Вольдемар
Сообщений: 2
Регистрация: 3.12.2013
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

3.12.2013, 16:26

Загорелся чек. Сделали диагностику, ошибка р0420 или 67 Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (ряд цилиндров 1)
Понятно, что глючит датчик лямбды, но какой? их 2 стоит, один под капотом на трубе и другой на самом катализаторе. как понять, какой кончился? Подскажите, кто знает.
Спасибо!

p4s8x
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

4.12.2013, 0:59

За это отвечает второй зонд в катализаторе, это он выдал ошибку. У меня летом в дождь тоже вылезла, скинул и больше не вылазиет, попробуйте так же. Если катализатор не поплавлен, то возможно лямбда, а если с катом чтото не так, то замена лямбды может не помочь.
2003 VTEC МКПП 4WD 5dr "Левый руль, европейка с люком и обогревом сидений"
H-nda - The Power of Dreams - Dream The Impossible

Вольдемар
Сообщений: 2
Регистрация: 3.12.2013
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

4.12.2013, 8:39

Благодарствую! Чтобы понять оплавился кат или нет, снимать его надо?

p4s8x
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

5.12.2013, 0:21

Да его нужно снять и осмотреть со всех сторон.
2003 VTEC МКПП 4WD 5dr "Левый руль, европейка с люком и обогревом сидений"
H-nda - The Power of Dreams - Dream The Impossible

p4s8x
Сообщений: 4501
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

5.12.2013, 0:25

Вспомнил ещё случай, лопнул ваккуумный шланг на впуске, стало подсасывать воздух и так же выскочил чек, трубку поменял и чеки исчезли, а выскакивали ошибки 45 и 67.
2003 VTEC МКПП 4WD 5dr "Левый руль, европейка с люком и обогревом сидений"
H-nda - The Power of Dreams - Dream The Impossible

ArtyAF
Сообщений: 843
Регистрация: 9.9.2012
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

5.12.2013, 2:27

Вольдемар @ 4.12.2013, 9:39
Благодарствую! Чтобы понять оплавился кат или нет, снимать его надо?

приветствую. smile.gif
Не совсем понимаю, как катализатор может "оплавиться" (ну, если только по его кожуху не чиркнет высоковольтный провод, торчащий из земли или милые дворовые детишки в рамках расширенной школьной программы не поставят химический эксперимент по восстановлению комплексного оксида железа металлическим алюминием или магнием, подсунув под кат пакетик с соотв. реагентами mosking.gif ), но чтобы проверить механическую целостность сот катализатора - "осыпался" или нет, его нуна снимать, это факт. Вот только зачем? Проверку етую делать зачем? В отличие от практически всех остальных узлов и деталей авто, этот узел выполняет не механическую функцию, а "физико-химическую": способствует восстановлению оксидов азота до свободного и наоброт, дожигу не сгоревших углеводородных радикалов и моноокиси углерода - по правде сказать, едеоцкая затея, исключительно на потребу фьсяким екологам, мать-их-так, но это уже не в тематике форума... Да, так вот... визуальным осмотром вы сможете определить только "терминальную" стадию катализатора: если он "осыпался" - конструкция самого хрюшкиного каталитического элемента, как и у большинства других современных авто, сотово-керамическая и от времени и тяжелой жисти он не плавится, а просто механически разрушается, превращаясь в грязно-серый мелкодисперсный шлам. Такой кат, ессно, подлежит замене, если средства и совесть позволяют, или просто механическому удалению из корпуса ("выбиванию") с последующими "переговорами" с ECU на предмет "вы ничего не видели, сидите и молчите" - это тоже отдельная тема. Но вот в чем загвоздка: поскольку каталитическая работоспособность этого элемента определяется исключительно физико-химическими свойствами покрытия этих самых сот, никаким сверхпроницательным взглядом вы не отличите механически цельный рабочий кат от точно такого же, не осыпавшегогся, но "отравленного" - т.е. такого, каталитические свойства которого частично или полностью утрачены. По-сему, не вижу смысла лезть "под брюхо" авто с целью "диагностики" состояния ката: вполне достаточно положиться на показания исправного датчика (второй лямбды). Если ошибка носила разовый характер и больше не повторяется, следует списать это на разовую случайность (конденсат, температурная флуктуация, просто ошибка "мозгов") и забыть про проблему. Если ошибка будет повторяться стабильно (после сбрасывания, ессно), в том числе и после проверки/замены второй лямбды (DTC может и не указывать напрямую на ея неисправность, если проблема не в цепи накала) то это будет достаточным свидетельством того, что кату каюк, и тут уже не важно, по механическим или структурным причинам...

Фуф, как-то так... umnik2.gif

Вернуться в “Автозвук & Электроника”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0