Igor_K
Сообщений: 147
Регистрация: 31.1.2022
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

26.9.2023, 22:08

Для начала скажу, что в городе с вариатором вообще все отлично (тьфу Х 3) - одно удовольствие. На новом никогда не ездил, но думаю, что принципиальной разницы не было бы.
Наблюдаю любопытный эффект : при движении в горку с ровно нажатой педалью машина как будто сама поднимает обороты для поддержания скорости. Этакий эффект круиз-контроля. Так и задумано? Это фича или баг?
Если это фича, то ОК, казалось бы, - чего напрягаться. НО.
При движении в горку с трассовыми скоростями 110-120 частенько возникает ошибка 1890, и коробка уходит в аварийный режим. На ровной дороге нет такого. На городских скоростях никогда вообще, даже в горку.
Вот я и думаю : если это фича, то отчего она глючит только на выких скоростях? Может, мозги получают неверную информацию о скорости? Или что?
Дополнительная информация к размышлению :
Стоят колеса чуть большего размера - 205/70/15;
Не работает правый передний датчик АБС.
Together we stand
Divided we fall

Garrik22
Сообщений: 1657
Регистрация: 15.8.2011
Город: Барнаул
Авто: другое

27.9.2023, 11:33

не обороты поднимает, а передаточное отношение изменяет, вот и растут обороты


RD1

903-912-5510 Игорь

Igor_K
Сообщений: 147
Регистрация: 31.1.2022
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

27.9.2023, 13:37

Garrik22 @ 27.9.2023, 11:33
не обороты поднимает, а передаточное отношение изменяет, вот и растут обороты

Дык всё-же, это фича? Т.е., правильное законное поведение? Так и должно быть? Тогда должен, по идее, быть и обратный эффект - торможение дв-лем при спуске с горы. В наших краях рельефа практически нет, но вроде как-то пару раз я что-то подобное наблюдал.
Если так, то возникает вопрос : отчего эта опция глючит, причем только на высоких скоростях?
Together we stand
Divided we fall

Гость_brn_*
Сообщений:
Регистрация:

27.9.2023, 16:07

Igor_K @ 27.9.2023, 14:37
Дык всё-же, это фича? Т.е., правильное законное поведение? Так и должно быть? Тогда должен, по идее, быть и обратный эффект - торможение дв-лем при спуске с горы. В наших краях рельефа практически нет, но вроде как-то пару раз я что-то подобное наблюдал.
Если так, то возникает вопрос : отчего эта опция глючит, причем только на высоких скоростях?

Это не глюк. Это практически приговор. Почти все с кто начинал с таких симптомов либо меняли либо ремонтировали вариаторы в итоге.

Igor_K
Сообщений: 147
Регистрация: 31.1.2022
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

27.9.2023, 16:47

brn @ 27.9.2023, 16:07
Это не глюк. Это практически приговор. Почти все с кто начинал с таких симптомов либо меняли либо ремонтировали вариаторы в итоге.

Будет прогрессировать?
Together we stand
Divided we fall

Гость_brn_*
Сообщений:
Регистрация:

27.9.2023, 16:49

Igor_K @ 27.9.2023, 17:47
Будет прогрессировать?

У меня сначала стало проявляться и по городу. Потом раз машина на холодную не поехала вперёд, просто глохла при включении D. Потом началась дикая вибрация и страшные звуки. Когда вариатор разобрали, выяснилось что в него лазили до нас. Все болты были закручены с разным усилием. От первого признака до окончательной смерти прошло около 40000 километров.

Igor_K
Сообщений: 147
Регистрация: 31.1.2022
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

27.9.2023, 17:06

brn @ 27.9.2023, 16:49
У меня сначала стало проявляться и по городу. Потом раз машина на холодную не поехала вперёд, просто глохла при включении D. Потом началась дикая вибрация и страшные звуки. Когда вариатор разобрали, выяснилось что в него лазили до нас. Все болты были закручены с разным усилием. От первого признака до окончательной смерти прошло около 40000 километров.

А причина смерти была в чем? Ремень? Шкивы? Валы? Гидроблок?...
Together we stand
Divided we fall

Гость_brn_*
Сообщений:
Регистрация:

28.9.2023, 9:25

Igor_K @ 27.9.2023, 18:06
А причина смерти была в чем? Ремень? Шкивы? Валы? Гидроблок?...

Не разбирались. Просто сдали в металл.

BAZ
Сообщений: 1417
Регистрация: 9.8.2011
Город: Обнинск, Калужской Обл.
Авто: Honda HR-V

29.9.2023, 20:38

Igor_K @ 26.9.2023, 23:08
Для начала скажу, что в городе с вариатором вообще все отлично (тьфу Х 3) - одно удовольствие. На новом никогда не ездил, но думаю, что принципиальной разницы не было бы.
Наблюдаю любопытный эффект : при движении в горку с ровно нажатой педалью машина как будто сама поднимает обороты для поддержания скорости. Этакий эффект круиз-контроля. Так и задумано? Это фича или баг?
Если это фича, то ОК, казалось бы, - чего напрягаться. НО.
При движении в горку с трассовыми скоростями 110-120 частенько возникает ошибка 1890, и коробка уходит в аварийный режим. На ровной дороге нет такого. На городских скоростях никогда вообще, даже в горку.
Вот я и думаю : если это фича, то отчего она глючит только на выких скоростях? Может, мозги получают неверную информацию о скорости? Или что?
Дополнительная информация к размышлению :
Стоят колеса чуть большего размера - 205/70/15;
Не работает правый передний датчик АБС.


Проверь давление в контрольной точке муфты переднего хода. Похоже при больших нагрузках буксует и происходит дисбаланс по оборотам двиг/ведущий шкив варика.

Igor_K
Сообщений: 147
Регистрация: 31.1.2022
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

1.10.2023, 12:33

BAZ @ 29.9.2023, 20:38
Проверь давление в контрольной точке муфты переднего хода. Похоже при больших нагрузках буксует и происходит дисбаланс по оборотам двиг/ведущий шкив варика.

Заеду в коробас-сервис, спрошу...
Но удивительно, что на более низких скоростях не бывает. Специально пытался воспроизвести на высоких оборотах в спортрежиме.
Together we stand
Divided we fall

BAZ
Сообщений: 1417
Регистрация: 9.8.2011
Город: Обнинск, Калужской Обл.
Авто: Honda HR-V

2.10.2023, 19:42

Igor_K @ 1.10.2023, 13:33
Заеду в коробас-сервис, спрошу...
Но удивительно, что на более низких скоростях не бывает. Специально пытался воспроизвести на высоких оборотах в спортрежиме.


Давай ка по подробней условия срыва варика в аварию. Ясно что затяжной плавный подъём, скорость 110-120.... Не ясен временной параметр, поведение двига по оборотам... Короче чем подробней, тем лучше.

Igor_K
Сообщений: 147
Регистрация: 31.1.2022
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

3.10.2023, 22:13

BAZ @ 2.10.2023, 19:42
Давай ка по подробней условия срыва варика в аварию. Ясно что затяжной плавный подъём, скорость 110-120.... Не ясен временной параметр, поведение двига по оборотам... Короче чем подробней, тем лучше.

Ну как... Обороты примерно 3000 на этой скорости. Где-то на середине подъема, или ближе к концу может случиться срыв (не всегда случается). И мотор, и коробас хорошо прогреты. Предшествует срыву ощущение "включения круиз-контроля", т.е. стема как будто старается поддерживать постоянную скорость и повышает обороты при ровно нажатой педали. Это вообще штатное поведение? Есть такая опция ненавязчивого круизконтроля? Поскольку ни на каких других машинах у меня такого не было, нога инстинктивно придавливает педальку в горку. И вот тут и возникает, по ощущениям, конфликт "круизконтроля" и моей ноги. Если въезжать в горку с замедлением, чуть отпуская тапку и немного замедляясь, то срыва не происходит.
Together we stand
Divided we fall

BAZ
Сообщений: 1417
Регистрация: 9.8.2011
Город: Обнинск, Калужской Обл.
Авто: Honda HR-V

4.10.2023, 21:32

Igor_K @ 3.10.2023, 23:13
Ну как... Обороты примерно 3000 на этой скорости. Где-то на середине подъема, или ближе к концу может случиться срыв (не всегда случается). И мотор, и коробас хорошо прогреты. Предшествует срыву ощущение "включения круиз-контроля", т.е. стема как будто старается поддерживать постоянную скорость и повышает обороты при ровно нажатой педали. Это вообще штатное поведение? Есть такая опция ненавязчивого круизконтроля? Поскольку ни на каких других машинах у меня такого не было, нога инстинктивно придавливает педальку в горку. И вот тут и возникает, по ощущениям, конфликт "круизконтроля" и моей ноги. Если въезжать в горку с замедлением, чуть отпуская тапку и немного замедляясь, то срыва не происходит.


ссылка
В этой теме сообщение 16! Изучи, осознай, запомни. Это принцип работы мозгов на варике, и он относится не только к соленоидам, он ещё завязан на показания разных датчиков.
В твоём случае повышение оборотов двигателя - штатная ситуация. На подъёме крутящего момента не хватает, и мозги переводят варик в передаточное отношение 0,8(к примеру) от предыдущего 1,1(к примеру). Условия просто шикарные, т.к. на 3000 об/мин насос крутится уже 4500+. Производительность max, давление тоже.
Теперь ты вносишь изменения, газ на +. Мозги двига говорят легко и радостно добавляют оборотов, но мозги варика в этот момент видят что обороты ведущего шкива сильно отстают от оборотов двига (вспоминаем разноцветные линии из ссылки) и выдают ошибку, коробас в аварии.
Почему я настаивал на проверке именно муфты переднего хода???? Она меньше по диаметру чем старт пакет, в ней вдвое меньше дисков, в ней встроен дренажный клапан(он может стравить давление не достигнув заводской нормы).
Почему были неудачными попытки эмитации в городе? В мозгах заложены ограничения по оборотам. К примеру с нуля тапку в пол - мозги выше 2000-2200 тебе не выдадут. А на этих оборотах варик больше 80км/ч не наберёт (тоже зашито в мозгах). Именно по этим причинам всё случается чаще на трассе.

Igor_K
Сообщений: 147
Регистрация: 31.1.2022
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

4.10.2023, 22:33

BAZ @ 4.10.2023, 21:32
ссылка
В этой теме сообщение 16! Изучи, осознай, запомни. Это принцип работы мозгов на варике, и он относится не только к соленоидам, он ещё завязан на показания разных датчиков.
В твоём случае повышение оборотов двигателя - штатная ситуация. На подъёме крутящего момента не хватает, и мозги переводят варик в передаточное отношение 0,8(к примеру) от предыдущего 1,1(к примеру). Условия просто шикарные, т.к. на 3000 об/мин насос крутится уже 4500+. Производительность max, давление тоже.
Теперь ты вносишь изменения, газ на +. Мозги двига говорят легко и радостно добавляют оборотов, но мозги варика в этот момент видят что обороты ведущего шкива сильно отстают от оборотов двига (вспоминаем разноцветные линии из ссылки) и выдают ошибку, коробас в аварии.
Почему я настаивал на проверке именно муфты переднего хода???? Она меньше по диаметру чем старт пакет, в ней вдвое меньше дисков, в ней встроен дренажный клапан(он может стравить давление не достигнув заводской нормы).
Почему были неудачными попытки эмитации в городе? В мозгах заложены ограничения по оборотам. К примеру с нуля тапку в пол - мозги выше 2000-2200 тебе не выдадут. А на этих оборотах варик больше 80км/ч не наберёт (тоже зашито в мозгах). Именно по этим причинам всё случается чаще на трассе.

Приятно поговорить с умным человеком. Вот что бы мы, чайники, делали ...
К коробасникам насчет давления еще не ездил, но съезжу.
В общем, я так понял, что разгон в горку на трассе вариатору противопоказан. Т.е., если впереди гора, то никаких обгонов.
Надо будет еще в спортрежиме попробовать.
И насчет умного поведения - замечал, что при спуске с горы он начинает тормозить двигателем, если не играть педалью. Чесгря, меня все эти "ассистенты" напрягают...
Together we stand
Divided we fall

BAZ
Сообщений: 1417
Регистрация: 9.8.2011
Город: Обнинск, Калужской Обл.
Авто: Honda HR-V

5.10.2023, 20:42

Igor_K @ 4.10.2023, 23:33
Приятно поговорить с умным человеком. Вот что бы мы, чайники, делали ...
К коробасникам насчет давления еще не ездил, но съезжу.
В общем, я так понял, что разгон в горку на трассе вариатору противопоказан. Т.е., если впереди гора, то никаких обгонов.
Надо будет еще в спортрежиме попробовать.
И насчет умного поведения - замечал, что при спуске с горы он начинает тормозить двигателем, если не играть педалью. Чесгря, меня все эти "ассистенты" напрягают...


Вообще это заблуждение. Здоровый варик как и все остальные коробасы может всё, что могут взрослые машины.
Что касаемо именно твоей ситуации, то да, действительно варик тебе подсказывает что он не здоров, и разгон в горку ему уже тяжеловат. Надо лечить...
На счёт "ассистентов"- привыкай. В программе заложены режимы подъёма в крутые горки, и спуски.

Igor_K
Сообщений: 147
Регистрация: 31.1.2022
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

6.10.2023, 1:05

BAZ @ 5.10.2023, 20:42
разгон в горку ему уже тяжеловат. Надо лечить...

А как лечить-то?
Together we stand
Divided we fall

BAZ
Сообщений: 1417
Регистрация: 9.8.2011
Город: Обнинск, Калужской Обл.
Авто: Honda HR-V

6.10.2023, 7:30

Igor_K @ 6.10.2023, 2:05
А как лечить-то?


Сначала проверь давление в контрольных точка. Дальше бум посмотреть.

Igor_K
Сообщений: 147
Регистрация: 31.1.2022
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

18.10.2023, 18:10

BAZ @ 6.10.2023, 7:30
Сначала проверь давление в контрольных точка. Дальше бум посмотреть.

Заехал к коробасникам, которые год назад мне помогли. Говорят - Не занимайся фигней! Ищи новые соленоиды. Может они и сами не знают что там и где мерить, а признаться не хотят.
Дали контакт чела, который вроде берется ковырять и реанимировать ГБ : что-то там растачивает ... Если проблема будет прогрессировать, то придется.
Together we stand
Divided we fall

Вернуться в “Трансмиссия”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0