Продолжим. Все-таки я с ним справился.
По поводу той шайбы - не недо её трогать, она закрывает гайку. Сам спросил, сам ответил.
Поводок таки удалось снять. Клещи применять не рискнул, да у меня их и нет. Забивал небольшие плоские отвертки как клин в щель под поводком. Аккуратненько, пассатижами постукивая. Причем забивал по две с разных сторон, чтоб работало именно на подъем, а не на перекос. раза с двадцатого он таки слез..Гайку на 22 полил вд-шкой, опять чуть постучал пассатижами по ключу и она зашевелилась. Добавил еще вд-шки, раскачал туда-сюда и пошла, открутилась. Резинки из стекла сами вывалились, ничего не прилипло.
Далее все несложно в общем. Единственно с чем я так и не справился по уму - расцепить электрический разъем. Вертел-вертел, плюнул, попросту отломал то что мне показалось защелкой и вытащил колодку. При обратной сборке изолентой замотал.
Вал как и ожидалось вышел без снятия прочих шестеренок, опять же с дозированным применением молоточка . Кстати - при входе во втулку на нем стоит резиновое колечко, не потеряйте. Снять его можно, слегка утопив вал в корпус и потом подав обратно. Мне показалось при разборке что было еще какое-то металлическое и развалилось при разборке, но потом места под него я вроде и не нашел..
Далее почистил вал нулевкой, смазал вал той же смазкой что в изобилии сохранилась в редукторе и собрал все обратно, смазав снаружи где надо графитной смазкой..
Из непоняток - как всегда осталась лишняя деталь.
Белая пластиковая крышечка не крышечка - заглушка не заглушка диаметром примерно 1 см. и с двумя типа защелками по краям. Так и не нашел откуда она выпала, но вроде из корпуса редуктора....
Осталось только новую щетку купить, от прежнего хозяина мне достался в наследство поводок с крючком, позволяющий их менять.