Тормозной системе
1 2
5 4
1. БОЛТ РЕГУЛЯТОРА. Проверьте зубья хра-
повика на износ и повреждение
2. ВЕРХНЯЯ ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА. Про-
верьте на ослабление и повреждение
3. РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
4. ПРУЖИНА
5. РЫЧАГ
6. Снимите волнистую шайбу, рычаг стояноч-
ного тормоза и ось с тормозной колодки,
сняв П-образный зажим.
СБОРКА
1. Нанесите смазку для тормозных цилин-
дров (P/N: 08733-B020R) или эквивалент-
ную смазку для резины на поверхность
скольжения оси и вставьте ось в колодку.
2. Установите рычаг стояночного тормоза и
волнистую шайбу на ось и закрепите П-об-
разным зажимом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы ось не сошла с тор-
мозной колодки, надежно обожмите П-об-
разный зажим.
3. Подсоедините трос стояночного тормоза к
рычагу стояночного тормоза.
4. Нанесите смазку на каждую поверхность
скольжения.
• Нанесите смазку для тормозных цилин-
дров (P/N: 08733-В020Е) или эквивалент-
ную смазку для резины на поверхности
скольжения, как показано на рисунке.
• Нанесите смазку Molykote 44МА на тор-
цы тормозных колодок и противополож-
ные кромки колодок, как показано на
рисунке в правой колонке вверху.
5. Очистите резьбовые участки серег А и В.
Нанесите смазку на резьбу серег. Укороти-
те серьгу, вращая болт регулятора.
6. Зацепите самоустанавливающуюся пружи-
ну сначала за саморегулирующийся рычаг,
затем - за тормозную колодку.
1. Торцы тормозных колодок
2. Противоположная кромка колодки
7. Поставьте серьги А и В и верхнюю воз-
вратную пружину с учетом направления
установки. Не повредите пылезащитные
крышки рабочих цилиндров.
8. Поставьте нижнюю возвратную пружину.
9. Поставьте натяжные штифты и пружины
фиксаторов.
7 6 5
1. ВЕРХНЯЯ ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА
2. СЕРЬГА В
3. СЕРЬГА А
4. БОЛТ РЕГУЛЯТОРА
5. РЫЧАГ
6. НИЖНЯЯ ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА
7. ПРУЖИНА
10. Установите тормозной барабан.
11. В случае снятия рабочего цилиндра вы-
полните прокачку тормозной системы (см.
выше) и проверьте, нет ли утечки в штуце-
рах тормозных линий, и при необходимо-
сти подтяните.
12. Несколько раз нажмите на педаль тормо-
за, чтобы саморегулирующийся тормоз
встал в рабочее положение.
13. Отрегулируйте стояночный тормоз (см.
выше).
296
Тормозной системе
РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР
РАЗБОРКА/ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не проливайте тормозную жидкость на автомобиль, т.к. она мо-
жет испортить лакокрасочное покрытие; если жидкость все же
пролилась, немедленно смойте ее водой.
• Прочистите все компоненты в тормозной жидкости и просушите
на открытом воздухе; продуйте все каналы сжатым воздухом.
• Перед сборкой убедитесь, что на компонентах нет пыли и про-
чих посторонних частиц.
• Заменяйте детали новыми, если это предписывается указания-
ми.
• Не допускайте попадания в тормозную жидкость грязи или дру-
гих посторонних материалов.
• Не используйте слитую тормозную жидкость повторно.
• Пользуйтесь только чистой фирменной тормозной жидкостью
Genuine Honda brake fluid или эквивалентной тормозной жидкос-
тью DOT3 или DOT4.
• При сборке смазывайте все компоненты чистой тормозной жид-
костью.
• В случае разборки заменяйте все резиновые детали новыми.
э
1. ПЫЛЕЗАЩИТНАЯ КРЫШКА. Замените
2. МАНЖЕТА ПОРШНЯ. Замените
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте кромкой внутрь.
3. При установке рабочего цилиндра на опорную плиту нанесите
герметик на этот участок.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не наносите герметик на резьбу.
4. ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ, 7 Nm (0,7 кге/м)
5. КОЛПАЧОК ШТУЦЕРА ПРОКАЧКИ
6. Болт 6-мм, 9 Nm (0,9 кге/м)
7. МАНЖЕТА ПОРШНЯ. Замените
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте кромкой вовнутрь.
8. ПЫЛЕЗАЩИТНАЯ КРЫШКА. Замените
9. ПОРШЕНЬ
Проверьте на царапины и выемки.
10. РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР
Проверьте стенки цилиндра на царапины и задиры.
11 .ПРУЖИНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА
Проверьте на ослабление и повреждение
12. ПОРШЕНЬ
Проверьте на царапины и выемки._____________________
ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ И ТРУБКИ
ПРОВЕРКА/МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
1. Проверьте тормозные шланги на повреждение, износ, утечку, соз-
дание помех и перекручивание.
2. Проверьте тормозные трубки на повреждение, ржавление и утечку.
Также проверьте, не погнуты ли трубки.
3. Проверьте, нет ли утечки на стыках шлангов и трубок или в штуце-
рах и при необходимости подтяните.
4. Проверьте главный цилиндр, дозирующий клапан и модулятор ABS
в сборе на повреждение и утечку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При обслуживании тормозных шлангов заменяйте хомуты тор-
мозных шлангов.
• На рисунке показана модель с левосторонним управлением;
расположение на модели с правосторонним управлением сим-
метрично.
а
1. МОДУЛЯТОР ABS В СБОРЕ к ТОРМОЗНОЙ ТРУБКЕ, 15 Nm (1,5 кге/м)
2. 4-ХОДОВОЙ ШТУЦЕР к ТОРМОЗНОЙ ТРУБКЕ, 15 Nm (1,5 кге/м)
3. ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР к ТОРМОЗНОЙ ТРУБКЕ, 15 Nm (1,5 кге/м)
4. ТОРМОЗНАЯ ТРУБКА к ТОРМОЗНОМУ ШЛАНГУ, 15 Nm (1,5 кге/м)
5. ТОРМОЗНАЯ ТРУБКА к РАБОЧЕМУ ЦИЛИНДРУ, 15 Nm (1,5 кге/м),
ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ, 7 Nm (0,7 кге/м)
6. ТОРМОЗНАЯ ТРУБКА к ТОРМОЗНОМУ ШЛАНГУ, 15 Nm (1,5 кге/м)
7. ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ к ТОРМОЗНОМУ СУППОРТУ ПЕРЕДНЕГО КО-
ЛЕСА, 34 Nm (3,5 кге/м), ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ, 9 Nm (0,9 кге/м)
8. ДОЗИРУЮЩИЙ КЛАПАН к ТОРМОЗНОЙ ТРУБКЕ, 15 Nm (1,5 кге/м)
9. Без ABS
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед сборкой убедитесь, что на компонентах нет пыли и прочих
посторонних веществ.
• Заменяйте детали новыми, если это предписывается указаниями.
• Не проливайте тормозную жидкость на автомобиль, т.к. она может
испортить лакокрасочное покрытие; если жидкость все же проли-
лась, немедленно смойте ее водой.
1. Заменяйте тормозные шланги, если шланг перекручен, потрескался
или течет.
2. Отсоедините тормозной шланг от тормозной трубки при помощи
гаечного ключа на 10-мм накидного типа.