reldev @ 19.1.2014, 21:34
Привет, коллеги. Есть интересная проблема, которую, может быть и не выявил, если бы не установил бортовой компьютер. При движении, порядка 30-50км и больше, постепенно растет напряжение бортовой сети, вплоть до 16 Вольт, когда я уже останавливаюсь и глушу двигатель, потом какое-то время напряжение так же плавно растет с 14.4 до 15.9 Вольт, выше стараюсь не допускать... Еще как вариант включаю все дополнительные приборы - обогревы, туманки и т.д., лишь бы снизить напряжение, но помогает не особо.
Собственно первая мысль была на генератор - купил контрактный, заведомо исправный, перебрали, поменяли подшипники и щетки (для техобслуживания, так сказать), установил, но проблема все равно возникает.
Собственно на генератор идет 4-х-пиновая фишка, в том числе и управление, а вот какой принцип управления и что может влиять на данную ситуацию?
Заранее спасибо.
p4s8x @ 19.1.2014, 23:44
На вариаторах есть какаято система контроля ELD, может в ней чтото.
Гирол @ 9.2.2014, 9:03
А где блок eld находится?
Гирол @ 9.2.2014, 8:03
А где блок eld находится?
reldev @ 20.1.2014, 1:03
Ага, есть такая... Но странно, разве может выходное напряжение зависеть от каких-то интерактивных параметров?
Хотя безусловно связь есть, когда напряжение поднимается до, допустим, 15.6 Вольт, я включаю все возможные нагрузки, оба света фар, два подогрева кресел, подогревы зеркал и стекла, задний ПТФ, тогда напряжение более-менее в норме около 15.1 Вольт... Получается что компьютер просто включает генератор в режим максимальной мощности (обороты то при движении 2000-3000), что вызывает повышение напряжения...
Согласно модульной схеме, при полной зарядке аккумулятора и отсутствии текущих нагрузок, компьютер вправе даже отключить генератор полностью... Получается я завожу машину на морозе и напряжение в норме, около 13.5-14.4 Вольт, при движении минут 10-30 напряжение около 14.5 Вольт, аккумулятор тянет нагрузку и заряжается. Но когда он зарядится под завязку, текущей нагрузки не хватает для обеспечения просадки напряжения до нормы (предположительно генератор считает, что нужно работать "на полную") и получается перенапряжение...
ЕВГЕША первый @ 11.2.2014, 18:44
раскажи чем вылечил проблему? такаяже хрень,с фарами и печькой 14.7-13.8,,,без включенных электро приборов 15.3, все это сопровождается морганием света и легким поддергиванием авто на ходу.....
kopylovsg @ 29.1.2017, 12:28
день добрый вопрос к бывалым, при езде где-то километров после 100 начинает расти напряжение бартовой сети до 15,5 доходит, такая проблема в основном в морозы и в последнее время ранее не было такого и проявляется только на скрости останавливаешься нормализутся. мультитроникс исключил подключаюсь компьютером к ГБО также показывает напряжение высокое до 15,5. сразу уточню ТОЛЬКО на СКОРОСТИ проявляется(тоесть на клема проверить отпадает) да и два прибора не могут врать. мож кто сталкивался, акуму 3я зима, заводит норм за выходные суб воск не высаживается, правда редко бывает что бы простояла оба выходных без запусков. в езде по городу не проявляется только на трассе. стоит голову греть? по мурзилке напряжение должно быть 13,9-15,1 а тут до 15,5 подымается? усилок(музыка) подключен к АКБ может ли система - потребление усилака считать как недозаряд АКБ и этим самым повышать напряжение? на ходу днем если такое случается включаю дальний свет напряжение нормализуется, а вот когда ночью еду и такое происходит то уже нечего включать. музон пробывал выключать когда такое происходит изменений нет.
coolerlab @ 29.1.2017, 17:30
есть gigi - его мнение будет близким к истине.
Мое мнение:
1. Где стоит компьютер который показывает напряжение? Не исключено, что он стоит в месте куда дует из печки и он разогревается, а внутри микроконтроллер начинает не правильно измерять (погрешность по температуре). Попробуй включить на 5 минут холодный воздух, если поползет напряжение - причина найдена;
2. При скорости начинает сильнее обдуваться, а значит охлаждаться гена и АКБ. Регулятор у гены выдает больше напряжение при уменьшении температуры (и это правильно), а у АКБ при охлаждении вырастает напряжение ячейки холостого хода (это тоже правильно, так в природе задумано).
3. При наложении разнонаправленных факторов п1 и п2 мы и видим 15,5В. Для проверки данного утверждения достаточно взять хороший качественный мультиметр и на ходу измерять напряжение АКБ выкинув провода в салон.
При этом летом факторы п1 и п2 сонаправлены...
kopylovsg @ 29.1.2017, 20:33
1е точно отпадает мультитроникс стоит у панели приборов а мозги ГБО над мозгами ДВС в принципе действием температуры не подвержены.
вот и думаю может конечно как Игорь предположил реле регулятор навернулся тогда почему не всегда проявляется?
а вот 2е как бы похоже но тогда опять вопрос в прошлом году так же холодно было акум и гена тот же но такого не было.
ну как вариант усилитель в салоне стоит до него прям от акума провод протянут попробую замерить при следующей поездке как начнется косяк.
TVV @ 22.4.2017, 22:24
Всем привет! Решил написать сюда...
Вопрос...? Жена выходит из машины и её от двери бьёт током слегка, когда дотрагивается...
Подскажите как устранить эту проблему?
Но не жену, конечно...
koby @ 19.8.2019, 18:26
Всем привет! После ночной стоянки иногда ( через два -три раза) когда завожу машину борт. комп кричит" Большое напряжение борт. сети" и показывает 15,6 - 15,9 В. Магнитола выключается, приборка еле моргает. Глушу, снова завожу и все ок! В течении дня все норм. Потом опять повторяется через ( дня два-три завожу по утрам норм, на четвертое утро ругается). В чем может быть дело?
koby @ 19.8.2019, 21:09
У нас по утрам больше 20-ти, чё мёрзнуть то?)) Сам напряжение не замерял. Происходит так: поворачиваю ключ, завожу, при этом включается магнитола, проходит секунд пять наверное, комп начинает ругаться, магнитола выключается, приборка еле моргает. Глушу, завожу снова, все ок. Замерять просто не чем в этот момент. На комп не грешу.
koby @ 19.8.2019, 22:09
У нас по утрам больше 20-ти, чё мёрзнуть то?)) Сам напряжение не замерял. Происходит так: поворачиваю ключ, завожу, при этом включается магнитола, проходит секунд пять наверное, комп начинает ругаться, магнитола выключается, приборка еле моргает. Глушу, завожу снова, все ок. Замерять просто не чем в этот момент. На комп не грешу.
Romich59 @ 20.8.2019, 17:34
Я бы для начала клеммы проверил на аккумуляторе.
kotlyar @ 21.8.2019, 10:09
Тоже самое было при плохом контакте на массу.
Вернуться в “Электрика и Электроника”
Пользователей: 0