xaoc
Сообщений: 339
Регистрация: 4.5.2010
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

23.12.2013, 18:31

seagull @ 23.12.2013, 13:19
Втулки легко нарезать из водопроводной металлопластиковой трубы наружным диаметром 16мм они как раз подходят.
[attachment=34795:Металлоп...я_втулок.jpg]

Вставил у себя такие втулки, одна встала хорошо, втора очень туго. Пару раз туда-сюда вставил и стало лучше. По прошествии двух недель, появился люфт, я бы не сказал все-таки что это идеальный вариант. Пока катаю так, в будущем планирую или вытачить из фторопласта или менять на новые. Если в этом месте начинает клинить, то как правило ломается крепление правой тяги в месте моторчика. А так постоянно думать, что можно остаться без дворников не самый лучший вариант(((

bodya84
Сообщений: 23
Регистрация: 21.10.2012
Город: Украина Харьков
Авто: Honda HR-V

24.12.2013, 12:08

xaoc @ 23.12.2013, 17:31
Вставил у себя такие втулки, одна встала хорошо, втора очень туго. Пару раз туда-сюда вставил и стало лучше. По прошествии двух недель, появился люфт, я бы не сказал все-таки что это идеальный вариант. Пока катаю так, в будущем планирую или вытачить из фторопласта или менять на новые. Если в этом месте начинает клинить, то как правило ломается крепление правой тяги в месте моторчика. А так постоянно думать, что можно остаться без дворников не самый лучший вариант(((


Читай мой пост выше! Я же написал: втулки медно-графитовые, от стартера жигулей (идешь в автомагазин со штангенциркулем и подбираешь. Внутр 12, наружн 16).
Уже почти год отъездил -люфта нет!
И о правильной смазке не забудь.

bodya84
Сообщений: 23
Регистрация: 21.10.2012
Город: Украина Харьков
Авто: Honda HR-V

24.12.2013, 12:20

В посте выше, о смазке ошибочка вышла... Смазка не манол, а МОБИЛ. Сорри...

Артем52rus
Сообщений: 93
Регистрация: 5.12.2013
Город: Бор
Авто: Honda HR-V

28.12.2013, 14:16

У меня все дело встало как только началось mosking.gif дворники прикипели , надо искать подходящий сьемник.

rusgold
Сообщений: 32
Регистрация: 13.1.2011
Город: Омск
Авто: Honda HR-V

24.12.2015, 15:21

Отмечусь. В экзисте 76560-S2H-G01 4.500 руб. blink.gif Во ценик! На праздниках возьмусь за переделку

иким
Сообщений: 2322
Регистрация: 3.8.2014
Город: Томск
Авто: Honda HR-V

24.12.2015, 19:38

xaoc @ 23.12.2013, 19:31
Вставил у себя такие втулки, одна встала хорошо, втора очень туго. Пару раз туда-сюда вставил и стало лучше. По прошествии двух недель, появился люфт, я бы не сказал все-таки что это идеальный вариант. Пока катаю так, в будущем планирую или вытачить из фторопласта или менять на новые. Если в этом месте начинает клинить, то как правило ломается крепление правой тяги в месте моторчика. А так постоянно думать, что можно остаться без дворников не самый лучший вариант(((
фторопласт обладет "холодной текучестью", так что не есть гут. если точить самопал, то лучше использовать кевлар...
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Седой
Сообщений: 1533
Регистрация: 17.9.2012
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

24.12.2015, 20:02

Втулки стартера ВАЗ-2101. Продаются комплектом длинная и короткая. Нам надо 4 коротких. Цена вопроса 4*40=160 р.+ смазка. В зависимости от изношенности старых втулок шток может выпасть, а может и подстучать придется. Новые втулки загоняются туго. Используем ударный инструмент, но аккуратно, чтоб не замять втулки. Так же туго и шток будет потом заходить...
ссылка

xaoc
Сообщений: 339
Регистрация: 4.5.2010
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

24.12.2015, 22:31

date='24.12.2015, 20:38 @
фторопласт обладет "холодной текучестью", так что не есть гут. если точить самопал, то лучше использовать кевлар...

С того момента катаюсь до сих пор с втулками из трубы )

иким
Сообщений: 2322
Регистрация: 3.8.2014
Город: Томск
Авто: Honda HR-V

25.12.2015, 6:25

Седой @ 24.12.2015, 21:02
Втулки стартера ВАЗ-2101. Продаются комплектом длинная и короткая. Нам надо 4 коротких. Цена вопроса 4*40=160 р.+ смазка. В зависимости от изношенности старых втулок шток может выпасть, а может и подстучать придется. Новые втулки загоняются туго. Используем ударный инструмент, но аккуратно, чтоб не замять втулки. Так же туго и шток будет потом заходить...

втулки изготовлены из меднографитового сплава. он больше хрупкий чем гибкий, так что гнется не охотно, а вот трескается довольно легко...
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Седой
Сообщений: 1533
Регистрация: 17.9.2012
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

25.12.2015, 18:33

иким @ 25.12.2015, 8:25
втулки изготовлены из меднографитового сплава. он больше хрупкий чем гибкий, так что гнется не охотно, а вот трескается довольно легко...

При простукивании края завальцовываются на ура...
ссылка

иким
Сообщений: 2322
Регистрация: 3.8.2014
Город: Томск
Авто: Honda HR-V

25.12.2015, 20:19

Седой @ 25.12.2015, 19:33
При простукивании края завальцовываются на ура...
само собой! медь на первом месте... НО! если колотить молотком почем зря, треснет на ура, да и завальцованный край при обработке разверткой будет крошиться. поэтому при запрессовке лучше пользоваться оправкой...
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Седой
Сообщений: 1533
Регистрация: 17.9.2012
Город: Пермь
Авто: Honda HR-V

25.12.2015, 20:26

иким @ 25.12.2015, 22:19
само собой! медь на первом месте... НО! если колотить молотком почем зря, треснет на ура, да и завальцованный край при обработке разверткой будет крошиться. поэтому при запрессовке лучше пользоваться оправкой...

Ну дак про это и идет речь, что тупо молотком махать не надо, а думать. Я выдал информацию. Предострег людей от ошибок... А уж кто как будет делать, это дело личто каждого. Использовать проставочку медную или как минимум деревяшечку.... И стучать чем...Тещей или нежно небольшим молоточком... Включити широкое мышление, уважаемый иким biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
ссылка

иким
Сообщений: 2322
Регистрация: 3.8.2014
Город: Томск
Авто: Honda HR-V

25.12.2015, 20:52

Седой @ 25.12.2015, 21:26
Ну дак про это и идет речь, что тупо молотком махать не надо, а думать. Я выдал информацию. Предострег людей от ошибок... А уж кто как будет делать, это дело личто каждого. Использовать проставочку медную или как минимум деревяшечку.... И стучать чем...Тещей или нежно небольшим молоточком... Включити широкое мышление, уважаемый иким biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
да не выключал ваще! за уважаемого рахмат большой! yes.gif
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

АДГ
Сообщений: 41
Регистрация: 2.12.2013
Город: Ижевск
Авто: Honda HR-V

15.1.2016, 14:38

Возьму на себя смелось подытожить)

Для осей втулки медно-графитовые короткие 4 штуки от ВАЗа (запрессовывал используя болт, шайбу и гайку)))

Полусферические пластиковые шарниры - от ГрейтВола 5205011-D01 (нагревал в кипятке и аккуратно запрессовывал с верху в низ (подгибая лепестки отверткой) - само отверстие в тягах пилить и подгонять НЕ нужно - встает идеально и держится за счет канавки в лепестках). В источнике на форуме цивиководов подпиливали отверстие в тяге под лепестки - зря.

Для удержания смазки - взял пыльничек от заднего тормозного цилиндра - одел его - смазал шарнир и защелкнул пластиковый полусферический шарнир на место (с усилием). Надеюсь понятно написал про удержание смазки).

Фоток нет, делал еще осенью до холодов.

хоттаб
Сообщений: 331
Регистрация: 18.3.2012
Город: Киров
Авто: Honda HR-V

2.1.2017, 14:33

Тут все пишут о наружнем диаметре 16мм. А я выколотил втулку и намерял внутреннй(Посадочный) для втулки диаметр в тяге 18мм.?? И ещё вопрс: труба полипропилен подходит после небольшой обточки. Но как её глушить с одной стороны-никто не написал. Втулки от стартера ваз соответственно пролетают в отверстие тяги.

Sobol'
Сообщений: 310
Регистрация: 14.6.2011
Город: Воронеж
Авто: Honda HR-V

2.1.2017, 15:30

хоттаб @ 2.1.2017, 15:33
Тут все пишут о наружнем диаметре 16мм. А я выколотил втулку и намерял внутреннй(Посадочный) для втулки диаметр в тяге 18мм.?? И ещё вопрс: труба полипропилен подходит после небольшой обточки. Но как её глушить с одной стороны-никто не написал. Втулки от стартера ваз соответственно пролетают в отверстие тяги.


Не понял, зачем глушить втулки с одной стороны? Через них шток проходит насквозь. Нужно просто четыре куска трубы, и обточить чуток по внешнему.

ремзон
Сообщений: 168
Регистрация: 8.2.2011
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

5.1.2017, 0:28


ремзон @ 20.12.2013, 11:16
Втулки придется тоже колхозить.
Желательно найди донора,чтоб машинка долго не стояла .И вот еще фотка шарика с фольгой.


Мое мнение : фольга быстро сотрется об металлический шар.
Как материал уплотнения шарнира я бы рассматривал или пластиковую бутылку (с помощью фена обернуть слоем пластика мет шар), или термоусадку для электропроводки (есть плотные и скользкие на ощупь).
Еще немаловажна смазка. Я использовал манол (синяя смазка в тубе), создает очень плотную пленку в пятне контакта пар трения (очень вязкая, с рук смывать очень трудно)
Удачного ремонта!

До сих пор отремонтированный узел работает.Расчет был правильный.
Втулки пока не трогал,но люфт очень большой.Нужно готовится к ремонту. sleep.gif
HR-V Вариатор.2002 г.в. 105 кобыл Покупал 70000.,уже 340 000
Масло Mobil Super 3000.Замена масла в вариаторе каждые 20000.Левый руль.
D16W1
206000 замена головки цилиндров,направляющих клапанов,колпачков,
шатунных вкладышей ,колец.Расход бензина 8л500гр на 100км
200 грамм масла на 1000 км.
204000 срезало шлицы в маховике сцепления.

хоттаб
Сообщений: 331
Регистрация: 18.3.2012
Город: Киров
Авто: Honda HR-V

5.1.2017, 14:40

Sobol' @ 2.1.2017, 16:30
Не понял, зачем глушить втулки с одной стороны? Через них шток проходит насквозь. Нужно просто четыре куска трубы, и обточить чуток по внешнему.

Родная втулка с одной стороны имеет форму полушара, соответственно с одной стороны заглушена, чтобы не уходила смазка. Или я чего не так понял по вашим самодельным втулкам? И зачем 4 куска трубы? Это на обе тяги, или на одну? Я хочу выточить не как родная втулка-составная, а целиковую, с канавкой. Да, про удержании смазки нашёл инфу про пыльничек от цилиндра(первый раз невнимательно прочитал)

Sobol'
Сообщений: 310
Регистрация: 14.6.2011
Город: Воронеж
Авто: Honda HR-V

5.1.2017, 18:17

из труб делаются втулки не для тяг, а для осей дворников. Но каждую ось по две втулки.

хоттаб
Сообщений: 331
Регистрация: 18.3.2012
Город: Киров
Авто: Honda HR-V

5.1.2017, 19:10

Sobol' @ 5.1.2017, 19:17
из труб делаются втулки не для тяг, а для осей дворников. Но каждую ось по две втулки.

Да, в этой теме обсуждают разные втулки: для осей дворников и втулки для тяг. Так вот, из трубы можно сделать и втулки для тяг тоже. Надо только обточить снаружи и выточить внутри сферу.

3en
Сообщений: 117
Регистрация: 19.10.2009
Город: Таганрог
Авто: Honda HR-V

6.7.2017, 13:49

а подскажите пожалуйста длину втулок осей дворников
проблема с правой,
пока терпимо, но хочу изготовить заранее чтобы сразу поменять

спасибо

Юрий 11
Сообщений: 59
Регистрация: 27.4.2016
Город: Минск
Авто: Honda HR-V

6.7.2017, 16:52

[quote name='3en' date='6.7.2017, 13:49' post='528871']
а подскажите пожалуйста длину втулок осей дворников
проблема с правой,
пока терпимо, но хочу изготовить заранее чтобы сразу поменять

В каждой оси трапеции 2 шт. ф12х16 мм длиной 12 мм.
Вставляются с разных сторон - внутри посередине - буртик.
Лучший вариант - использовать втулки от стартера ВАЗ.

3en
Сообщений: 117
Регистрация: 19.10.2009
Город: Таганрог
Авто: Honda HR-V

6.7.2017, 19:40

спасибо

а чем их запресовывать или нормально входят?

Юрий 11
Сообщений: 59
Регистрация: 27.4.2016
Город: Минск
Авто: Honda HR-V

7.7.2017, 8:03

[quote name='3en' date='6.7.2017, 19:40' post='528889']
спасибо

а чем их запресовывать или нормально входят?

Без особого усилия - губками тисков или болтом с гайкой/шайбой М10 внутрь поочередно.

Cerbeer
Сообщений: 249
Регистрация: 2.9.2010
Город: Москва ЮЗАО
Авто: Honda HR-V

4.5.2021, 13:21

Длительный период ездил со значительным люфтом оси левого поводка стеклоочистителя. В минувшие выходные нашлось время для его устранения. В качестве замены был использован отрезок гибкой полипропиленовой трубы. Сам узел достаточно легко был разобран, очищен от грязи и ржавчины, остатков прежних втулок. Не вырезал точно по размеру (по длине) новые втулки. Запрессовал с обоих торцов до упора. Таким образом, никакого промежутка между втулками нет. Для достижения свободного вращения оси немного отшлифовал внутреннюю поверхность мелкой наждачной бумагой, свёрнутой в рулон. На саму ось нанёс медную смазку, собрал всё обратно. Заодно проверил, что с правой стороны: разобрал, очистил, смазал. Там состояние почти нового узла. Так же набил свежей смазкой шарниры рычагов. Ну, и буквально на следующий день довелось опробовать в деле - пошёл дождь. Замена оправдала себя: левый стеклоочиститель теперь не брякает по стеклу, когда приближается к вертикальному положения; качество очистки стекла возросло.
5dr 2004 2WD Vivid Blue Pearl МКПП

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0