Отписываюсь по ситуации. До конца не решена, но видимо есть прогресс.
Менял комплект ГРМ (с ремнями, помпой и всей пердой), заодно термостат заменил.
Проблема не решилась. Прокладка ГБЦ по предварительной оценке в порядке, но это так к слову.
Повнимательнее понаблюдав за вентилятором радиатора двс- выяснилось следующее. Когда стоим на холостых и t поднимается до включения карлсона - запускаются оба вентилятора. Малый (который кондейный) - молотит как сумасшедший, а вот большой - вращается, но не особо шустро и спокойно останавливается рукой без каких-то последствий для конечности.
Вот тут возникает у меня вопрос - почему большой вентилятор вялый? Хана щёточной группе? или проблемы в электроцепи?
P.S. Остановился на парковке вечером открыл капот, дождался включения вентилятора - включился только малый. Большой стоит, толкнул его рукой - начал вращаться в пол-силы. Сталкивался кто с такой ерундой?