Всем привет !
Пришел мне маршрутный компьютер, а точнее просто устройство.
Подключение - через разъем OBD-II.
Возможности:
(На всякий случай - пишу английские обозначения, т.к. может в переводе где-то ошибусь)
1) Чтение кодов ошибок. Возможность сброса кода ошибки.
За расшифровкой кодов ошибок - отсылают на сайт
ссылкаи в руководство пользователя авто.
2) Маршрутный компьютер (TRIP режим)
Возможности:
2-1. Максимальная скорость (Maximum speed),
2-2. Максимальная температура охлаждающей жидкости (Maximum Coolant Temperature),
2-3. Максимальные обороты (Maximum Engine RPM),
2-4. Средняя скорость (Average Speed),
2-5. Среднее значение расхода (Average Fuel Economy)
2-6. Пройденное расстояние (Trip Miles)
2-7. Проехал времени (Trip ElapsedTime)
2-8. Использовано топлива (Trip Fuel Used)
2-9. Использовано топлива с последней заправки ? (Fuel Used Since Last Fill-Up)
2-10. Осталось топлива на ... км (Distance before tank is empty)
2-11. Время прошедшее при езде с момента последней заправки - ???
в оригинале : (Time Driven Since last Fill-up)
2-12. Время оставшееся до конца топлива в баке, если будете продолжать так ехать, как сейчас (Time Remaining before tank is empty) - мой вольный перевод.
В установках, указал объем двигателя 1.6л, объем бака - 55л, ну и перевел единицы измерения в км, литры. градусы цельсия, вместо миль, галонов и Фарингейтов.
Еще надо указывать тип топлива: GAS (бензин), DieselA, DieselB, Hybrid, LPG (Propane).
Пишется как определять тип дизельного топлива А или B - но нам это не интересно.
Есть калибровка скорости (сделаю завтра с помощью GPS).
Ну пишется в документации - типа можно увеличить дальность маршрута, или время езды (поездки) если выбрать оптимальную скорость движения.
Можно вроде задать объем заправки ( сколько литров залили) не дожидаясь
конца бака, и не заливая бак полностью, чтоб реально учитывать топливо.
Но пока это еще не опробовано.
Еще показывает сколько проехал сегодня, вчера / сколько топлива спалил сегодня, вчера ...
Есть еще какие-то установки по распознаванию прокола обмена с ЭБУ авто, для разных машин и т.д. - задаются какие-то коды настройки, проверяется правильность по контрольным суммам. Пишут что с 2003г началось использвание CAN и в 2008г - большинство машин будет передавть инфу в формате CAN.
Имеются сокращения:
PWM, CANSF, VPW, ISO, KPWS, KWPF, CANLF, CANLS
...
3) GAUDES - Значения, считываемые с ЭБУ (электронного блока управления)
Из значений показывает:
3-1) FWT (Watre Temperature) Температуру ОЖ
3-2) FPR (Fuel-Pressure)
Давление в толивной системе (мало машин выдают этот параметр с ЭБУ)
3-3) LPH (Liters-per-Hour) Литров в час
3-4) IGN (Ignition timing) Угол Опережения Зажигания (на холостых у меня 11 градусов)
3-5) LOD (Engine Loading) - типа загрузки двигателя ( какой роцент мощности от максимальной сейчас "генерируется". ... В некоторых авто - Максимальная мощность двигателя достигается на определенных оборотах.
Показывается какая мощность (в %) сейчас на текущих оборотах.
3-6) KPL (Kilometers-per-Liter) - значение "экономичности" по-американски,
у нас бычно литров на 100 км, тут в голове надо пересчитывать, удобно лишь когда едешь 100 км/час
3-7) KPH (Kilometers-per-Hour) - скорость км/час
3-8) MAP (Manifold-Absolute-Pressure) - типа показатель рарежения/давления.
Показывается либо в фунтах на квадратный дюйм (чур не прикалываться
,
либо в килопаскалях. Вообщем это типа интересно для турбированных двигателей ...
3-9) RPM (Revolutions-per-Minute) обороты в минуты
3-10) TPS (Throttle-Position-Setting) - ДПДЗ по нашему, типа положение/значения открытия датчика дроссельной заслонки. 0 - закрыта. 100 - открыта полностью.
3-11) VLT (Battery Voltage) Напряжение на аккумуляторе
Вот вроде бы все, американские единицы измерения не интересны.
Пока разбираюсь с топливом и заправками ...
Фотки выложу после выходных, сейчас в командировке без фотика.