23.10.2008, 8:07
на зиму можно и поуже ставить колесия,
у мну 195/15, хоть после лета 215/17, и кажиться что поуже колесия, и вид не такой грозно/широченный... зато езда легче стала........
да и чем уже колесики, управляемость лучче на зимней, снежной дороге луччи
Готовимся к зиме: ликбез по зимним шинам
"Широкие шины лучше держат дорогу.
Зимние шины - это те, которые с шипами".
Первое утверждение абсолютно справедливо, но только летом. Увеличенное пятно контакта действительно позволяет шине лучше держаться за дорогу, если она твердая и сухая. При наличии влаги возможны проблемы: колесо, словно насос, закачивает под себя воду и "всплывает" на ней. Называется это эффектом аквапланирования. Воду приходится отводить через целую сеть глубоких и широких канавок (ламелей). Зимой в оттепель к воде добавляются частички льда и снег. Прокачать эту кашу обычные канавки уже не могут. Делать их еще глубже и шире не всегда возможно из-за роста шума, ухудшения управляемости и снижения износостойкости. Возникает угроза потери управляемости.
При гололеде широкая шина создает недостаточное удельное давление: шипам и кромкам ламелей не хватает силы, чтобы врезаться в лед. По той же причине узкая шина лучше сминает рыхлый снег. Решение очевидно: зимняя шина должна быть уже летней и иметь большую высоту профиля для езды по глубокому снегу. С ухудшением управляемости на сухой дороге придется смириться. К тому же чистый асфальт и голый лед зимой - соседи.
Зимние шины отличаются от летних шин не только наличием шипов, но также рисунком и составом резиновой смеси. Всегда ищите обозначение "М + S" (Mud + Snow - англ. грязь + снег) или "снежинку" на боковине шины. Символы должны быть "отлиты" из резины, а не нанесены краской или выгравированы. Зашиповать шину можно в подсобке магазина (без гарантии качества), рельефную же маркировку кустарно не выполнить.
Спор о достоинствах и недостатках шипованных и нешипуемых шин не стихает много лет. Вся Европа, кроме Скандинавии и Альп, шипы запретила. Даже в ряде районов Норвегии за право ездить на "зубастых" колесах приходится платить специальный налог. Общепризнано, что шипы портят асфальт, хотя последние исследования финских ученых показали, что от перепадов температуры асфальт трескается раньше, чем истирается шипами. И ремонтировать дорогу все равно приходится раньше, чем на ней образуется колея.
В России нет дорог, которые можно испортить шипами. Они и так испорчены, так что вопрос эксплуатации покрытия оставим в стороне. Нам важнее собственная жизнь и личный кошелек. Руководствуйтесь здравым смыслом. В крупных городах, где дороги чистят и обильно солят, можно присмотреться к нешипуемым шинам. Если же вам по душе шипы, будьте консервативны: новомодные алюминиевые нашу соль не выносят.
Ну, а на "бескрайних просторах" без шипов и развитого протектора еще очень долго будет не обойтись.
54 rus, ,white HR-V
делай что любиш, люби что делаеш...
-The Power of Dreams-