А теперь описание моего труда!
- Начнем с того, что такое омыватель фар производства Скиф.
за полной инфой идем на сайт
ссылка- а покупал на сайте:
ссылка Модель для Шеви-Нивы.
- Потом в автомагазине купил и бачек - то же для Шеви-Нивы.
- Заодно еще купил шланг гофрированный для проводки, пластиковые хомуты и клипсы для соединения проводов....
Монтаж:
- начал с бачка, точнее с какой-нить приблуды чтоб его закрепить....нашел у друга какой то уголок из нержавейки, мне он понравился наличием ребром жесткости, а то полный бачек (порядка 5 кг) держать крепко надо.
- пришлось над ней поработать болгаркой, на наждаке и просверлить несколько отверстий...
- прикручиваем уголок к бачку на саморезах (толщина стенок позволяет) потом примеряем его к поперечной панеле машины, намечаем отверстия и то же сверлим.
- теперь приступаем к форсункам. Я начал с покраски их корпусов в цвет машины. (сначала спецгрунтовка по пластамассе в два слоя и краска в три)
- Места установки форсунок определял рассчетно-глазным методом
Смысл - струя должна попадать на фару под углом близким к 90 градусам иначе она будет отражаться. Да и еще и так чтоб корпус не загораживал свет.
В итоге это место можете увидеть на фотки. С помошью рулетки и линейки симметрично определяем это место с другой стороны бампера.
- Сверлим в бампере по три отверстия для шурупов и одно для шланга (все диаметры отверстий найдете в инструкции)
- Прокладка шлангов. Я протягивал не снимая бампера с помощью сталистой проволоки - ничего сложного....
- Проводка. Реле, которое идем в комплекте закрепил рядом с бачком (видно на фотке, слева от бачка). Остальные провода кинул по схеме. Управляющий провод подцепил к омывателю лобового стекла под торпедой через выключатель на центральной консоли (у меня стоял один незадействованный в штатном месте), т.е. им я вкл./выключаю возможность омывания фар вместе с омыванием лобого стекла.
- В бачке сделал отверствие под мотор.
- Соединил хомутами шланги с форсунками, закрепил форсунки на бампере
- Соединил шланги с подпорным клапаном, с мотором, подключил э/проводку к мотору. (кстати пришлось купить еще метр шланга - не хватило)
- Осталось только прикрутить бачек к панеле, налить воды, запустить машину и проверить.
Заработало все с первого раза.
- Теперь надо отрегулировать направление струи в форсунках и все.
Общее время работы - 8 часов. Бюджет: 2950 руб за комплект + бачек 160 руб. + 100 рублей на всякие шланги, клипсы и шурупы...Итого: 3210 руб
Расход воды примерно 50мл за нажатие. Т.е. полного бачка (4л) хватает на 80 нажатий - это на целый день поездок по городу в сырую грязную погоду.....
Я заправляю примерно 50% воды на 50% незамерзайки, благо под капотом всегда горячо и вода греется.
Эффективность - свежую грязь отмывает на ура. А высохшую и задубевшую - извините не Кёрхер.
но все равно становится светлее...
Вот вроде бы и все.....будут вопросы -пишите...