Steel @ 7.1.2011, 7:28
Вчера пошел взять машину после недельного перерыва. не завелась. хорошо, запасная АКБ в багажнике стоит. помогла.
давно уже думаю, а что если на зиму прям под капотом пристроить вторую батарею (че там места что ли не найти). ну и подключить ее впаралель с основной...
можно будет снимать их при необходимости по одной (например, для зарядки), настройки магнитолы и компа сбрасываться не будут ну и емкость в 2 раза больше...
что скажете? я про такое не слышал раньше. сам придумал. но может кто про такое слышал?
maikal @ 7.1.2011, 7:49
бурные у вас фантазии, а акум новый мысли непасищали купить))
leFrench @ 7.1.2011, 18:58
Отличная была тема, про "пускач" через прикуриватель.
maikal @ 7.1.2011, 14:49
бурные у вас фантазии, а акум новый мысли непасищали купить))
tyson @ 8.1.2011, 3:09
Думаю гена 2 штуки не потянет заряжать...
HugoBes @ 8.1.2011, 10:22
Точно,Оптиму купил и забыл об этой проблемме раз и навсегда за время владения Хрю.Если жаба на нее давит брать,то тогда 65амп от известного производителя и тоже все вопросы отпадут с зимними пусками(но тут дневные пробеги должны быть приличные)
Steel @ 8.1.2011, 7:31
отвечаю всем скопом. и тем, кто сарказмом брызжет и остальным.
при небольших пробегах, когда аккум не успевает заряжаться до прежнего уровня после зимнего запуска (о чем метко заметил HugoBes), НИКАКОЙ (даже самый крутой) аккумулятор не сможет ВСЕГДА заводить вам машину. Систематический недозаряд рано или поздно скажется. Или может быть есть какие-то волшебные АКБ? Чудес НЕ БЫВАЕТ!
БОльшая емкость лишь оттянет момент снятия ее и зарядки вне машины при такой эксплуатации. Моя же идея состоит в том, чтобы бОльшая емкость была разделена на 2 для удобства этой самой зарядки.
Что касается гены, то он потянет хоть 10 батарей, просто его зарядный ток поделится на число заряжаемых батарей (если они одинаково разряжены и имеют одинаковое внутреннее сопротивление. если все разное, то в какую-то батарею пойдет больше тока, в какую-то меньше, и по мере зарядки все будет корректироваться и в конце выровняется). при этом расход заряда при тяжелых холодных запусках будет распределяться на 2 батареи. короче, одни плюсы. минус только один, он состоит в том, что надо искать место и устанавливать вторую батарею (лень, короче). При этом надо грамотно продумать безопасное "горячее" подключение/отключение.
я, в принципе, в посте своем не собирался совета спрашивать делать/не делать или будет/не будет работать такая схема. Работать будет однозначно, это я и так знаю. а сделать может и сделаю, если руки дойдут и будет где. своего теплого гаража нет, а сейчас такие морозы, что лишний раз на улице не охота тусоваться, а ведь там крепления надежные надо сделать, провода...
мне было интересно, известны ли случаи подобной установки. но судя по ответам, я - новатор
Tishka @ 8.1.2011, 15:43
конечно генератор потянет и 10 АКБ,но и нагрузка на него возрастет...
а так может быть тебе попробовать дополнительный аккум в багажник пристроить,а к нему провода прокинуть силовые?...летом на ненадобностью будешь снимать...а так ты бы лучше поставил АБК на 60-70 Ач, если место позволит и забыл бы про свою идею...у меня в прошлом году почти дохлый 45 Ач крутил в морозы, правда заряжал я его раза 3-4 за зиму,но он просто уже умирал...
Steel @ 9.1.2011, 7:14
нагрузка на генератор не возрастет. он как выдавал зарядный ток определенной величины, так и будет это делать. Как дальше этот ток распределяется его не волнует и на него не влияет. гене, кстати, не важно 1 аккум большой емкости или 2 меньшей, подключенные параллельно. для гены АКБ - "черный ящик", потребляющий зарядный ток.
ставить доп. АКБ в багажник, имхо хуже, т.к. тянуть длинные, толстые провода (иначе никак, надо чтобы не было падения напряжения на них заметного) через салон - идея "не фонтан". да и выглядеть багажник будет колхозно.
я уже посмотрел, под капотом возле основного АКБ есть место, достаточное для второго. если сделать площадку широкую под 2 батареи, нормально ее закрепить, то все будет ок. на лето, кстати, никто не помешает удалять дублера.
Steel @ 9.1.2011, 7:14
нагрузка на генератор не возрастет. он как выдавал зарядный ток определенной величины, так и будет это делать. Как дальше этот ток распределяется его не волнует и на него не влияет. гене, кстати, не важно 1 аккум большой емкости или 2 меньшей, подключенные параллельно. для гены АКБ - "черный ящик", потребляющий зарядный ток.
ставить доп. АКБ в багажник, имхо хуже, т.к. тянуть длинные, толстые провода (иначе никак, надо чтобы не было падения напряжения на них заметного) через салон - идея "не фонтан". да и выглядеть багажник будет колхозно.
я уже посмотрел, под капотом возле основного АКБ есть место, достаточное для второго. если сделать площадку широкую под 2 батареи, нормально ее закрепить, то все будет ок. на лето, кстати, никто не помешает удалять дублера.
Тут, я смотрю, некоторые считают, что проблема надуманная, но эти люди так считают до тех пор, пока не столкнутся с ней лицом к лицу. она возникает только при особенных условиях эксплуатации - малых пробегах и длительных простоях машины на улице. от нее не спасают новые батареи или увеличенной емкости.
Tishka @ 9.1.2011, 15:35
да нет, конечно для гены без разницы куда он отдает ток, но чем больше потребителей ты на нео повесишь, тем больше и нагрузка будет на него...или ты и с этим не согласен???...
Tishka @ 9.1.2011, 15:35
...да и чего там у тебя упадет на силовых проводах то???...
HugoBes @ 9.1.2011, 15:42
Твоя неправда.
Конкретно у меня в прошлом работа была такая. Утренний пуск и пробег 3км до работы.Потом в зависимости от мороза на улице, если где то -40Гр,то автоматом включался автозапуск по температуре под капотом -18 по 20мин и так за 8часовой рабочий день два раза.Вечром поездка домой 4км.Ночная стоянка и так же автозапуск по температуре. Гелевая Оптима отработала весь сезон без дополнительного подзаряда всю зиму,ни одного затыка. До этого пробовал разные кислотные акб кислотные,ни один не вывез такой эксплуатации,давали сбои по скольку тупо не успевали заряжаться,приходилось раз в месяц таскать домой и заряжать.
Вот за что переплачиваешь за Оптиму нисколько не жалею поставил и забыл
Steel @ 9.1.2011, 16:56
не согласен, извини. гена - не розетка дома, он отдает тока ровно столько, сколько может отдать (всегда по максимуму, что позволяет закон Ома ). и ему не важно, сколько там аккумуляторов. Ведь АКБ не обычный потребитель, он может принимать и малый ток и большой. все зависит от того, сколько ему дают в отличие от, например, лампочки.
если провода будут толстые, то конечно, упадет мало. I=U/R. уменьшим сечение -> увеличим R ->уменьшим пусковой ток.
не задумывался, почему пусковые провода толстые и медные? а ведь эта проводка по салону как раз и будет выступать пусковыми проводами, если АКБ в багажнике будет стоять. так что дублер будет только в моторном отсеке.
Steel @ 9.1.2011, 16:56
возможно в твоей оптиме гелевой не сильно падает емкость в морозы. это, наверное, и является определяющим фактором. но все таки 10-12 т.р. за батарейку дороговато. тем более, что у меня уже ЕСТЬ один новый и один б.у. свинцовые. обе в отличном состоянии.
Nikolai @ 11.1.2011, 2:36
Мне почему-то кажется, что подключать аккумуляторы параллельно - не очень хорошо. Особенно разной степени свежести и заряженности. Будут дополнительные потери из-за перетекания заряда с одного на другой.
Мысленный эксперимент: старый и новый подключаем к зарядке параллельно одновременно.
Потом разъединяем, и меряем напряжение - оно будет разным.
Снова соединяем в параллель, и один из аккумуляторов немного разряжается в другой.
Более старый аккумулятор лучше держать в тепле, теплым и заряженным, и прикуривать от него при необходимости.
Основной аккумулятор должен быть такого качества, чтобы обеспечивать автопрогрев при любых температурах.
Так как предполагается, что он будет хронически недозаряжаться, придется его периодически снимать и заряжать от сети, временно заменяя старым.
R.V.A. @ 7.4.2011, 10:41
если не ошибаюсь на Патролах два аккумулятора. Гдето в форуме водномоторников даже советовалось ставить второй аккумулятор через трех позиционный переключатель. 1 позиция - подключает один акб. 2 поз. подключает другой акб. 3 поз. подключает оба акб.
Вернуться в “Электрика и Электроника”
Пользователей: 0