Приобретение:
Машина бралась на аукционе, выбирали сами. Сначала вроде хотелось 5 дверей и темносерую, но поле нескольких попыток и более детального анализа стало понятно, что это врятли получится. А если и получится то это будет не 4 ВД (то есть GH3), и скорей всего светлосерая, и без VTEC (105 л.с.), что для нас было менее интересно. Большинство машин идет в простых комплектациях (GH1 J, GH3 J), машин с VTEC и 4ВД (JS4) очень мало. Предпочтителен был аукцион Саппоро так как вывозить машину надо было оттуда (бесплатный провоз с Отару раз в год имеется чем и воспользовались). Где-то на второй неделе торчания на аукционе высмотрели вариант
ссылка была сделана ставка, и она сработала. В общем, машина к пароходу со всеми накладными (снятие номеров, перевозка, комиссия японца, банк (курс тогда был вообще кислый – около 100 – то что показывает сейчас это не верно, на тот день курс был на 10% хуже)) в Отару к пароходу встала в 7100 дол. Ну и пляс таможня, СВХ и пр.
Обслуживание: масло меняю на Valvoline (5W50) всегда и везде, в вариатор ATZ Z1 (рекомендована замена раз в 40000, но в наших условиях раз в 20000 само то, после замены машина реально поехала лучше). Ездил на диагностику ходовой (появились какие-то звуки сзади после 2-х поездок на Трехозёрье), по результатам диагностики поменял втулки заднего стабилизатора (300 руб за пару, кстати нашел только в «Акуре», на рынках нет), звуки пропали. Остальная ходовка в отличном состоянии, диспетчер сильно удивилась когда на мой листок диагностики посмотрела на котором всего одна запись ;-) .
Цены на расходники (фильтра, свечи и пр.) в принципе не отличаются от Тойотовских (делают же одни и те же фирмы ), так что бояться что Хонда будет много дороже в обслуживании (ну за исключением случаев серьезного ремонта) не стоит.
Плюсы:
Высокий клиренс – у меня 19 см клиренса (литье на 16, 205/60 резина), очень удобно. Нет проблем с объездом ям, заездом на бордюры, выбоинами на дороге, высоким снегом, проездом рек и прочими «приятностями». По достоинству это оценил в поездках в этом году на Трехозёрье, на легковых туда в то время только экстремалы проезжали. Мне пришлось возвращаться и забирать своих с поселка, они оставили легковушку на стоянке, так как не смогли проехать речку (как раз после дождей поехали) да и там не сладко было – на легковой подбивать можно было многое.
Высокая посадка. Удобно на обгонах так как можно смотреть «над» легковыми. Да и просто как то сидя уверенней и солидней чувствуешь ;-) .
Подключаемое 4 ВД. Постоянно гребет передок, задний мост подключается по необходимости (пробуксовка передних колес). Точно не помню, но вроде при разнице давления в 2% в муфте (масло в заднем мосту DPSF желательно менять раз в 20000, ровно 1 литр). Так как не фул тайм то экономим бензин что конечно плюс.
Внешний вид. Ну конечно кому как но мне внешне машина очень нравиться, причем именно в такой комплектации, со спойлером, люком (ну не очень обязательно) и небольшим обвесом с противотуманками. Без этого внешнего тюнинга машина сильно теряет внешне. Причем все это идет насколько я понимаю с завода, купить простую и сделать это тюнинг врятли удастся так как готового китайского нет, а японское стоит очень дорого (один только спойлер с рейлингами штуку долларов), конечно сделать можно но экономически это будет врятли оправдано, дешевле искать сразу в тюнинге.
Багажник (среди своих одноклассников) – по сравнению с Эскудо-Ио-Рав багажник большой, при сложенных задних сидениях (складываются вперед) он просто огромный (можно даже переночивать на природе в крайних случаях).
Вариатор – очень хороший разгон без переключений, уйти со светофора первым без проблем (ну в пределах разумного состязания). Экономичность (на тестах чуть ли не меньше расход чем ручном). Торможение коробкой на спусках. Вообще ощущения от езды приятные.
Люк – хоть и ручной, но все равно приятно. Был бы автоматический – было бы еще приятнее. Летом люк пользовался постоянно.
Минусы:
Подключаемое 4 ВД - меня устаивает, но есть мнение, что это опасно при резком выезде на лед (неожиданное подключение заднего моста с вероятным его заносом), когда за рулем не тренированный водитель. Но по моему и мнению если водитель не подготовлен, то и на фулл тайме можно нарваться на неприятную ситуацию практически с такой же вероятностью.
Вариатор (на холодную бывают «рывки» на D, но это редко, нельзя тянуть другие авто, меньше максимальная скорость по сравнению с механникой). Дорогая ATZ Z1 (во Владе 1800-2000 за 4-х литровую канистру, заказывал из Японии – получилось по 1000 за канистру, при смене ушло 6 литров).
Салон– самых главный минус данного авто! Плохой шумный пластик, простая панель (болезнь всем Хонд за исключением представительского класса, ИМХО). Ткань обивки сидений тоже не фонтан (я решил это чехлами). Но вот пластик никуда не денешь, можно конечно сделать полную звукоподготовку и проблема исчезнет, но я не фанат автомузыки (кстати в большинстве HRV что видел приходили с Японии с двухдиновыми CD), поэтому оставлю так. Мало места для пассажиров заднего сидения, но в общем то машина для молодежи, а не для большой семьи, ребенку вообще само-то, да и все относительно. Конечно ногу вперед особо не вытянешь, но сидеть достаточно комфортно (по срайней мере не сравнить со спортивками 3-х дверыми).
Посадка-высадка – посадка в принципе не особо доставляет проблем (я и бабушек своих возил – залазили без проблем), а вот высадка не особо удобна, т.к. приходится мало того, что с заднего сидения выходить так еще и с большой высоты.
Откидывание сидения (чтобы сразу наклонялось и отъезжало вперед) только на пассажирском переднем кресле, на водительском такого механизма нет, поэтому приходиться отодвигать кресло в 2 итерации. Но если подумать с другой стороны, то это, наверное, сделано ради безопасности – ребенок, например, будет возиться на заднем сидении – нажмет ручку – и водитель «уехал» что на ходу очень не желательно.
Резина – попробуйте найти резину 205-60-16 даже во Владе перед зимой – хорошо, что есть возможность заказывать в Японию, а то так бы и катался на летней. Объехал все склады, был готов купить даже новую – но размеры начинаются с 215/70. Конечно появляется такая резина в магазинах – но очень редко и «извините, очень быстро разбирают».
Сидения – не подлокотника и этим все сказано, неудобно. Можно заказать с Японии, стоит тоже не кисло. Нет регулировки сидения по вертикали. Н осами сидения удобные, неплохая боковая поддержка.
Резюме: Отличный автомобиль. И один из немногих которых япы действительно правильно позиционируют – авто для молодых людей ведущих активный образ жизни. Если бы еще на салоне не с экономили, то все было бы просто замечательно. Машина очень выигрывает от тюнинга внешне и от JS4 во технике. Не внедорожник конечно, но вседорожник. Не возникало проблем на выездах на природу. Не разу нигде не было проблем наступившей зимой. В общем, берите, не прогадаете.
ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:
Название комплектации (то, что написано на багажнике, на дверях):
Ничего не написано совсем даже нет надписи HRV
Цвет машины: белый
Цвет салона: сине-серый
Комплектация кузова:
спойлер, противотуманки, метла, ветровики, люк, небольшой обвес.
Комплектация ходовой части:
ABS
Комплектация двигателя:
D16A - VTEC, 125 лощадей
ничто так не повышает квалификацию водителя, как едущая сзади машина ГАИ