p4s8x
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

8.6.2011, 19:07

Помню в жигулях можно было подтянуть какимто винтом рейку, тоесть червячный механизм изнашивается и в жигулях винтиком(или гайкой не помню уже) можно было подтянуть рулевую.
На нашем авто предусмотрено чтото подобное?
2003 VTEC МКПП 4WD 5dr "Левый руль, европейка с люком и обогревом сидений"
H-nda - The Power of Dreams - Dream The Impossible

allligator
Сообщений: 2531
Регистрация: 20.2.2007
Город: Москва,чертаново

8.6.2011, 19:19

Есть уже такая тема, в сервисах отказывают, а самому можно, только подрамник снимать надо.
1999 МКПП 4 WD 3Dr Черный>2004 VTEC МКПП 4WD 5Dr Серебристый. Потом Рено, теперь Тушкан

region059
Сообщений: 2309
Регистрация: 29.8.2009
Город: Пермь
Авто: другое

8.6.2011, 20:54

А ты не торопись с рейкой, сначала глянь на рулевые тяги и наконечники, если с ними все в поряде, то попробуй, хотя не советуют
СR-V 2007 4WD 5AT R20А2 150hp VTEC серая синева - есть
HR-V 2000 4WD CVT 5D D16A 105hp серебро - был

olg
Сообщений: 2498
Регистрация: 6.11.2010
Город: Ижевск

8.6.2011, 21:31

Не категорично. Если есть уверенные притензии к самой рейке, то не занимайтесь полумерами типа подтянуть, тем самым либо навредить, либо получить нулевой результат. Снимайте и меняйте все расходники(направляющие,пружинки,сальники,манжеты), если нет такого желания, то лучше не трогать. На той-же классике подтягивание было как-бы предусмотренно, но заниматься этим можно было постоянно. Если механизм пошел в разнос, то он уже пошел и одной подтяжкой не вылечить.

ДронСКМ
Хрюшевод в Питере
Сообщений: 1280
Регистрация: 30.10.2010
Город: Ленинград
Авто: Honda HR-V

8.6.2011, 21:46

olg @ 8.6.2011, 22:31
Не категорично. Если есть уверенные притензии к самой рейке, то не занимайтесь полумерами типа подтянуть, тем самым либо навредить, либо получить нулевой результат. Снимайте и меняйте все расходники(направляющие,пружинки,сальники,манжеты), если нет такого желания, то лучше не трогать. На той-же классике подтягивание было как-бы предусмотренно, но заниматься этим можно было постоянно. Если механизм пошел в разнос, то он уже пошел и одной подтяжкой не вылечить.



+1
Каждая свинья должна построить хлев, вырастить поросёнка и посадить дуб.

p4s8x
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

8.6.2011, 23:07

Да вы чё народ, червяк крутится и изнашивается, появляется зазор и как следствие щелчёк, если ничего не делать, то зазор будет со временем всё больше и больше! поэтому и предусматривается регулировка! Я поэтому и спрашиваю есть ли такое в хонде. Я так понял что есть, спасибо allligator.
Посмотрю, если получится подтянуть то подтяну.
2003 VTEC МКПП 4WD 5dr "Левый руль, европейка с люком и обогревом сидений"
H-nda - The Power of Dreams - Dream The Impossible

ДронСКМ
Хрюшевод в Питере
Сообщений: 1280
Регистрация: 30.10.2010
Город: Ленинград
Авто: Honda HR-V

8.6.2011, 23:19

p4s8x
А какой у тебя пробег,если не секрет.
Я думаю что подтянуть как в Жигулях можно,главное-чтобы хуже не стало.
Каждая свинья должна построить хлев, вырастить поросёнка и посадить дуб.

p4s8x
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

8.6.2011, 23:43

182 тыс.
2003 VTEC МКПП 4WD 5dr "Левый руль, европейка с люком и обогревом сидений"
H-nda - The Power of Dreams - Dream The Impossible

ДронСКМ
Хрюшевод в Питере
Сообщений: 1280
Регистрация: 30.10.2010
Город: Ленинград
Авто: Honda HR-V

8.6.2011, 23:47

p4s8x @ 9.6.2011, 0:43
182 тыс.

Какие позывы к регулировке? или для справки интересуешься?
Каждая свинья должна построить хлев, вырастить поросёнка и посадить дуб.

AlexSH515
Сообщений: 1774
Регистрация: 28.6.2007
Город: Иркутск
Авто: Honda HR-V

9.6.2011, 3:33

p4s8x @ 9.6.2011, 1:07
Помню в жигулях можно было подтянуть какимто винтом рейку, тоесть червячный механизм изнашивается и в жигулях винтиком(или гайкой не помню уже) можно было подтянуть рулевую.
На нашем авто предусмотрено чтото подобное?

Можно, только руль будет чуть туговато крутиться, если уже не затянут до предела.

allligator
Сообщений: 2531
Регистрация: 20.2.2007
Город: Москва,чертаново

9.6.2011, 7:05

У меня в 130 тыс брякать рейка начала, все смотрели, звук от нее, хотя наконечники купленные лежат. Особенно чувствуется на дороге-гребенке.
Самое неприятное что может произойти после подтяжки это усиленная нагрузка на ГУР.
Спрашивал в сервисе неофициальном-сказали не возьмемся за столь стремную операцию.
1999 МКПП 4 WD 3Dr Черный>2004 VTEC МКПП 4WD 5Dr Серебристый. Потом Рено, теперь Тушкан

AlexSH515
Сообщений: 1774
Регистрация: 28.6.2007
Город: Иркутск
Авто: Honda HR-V

9.6.2011, 8:47

Еще вариант щелчков - крестовина рулевой рейки

o049oa
Сообщений: 701
Регистрация: 8.6.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda HR-V

9.6.2011, 9:43

Тут есть один маленький нюанс - износ рейки и как следствие увеличение зазоров и люфт, появляются месте наибольшей нагрузки (зоны работы), а это середина!!! В вывернутом положении колеса находятся значительно меньше чем в прямолинейном. Значит при подтяжке рейки мы можем выбрать люфт в среднем положении, но автоматически получаем подклинивание в крайних положениях с соответствующими последствиями.... а оно надо?
Мой т. 986-67-75 ......если смогу Вам помочь, то сделаю это с удовольствием!

p4s8x
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

9.6.2011, 12:55

Если рейка того же принципа, то клинить ничего не будет. В жигулях после подтяжки ничего не клинило, во всяком случае при подтяжке будет ясно ушли щелчки или нет, если станет туго, всегда можно отпустить и ничего в этом такого нет.
2003 VTEC МКПП 4WD 5dr "Левый руль, европейка с люком и обогревом сидений"
H-nda - The Power of Dreams - Dream The Impossible

rgraz
Иной (светлый)
Сообщений: 9346
Регистрация: 12.9.2008
Город: Новосибирск

9.6.2011, 15:26

p4s8x @ 9.6.2011, 16:55
Если рейка того же принципа, то клинить ничего не будет. В жигулях после подтяжки ничего не клинило, во всяком случае при подтяжке будет ясно ушли щелчки или нет, если станет туго, всегда можно отпустить и ничего в этом такого нет.

Качните уже мануал, стр 259.
Регулировка направляющей рулевой рейки.
Забота у нас такая, Забота наша простая. Жила бы страна родная. И нету других забот.

olg
Сообщений: 2498
Регистрация: 6.11.2010
Город: Ижевск

9.6.2011, 17:45

Не путайте регулировку, с подтягиванием при износе шестереночного механизма. Вряд-ли это поможет. Направляющая выполняет только компенсационную роль, но никак не для регулировки зазора.Затянув наобум зту направляющую, вы тем самым односторонне перенагрузите боковые(наружные) направляющие, ну а дальше рейке капец.

HRUNDIG
Сообщений: 446
Регистрация: 15.12.2009
Город: Алтай-Регион
Авто: Honda HR-V

9.6.2011, 18:20

o049oa @ 9.6.2011, 9:43
при подтяжке рейки мы можем выбрать люфт в среднем положении, но автоматически получаем подклинивание в крайних положениях с соответствующими последствиями.... а оно надо?


а пружина для чего по вашему - никакого подклинивания не будет если пружина не подперта регулировочной гайкой.
2002, JS, VTEC

olg
Сообщений: 2498
Регистрация: 6.11.2010
Город: Ижевск

9.6.2011, 18:32

HRUNDIG @ 9.6.2011, 19:20
а пружина для чего по вашему - никакого подклинивания не будет если пружина не подперта регулировочной гайкой.

В том-то и дело что там пружина, и что-бы выбрать появившийся увеличенный зазор( только непонятно как на гидравлике можно так износить этот узел) надо её сдавить. Вот вам и подклинивание и все остальное отсюда вытекающее.

HRUNDIG
Сообщений: 446
Регистрация: 15.12.2009
Город: Алтай-Регион
Авто: Honda HR-V

9.6.2011, 18:35

olg @ 9.6.2011, 17:45
Не путайте регулировку, с подтягиванием при износе шестереночного механизма. Вряд-ли это поможет. Направляющая выполняет только компенсационную роль, но никак не для регулировки зазора.Затянув наобум зту направляющую, вы тем самым односторонне перенагрузите боковые(наружные) направляющие, ну а дальше рейке капец.


а вот здесь вообще не понял про какое авто речь. Объясните. Пружина прижимает направляющую рейки к самой рейке - тем самым уменьшая зазор между червяком - да по сути этот зазор не причем - ведь даже при слабой пружине никакого зазора не будет. Про какую компенсацию? А что за боковые (наружные) направляющие. Рейке капец - это так сервисмены любят говорить.
2002, JS, VTEC

HRUNDIG
Сообщений: 446
Регистрация: 15.12.2009
Город: Алтай-Регион
Авто: Honda HR-V

9.6.2011, 18:41

olg @ 9.6.2011, 18:32
В том-то и дело что там пружина, и что-бы выбрать появившийся увеличенный зазор( только непонятно как на гидравлике можно так износить этот узел) надо её сдавить. Вот вам и подклинивание и все остальное отсюда вытекающее.


при регулировке, зятягивая регул. гайку, этот момент - момент полного сжатия пружины и подпирания гайкой - очень легко чувствуется, так что это недопустимо, лично у меня стучало только летом - зимой стука не было - помогло подкладывание под пружину плоской шайбы 1,5 мм. Стука рейки как такового нет- руль не тяжелый , т.к. ход на сжатие у пружины есть
2002, JS, VTEC

olg
Сообщений: 2498
Регистрация: 6.11.2010
Город: Ижевск

9.6.2011, 19:00

HRUNDIG @ 9.6.2011, 19:35
а вот здесь вообще не понял про какое авто речь. Объясните. Пружина прижимает направляющую рейки к самой рейке - тем самым уменьшая зазор между червяком - да по сути этот зазор не причем - ведь даже при слабой пружине никакого зазора не будет. Про какую компенсацию? А что за боковые (наружные) направляющие. Рейке капец - это так сервисмены любят говорить.

Вы хотите сказать что при отсутствии этой направляющей сама рейка получает радиальную болтанку. Нет, сама рейка находиться в других направляющих, а эта направляющая только компенсирует появляющееся радиальное усилие при работе червяка, дабы исключить появление этого усилия на боковых направляющих. Боковые(наружные) направляющие-посмотрите из чего состоит ремкомплект рулевой рейки.

p4s8x
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

9.6.2011, 21:12

olg
Инженеры хонды регулировку не спроста сделали))), если кто подтягивал рулевое на тазе, то понимает что клинить там нечему, подтянули покрутили, перетянули, отпустили. А оставлять зазор между шестернями токо хуже будет, потом точно шестерня сточится. Когда едите по прямой, колёса на кочки попадают их водит то влево то вправо, а руль почти на месте стоит...разбивать будет.... Пойду смотреть мануал, на выходных посмотрю и подрегулирую. Крутить или нет дело каждого.
2003 VTEC МКПП 4WD 5dr "Левый руль, европейка с люком и обогревом сидений"
H-nda - The Power of Dreams - Dream The Impossible

olg
Сообщений: 2498
Регистрация: 6.11.2010
Город: Ижевск

9.6.2011, 21:29

p4s8x @ 9.6.2011, 22:12
olg
Инженеры хонды регулировку не спроста сделали))), если кто подтягивал рулевое на тазе, то понимает что клинить там нечему, подтянули покрутили, перетянули, отпустили. А оставлять зазор между шестернями токо хуже будет, потом точно шестерня сточится. Когда едите по прямой, колёса на кочки попадают их водит то влево то вправо, а руль почти на месте стоит...разбивать будет.... Пойду смотреть мануал, на выходных посмотрю и подрегулирую. Крутить или нет дело каждого.

Инженеры хонды сделали регулировку для получения определенного усилия пружины и все, но никак не для регулировки зазора. Если есть стук, меняйте весь ремкомплект, он для этого и существует, и судя по вашим ценникам он стоит-то копейки, правда работа дороговата.

p4s8x
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

9.6.2011, 23:41

olg ты сильно заблуждаешься. я на выходных отрегулрую.
2003 VTEC МКПП 4WD 5dr "Левый руль, европейка с люком и обогревом сидений"
H-nda - The Power of Dreams - Dream The Impossible

HRUNDIG
Сообщений: 446
Регистрация: 15.12.2009
Город: Алтай-Регион
Авто: Honda HR-V

10.6.2011, 4:59

olg @ 9.6.2011, 19:00
Вы хотите сказать что при отсутствии этой направляющей сама рейка получает радиальную болтанку. Нет, сама рейка находиться в других направляющих, а эта направляющая только компенсирует появляющееся радиальное усилие при работе червяка, дабы исключить появление этого усилия на боковых направляющих. Боковые(наружные) направляющие-посмотрите из чего состоит ремкомплект рулевой рейки.


если подразумевается под направляющими - втулка (торец цилиндра на схеме), то она пристутствует только с противоположной стороны, а так да будет стук в о всех направлениях. Ребят, хорош теоретничать. Разберитесь в матчасти, разберите этот узел - там делов на 30 минут. Лично я пробовал и с менее жесткой пружиной но подлиннее - не подходит, и затягивал до упирания - получал тугой руль. В общем там все просто как 3 копейки, и ничего мудреного инженеры хонда там не реализовали.
2002, JS, VTEC

allligator
Сообщений: 2531
Регистрация: 20.2.2007
Город: Москва,чертаново

10.6.2011, 7:04

HRUNDIG @ 9.6.2011, 19:41
при регулировке, зятягивая регул. гайку, этот момент - момент полного сжатия пружины и подпирания гайкой - очень легко чувствуется, так что это недопустимо, лично у меня стучало только летом - зимой стука не было - помогло подкладывание под пружину плоской шайбы 1,5 мм. Стука рейки как такового нет- руль не тяжелый , т.к. ход на сжатие у пружины есть



У меня тоже зимой не стучит. Я правильно понял сверху на пружину надо положить шайбу полтора мм и поставить все гайки как было?
Было описание здесь про регулировку, но что-то сложно. Снял типа подрамник (8 болтов) ,затянул чуть-чуть гайку, поставил подрамник на место-проехался, не понравилось, снова та же операция и так пока результат не удовлетворит.
1999 МКПП 4 WD 3Dr Черный>2004 VTEC МКПП 4WD 5Dr Серебристый. Потом Рено, теперь Тушкан

p4s8x
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

10.6.2011, 10:38

Мне кажется лучше вывесить колеса и смотреть как ходит
2003 VTEC МКПП 4WD 5dr "Левый руль, европейка с люком и обогревом сидений"
H-nda - The Power of Dreams - Dream The Impossible

olg
Сообщений: 2498
Регистрация: 6.11.2010
Город: Ижевск

10.6.2011, 15:03

Заблуждение точно такое-же, как и в случае с регулировкой конических подшипников. Обе эти регулировки для регулирования(зазора,натяга) работоспособных, либо новых узлов, но никак не изношенных. А у нас ведь как-конический подшипник получил износ, не беда, мы его подтянем, снова отрегулируем и по барабану что там ролики уже квадратные, нам не трудно, хоть каждый день(ведь регулировка-то есть), пока в конце-концов он не заклинит и не отвалиться колесо, да еще и чудо смазку восстановительную купим, нам на это денег не жалко, но ни за что не купим новый подшипник иначе зачем нам инженеры сделали такую развлекуху как регулировка. Все это пройдено уже давно, еще на советском автопроме, но видимо кое-где ещё осталось. Самый простой,безобидный способ в случае с рейкой. Нанесите на зубья рейки побольше густой смазки может поможет. Думаю что стука зимой у некоторых поэтому и не наблюдалось, что смазка подмерзала.

HRUNDIG
Сообщений: 446
Регистрация: 15.12.2009
Город: Алтай-Регион
Авто: Honda HR-V

10.6.2011, 20:34

allligator @ 10.6.2011, 8:04
У меня тоже зимой не стучит. Я правильно понял сверху на пружину надо положить шайбу полтора мм и поставить все гайки как было?
Было описание здесь про регулировку, но что-то сложно. Снял типа подрамник (8 болтов) ,затянул чуть-чуть гайку, поставил подрамник на место-проехался, не понравилось, снова та же операция и так пока результат не удовлетворит.


писал в теме чуть ниже. Шайбу под пружину т.е. между пружиной и регулировочной гайкой (внутрь самой гайки - она в виде цилиндра с внешней резьбой). После того как закрутишь - дергай за тягу (на себя - если из ямы) в горизонтальном направлении (при вывернутом руле - рычаг выдвинутой рейки больше будет - легче дергать) Т.е на сжатие пружины - при дергании усилия будет достаточно и стучок ощущаем. Либо закручивай до конца (т.е упора) , после этого немного вывернуть, чтобы ход у направляющей оставался. Ну и перед тем как контрогаить регулировочную гайку нужно зафиксировать ключом на 14 чтоб она не закрутилась.
2002, JS, VTEC

p4s8x
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

15.6.2011, 9:21

Ну штож рейку подтянул, теперь нету ни каких стуков, туже она ходить не стала, что в крайнем положении что в центральном одинаково, проверял на вывешенных с усилком и без... весь гемор в том что этот болт очень уж запрятан...
2003 VTEC МКПП 4WD 5dr "Левый руль, европейка с люком и обогревом сидений"
H-nda - The Power of Dreams - Dream The Impossible

Вернуться в “Рулевое управление”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0