Olihandro
Сообщений: 726
Регистрация: 12.4.2011
Город: Кемерово
Авто: Honda HR-V

30.8.2019, 18:29

Отписываюсь по ситуации. До конца не решена, но видимо есть прогресс.
Менял комплект ГРМ (с ремнями, помпой и всей пердой), заодно термостат заменил.
Проблема не решилась. Прокладка ГБЦ по предварительной оценке в порядке, но это так к слову.
Повнимательнее понаблюдав за вентилятором радиатора двс- выяснилось следующее. Когда стоим на холостых и t поднимается до включения карлсона - запускаются оба вентилятора. Малый (который кондейный) - молотит как сумасшедший, а вот большой - вращается, но не особо шустро и спокойно останавливается рукой без каких-то последствий для конечности.
Вот тут возникает у меня вопрос - почему большой вентилятор вялый? Хана щёточной группе? или проблемы в электроцепи?

P.S. Остановился на парковке вечером открыл капот, дождался включения вентилятора - включился только малый. Большой стоит, толкнул его рукой - начал вращаться в пол-силы. Сталкивался кто с такой ерундой?

Legandr
Сообщений: 1012
Регистрация: 16.12.2013
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

30.8.2019, 19:27

Olihandro @ 30.8.2019, 19:29
Отписываюсь по ситуации. До конца не решена, но видимо есть прогресс.
Менял комплект ГРМ (с ремнями, помпой и всей пердой), заодно термостат заменил.
Проблема не решилась. Прокладка ГБЦ по предварительной оценке в порядке, но это так к слову.
Повнимательнее понаблюдав за вентилятором радиатора двс- выяснилось следующее. Когда стоим на холостых и t поднимается до включения карлсона - запускаются оба вентилятора. Малый (который кондейный) - молотит как сумасшедший, а вот большой - вращается, но не особо шустро и спокойно останавливается рукой без каких-то последствий для конечности.
Вот тут возникает у меня вопрос - почему большой вентилятор вялый? Хана щёточной группе? или проблемы в электроцепи?

P.S. Остановился на парковке вечером открыл капот, дождался включения вентилятора - включился только малый. Большой стоит, толкнул его рукой - начал вращаться в пол-силы. Сталкивался кто с такой ерундой?




Я бы для начала поделил проблему пополам.. Первое - проверить приходящее на вентилятор напряжение, как бы должно быть напряжение бортовой сети ( хотя черт его знает, мож там как-то за его счет скорость вращения регулируется ), надо рыть глубже.. Второе - тупо кинул провода прям с АКБ на движок вентилятора. Если он не завертится от всей души - значит.. ohmy.gif Щетки сточились/зависли, коллектор засран дальше некуда, подшипники не мазаны, обмотки моторчика подгорели - на выбор... rolleyes.gif

Olihandro
Сообщений: 726
Регистрация: 12.4.2011
Город: Кемерово
Авто: Honda HR-V

30.8.2019, 20:02

Legandr @ 30.8.2019, 22:27
Я бы для начала поделил проблему пополам.. Первое - проверить приходящее на вентилятор напряжение, как бы должно быть напряжение бортовой сети ( хотя черт его знает, мож там как-то за его счет скорость вращения регулируется ), надо рыть глубже.. Второе - тупо кинул провода прям с АКБ на движок вентилятора. Если он не завертится от всей души - значит.. ohmy.gif Щетки сточились/зависли, коллектор засран дальше некуда, подшипники не мазаны, обмотки моторчика подгорели - на выбор... rolleyes.gif



проверил тупо отверткой - масса приходит, + приходит.
силу тока не мерил. Была такая беда с бензонасосом - питалово приходило с главного реле, всё как в аптеке, а когда зажигание подаешь - была просадка - и он не качал. Отпаялись клеммы в реле и был плохой контакт.
Тут тоже самое - знать бы что замерить на клемме вентика.

BAZ
Сообщений: 1419
Регистрация: 9.8.2011
Город: Обнинск, Калужской Обл.
Авто: Honda HR-V

30.8.2019, 20:42

Olihandro @ 30.8.2019, 21:02
проверил тупо отверткой - масса приходит, + приходит.
силу тока не мерил. Была такая беда с бензонасосом - питалово приходило с главного реле, всё как в аптеке, а когда зажигание подаешь - была просадка - и он не качал. Отпаялись клеммы в реле и был плохой контакт.
Тут тоже самое - знать бы что замерить на клемме вентика.


Мануал стр100 схема - три причины потери напряга: сам вентилятор, реле вентилятора, и выключатель вентилятора. На стр101 способы тестирования.

Legandr
Сообщений: 1012
Регистрация: 16.12.2013
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

30.8.2019, 20:51

Olihandro @ 30.8.2019, 21:02
проверил тупо отверткой - масса приходит, + приходит.
силу тока не мерил. Была такая беда с бензонасосом - питалово приходило с главного реле, всё как в аптеке, а когда зажигание подаешь - была просадка - и он не качал. Отпаялись клеммы в реле и был плохой контакт.
Тут тоже самое - знать бы что замерить на клемме вентика.

Для начала напряжение, а потом можно косвенно оценить ток - подключить хорошую нагрузку типа лампы от фары и глянуть нормально оно будет гореть или вполнакала..
Впрочем я б начал все же с проверки мотора.

Olihandro
Сообщений: 726
Регистрация: 12.4.2011
Город: Кемерово
Авто: Honda HR-V

30.8.2019, 21:00

спасибо! завтра перед покупкой вентилятора протестирую варианты. отпишусь!

Olihandro
Сообщений: 726
Регистрация: 12.4.2011
Город: Кемерово
Авто: Honda HR-V

30.8.2019, 21:03

а если кинуть на карлсона напрямю питалово с аккума это легально? или может боком выйти?)

Legandr
Сообщений: 1012
Регистрация: 16.12.2013
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

30.8.2019, 21:08

Olihandro @ 30.8.2019, 22:03
а если кинуть на карлсона напрямю питалово с аккума это легально? или может боком выйти?)

Абсолютно. Кстати в мануале так и предлагается.. "Клемму А заземлить, на клемму В подать напряжение с АКБ. Если двигатель не вертится или вертится рывками - заменить." Колодку с штатными проводами при этом есс-но снять.

З.Ы. От себя - если сразу не завертелся - долго не держи, спалишь..а может его еще можно спасти..Так, секунду-полторы.

Olihandro
Сообщений: 726
Регистрация: 12.4.2011
Город: Кемерово
Авто: Honda HR-V

31.8.2019, 20:14

Legandr @ 31.8.2019, 0:08
Абсолютно. Кстати в мануале так и предлагается.. "Клемму А заземлить, на клемму В подать напряжение с АКБ. Если двигатель не вертится или вертится рывками - заменить." Колодку с штатными проводами при этом есс-но снять.

З.Ы. От себя - если сразу не завертелся - долго не держи, спалишь..а может его еще можно спасти..Так, секунду-полторы.



Спасибо! так и сделал. Накинул клеммы - вент закрутился бодро, но без мощи, рукой так же остановил. Поехал купил контрактный за тыщу, поставил. Руку сувать не рискнул. Пока не греемся) Спасибо всем! smile.gif
Получается такое западло - что не присмотрелся к большому вентилятору, ну типа крутит и хорошо. А вышло вон как....

ps Вот было бы интересно ещё узнать как завязан маленький радиатор на охлаждение. Я думал, что он не должен включаться одновременно с большим.

Legandr
Сообщений: 1012
Регистрация: 16.12.2013
Город: Москва
Авто: Honda HR-V

1.9.2019, 9:25

Olihandro @ 31.8.2019, 21:14
.........................

ps Вот было бы интересно ещё узнать как завязан маленький радиатор на охлаждение. Я думал, что он не должен включаться одновременно с большим.

На охлаждение двигателя никак, потому что в нем охлаждается фреон от кондея. Какая-то завязка по электрике.. ohmy.gif Вот при установке радиаторов один за другим, когда вентиляторами продуваются сразу оба радиатора, оно имеет смысл, может оттуда и ноги растут, из какой-то предыдущей модели с такой компоновкой. Ну это так, мысли по поводу..... rolleyes.gif

ижик
Сообщений: 5954
Регистрация: 15.6.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

1.9.2019, 10:26

Legandr @ 1.9.2019, 10:25
На охлаждение двигателя никак, потому что в нем охлаждается фреон от кондея. Какая-то завязка по электрике.. ohmy.gif Вот при установке радиаторов один за другим, когда вентиляторами продуваются сразу оба радиатора, оно имеет смысл, может оттуда и ноги растут, из какой-то предыдущей модели с такой компоновкой. Ну это так, мысли по поводу..... rolleyes.gif

Что значит никак? Этот винтилятор при включении гонит воздух на блок мотора, а в блоке таже охлаждайка. Думаю это немного но упрощает ускоряет процесс охлаждения всей системы. Не могли этот винтилятор запитать на включение параллельно с моторным вот просто так по забывчивости что это уже другой авто. Второй пропеллер есть в авто почему не использовать его даже если это и даёт прибавку в несколько%?

Вернуться в “Двигатель с системой питания и выпуска”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0