Хрюн прожора 12 литров хавал в городе ,9-10 трасса. Коробка вариатор.А бензин все дорожает и дорожает. Начал искать темы по экономии топлива на наш мотор.Долго искал информацию и собирал по тихоньку воедино.
Наткнулся на информацию про двигатель D15Z7 3-stage vtec (3 стадии работы двигателя ). Первая стадия эко режим -мотор работает на 12 клапанах (4 впускных клапана и 8 клапанов выпускных)топливная карта корректируюся в экологию и меньшим сгоранием топлива. Далее вторая стадия,она включается при достижении 3000 об/мин. саленоидом и в работу вступают остальные 4 клапана (на всех 16 клапанах),соответственно топливная карта переходит в другой режим(обычный).Далее ,по достижению примерно 5000 об/мин включается второй саленоид и третий режим втэк на максимальную мощность(вступает в работу другой кулачек на распредвалу ) и впускные клапана еще больше выдавливая(открывая)впускные клапана.Тем самым данный мотор развивает 130л/с на D15 моторе + к тому хонда говорит о экономичности топлива (до 5 литров на сотку трасса и 7 литров в городе).Меня заинтересовала данная система,особенно расход топлива. Решил свапать мотор...
Как практика показала, после установки данного девайса(не верил сначала про такой расход топлива),на самом деле расход топлива меня впечатлил - 6 литров на сотку трасса(полностью загружена машина 5 человек и полный багажник спиртного
![biggrin.gif](style_emoticons/default/biggrin.gif)
Это была предыстория ...
Далее буду рассказывать как это все происходило по замене ...