reldev
Сообщений: 123
Регистрация: 16.9.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

19.1.2014, 20:34

Привет, коллеги. Есть интересная проблема, которую, может быть и не выявил, если бы не установил бортовой компьютер. При движении, порядка 30-50км и больше, постепенно растет напряжение бортовой сети, вплоть до 16 Вольт, когда я уже останавливаюсь и глушу двигатель, потом какое-то время напряжение так же плавно растет с 14.4 до 15.9 Вольт, выше стараюсь не допускать... Еще как вариант включаю все дополнительные приборы - обогревы, туманки и т.д., лишь бы снизить напряжение, но помогает не особо.

Собственно первая мысль была на генератор - купил контрактный, заведомо исправный, перебрали, поменяли подшипники и щетки (для техобслуживания, так сказать), установил, но проблема все равно возникает.

Собственно на генератор идет 4-х-пиновая фишка, в том числе и управление, а вот какой принцип управления и что может влиять на данную ситуацию?

Заранее спасибо.

coolerlab
уставший
Сообщений: 3068
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

19.1.2014, 20:39

reldev @ 19.1.2014, 21:34
Привет, коллеги. Есть интересная проблема, которую, может быть и не выявил, если бы не установил бортовой компьютер. При движении, порядка 30-50км и больше, постепенно растет напряжение бортовой сети, вплоть до 16 Вольт, когда я уже останавливаюсь и глушу двигатель, потом какое-то время напряжение так же плавно растет с 14.4 до 15.9 Вольт, выше стараюсь не допускать... Еще как вариант включаю все дополнительные приборы - обогревы, туманки и т.д., лишь бы снизить напряжение, но помогает не особо.

Собственно первая мысль была на генератор - купил контрактный, заведомо исправный, перебрали, поменяли подшипники и щетки (для техобслуживания, так сказать), установил, но проблема все равно возникает.

Собственно на генератор идет 4-х-пиновая фишка, в том числе и управление, а вот какой принцип управления и что может влиять на данную ситуацию?

Заранее спасибо.


надо взять мультиметр и непосредственно на клеммах АКБ померить напряжение и сравнить показания с бортовым компом, подозрение, что комп врет...
2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.

p4s8x
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

19.1.2014, 22:44

На вариаторах есть какаято система контроля ELD, может в ней чтото.
2003 VTEC МКПП 4WD 5dr "Левый руль, европейка с люком и обогревом сидений"
H-nda - The Power of Dreams - Dream The Impossible

reldev
Сообщений: 123
Регистрация: 16.9.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

19.1.2014, 23:03

p4s8x @ 19.1.2014, 23:44
На вариаторах есть какаято система контроля ELD, может в ней чтото.


Ага, есть такая... Но странно, разве может выходное напряжение зависеть от каких-то интерактивных параметров?

Хотя безусловно связь есть, когда напряжение поднимается до, допустим, 15.6 Вольт, я включаю все возможные нагрузки, оба света фар, два подогрева кресел, подогревы зеркал и стекла, задний ПТФ, тогда напряжение более-менее в норме около 15.1 Вольт... Получается что компьютер просто включает генератор в режим максимальной мощности (обороты то при движении 2000-3000), что вызывает повышение напряжения...

Согласно модульной схеме, при полной зарядке аккумулятора и отсутствии текущих нагрузок, компьютер вправе даже отключить генератор полностью... Получается я завожу машину на морозе и напряжение в норме, около 13.5-14.4 Вольт, при движении минут 10-30 напряжение около 14.5 Вольт, аккумулятор тянет нагрузку и заряжается. Но когда он зарядится под завязку, текущей нагрузки не хватает для обеспечения просадки напряжения до нормы (предположительно генератор считает, что нужно работать "на полную") и получается перенапряжение...

Гирол
Сообщений: 34
Регистрация: 16.3.2011
Город: Новосибирск
Авто: Honda HR-V

9.2.2014, 7:03

А где блок eld находится?

honda473
Сообщений: 1435
Регистрация: 9.1.2012
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

9.2.2014, 7:34

Гирол @ 9.2.2014, 9:03
А где блок eld находится?

В блоке предохранителей ,который под капотом находится .Его там ни с чем не перепутать(кроме предов,реле,и елд нет ничего!)
ссылка
ссылка

coolerlab
уставший
Сообщений: 3068
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

9.2.2014, 10:27

Гирол @ 9.2.2014, 8:03
А где блок eld находится?


А зачем?
2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.

Гирол
Сообщений: 34
Регистрация: 16.3.2011
Город: Новосибирск
Авто: Honda HR-V

9.2.2014, 10:35

На комп диагностике ошибка какая-то...сказали блок поменять...ну проблема незаметна...чек не горит...ребята толковые...

ЕВГЕША первый
Сообщений: 46
Регистрация: 9.3.2011
Город: Томск
Авто: Honda HR-V

11.2.2014, 17:44

reldev @ 20.1.2014, 1:03
Ага, есть такая... Но странно, разве может выходное напряжение зависеть от каких-то интерактивных параметров?

Хотя безусловно связь есть, когда напряжение поднимается до, допустим, 15.6 Вольт, я включаю все возможные нагрузки, оба света фар, два подогрева кресел, подогревы зеркал и стекла, задний ПТФ, тогда напряжение более-менее в норме около 15.1 Вольт... Получается что компьютер просто включает генератор в режим максимальной мощности (обороты то при движении 2000-3000), что вызывает повышение напряжения...

Согласно модульной схеме, при полной зарядке аккумулятора и отсутствии текущих нагрузок, компьютер вправе даже отключить генератор полностью... Получается я завожу машину на морозе и напряжение в норме, около 13.5-14.4 Вольт, при движении минут 10-30 напряжение около 14.5 Вольт, аккумулятор тянет нагрузку и заряжается. Но когда он зарядится под завязку, текущей нагрузки не хватает для обеспечения просадки напряжения до нормы (предположительно генератор считает, что нужно работать "на полную") и получается перенапряжение...

раскажи чем вылечил проблему? такаяже хрень,с фарами и печькой 14.7-13.8,,,без включенных электро приборов 15.3, все это сопровождается морганием света и легким поддергиванием авто на ходу..... Laie_91A.gif

reldev
Сообщений: 123
Регистрация: 16.9.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

11.2.2014, 18:44

ЕВГЕША первый @ 11.2.2014, 18:44
раскажи чем вылечил проблему? такаяже хрень,с фарами и печькой 14.7-13.8,,,без включенных электро приборов 15.3, все это сопровождается морганием света и легким поддергиванием авто на ходу..... Laie_91A.gif


У меня оказалось бортовой компьютер Multitronics врал, на самом деле там у меня 14.5 В стабильно to_take_umbrage.gif

kopylovsg
Сообщений: 845
Регистрация: 25.11.2013
Город: Барнаул
Авто: Honda HR-V

29.1.2017, 11:28

день добрый вопрос к бывалым, при езде где-то километров после 100 начинает расти напряжение бартовой сети до 15,5 доходит, такая проблема в основном в морозы и в последнее время ранее не было такого и проявляется только на скрости останавливаешься нормализутся. мультитроникс исключил подключаюсь компьютером к ГБО также показывает напряжение высокое до 15,5. сразу уточню ТОЛЬКО на СКОРОСТИ проявляется(тоесть на клема проверить отпадает) да и два прибора не могут врать. мож кто сталкивался, акуму 3я зима, заводит норм за выходные суб воск не высаживается, правда редко бывает что бы простояла оба выходных без запусков. в езде по городу не проявляется только на трассе. стоит голову греть? по мурзилке напряжение должно быть 13,9-15,1 а тут до 15,5 подымается? усилок(музыка) подключен к АКБ может ли система - потребление усилака считать как недозаряд АКБ и этим самым повышать напряжение? на ходу днем если такое случается включаю дальний свет напряжение нормализуется, а вот когда ночью еду и такое происходит то уже нечего включать. музон пробывал выключать когда такое происходит изменений нет.
ссылка

Garrik22
Сообщений: 1657
Регистрация: 15.8.2011
Город: Барнаул
Авто: другое

29.1.2017, 12:59

очевидно, что реле-регулятор вышел из строя, но лучше поменять гену в сборе


RD1

903-912-5510 Игорь

coolerlab
уставший
Сообщений: 3068
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

29.1.2017, 14:30

kopylovsg @ 29.1.2017, 12:28
день добрый вопрос к бывалым, при езде где-то километров после 100 начинает расти напряжение бартовой сети до 15,5 доходит, такая проблема в основном в морозы и в последнее время ранее не было такого и проявляется только на скрости останавливаешься нормализутся. мультитроникс исключил подключаюсь компьютером к ГБО также показывает напряжение высокое до 15,5. сразу уточню ТОЛЬКО на СКОРОСТИ проявляется(тоесть на клема проверить отпадает) да и два прибора не могут врать. мож кто сталкивался, акуму 3я зима, заводит норм за выходные суб воск не высаживается, правда редко бывает что бы простояла оба выходных без запусков. в езде по городу не проявляется только на трассе. стоит голову греть? по мурзилке напряжение должно быть 13,9-15,1 а тут до 15,5 подымается? усилок(музыка) подключен к АКБ может ли система - потребление усилака считать как недозаряд АКБ и этим самым повышать напряжение? на ходу днем если такое случается включаю дальний свет напряжение нормализуется, а вот когда ночью еду и такое происходит то уже нечего включать. музон пробывал выключать когда такое происходит изменений нет.


есть gigi - его мнение будет близким к истине.
Мое мнение:
1. Где стоит компьютер который показывает напряжение? Не исключено, что он стоит в месте куда дует из печки и он разогревается, а внутри микроконтроллер начинает не правильно измерять (погрешность по температуре). Попробуй включить на 5 минут холодный воздух, если поползет напряжение - причина найдена;
2. При скорости начинает сильнее обдуваться, а значит охлаждаться гена и АКБ. Регулятор у гены выдает больше напряжение при уменьшении температуры (и это правильно), а у АКБ при охлаждении вырастает напряжение ячейки холостого хода (это тоже правильно, так в природе задумано).
3. При наложении разнонаправленных факторов п1 и п2 мы и видим 15,5В. Для проверки данного утверждения достаточно взять хороший качественный мультиметр и на ходу измерять напряжение АКБ выкинув провода в салон.
При этом летом факторы п1 и п2 сонаправлены...
2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.

kopylovsg
Сообщений: 845
Регистрация: 25.11.2013
Город: Барнаул
Авто: Honda HR-V

29.1.2017, 17:33

coolerlab @ 29.1.2017, 17:30
есть gigi - его мнение будет близким к истине.
Мое мнение:
1. Где стоит компьютер который показывает напряжение? Не исключено, что он стоит в месте куда дует из печки и он разогревается, а внутри микроконтроллер начинает не правильно измерять (погрешность по температуре). Попробуй включить на 5 минут холодный воздух, если поползет напряжение - причина найдена;
2. При скорости начинает сильнее обдуваться, а значит охлаждаться гена и АКБ. Регулятор у гены выдает больше напряжение при уменьшении температуры (и это правильно), а у АКБ при охлаждении вырастает напряжение ячейки холостого хода (это тоже правильно, так в природе задумано).
3. При наложении разнонаправленных факторов п1 и п2 мы и видим 15,5В. Для проверки данного утверждения достаточно взять хороший качественный мультиметр и на ходу измерять напряжение АКБ выкинув провода в салон.
При этом летом факторы п1 и п2 сонаправлены...

1е точно отпадает мультитроникс стоит у панели приборов а мозги ГБО над мозгами ДВС в принципе действием температуры не подвержены.
вот и думаю может конечно как Игорь предположил реле регулятор навернулся тогда почему не всегда проявляется?
а вот 2е как бы похоже но тогда опять вопрос в прошлом году так же холодно было акум и гена тот же но такого не было.
ну как вариант усилитель в салоне стоит до него прям от акума провод протянут попробую замерить при следующей поездке как начнется косяк.
ссылка

kopylovsg
Сообщений: 845
Регистрация: 25.11.2013
Город: Барнаул
Авто: Honda HR-V

4.2.2017, 15:58

kopylovsg @ 29.1.2017, 20:33
1е точно отпадает мультитроникс стоит у панели приборов а мозги ГБО над мозгами ДВС в принципе действием температуры не подвержены.
вот и думаю может конечно как Игорь предположил реле регулятор навернулся тогда почему не всегда проявляется?
а вот 2е как бы похоже но тогда опять вопрос в прошлом году так же холодно было акум и гена тот же но такого не было.
ну как вариант усилитель в салоне стоит до него прям от акума провод протянут попробую замерить при следующей поездке как начнется косяк.

заменил гену на контрактную о результатах отпишусь. по городу катания норм ну в принципе как и было по трассе отпишусь после среды
ссылка

TVV
Сообщений: 154
Регистрация: 25.7.2012
Город: Воронеж
Авто: Honda HR-V

22.4.2017, 21:24

Всем привет! Решил написать сюда...
Вопрос...? Жена выходит из машины и её от двери бьёт током слегка, когда дотрагивается...
Подскажите как устранить эту проблему?
Но не жену, конечно... smile.gif

ЗАПАД
Сообщений: 5060
Регистрация: 3.3.2010
Город: Уфа-Екатеринбург- Н.Уренгой
Авто: Honda HR-V

22.4.2017, 22:21

Шерсть с жены снять , надеть халат хб )))))
Скорее это жена бьёт Машину. Статика от одежды.
где кончается асфальт, там начинается РОССИЯ

Есть вопросы по ремонту ко мне? Задавай их ссылка

coolerlab
уставший
Сообщений: 3068
Регистрация: 12.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

22.4.2017, 23:37

TVV @ 22.4.2017, 22:24
Всем привет! Решил написать сюда...
Вопрос...? Жена выходит из машины и её от двери бьёт током слегка, когда дотрагивается...
Подскажите как устранить эту проблему?
Но не жену, конечно... smile.gif


вот:
ссылка
2000г, левый руль, 5 дверей, 4WD, CVT, D16A VTEC, штурмовик.

TVV
Сообщений: 154
Регистрация: 25.7.2012
Город: Воронеж
Авто: Honda HR-V

22.4.2017, 23:45

Всё понятно... Спасибо за отклик...
А я недавно приобул своего Хрюна.. Нравится... rolleyes.gif
Диски с резиной 215/60/16...

ЗАПАД
Сообщений: 5060
Регистрация: 3.3.2010
Город: Уфа-Екатеринбург- Н.Уренгой
Авто: Honda HR-V

23.4.2017, 2:06

В статье в основе идёт синтетика. Но в реалии шерсть намного больше электризуется.
где кончается асфальт, там начинается РОССИЯ

Есть вопросы по ремонту ко мне? Задавай их ссылка

koby
Сообщений: 423
Регистрация: 4.10.2008
Город: Магнитогорск
Авто: Honda HR-V

19.8.2019, 17:26

Всем привет! После ночной стоянки иногда ( через два -три раза) когда завожу машину борт. комп кричит" Большое напряжение борт. сети" и показывает 15,6 - 15,9 В. Магнитола выключается, приборка еле моргает. Глушу, снова завожу и все ок! В течении дня все норм. Потом опять повторяется через ( дня два-три завожу по утрам норм, на четвертое утро ругается). В чем может быть дело?

Legandr
Сообщений: 1001
Регистрация: 16.12.2013
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

19.8.2019, 19:57

koby @ 19.8.2019, 18:26
Всем привет! После ночной стоянки иногда ( через два -три раза) когда завожу машину борт. комп кричит" Большое напряжение борт. сети" и показывает 15,6 - 15,9 В. Магнитола выключается, приборка еле моргает. Глушу, снова завожу и все ок! В течении дня все норм. Потом опять повторяется через ( дня два-три завожу по утрам норм, на четвертое утро ругается). В чем может быть дело?



Видимо барахлит регулятор напряжения. У него ж есть функция реагирования на температуру - вот похоже она и разладилась, мерзнет и требует повышенного напряжения по утрам. Потом отогреется и приходит в себя....

З.Ы. Хотя вот "приборка еле моргает" как-то не вписывается в картинку, ей от повышенного-то сиять бы как новогодняя елка... Мож врет компьютер-то?. Просто вольтметром не проверяли?

koby
Сообщений: 423
Регистрация: 4.10.2008
Город: Магнитогорск
Авто: Honda HR-V

19.8.2019, 20:09

У нас по утрам больше 20-ти, чё мёрзнуть то?)) Сам напряжение не замерял. Происходит так: поворачиваю ключ, завожу, при этом включается магнитола, проходит секунд пять наверное, комп начинает ругаться, магнитола выключается, приборка еле моргает. Глушу, завожу снова, все ок. Замерять просто не чем в этот момент. На комп не грешу.

Legandr
Сообщений: 1001
Регистрация: 16.12.2013
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

19.8.2019, 20:14

koby @ 19.8.2019, 21:09
У нас по утрам больше 20-ти, чё мёрзнуть то?)) Сам напряжение не замерял. Происходит так: поворачиваю ключ, завожу, при этом включается магнитола, проходит секунд пять наверное, комп начинает ругаться, магнитола выключается, приборка еле моргает. Глушу, завожу снова, все ок. Замерять просто не чем в этот момент. На комп не грешу.

И все же регулятор напряжения - первое на что падает подозрение...как-то он не отрабатывает должным образом..Напряжение с генератора начинает идти, а он не успевает его отрегулировать как надо..


RENAT
Сообщений: 585
Регистрация: 14.11.2012
Город: Магнитогорск
Авто: Honda HR-V

20.8.2019, 9:55

koby @ 19.8.2019, 22:09
У нас по утрам больше 20-ти, чё мёрзнуть то?)) Сам напряжение не замерял. Происходит так: поворачиваю ключ, завожу, при этом включается магнитола, проходит секунд пять наверное, комп начинает ругаться, магнитола выключается, приборка еле моргает. Глушу, завожу снова, все ок. Замерять просто не чем в этот момент. На комп не грешу.

Здорово Рома, одни мы с тобой остались в клубе и с наклейками cool.gif . У меня есть мультик, есть ELMка можно что-нибуть померить. А так наверное найти бы грамотного электрика.


ссылка

Romich59
Сообщений: 1840
Регистрация: 29.8.2013
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

20.8.2019, 14:34

Я бы для начала клеммы проверил на аккумуляторе.
ХрюЕвро, 3-х дверка, 1999 год

koby
Сообщений: 423
Регистрация: 4.10.2008
Город: Магнитогорск
Авто: Honda HR-V

20.8.2019, 16:00

Привет, Ренат! Ну мерить же надо когда этот трабл происходит при заводке первый раз в день, поди поймай его)))) если получится, запишу на видео, скину сюда)))

koby
Сообщений: 423
Регистрация: 4.10.2008
Город: Магнитогорск
Авто: Honda HR-V

20.8.2019, 16:01

Romich59 @ 20.8.2019, 17:34
Я бы для начала клеммы проверил на аккумуляторе.

С клеммами все норм

kotlyar
Сообщений: 321
Регистрация: 19.9.2014
Город: Владивосток
Авто: Honda HR-V

21.8.2019, 7:09

Тоже самое было при плохом контакте на массу.

koby
Сообщений: 423
Регистрация: 4.10.2008
Город: Магнитогорск
Авто: Honda HR-V

21.8.2019, 13:11

kotlyar @ 21.8.2019, 10:09
Тоже самое было при плохом контакте на массу.

Проверил, все норм. Сегодня заводил, 14.5 В, никто не ругался)))

Вернуться в “Электрика и Электроника”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0