ремень ГРМ – оригинал, приводные ремни – Mitsuboshi, ролик натяжителя – Koyo, пружинку. Водяной насос не менял: вращался свободно, никаких подтёков нет, хотя пробег
был уже за 200000 км. В июне года текущего, вынужден был временно – 18 дней, не управлять автомобилем. Вновь сев за руль, при запуске двигателя из
подкапотного пространства донёсся странный звук, напоминающий трещотку – как будто к вращающемуся вентилятору или велосипедному колесу поднесли узкую пластину и
она, задевая о лопасти или спицы, издаёт соответствующий звук. Мысль – что это может быть? Автомобиль стоял без движения, накануне ничего похожего не было: мотор
работал нормально. Предположил, что снизу могло что-нибудь попасть и цепляясь за приводные ремни, создаёт такой звук. Спустя некоторое время постороннее из-под
капота перестало раздаваться. Доехал до нужного места, оставил машину. Нужно возвращаться обратно… Завожу и снова тоже самое. Потом прошло. Но проехав очередной
перекрёсток – не сказано повезло, Хрюн заглох и больше не завёлся. Заглох тихо так, спокойно. Без шума и дребезга. Эвакуатор… Снова раздумья, которые приводят к одному
неутешительному выводу – порван ремень ГРМ. Глядел как в воду – снимаю крышку трамблера, запоминаю положение винта бегунка, включаю стартер, пара – тройка секунд
вращения, смотрю снова – винт на месте. Никаких посторонних стуков при вращении стартера не было, что давало хоть какую – то надежду на то, что клапаны не загнуло.
Получил ремень. Тоже оригинал. Заодно меняю водяной насос – Meyle, прокладка в комплекте, антифриз. Момент истины – заведётся или… Завёлся. Езжу. Постепенно сообразил,
что произошло. Порванный ремень
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 41 )

был выпущен аж в 2003 году, примерно осенью
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 36 )

Когда его вынул он был высохшим и имел трещины по всей своей длине
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 31 )

Автомобиль стоял на парковке с уклоном, с включённой передачей и за 2,5 недели под нагрузкой в наиболее слабом месте образовался некий надрыв, который затем привёл к полному
разрушению ремня. При получении, что того ремня, что установленного сейчас – 20 неделя 2003 года, ещё старее прежнего – разглядел после на снимке
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 69 )

на такую маленькую, но значимую мелочь
как дата выпуска не обратил внимание – не так часто выполняешь такую замену и об этом в нужный момент не помнишь. Попробовал приобрести ремень у дилеров Хонды.
Привезли со склада представительства в России – 26 неделя 2006 года
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 36 )

И это у них единственная поставка. Но внешне и на ощупь этот ремень лучше чем те два. Видно, что находился в нормальных условиях. То есть, у всех ремней давно вышли все мыслимые сроки
хранения и они не годны к эксплуатации. Кто менял ремень ГРМ в последние год – два скажите, что поставили и когда был выпущен? Оригинальные ремни наверное не выпускаются давно. Этого хватило на 15000 км.