AUS
Сообщений: 152
Регистрация: 8.5.2008
Город: Дзернн
Авто: нет авто

20.5.2008, 18:54

Доброго здоровья, уважаемые участники форума.
Накопив приличный опыт общения с механикой и электроникой за 10 лет работы на крупных и мелких авторемонтных предприятиях и пройдя путь от слесаря до техн. директора крупной станции,
начну размешать фотоотчеты из серии "ЧИНЮ САМ В ОТКРЫТОМ ПОЛЕ", того, что сдохнет на моем правом хрюне образца 00 года
Возможно, кому-то будет полезен, фото0тчет о замене переднего ступичного в почти полевых условиях. Постараюсь ответить на любые вопросы.
Алексей

AUS
Сообщений: 152
Регистрация: 8.5.2008
Город: Дзернн
Авто: нет авто

20.5.2008, 18:56

Итак... приступим

ставим домкрат, откручиваем болты, снимаем колесо, ставим на пенек – все аккуратно и не спеша…

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 213 )
Прикрепленный файл   1_2.JPG
Алексей

AUS
Сообщений: 152
Регистрация: 8.5.2008
Город: Дзернн
Авто: нет авто

20.5.2008, 18:57

пенек под ступицу и мощная голова на 32 для откручивания гайки наружного шруса, помощник давит на тормоз, сами откручиваем гайку, резьба везде обычная;
рекомендую слегка выправить законтренную смятием гайку путем аккуратного вбивания выколотки в зазор, немного поверните руль в сторону, чтобы при откручивании гайки длинным воротком не задеть крыло

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 164 )
Прикрепленный файл   2_2.JPG
Алексей

AUS
Сообщений: 152
Регистрация: 8.5.2008
Город: Дзернн
Авто: нет авто

20.5.2008, 18:58

демонтируем тормозной суппорт, датчик абс, рулевой наконечник (подойдет наш съемник), гайку шруса, несколько ударов через дерев. выколотку по хвосту шруса для страгивания на шлицах
насчет шаровой: гайку откручиваем до шруса 2-3мм, дальше делаем натяг между кулаком и нижним рычагом (можно или помощнику дать монтажку, или нежно вбить среднее зубило в зазор), после чего средним молотком наносим несколько ударов по кулаку в месте посадки пальца шаровой, после чего он легко выходит
рекомендую размыкать стойку с поворотным кулаком, открутив болт клеммового зажима, обязательно наличие качественной шестигранной головки на 14 (не звездочки!), иначе хана болту, затяжка там катастрофическая
упомяну о жесткости хрюновского поперечного стабилизатора – это вам не девятка, бороться с ним монтажкой бесполезно, лучше поддомкратить колесо с другой стороны, тогда рычаг опустится вниз, это облегчит демонтаж кулака
БЕРЕГИТЕ ПЫЛЬНИКИ ШРУСА, НАКОНЕЧНИКА И ШАРОВОЙ
теперь о приводе: не тяните за него при демонтаже, внутренний шрус на хрюне типа трайпл, т.е. не содержит стопорных колец и может разобраться, а если дернуть с усилием можно порвать пыльник и весь привод радостно окажется в руках, вот это будет пи##ец!
если заметили, что внутренний пыльник аномально растянут, а привод внутрь не идет, нужно взять себя в руки и спокойно на нейтрали покачивать внутренний шрус, он найдет положение и заскочит на место

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 192 )
Прикрепленный файл   3_2_1.JPG
Алексей

AUS
Сообщений: 152
Регистрация: 8.5.2008
Город: Дзернн
Авто: нет авто

20.5.2008, 19:00

вот что должно получиться, сверху видны резьбовые хвосты стяжек пружины, но использовать их не рекомендую: пружина обязательно выскочит со штатного места и потом за#еб#ся ее туда вставлять

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 200 )
Прикрепленный файл   4_2.JPG
Алексей

AUS
Сообщений: 152
Регистрация: 8.5.2008
Город: Дзернн
Авто: нет авто

20.5.2008, 19:01

это поворотный кулак в сборе, вытаскиваем стопорное кольцо подшипника
для откручивания болтов крепления тормозного диска используйте ударную отвертку или, при ее отсутствии, «русский ключ»

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 226 )
Прикрепленный файл   5_2.JPG
Алексей

AUS
Сообщений: 152
Регистрация: 8.5.2008
Город: Дзернн
Авто: нет авто

20.5.2008, 19:03

после чего диск отжимается закручиванием болтов в спец. резьбовые гнезда

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 186 )
Прикрепленный файл   7_2.JPG
Алексей

AUS
Сообщений: 152
Регистрация: 8.5.2008
Город: Дзернн
Авто: нет авто

20.5.2008, 19:03

после снятия тормозного диска ступица легко выходит с внутренней обоймой подшипника, главное при выпрессовке – не повредить кулак и ступицу,
для снятия обоймы подшипника со ступицы понадобятся тиски, хорошее зубило и терпение

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 199 )
Прикрепленный файл   6_2.JPG
Алексей

AUS
Сообщений: 152
Регистрация: 8.5.2008
Город: Дзернн
Авто: нет авто

20.5.2008, 19:05

подтверждаю неоднократно услышанную мной инфу о производителе конвейерных подшипников: koyo

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 186 )
Прикрепленный файл   8_2.JPG
Алексей

AUS
Сообщений: 152
Регистрация: 8.5.2008
Город: Дзернн
Авто: нет авто

20.5.2008, 19:06

если найдете где-нибудь такую установку (гидравлический пресс), рекомендую к ней обязательно с кулаком и новым подшипником приехать (спасете кулак от неминуемых побоев),
добавлю, что старый подшипник у меня стронулся при почти максимальном усилии пресса

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 143 )
Прикрепленный файл   9_2.JPG
Алексей

AUS
Сообщений: 152
Регистрация: 8.5.2008
Город: Дзернн
Авто: нет авто

20.5.2008, 19:09

при запрессовке нового подшипника, необходима подставка с обратной стороны по проточенному диаметру (для обеспечения перпендикулярности), я использовал поршневую гильзу от двигателя

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 144 )
Прикрепленный файл   10_2.JPG
Алексей

AUS
Сообщений: 152
Регистрация: 8.5.2008
Город: Дзернн
Авто: нет авто

20.5.2008, 19:10

сборка, как говорится, в последовательности обратной разборке
рекомендую почистить задатчик абс на шрусе, привалочные плоскости на ступице и тормозном диске

Норматив выполнения работы 4 чел*час*бут. Не забудьте секундомер (шутка)

Всем успехов!!!

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 163 )
Прикрепленный файл   11_2.JPG
Алексей

Romka
Сообщений: 219
Регистрация: 2.10.2007
Город: Сургут
Авто: нет авто

20.5.2008, 21:44

AUS
Имея под рукой пресс это уже не чисто поле...
HR-V 1999 4WD CVT 3dr | icq 392-501-847 |

Сашка
Сообщений: 384
Регистрация: 19.11.2007
Город: Воронеж
Авто: Honda HR-V

21.5.2008, 2:59

AUS - респект за отличный отчет!!! wink.gif Поменьше тебе проблем с твоей хрюхой, но побольше таких отчетов!!! smile.gif Будем обращаться за советами!!!
user posted image
2002, 4WD, V-TEC, МКПП, 5dr, француженка, синенькыя :)
у922ов36rus

Сашка
Сообщений: 384
Регистрация: 19.11.2007
Город: Воронеж
Авто: Honda HR-V

21.5.2008, 3:14

AUS - респект за отличный отчет!!! wink.gif Поменьше тебе проблем с твоей хрюхой, но побольше таких отчетов!!! smile.gif Будем обращаться за советами!!!
user posted image
2002, 4WD, V-TEC, МКПП, 5dr, француженка, синенькыя :)
у922ов36rus

AUS
Сообщений: 152
Регистрация: 8.5.2008
Город: Дзернн
Авто: нет авто

21.5.2008, 14:00

Romka @ 20.05.2008 - 21:44
AUS
Имея под рукой пресс это уже не чисто поле...

Согласен.
Но случись беда в дороге, менять будет не легко. Я менял не раз. Потом это закончилось еб#ни##скими поисками ушедшей передней ступицы на леопард 90 года (которую я так и не нашел - пришлось выточить на станке втулку и вварить ее в проточенную ступицу), поскольку эта операция не прошла бесследно.
Но и тянуть на совсем умершем подшипнике до автосервиса нельзя, у меня уходио все вплоть до стертой диском тормозной скобы. Поэтому настоятельно рекомендую или лафет, или все разобрать и ехать искать пресс, это в конце-концов окажется дешевле и быстрее.

А вообще, спасибо на добром слове, УСПЕХОВ!
Алексей

Sonian
Сообщений: 315
Регистрация: 28.2.2006
Город: Москва
Авто: нет авто

21.5.2008, 20:52

Спасибо за отчет. Только датчик АБС вынимать не рекомендую. Особенно с правой стороны. Он пластмассовый бывает так пришкварится, что в руках остаются половинки от него (попадал на 300уе) Лучше вынуть фишку вверх по проводу. Кстати, не знал что у нас развал (или сход) не регулируется...
ссылка

AUS
Сообщений: 152
Регистрация: 8.5.2008
Город: Дзернн
Авто: нет авто

22.5.2008, 9:27

Схождение регулируется.
А датчик абс пластмассовый только в верхней части, колба металлическая, но если он никак не страгивается, действительно можно его оставить, только тогда с кулаком обращаться по-аккуратнее (ударов не допускать) чтобы не стряхнуть обмотку датчика.
Алексей

Sonian
Сообщений: 315
Регистрация: 28.2.2006
Город: Москва
Авто: нет авто

22.5.2008, 22:27

Во-во. Пластмасска-то у меня в руках и осталась. И главное без предупреждения. Без треска. Просто пук - и все.
ссылка

Shuher
Сообщений: 37
Регистрация: 25.4.2008
Город: Москва
Авто: нет авто

15.7.2008, 22:37

А подшипник в тисках выпресовать не получится?

хрюндельводила
Автосервизмен,Бывший Хрюшевод
Сообщений: 821
Регистрация: 25.5.2008
Город: Королёв,замкадье
Авто: другое

16.7.2008, 1:31

Не знаю как прессом,но по моему многолетнему опыту замены передних,да и задних подшипников на различных марках авто-они все выпрессовываются молотком через подходящую по калибру оправку,а запрессовываются также молотком,но через старый обточенный на наждаке подшипник.Прессом то конечно проще,но где его взять в поле,да и съёмник нужен будет,если вдруг одна внутренняя обойма останется на ступице.Хотя на Хрюне не доводилось менять ,мож там по-другому(хотя я в ентом лично сумлеваюсь),но на Сивике выпрессовывал и запрессовывал молототчком.Отчёт хорош,сам таких бы наделал кучу,но то фотика под рукой нет,да и руки хоть и золотые ,но всегда в гавне!!!!А енто датчик АБСу лучше действительно отсоеденять от разъёма,тока на Авдюхах они вытаскиваются,на остальных лучше не рисковать..
Ничего вечного не бывает - наш человек сломает всё!!!

ПСВ
Сообщений: 2182
Регистрация: 26.7.2007
Город: Красноярск
Авто: другое

16.7.2008, 5:06

Отчет отличный, молодец, но использование пресса в "Читом поле" biggrin.gif laugh.gif
Если на ХРюше начали рости волосы- эволюция, брат, ниче не поделаешь,
Свершилась эволюция, у ХРюши отвалились волосы, она подросла и сменила окрас...
в общем пришлось поменять шильдик на C-RV
моя аська если что 432-476-544

allligator
Сообщений: 2531
Регистрация: 20.2.2007
Город: Москва,чертаново

16.7.2008, 7:41

Я б в поле не рискнул ступичный подшипник менять)))))))))0
1999 МКПП 4 WD 3Dr Черный>2004 VTEC МКПП 4WD 5Dr Серебристый. Потом Рено, теперь Тушкан

avante
Был хрюшеводом
Сообщений: 721
Регистрация: 30.8.2007
Город: Новокузнецк
Авто: другое

16.7.2008, 9:09

Молодца
H-nDA HR-V, 4WD, Вариатор, 1,6 литра, 105 коней, Былa.
SUZUKI ESCUDO, 4WD, АКПП, 1,6 литра, 100 коней, Есть

Dorfor
Сообщений: 73
Регистрация: 21.5.2008
Город: Москва
Авто: другое

16.7.2008, 10:41

AUS маленький вопрос, а мож вообще кто знает. Заказал передний ступичный подшипник, но не родной хондовкий, на него жаба задушила, а аналог от koya на экзисте. Кто нить его ставил, подходит? а то потом снимут в сервисе и чего я буду делать если он не подойдет
Хрюн 01 годика, 4 wd, 5 дверей, серЯбристый к, 105 коников-продан. Сейчас CR-V 05г синий 2.0 АКПП

хрюндельводила
Автосервизмен,Бывший Хрюшевод
Сообщений: 821
Регистрация: 25.5.2008
Город: Королёв,замкадье
Авто: другое

22.7.2008, 2:04

Аналог енто значит неоригинал,если он точно подходит по маркировке с родным - то подойдёт
Ничего вечного не бывает - наш человек сломает всё!!!

DIMAnsk
Сообщений: 1209
Регистрация: 31.3.2008
Город: Новосиб
Авто: другое

22.7.2008, 4:12

blink.gif а разве не кою ставят на заводе? Я слышал что хонда вообще не выпускает подшипников... а коя и есть, типо, оридженал по тому, как их ставит Хонда на свои авто на конвеере... если не прав, то поправте
2001г 2wd 105л.с. красный-красный

ссылка

mihey
Имею H-RV
Сообщений: 251
Регистрация: 21.11.2007
Город: Санкт-Петербург
Авто: нет авто

22.7.2008, 4:40

Ставил Кою из Екзиста, без пресса возле заправки. A Еще KOYO делает "Доширак"
ICQ 390509262
Honda H-RV 1998 год, 124hp, CVT, 4WD.

john4ik
Сообщений: 10
Регистрация: 12.2.2009
Город: Спб
Авто: нет авто

16.2.2009, 11:29

ставил вчера на СТО передний левый ступичный подшипник DAC4379W-1CS57 Koyo в оригинае он и стоял, таже ситуауия с Роликом ГРМ, в оригинале тоже Koyo стоял, так что нет смысла переплачивать и ставить Honda-вские подшипники

Am1go
Директор свинофермы ^_^
Сообщений: 2800
Регистрация: 3.5.2008
Город: Сибирь/алтайский Край/барнаул
Авто: Honda HR-V

16.2.2009, 18:04

mihey @ 22.07.2008 - 07:40
Ставил Кою из Екзиста, без пресса возле заправки. A Еще KOYO делает "Доширак"

Про доширак улыбнуло biggrin.gif
●_•
HONDA Hi-rider Revolutionary Vehicle, МКПП, MODULO AeroKit...
user posted image

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0