Наш Д16 мотор устроен так, что работает практически на грани возможного. он особо не поддается глубокому тюнингу, форсированию и тд. все что из него можно взять ( с учетом родной ГБЦ) уже взято. все облегчено и уменьшено в весе, имеем минимальный запас прочности.
Повышеный расход масла в данном маторе в 99% связан с залеганием маслосьемных и компрессионных колец. цилиндры и поршни, как показывает практика и опыт, остаются в допустимых параметрах износа. однажды разобрав этот мотор я долго улыбался толщине ударного кольца. да кольца очень тонкие.. но при этом выигрывает в трении ЦПГ и износе.
так вот выглядит колечко.. оно даж не ломается))) фольга)))
далее башка.. ГБЦ.. при повышенном расходе масла мы имеем сасраную отложениями головку.
но мы не меняем нихрена кольца, но меняем масла, заливаем промывки, упорно веря сервисменам что у нас компрессия заепись и кольца ваще не виноваты... а гбц все больше обрастает нагаром, мы перестаем вваливать газу, ездим аккуратно, бережем матор , и в результате засираем клапана и его седло. появляются неплотности в закрытии клапана, и мы имеем еще одну головную боль))) замена комплекта клапанов)))) развертка и притирка всех клапанов))))))
во как получается весело) плазмарезом хер разрежешь)
а всего то надо вовремя купить комплект прокладок и комплект колец. убить 2 дня времени и забыть на 150-200 тыш км про расход масла и вобще про матор.......
не будет дешевле заниматься мазахозмом и шаманизмом меняя масла, покупая присадки и надеяться на чудо. все равно ты это сделаешь но дороже в 2-3-4 раза.