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
ОСЕВОЙ ЛЮФТ
Осевой люфт шатуна:
Стандарт (новый): 0,15-0,30 мм
Передел: 0,40 мм
• Если люфт больше допустимого, уста-
новите новый шатун.
• Если люфт все еще значительный, за-
мените коленчатый вал (см. ниже).
Сдвиньте коленчатый вал в сторону от ин-
дикатора и установите стрелку индикатора
в нуль, уперев его головку в торец коленча-
того вала.
Затем сдвиньте коленчатый вал в сторону ин-
дикатора; показание индикатора не должно
превышать предельного износа.
• Если осевой люфт чрезмерный, про-
верьте упорные шайбы и упорную по-
верхность на коленчатом вале. При не-
обходимости замените компоненты.
Осевой люфт коленчатого вала:
Стандарт (новый): 0,10-0,35 мм
Передел: 0,45 мм
ПРИМЕЧАНИЕ: Толщина упорной шайбы по-
стоянна и не должна меняться шлифовкой
или установкой прокладок.
Упорные шайбы устанавливаются сторона-
ми с канавками наружу.
КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ
ЗАЗОР
1. Чтобы проверить масляный зазор между
коренным подшипником и шейкой, сни-
мите крышки коренных подшипников и
вкладыши.
2. Очистите коренные шейки и вкладыши чи-
стой салфеткой.
3. Уложите по отрезку калиброванной прово-
локи Plastigage поперек коренных шеек.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на момент затяжки
болтов крышек коренных подшипников
для проверки зазоров двигатель все еще
находится в автомобиле, под воздействи-
ем веса коленчатого вала и маховика про-
волока расплющится сильнее, чем просто
от затяжки болтов крышек и даст невер-
83